Домашнее задание по теме «Здоровей-ка»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Домашнее задание для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zdoroveyka_dz.docx | 180.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Побеседовать с ребёнком на темы:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• что такое аптека, для чего она нужна;
Мыло (для чего нам нужно ?) __________________________
Зубная паста ________________________________________
Зубная щётка ________________________________________
утренняя зарядка ______________________________________
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
- Побеседовать с ребёнком на темы:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• что такое аптека, для чего она нужна;
Мыло (для чего нам нужно ?) __________________________
Зубная паста ________________________________________
Зубная щётка ________________________________________
утренняя зарядка ______________________________________
Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровым быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.
домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Домашние животные, речевые звуки А-У».
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес.
Источник
Домашние задания по лексической теме «Наше тело» для детей старшей логопедической группы
Домашние задания по лексической теме «Наше тело» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.
Лексическая тема «Наше тело»
Предметы: туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, бедро, люди, человек, мужчины, женщины, девочка, мальчик, вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, одежда, зеркало, гигиена, предметы гигиены, здоровье.
Признаки: высокий, низкий, худой, полный, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, прямые, кудрявые, светловолосый, темноволосый, гигиенический, здоровые.
Действия: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, понимать, опускать, прыгать, бегать, двигаться, смотреть, нюхать, щупать, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, ухаживать, расчесывать…
Задания
1. Назови ласково:
голова – головка
колено — …
глаз — …
ухо — …
шея — …
локоть — …
лицо — …
голос — …
ресница — …
2. «Один – много» (множественное число в именительном падеже):
голова – головы
глаз — …
ухо — …
рот — …
нос — …
язык — …
зуб — …
лицо — …
лоб — …
3. Образование единственного числа существительных:
волосы – волос
плечи — …
глаза – …
уши — …
колени — …
брови — …
щеки — …
ногти — …
ресницы — …
4. Назови действие:
глазами мы смотрим
головой — …
носом — …
ушами — …
ртом — …
руками — …
ногами — …
зубами — …
Один лоб, два…, три…, четыре…., пять…
Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…
Одно зеркало, две …, три…, четыре…, пять…
6. Назови лишнее слово:
кость, окостенеть, кисточка, костлявый
рука, рученька, ручной, срочно, однорукий
палец, палка, пальчик, пальцевой
голова, головушка, голый, головастик
7. Нарисуй или наклей предметы гигиены, используемые человеком. Объясни назначение каждого из них.
Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед
Источник
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и мое здоровье»
Валентина Крылова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и мое здоровье»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: Я и мое здоровье
Направление: познавательное развитие
Тип НОД: традиционное
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимость употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.
Образовательная:
— познакомить детей с основными путями распространения инфекций, учить устанавливать причинно-следственные связи;
— обучить дошкольников приёмам защиты от инфекций.
— развивать у детей самостоятельность в решениях познавательных и логических задач
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
— развивать умение отвечать на вопросы
Демонстрационное: картинки к занятию, пульверизатор, тальк
Раздаточное: влажные салфетки; предметы, способные защитить от инфекций, распространяемых воздушно – капельным путём (например, марлевые повязки, салфетки); очищенный чеснок, лук
Активизация словаря: ввести в активный словарь детей слова “насморк” и “микроб”
Организация детей: работа за столами
Организация рабочего места:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
-А что значит слово, здравствуйте?
-На какое слово оно похоже?
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Потому что «здравствуй»
Значит — будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
-Сядем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
В. Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
А что вы знаете о здоровье? А вы хотели бы узнать по — больше о вашем здоровье? (да)
В. Тогда я предлагаю вам вступить в мой клуб «Неболейка», согласны? Я уже являюсь членом этого клуба, (указывает на значок, приколотый на груди, туда принимают тех, кто много знает о здоровье и заботится о нем, поэтому могу помочь вам, и если вы выполните мои задания тоже станете членами клуба и получите такие же значки.
Ребята, а что бы вы хотели узнать о здоровье?
Дети с помощью воспитателя формулируют вопросы?
1. Что значит быть здоровым?
2. Откуда берутся болезни?
3. Как сохранить здоровье?
В. Ребята, как вы думаете, быть здоровым – это хорошо?
— А что значит «быть здоровым»? (быть бодрым, веселым, активным, когда ничего не болит)
картинка здорового ребенка. Как вы думаете, это здоровый ребёнок? Почему?
-Давайте здоровье обозначим сердечком (Повесить картинку)
— А что значит «болеть»? (когда плохо чувствуем себя, болит голова, горло, живот, поднимается температура, кашель).
(картинка больного ребенка) А этот ребёнок здоров или болен? Почему?
— Кто из вас редко болеет, поднимите руку!
— А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!
— Кому из вас нравится болеть?
В. Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив и может сделать счастливым друзей.
В. У здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно, помогая друг другу, и как трудно ему приходится, если работа какого-то из органов нарушена. Чтобы увидеть сейчас мы поиграем с вами в игру «Дружная семейка», и вы в этом убедитесь сами.
