Меню

Модульные уроки по витаминам

Модульный урок «Витамины»

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок «Витамины»»

Учебный элемент, время.

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации по выполнению.

Интегрированная цель: В процессе работы над заданиями вы должны повторить материал об обмене веществ и энергии, его значении для организма; изучить историю открытия витаминов, их роль в организме; виды витаминов, гиповитаминозы и гипервитаминозы.

Внимательно прочитайте цель

Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Обмен веществ и энергии» (входной контроль).

1.Письменно выполните работу

2. Пищеварение, транспортировка питательных веществ и кислорода –

3. Процессы, в ходе которых в клетке создаются новые соединения, называются ………..

4. Процессы, в ходе которых происходит выделение энергии,

5. В ходе подготовительной стадии обмена веществ белки расщепляются до ……….

6. В ходе подготовительной стадии обмена веществ жиры расщепляются до………..

7. В ходе подготовительной стадии обмена веществ углеводы расщепляются до………..

8. Все жизненные процессы и биохимические реакции происходят в ……

9. Кальций, калий, натрий, фосфор, хлор – это ………

10. Железо, кобальт, цинк, фтор, йод и др. – это………

3. Проверьте выполнение работы, используя приложение № 1.

4. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

9-10 правильных ответов – 5 баллов – высокий уровень знаний

7-8 правильных ответов – 4 балла – хороший уровень знаний

5-6 правильных ответа – 3 балла – средний уровень знаний

Менее 5 правильных ответа – 2 балла – низкий уровень знаний

Нет правильных ответов – 1 балл – очень низкий уровень знаний.

Работайте самостоятельно на листках

Внимательно прочитайте вопрос и запишите только окончание фразы.

Источник

Модульный урок «Витамины»

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок «Витамины»»

Учебный элемент, время.

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации по выполнению.

Интегрированная цель: В процессе работы над заданиями вы должны повторить материал об обмене веществ и энергии, его значении для организма; изучить историю открытия витаминов, их роль в организме; виды витаминов, гиповитаминозы и гипервитаминозы.

Внимательно прочитайте цель

Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Обмен веществ и энергии» (входной контроль).

1.Письменно выполните работу

2. Пищеварение, транспортировка питательных веществ и кислорода –

3. Процессы, в ходе которых в клетке создаются новые соединения, называются ………..

4. Процессы, в ходе которых происходит выделение энергии,

5. В ходе подготовительной стадии обмена веществ белки расщепляются до ……….

6. В ходе подготовительной стадии обмена веществ жиры расщепляются до………..

7. В ходе подготовительной стадии обмена веществ углеводы расщепляются до………..

8. Все жизненные процессы и биохимические реакции происходят в ……

9. Кальций, калий, натрий, фосфор, хлор – это ………

10. Железо, кобальт, цинк, фтор, йод и др. – это………

3. Проверьте выполнение работы, используя приложение № 1.

4. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

9-10 правильных ответов – 5 баллов – высокий уровень знаний

7-8 правильных ответов – 4 балла – хороший уровень знаний

5-6 правильных ответа – 3 балла – средний уровень знаний

Менее 5 правильных ответа – 2 балла – низкий уровень знаний

Нет правильных ответов – 1 балл – очень низкий уровень знаний.

Работайте самостоятельно на листках

Внимательно прочитайте вопрос и запишите только окончание фразы.

Источник

Использование элементов технологии модульного обучения на уроке биологии по теме «Витамины»
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Проект урока с использованием элементов модульно-блочной технологии. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
Проект урока «Витамины» в соответствии с требованиями ФГОС 89.16 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов технологии модульного обучения на уроке биологии по теме «Витамины»

Разработала учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 13 пос. Венцы

Гулькевичского района Запорожец Е.П.

Актуальность проектной работы. Запросы общества требуют от школы новых форм и методов работы. Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая обеспечивала бы образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Новая конструкция обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель должен осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Организовать процесс обучения в соответствии с современными требованиями – непростая задача, требующая от учителей постоянного поиска и самосовершенствования.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение инновационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.[5] Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.

В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Учителям ещё предстоит овладеть технологией проведения таких уроков. Сегодня же учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у учащихся и предметные, и метапредметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

Цель работы : разработать проект урока с использованием элементов модульно-блочной технологии. Показать возможности использования технологии модульного обучения для индивидуализации работы с учениками на разных этапах урока биологии в 8 классе.

