Модульный урок «Витамины»
Просмотр содержимого документа
«Модульный урок «Витамины»»
Учебный элемент, время.
Учебный материал с указанием заданий.
Рекомендации по выполнению.
Интегрированная цель: В процессе работы над заданиями вы должны повторить материал об обмене веществ и энергии, его значении для организма; изучить историю открытия витаминов, их роль в организме; виды витаминов, гиповитаминозы и гипервитаминозы.
Внимательно прочитайте цель
Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Обмен веществ и энергии» (входной контроль).
1.Письменно выполните работу
2. Пищеварение, транспортировка питательных веществ и кислорода –
3. Процессы, в ходе которых в клетке создаются новые соединения, называются ………..
4. Процессы, в ходе которых происходит выделение энергии,
5. В ходе подготовительной стадии обмена веществ белки расщепляются до ……….
6. В ходе подготовительной стадии обмена веществ жиры расщепляются до………..
7. В ходе подготовительной стадии обмена веществ углеводы расщепляются до………..
8. Все жизненные процессы и биохимические реакции происходят в ……
9. Кальций, калий, натрий, фосфор, хлор – это ………
10. Железо, кобальт, цинк, фтор, йод и др. – это………
3. Проверьте выполнение работы, используя приложение № 1.
4. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
9-10 правильных ответов – 5 баллов – высокий уровень знаний
7-8 правильных ответов – 4 балла – хороший уровень знаний
5-6 правильных ответа – 3 балла – средний уровень знаний
Менее 5 правильных ответа – 2 балла – низкий уровень знаний
Нет правильных ответов – 1 балл – очень низкий уровень знаний.
Работайте самостоятельно на листках
Внимательно прочитайте вопрос и запишите только окончание фразы.
Источник
Модульный урок «Витамины»
Просмотр содержимого документа
«Модульный урок «Витамины»»
Учебный элемент, время.
Учебный материал с указанием заданий.
Рекомендации по выполнению.
Интегрированная цель: В процессе работы над заданиями вы должны повторить материал об обмене веществ и энергии, его значении для организма; изучить историю открытия витаминов, их роль в организме; виды витаминов, гиповитаминозы и гипервитаминозы.
Внимательно прочитайте цель
Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Обмен веществ и энергии» (входной контроль).
1.Письменно выполните работу
2. Пищеварение, транспортировка питательных веществ и кислорода –
3. Процессы, в ходе которых в клетке создаются новые соединения, называются ………..
4. Процессы, в ходе которых происходит выделение энергии,
5. В ходе подготовительной стадии обмена веществ белки расщепляются до ……….
6. В ходе подготовительной стадии обмена веществ жиры расщепляются до………..
7. В ходе подготовительной стадии обмена веществ углеводы расщепляются до………..
8. Все жизненные процессы и биохимические реакции происходят в ……
9. Кальций, калий, натрий, фосфор, хлор – это ………
10. Железо, кобальт, цинк, фтор, йод и др. – это………
3. Проверьте выполнение работы, используя приложение № 1.
4. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
9-10 правильных ответов – 5 баллов – высокий уровень знаний
7-8 правильных ответов – 4 балла – хороший уровень знаний
5-6 правильных ответа – 3 балла – средний уровень знаний
Менее 5 правильных ответа – 2 балла – низкий уровень знаний
Нет правильных ответов – 1 балл – очень низкий уровень знаний.
Работайте самостоятельно на листках
Внимательно прочитайте вопрос и запишите только окончание фразы.
Источник
Использование элементов технологии модульного обучения на уроке биологии по теме «Витамины»
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Проект урока с использованием элементов модульно-блочной технологии. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока «Витамины» в соответствии с требованиями ФГОС | 89.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов технологии модульного обучения на уроке биологии по теме «Витамины»
Разработала учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 13 пос. Венцы
Гулькевичского района Запорожец Е.П.
Актуальность проектной работы. Запросы общества требуют от школы новых форм и методов работы. Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая обеспечивала бы образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Новая конструкция обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель должен осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.
Организовать процесс обучения в соответствии с современными требованиями – непростая задача, требующая от учителей постоянного поиска и самосовершенствования.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение инновационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.[5] Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.