Игра «Дружная семейка»
В. Предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки. По команде они начинают приседать и вставать в определенном ритме, изображая работу организма. Через некоторое время воспитатель намеренно нарушает ритм движений, начинает приседать медленнее или быстрее остальных, при этом возникает сбой и в цепочке участников.
В. Скажите, дети,в каком случае вам было легче приседать: когда все дружно приседали или когда из-за одного участника игры ритм был нарушен.
В. Объясняет, что такие же изменения происходят в организме больного человека. Даже если один из органов перестает справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма. (Ответы детей)
В. Правильно дети, когда все органы работают все слаженно
В. Показывает детям картинку с изображением улыбающегося человека. Вот это изображение здорового человека, он улыбается и радуется жизни. —
В. Дети, давайте закрепим изображение здорового человека на мольберте, где изображено сердце.
В. Что ж, перейдем к следующему вопросу.
В. Так как вы думаете, откуда берутся болезни?
(Ответы детей) (заражаются от больных людей, попадают в организм микробы). Повесить изображение и сказать что так мы будем изображать микроб.
В. — Очень многие болезни возникают от микробов. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живёт очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает.
(Предполагаемые ответы детей)
— Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причинят вреда, но стоит им попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами.
Микроб- ужасное животное,
Коварное, а главное, щекотное.
Такое вот животное в живот залезет
И спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где хочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд,что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Давайте нарисуем этих микробов, как вы их себе представляете.
Садятся за столы и рисуют, вывешивают нарисованные работы.
А теперь посмотрите, как могут выглядеть микробы.
Как микробы попадают в организм? А хотите я вам покажу?
Игра – демонстрация «Апчхи!»
В. Теперь мы знаем кто возбудитель болезней?
(Ответы детей)— Микробы
В. просит закрепить под картинкой с желтым кружком.
Я согнусь, разогнусь
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)
3. А теперь постараемся найти ответ на третий вопрос (повесить знак вопроса)Ребята, что мы сейчас делали (Ответы детей) Физ. мин., упражнения.
В. А зачем? (Ответы детей)
— Чтобы быть здоровыми.
Физические упражнения могут заменить множество лекарств.
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Вы каждое утро делаете зарядку,заканчивая зарядку словами:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:
1. Двигайся больше — проживешь дольше
2. Движение – жизнь и путь к здоровью
3. Если хочешь быть сильным – бегай
Хочешь быть красивым – бегай
Хочешь быть умным – бегай
4. В здоровом теле – здоровый дух
5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.
В. Значит, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?
В. Воспитатель показывает картинку, на которой человек выполняет физ. упражнения, предлагает закрепить на третьем мольберте.
картинка (рука с микробами)
В. А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдет? Значит, что нужно делать? Выясняют с помощью чего можно очистить руки еще? (Очищают влажными салфетками)
А еще когда нужно мыть руки (Ответы детей)
В. Так, что нужно делать, чтобы не заболеть? Воспитатель предлагает детям картинку с чистыми руками закрепить на третьем мольберте.
Воспитатель. А, что ещё помогает нам быть здоровыми? В каких продуктах находится большое число витаминов? (фрукты, овощи)
картинка с девочкой
В. Ребята, я предлагаю вам сделать Дерево Здоровья.
Вот дерево, а вы поможете ему расцвести.
Я предлагаю, отгадайте загадки, а отгадки найдите и повесьте на дерево здоровья.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи (морковь)
-морковь нам нужна для роста и зрения, крепкие зубы
Не шит, не кроен, а весь в рубцах
Без счету одежек и все без застежек (капуста)
-витамин для сердца, рост
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Всех до слёз доведу (лук)
-повышает иммунитет, спасает от простуды
Круглое, румяное, я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)
-для аппетита и хорошего здоровья
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют (Лимон)
-лимон повышает иммунитет, спасает от простуды.
Он лука брат, он тоже злой,
и он полезней нам сырой,
в его дольках ценный сок, как зовут его (чеснок)
-какие продукты еще полезные, кроме фруктов и овощей (творог, рыба, мясо, молоко и т. д.
Воспитатель: Итак, что еще мы должны делать, чтобы сохранить здоровье? (правильно питаться, кушать витамины).
Воспитатель предлагает детям картинку с витаминами закрепить на третьем мольберте.
А вот все ли продукты полезны? (Нет.)
А какие вредные продукты вы знаете? (чипсы, кока-кола, сухарики). Эти продукты мы на наше дерево здоровья не повесим.
Воспитатель Итак, на какие три главных вопроса мы сегодня ответили? (ответы детей) Обращаться к мольберту.
В. Теперь вы много знаете о здоровье, я готова принять вас в клуб «Неболейка» и дарю вам эмблемы. Будьте здоровы! Эмпатия!
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: — уточнить.
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.
Источник