Меню

Мое здоровье беседа с детьми

Беседа «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Систематизировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_po_teme_zdorove.docx 14.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3

«СВЕТЛЯЧОК» (МБДОУ №3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул. Молодежная, д. 12А

8-(49343)- 92-96-64, 8-963-152-96-64 , эл. почта: mbdou3svetliaсhok@mail.ru

«Я и моё здоровье»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

Воспитатель: Ковалева М.Д.

Беседа по теме:» Я и моё здоровье»

Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, формировать потребность заботиться о своём здоровье, развивать внимание, память, речь, творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материал: картинки для рассматривания по теме, полезные и вредные продукты, разрезные овощи и фрукты, дерево здоровья.

Воспитатель: — Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро доверчивым лицам.

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

— Воспитатель : — Ребята, поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь друг другу, когда мы здороваемся, улыбаемся друг другу, мы желаем ребята, друг другу здоровья.

Беседа о здоровье

— Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Дети : (показывают по картинкам, заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины,

закаляться, гулять на свежем воздухе и т. д.

— Воспитатель : — Молодцы ребята.

— Воспитатель : -А сейчас ребята мы с вами поиграем

Игра «Полезные и вредные продукты»

— Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Сейчас я узнаю, известно ли вам, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредные.

— Предлагаю детям разложить по корзинкам: в одну корзинку полезные продукты, в другую корзинку вредные продукты для нашего здоровья.

— Воспитатель: -Молодцы ребята, с заданием справились.

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

И немного отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

— Воспитатель: — Ребята у меня для вас ещё есть одно задание.

Разрезные овощи и фрукты. Дети за столом разрезают на две части сначала овощи, потом фрукты (с закреплением материала, что овощи и фрукты полезны для нашего организма).

— Воспитатель : — Посмотрите внимательно, у меня в руках дерево, это дерево здоровья. Сейчас мы с вами сделаем аппликацию, украсим наше дерево здоровья картинками, слагаемые здоровья.

— Воспитатель: -Молодцы ребята. Теперь мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

— Для того, чтобы быть здоровыми, нужно быть ещё вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу и от этого у всех будет хорошее настроение.

— Воспитатель: — Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.

— Дети по кругу говорят друг другу комплименты, пожелания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

важная тема формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки.

Необходимость здорового образа жизни для полноценного развития и сохранения здоровья ребёнка.

Материал способствует расширению знаний детей о культурно-гигиенических навыках, бережному отношению к своему здоровью, воспитанию привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, пр.

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы.

в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья.

Задачи:Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно .

Источник

БЕСЕДА «Я и мое здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
beseda_ya_i_moe_zdorove.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

«Промышленновский детский сад «Радуга»

пгт. Промышленная Кемеровской области

«Я и мое здоровье»

Воспитатель: Морозова Т.М.

Пгт. Промышленная, 2011

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

— формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья;

-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;

— воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом;

— способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

Педагог: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

( У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? ( Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).

Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

Различные виды ходьбы:

  • ходьба на носках, на пятках;
  • ходьба: пятки вместе, носки врозь;
  • ходьба: носки вместе, пятки врозь;
  • “Паучки” — ходьба на ладонях и ступнях;

Различные виды бега:

— бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;

— ходьба, восстановление дыхание.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

ОРУ с мячом большого диаметра.

— Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? ( Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук.

— Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее.

Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».

Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.

Педагог: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Воспитатель и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье.

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

«Я – доктор 2010 года»

Каждый ребёнок входит в образ доктора – целителя будущего, которому всё подвластно. Доктор «лечит» поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

  • Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
  • Животик, будь мягкий: кишечник мой , работай точно и в нужное время.
  • Я здоров, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым.

Источник

Беседа сдетьми 5-6 лет: «Что я знаю о здоровье»
методическая разработка (старшая группа)

Что я знаю о здоровье. Беседа с детьми 5-6 лет.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_s_detmi._chto_ya_znayu_o_zdorove.docx 268.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 13»

Беседа с детьми старшей группы

«Что я знаю о здоровье!»

Провели: Захаркина А.В,

Беседа с детьми старшей группы

«Что я знаю о здоровье!»

Цель : Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни . Формировать знания о здоровье , как его поддерживать и беречь.

Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье . Кто хочет быть здоровым ?

— Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и весёлым. Даже в старину говорили : «В здоровом теле – здоровый дух » . Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье . Например : « Здоровье дороже всего » , « Здоровье за деньги не купишь » , «Где здоровье , там и красота» , «Лекарств тысяча, а здоровье одно » .

— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье ?

(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье .

Я здоровье сберегу ,

Сам себе я помогу .

— А как можно укрепить своё здоровье ?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек , который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!

— А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье . А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

— Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?

Дети : Режим дня.

Воспитатель : послушайте стихотворение :

Я люблю свой режим дня!

Он — помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить.

Я встаю и умываюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

А чтобы мне здоровым быть ,

Буду руки с мылом мыть

До еды, после прогулки,

Если я к врачу ходил,

Чтоб микробы вместе с булкой

И с борщом не проглотил!

Вот сончас! Он очень нужен!

Без него мне было б хуже!

Знаю я секрет большой :

Во сне я становлюсь большой!

Я расту и отдыхаю,

Сил побольше набираюсь,

Прихожу когда с прогулки,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Меня мама зовёт мыться –

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижамку одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!

Я люблю свой режим дня!

Он — помощник для меня!

— А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?

Дети : Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.

— А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей )

— Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье ? (ответы детей )

— А ещё, помогает быть здоровым человеку , это чистая прохладная вода.

Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми ? Верно! Тёплые

солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.

В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.

— А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.

Чтоб у вас здоровье было ,

Не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись

И работать не ленись.

Я здоровье берегу —

Тело в чистоте держу.

Чтоб душа была здоровой ,

С физкультурой я дружу.

Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда.

Приучаюсь по порядку

Выполнять я все дела.

— Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость .

Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формирование представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье через воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра поможет педагогам выявить уровень сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Беседа с детьми.

Здесь представлены вопросы для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни.

Источник

Читайте также:  Кто платит ущерб здоровью при дтп
Adblock
detector