В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Учителям ещё предстоит овладеть технологией проведения таких уроков. Сегодня же учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у учащихся и предметные, и метапредметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.
Цель работы : разработать проект урока с использованием элементов модульно-блочной технологии. Показать возможности использования технологии модульного обучения для индивидуализации работы с учениками на разных этапах урока биологии в 8 классе.
1. Показать технологию проектирования урока с использованием элементов модульного обучения.
2. Показать методику управления учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули.
Основные этапы проекта:
1. Провести отбор, изучение и анализ учебно-методической литературы по технологии модульного обучения на уроках биологии.
2.Определить основные методы, формы и средства необходимые для проектирования урока.
3. Разработать проект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» на основе использования технологии модульного обучения.
4. Подготовить презентацию проекта и материалы к его защите.
Теоретическое обоснование проекта
Технология модульного обучения возникла как альтернатива традиционным формам обучения. Она интегрирует в себя многие прогрессивные педагогические идеи. Это и идея активности ученика в процессе, и идея индивидуализированного темпа учебно-воспитательной деятельности, и идея гибкого управления деятельностью учащегося, и идея рефлексивного подхода в обучении. [1]
Модульное обучение отличается от других систем обучения целым рядом особенностей. Во-первых, содержание обучения представляется в законченных самостоятельных информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с комплексной дидактической целью. Кроме того, каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д. Во-вторых, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю, самооценке. Это даёт возможность осознавать себя в деятельности, определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы. В-третьих, наличие модулей позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками, особенно отстающими.
В технологии модульного обучения заложен широкий набор разнообразных форм учебных элементов. Перед учениками ставятся познавательные цели, а в инструкции ученикам предлагается решить их, используя традиционные методы самообучения. В модульном уроке учебные элементы часто сочетаются с разнообразными игровыми моментами для закрепления и практического применения изученного материала.
Технология модульного обучения настолько гибкая, что вбирает в себя идеи и разработки других технологий, например коллективного самообучения, проектной деятельности. Технологию модульного обучения можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, где основная цель модуля заключается в развитии творческих способностей учащихся. Все эти формы играют важную роль, так как для технологии модульного обучения биологии характерна индивидуализация программы освоения содержания.
Роль учителя в технологии модульного обучения сводится к следующему: разработка инструкции модулей, оказание индивидуальной помощи, поддержание темпа урока, управление учебно-познавательной деятельностью через модули, уточнение модулей при практической работе с ними, контроль и коррекция усвоения знаний, умений и навыков.
В технологии модульного обучения оценивается выполнение каждого элемента. Оценки накапливаются и выставляется итоговая отметка за работу. Точность контроля и объективность оценки играет большую роль. Получить хорошую оценку – одна из главных мотиваций при технологии модульного обучения. Ученик чётко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности.
Анализ результатов обучения по блочно-модульной технологии позволяет сделать следующие выводы:
- Изучение биологии закладывает основы естественнонаучного мышления, развивает бережное отношение к окружающей среде, учит умению вести здоровый образ жизни и формирует экологическую культуру.
- Целью биологического образования является усвоение школьниками представлений о характере и динамике биологических процессов, развитие умений самостоятельной работы с различными источниками биологической информации.
- Результаты, которых добиваются учащиеся в образовательном процессе, выявляются не только через оценку качества образовательного процесса, но и через оценку условий. Одним из условий повышения качества образовательного процесса может служить блочно-модульное структурирование содержания биологии.
- Блочно-модульное структурирование способствует рассмотрению школьных дисциплин как интегрированной системы.
- Технология модульного обучения позволяет представить содержание образования в виде законченных самостоятельных блоков.
- Технология модульного обучения способствует изменению формы общения учителя и ученика.
- Технология модульного обучения предоставляет учащимся максимальное количество времени работать самостоятельно, что даёт возможность осознать себя в учебной деятельности.
- Технология модульного обучения позволяет индивидуализировать работу с отдельными учениками.
- Блочно-модульное структурирование содержания биологии позволяет повысить качество обученности учащихся и усилить интерес к предмету через применение нетрадиционных форм обучения биологии.
