Меню

Мое здоровье дет сад конспекты

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Читайте также:  Упражнения с диском здоровья для талии

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Моё здоровье»

Наталья Борисова
Конспект занятия в старшей группе «Моё здоровье»

цель:развивать знания детей о здоровом образе жизни,о продуктах питания.

задачи:Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательнойактивности,закаливания,питания, свежего воздуха, настроения. воспитывать желание быть здоровым,внимательно отномится к себе.

Ход занятия

в: ребята к нам пришли гости,поздаровайтесь. Сегодня мы собрались с вами,чтобы поговорить о здоровье. на какое слово похоже слово»здоровье«? правильно,слово»здоровье» похоже на слово «здравствуй»когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, здравия.

в:Ребята,что значит быть здоровым (ответы детей)

в:Я открою вам секрет. Наше здоровье можно сравнить с цветком (ромашка,у которой много лепестков. ПЕрвый лепесток-это сила (открываю лепеспок)

вопрос:Дети каких людей вы считаете сильными? А где находиться ваша сила (моя сила в мышцах)

в:Ребята,покажите,какие у вас крепкие мышцы?Что вы делаете,чтобы ваши руки были сильными?

Ребята,а теперь все вместе давайте покажем,как мы тренируем мышцы,вставайте в круг.

кто зарядкой занимается,тот здоровья набирается!

дети с воспитателем выполняют комплекс упражнений

Мы зарядку делать будем

мы руками быстро крутим-

то назад,а то вперёд,

А потом наоборот.

Ну-ка,руки к полу ближе!

в: добавилось силы в ваших мышцах?какие стали мышцы?

в:Ребята!а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?Сила укрепляет здоровье человека!

в:чтоб узнать,как зовут второй лепесток нашего здоровья,нужно переместиться на лесную полянку. Для этого закройте глаза 1,2,3. Вот мы и очутились на полянке.

Ребята,какой в лесу воздух? Давайте насладимся ароматами леса и сделаем дыхательную гимнастику

Без дыханья жизни нет,без дыханья меркнет свет.

в: скажите ребята а нужен ли воздух (ответы детей)

давайте проверим, так ли это.

Опыт : попробуйте сделать глубокий вдох и задержите дыхание (пауза)

в:что вы чувстуете? почему вы не смогли долго находиться без воздуха?

в:правильно! это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась- пришлите,пришлите,пожалуйста,воздух,а то мы погибнем. ребята какой нужен воздух был чистым?

чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

как же зовут второй лепесток здоровья (воздух)открываю лепесток

в:ребята послушайте пословицу:

прлноценная еда для здоровья всем нужна

о чём говорит эта пословица?Зачем человеку еда?

в : ребята я предлагаю вам стать» садовниками здоровья«,

давайте вырастем «дерево здоровья«

для этого нужно вырастить только полезные продукты нарисованные на карточках и закрепить их на ДЕРЕВЕ здоровья

дети выполняют задание

в:чем полезна морковь?Чем полезно молоко? какой витамин в аппельсине?Какие овощи защищают от вредных микробов?

в:ребята запомним навсегда. для здоровья нужна витаминная еда

открываю следующей лепесток

в:ребята. надо ли человеку закаляться?а вы закаляетесь?как вы закаляетесь в детском саду,дома?вам нравиться закаляться? одним из эффиктивных методов закаливания является закаливание холодом. как вы думаете почему?

следующий лепесток нашего здоровья спрятал кое что под салфеткой пусть ваши руки помогут отгадать что под салфеткой лежит (на подносе комочки льда).возьмите комочки и разотрите ими щёчки,сделайте несколько лёгких круговых движений комочком льда по щекам промокните салфеткой.

смолоду закалишься,на век сгодишься.

в:так что надо делать,чтобы стать здоровым?правильно,закаляться

открываю следующий лепесток

в:ребята посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? какое у вас настроение?

Читайте также:  Цель по здоровью для старшеклассников

дети : хорошеенастроение- вот имя последнего лепестка

В ребята,вспомните и назовите,о каких лепестках здоровья мы сегодня говорили?

правильно ребята я надеюсь вы теперь узнали как беречь и укрелять своё здоровье.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Источник

Конспект занятия «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ya_i_moe_zdorove.docx 24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект занятия в подготовительной группе

«Я и моё здоровье»

Воспитатель: Степанова А.А.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

  • Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Материалы и оборудование.

Листы формата А4 с изображением деревьев; цветные карандаши; разрезные картинки (вода, мыло, зубная щетка); воздушные шарики; смайлики; макет памятки; символы (фрукты, конфеты, молочные продукты, гантели, лес и т.д.).