Источник
Урок по теме «Витамины»
Конспект урока по теме «Витамины»
рассмотреть свойства основных витаминов, их биологическую роль и влияние на организм.
обобщить знания об обмене веществ и энергии в организме человека;
сформировать понятие о витаминах, как о биологически активных веществах;
сформировать у учащихся представление о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе;
раскрыть роль витаминов для организма человека (в обмене веществ), нормы их потребления и содержания в продуктах питания;
развивать познавательный интерес к изучению биологических вопросов, логическому мышлению, умение анализировать информацию, представлять свои творческие работы;
развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся обосновывать свою точку зрения, делать выводы;
развить умения и навыки самостоятельной работы;
формировать понятие о здоровой пище.
воспитывать культуру питания и научить применять теоретические знания на практике ;
показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;
прививать навыки здорового образа жизни;
формировать убеждение о вреде алкоголя и никотина для здоровья человека;
воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Тип урока: урок изучения нового материала.
чтение текстов слайдов и учебника,
работа с таблицами.
Работа со слайдами,
работа с муляжами фруктов и овощей,
Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации,
работа по заполнению схем, таблиц.
Формы организации урока:
презентация по теме,
плакаты с изображением овощей, плакаты о витаминах, рисунки,
муляжи овощей и фруктов,
План с указанием основных этапов урока
— сообщение темы и цели урока
Мотивация учебной деятельности:
— подготовка к восприятию новых знаний;
Изучение нового материала
Организационный конец урока: рефлексия
подведение итогов урока
1 Организационный момент(1 мин) Здравствуйте, ребята. Зовут меня Вера Павловна. Я проведу у вас урок биологии. Ребята, сегодня мы проводим открытый урок, на нём присутствуют гости. Давайте покажем гостям наши знания и умения работать на уроке. Уселись все поудобней, спинки выпрямили приготовились к уроку и улыбнулись. Ну что, вы готовы?
2 . Повторение пройденного материала Фронтальная беседа по вопросам.
1. Для чего человеку необходима пища?
2. Что такое продукты питания и питательные вещества
А еще в продуктах много веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Мы о них поговорим сегодня.
Поработаем по карточкам.
1.На карточках изображены продукты животного и растительного происхождения.
Задание: а) выберите и подчеркните продукты растительного происхождения.
б) выберите и подчеркните продукты животного происхождения.
3 Актуализация знаний, объявление темы и цели урока
Вступительное слово учителя
Ребята, а вы любите читать красочные журналы? Урок мы проведем в виде устного журнала, название которого вы узнаете отгадав этот кроссворд из загадок.
1 . Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий . (Виноград)
2. Младший брат апельсина (Мандарин)
3. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять.
Как его названье дети? (Картофель)
4. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа . (Груша)
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его . (Лимон)
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый . (Апельсин)
7. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
8. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)
-Какое ключевое слово получилось в выделенных клетках кроссворда?
Учащиеся называют слово «Витамины».
2слайд И так наш журнал называется «Витамины» Откройте свои тетради, запишите число, тему урока — “Витамины”.
Сегодня на уроке мы будем говорить о ВИТАМИНАХ, познакомимся с основными группами витаминов, выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания, узнаем что такое гипервитаминоз и гиповитаминоз. А в конце урока вас ждет сюрприз.
3слайд Открываем первую страничку, под названием «Давайте познакомимся» Витамины – это биологически активные вещества, которые необходимы для существования организма и требуются человеку в небольших количествах. Учащиеся записывают определение витаминов в тетрадь. Витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей.
Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. В настоящее время известно около 80 витаминов и обозначаются они латинскими буквами.
Классификация витаминов.
Все известные нам витамины делятся на две г руппы: жирорастворимые и водорастворимые Жирорастворимые витамины – A, D, E и К – попадают в организм с жирами пищи
К водорастворимым витаминам относятся 8 витаминов группы В и витамины С,РР и другие. Эти витамины не могут запасаться, поэтому должны поступать в организм постоянно
4 слайд Вторая страничка называется «Историческая» История открытия витаминов.
Русский врач Николай Иванович Лунин в 1881 г Он провел оригинальный эксперимент. Взял две группы мышей и поместил в одинаковые условия, но кормил по-разному: одних – натуральным молоком, других – искусственной смесью, в которой содержались все необходимые вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные соли), причем в том же соотношении, что и в молоке. Вскоре мыши второй группы переставали расти, теряли в весе и погибали. Значит, предположил ученый, существуют еще какие-то вещества, которые он не включил в свою смесь. Открытие Н.И. Лунина доказало, что в продуктах питания кроме жиров, белков, углеводов содержатся еще вещества, которые называются витаминами. Витамины содержатся в продуктах питания натурального происхождения. Исследования Н.И.Лунина долгое время были малоизвестны, и их забыли. Опыты Лунина были повторены позже в России, Швейцарии, Англии, Америке.
Историческая справка 1920 г.- открыты витамины группы А
1921г. — открыт и выделен в чистом виде витамин Д
1922 г.- открыты витамины группы В, витамины группы Е (Евинсом), русский ученый Бессонов выделил витамин С в чистом виде
5-6Слайд Открываем третью страничку, под названием «Удивительная азбука здоровья»
Продукты, богатые витамином
Витамин С или аскорбиновая кислота
Стимулирует гормональную регуляцию, процессы развития организма, сопротивляемость к заболеваниям.
Плоды шиповника, капуста, картофель, грейпфрут, лимоны,апельсины, петрушка, щавель.
Витамин В1,В2, В6, В12
Важен для правильного функционирования нервной системы, печени, сердца. Улучшает органы зрения, снимает усталость глаз. Играет важную роль в обмене веществ.
Цветная капуста, орехи, злаковые яйца, зеленый горошек, отруби, ягоды и фрукты, рыба, куриное мясо, молоко, икра
Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для
роста новых клеток, замедляет процесс старения.
капуста, творог, молоко, яичный желток, фрукты морковь, орехи, помидоры.
Витамин Д — эргокальциферол
Регулирует обмен кальция и фосфора. Может образовываться под влиянием ультрафиолетовых лучей.
Рыбий жир, сливочное масло, сливки, яичный желток.
Влияет на функции половых и эндокринных желез. Необходим для правильного усвоения организмом витаминов всех других групп.
Оливковое, кукурузное, подсолнечное масла, арахис, зелень.
7 слайд Открываем четвертую страничку, под названием «Айболит»
Виды витаминной недостаточности. Недостаток витаминов в пище ведет к снижению работоспособности, сопротивляемости организма инфекциям и действию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Недостаток того или иного витамина в организме – гиповитаминоз , состояние, которое чаще всего выражается в ослаблении иммунитета. Избыток витаминов – гипервитаминоз . Существенный недостаток витамина или его полное отсутствие приводит уже к более тяжелому состоянию – авитаминозу . Запишите в тетради эти определения. При авитаминозе возникают глубокие нарушения обмена веществ, ведущие к различным заболеваниям, вплоть до гибели организма. 8слайд Медицинская промышленность выпускает огромное количество витаминов и витаминных препаратов. Перед вами – только небольшая часть того, что можно встретить в аптеках. Для обогащения витаминами продуктов и готовой пищи на предприятиях пищевой промышленности специально производится витаминизация муки, сахара-рафинада, маргарина, молочных продуктов и др. Но лучше всего получать витамины из натуральных продуктов. Овощи обеспечивают нас и витаминами, и минеральными веществами – кальцием, калием, железом, фосфором, магнием. Необходимо, по возможности, больше есть свежих овощей и фруктов.
Откройте учебник на странице 154,внимательно посмотрите на эту таблицу и скажите «Почему нельзя использовать витаминные препараты вместо конфет, хотя многие из них обладают приятным вкусом?» Если в пище отсутствует хотя бы один витамин, нарушается вся цепочка обменных реакций. Избыток витаминов приводит к чрезмерному ускорению обменных процессов или направляет их по другому пути. В обоих случаях происходит нарушение обмена веществ. У вас на столах лежат таблички « Суточная потребность (мг) в некоторых витаминах для детей и подростков.» Посмотрите внимательно сколько можно употреблять витаминов в сутки.
Источник