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье, умеете ли вы беречь свое здоровье. В журнале я увидела интересный тест «Бережешь ли ты здоровье?». Давайте вместе проверим, как мы бережем здоровье. Проходите, пожалуйста, за столы, занимайте свои места. (Перед каждым ребенком – лист с нарисованным деревом, цветные карандаши).

Отвечая на вопросы теста, мы будем раскрашивать «Деревья здоровья». После каждого вопроса нужно закрасить один листок на дереве: зеленым – соблюдаю, выполняю всегда; желтым – соблюдаю, но не всегда; красным – не соблюдаю.

  1. Кто утром всегда встает без капризов? Не капризничаешь — закрась зеленым цветом; желтым – не всегда капризничаешь; любишь покапризничать – красным.
  2. Спишь ли ты днем? Днем спишь – зеленым; спишь иногда – желтым; если не спишь никогда – красным.
  3. Каждый день гуляешь на свежем воздухе? Если да – зеленым; гуляешь редко – желтый; если не гуляешь, а проводишь этот время перед телевизором или компьютером – красным.
  4. Всегда моешь руки с мылом перед едой? Если всегда – зеленым; иногда – желтым; забываешь мыть руки – красным.

Воспитатель. Рассмотрим наши деревья. Сколько получилось у каждого зеленых листочков, желтых есть ли красные? (дети и совместно с воспитателем подсчитывают) Зеленых листочков больше, но есть желтые и красные. Тест говорит о том, что нам к своему здоровью нужно относиться внимательней. Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Воспитатель. Давайте сделаем для себя и других памятку «Здоровье — главное богатство!»

Воспитатель . Ребята, посмотрите на памятку. Чистый воздух нужен нам и всему живому на земле.

Без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

дышим он, и я, и ты!

Опыт «Воздушный шарик»

Воспитатель. Прошу выйти ко мне, трех самых сильных мальчиков. (Раздает им шарики). В этих шариках сейчас мало воздуха, но если мы их надуем, то воздуха в них будет много. Мы как бы запираем воздух в воздушный шар.

Сильно лучше не надувать, шарик может лопнуть. (Дети надувают шары. Рассматривают их, сравнивают)

Одинаковые ли у вас шары получились?

Воспитатель. Почему они разного размера?

Дети. В одних меньше воздуха, чем в других.

Воспитатель . Сдуем их. Что из них выходит?

Воспитатель . Для того, чтобы быть здоровыми, какой нужен воздух?

Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, где самый чистый воздух?

Воспитатель . Молодцы, ребята! А теперь, выберите символы, которые, на ваш взгляд, обозначают чистый воздух. (Дети выбирают, прикрепляют символы на памятку, например лес, водоем.)

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Я люблю покушать сытно:

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Воспитатель . Как вы думаете, полезно ли человеку много есть?

Воспитатель. Зачем человеку еда?

Воспитатель. Какой должна быть пища?

Игра «Правильно — неправильно»

Воспитатель. Если вы согласны со стихами, то хлопаете в ладоши, а если думаете, что не верно, сидите спокойно.

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок!

  • Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить:

Ешь конфеты, жуй ирис –

Строен, будь, как кипарис.

  • Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться:

Ешьте овощи и фрукты,

Мед, молочные продукты.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь подберите символы, которые обозначают полезную еду, и прикрепите их на памятку. (Фрукты, овощи, молочные продукты).

Воспитатель. Что еще, кроме полезной еды, нужно для укрепления здоровья?

Дети. Делать зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель. Правильно. Приглашаю вас на гимнастику!

Самолеты загудели ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели ( руки в стороны, поочередные наклоны вправо и влево )

На полянку тихо сели ( присесть, руки к коленям )

Да и снова полетели.

После гимнастики у меня сразу поднялось настроение, а у вас?

Воспитатель. Выберите символы для нашей памятки. (Гантели, мяч)

Воспитатель. Какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети. Необходимо мыть руки перед едой. Каждое утро умываться, чистить зубы утром и вечером.

Воспитатель. Вы моете руки когда возвратились с прогулки?

Воспитатель. Ребята разделитесь на три группы и подойдите к столам. Перед вами – части разрезных картинок. Соберите их. (Дети собирают картинки: вода, мыло, зубная щетка.)

Какие из этих картинок – символов пригодятся нам для нашей памятки? Почему?

Воспитатель . Хорошая памятка у нас получилась7

Воспитатель. Как вы можете ее использовать?

Воспитатель. Предлагаю дорисовать смайлик. Можете нарисовать ему улыбку, если вам было интересно. Оставить смайлик без улыбки, если вам было скучно.

1.Ежемесячный научно-методический журнал. Дошкольное воспитание , 7/2018

2. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их .

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Конспект занятия по теме «Здоровая семья — здоровый ребенок».

Источник

Adblock
detector