1. Показать технологию проектирования урока с использованием элементов модульного обучения.

2. Показать методику управления учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули.

Основные этапы проекта:

1. Провести отбор, изучение и анализ учебно-методической литературы по технологии модульного обучения на уроках биологии.

2.Определить основные методы, формы и средства необходимые для проектирования урока.

3. Разработать проект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» на основе использования технологии модульного обучения.

4. Подготовить презентацию проекта и материалы к его защите.

Теоретическое обоснование проекта

Технология модульного обучения возникла как альтернатива традиционным формам обучения. Она интегрирует в себя многие прогрессивные педагогические идеи. Это и идея активности ученика в процессе, и идея индивидуализированного темпа учебно-воспитательной деятельности, и идея гибкого управления деятельностью учащегося, и идея рефлексивного подхода в обучении. [1]

Модульное обучение отличается от других систем обучения целым рядом особенностей. Во-первых, содержание обучения представляется в законченных самостоятельных информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с комплексной дидактической целью. Кроме того, каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д. Во-вторых, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю, самооценке. Это даёт возможность осознавать себя в деятельности, определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы. В-третьих, наличие модулей позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками, особенно отстающими.

В технологии модульного обучения заложен широкий набор разнообразных форм учебных элементов. Перед учениками ставятся познавательные цели, а в инструкции ученикам предлагается решить их, используя традиционные методы самообучения. В модульном уроке учебные элементы часто сочетаются с разнообразными игровыми моментами для закрепления и практического применения изученного материала.

Технология модульного обучения настолько гибкая, что вбирает в себя идеи и разработки других технологий, например коллективного самообучения, проектной деятельности. Технологию модульного обучения можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, где основная цель модуля заключается в развитии творческих способностей учащихся. Все эти формы играют важную роль, так как для технологии модульного обучения биологии характерна индивидуализация программы освоения содержания.

Роль учителя в технологии модульного обучения сводится к следующему: разработка инструкции модулей, оказание индивидуальной помощи, поддержание темпа урока, управление учебно-познавательной деятельностью через модули, уточнение модулей при практической работе с ними, контроль и коррекция усвоения знаний, умений и навыков.

В технологии модульного обучения оценивается выполнение каждого элемента. Оценки накапливаются и выставляется итоговая отметка за работу. Точность контроля и объективность оценки играет большую роль. Получить хорошую оценку – одна из главных мотиваций при технологии модульного обучения. Ученик чётко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности.

Анализ результатов обучения по блочно-модульной технологии позволяет сделать следующие выводы:

  1. Изучение биологии закладывает основы естественнонаучного мышления, развивает бережное отношение к окружающей среде, учит умению вести здоровый образ жизни и формирует экологическую культуру.
  2. Целью биологического образования является усвоение школьниками представлений о характере и динамике биологических процессов, развитие умений самостоятельной работы с различными источниками биологической информации.
  3. Результаты, которых добиваются учащиеся в образовательном процессе, выявляются не только через оценку качества образовательного процесса, но и через оценку условий. Одним из условий повышения качества образовательного процесса может служить блочно-модульное структурирование содержания биологии.
  4. Блочно-модульное структурирование способствует рассмотрению школьных дисциплин как интегрированной системы.
  5. Технология модульного обучения позволяет представить содержание образования в виде законченных самостоятельных блоков.
  6. Технология модульного обучения способствует изменению формы общения учителя и ученика.
  7. Технология модульного обучения предоставляет учащимся максимальное количество времени работать самостоятельно, что даёт возможность осознать себя в учебной деятельности.
  8. Технология модульного обучения позволяет индивидуализировать работу с отдельными учениками.
  9. Блочно-модульное структурирование содержания биологии позволяет повысить качество обученности учащихся и усилить интерес к предмету через применение нетрадиционных форм обучения биологии.

Источник

Урок по теме «Витамины»

Конспект урока по теме «Витамины»

рассмотреть свойства основных витаминов, их биологическую роль и влияние на организм.

обобщить знания об обмене веществ и энергии в организме человека;

сформировать понятие о витаминах, как о биологически активных веществах;

сформировать у учащихся представление о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе;

раскрыть роль витаминов для организма человека (в обмене веществ), нормы их потребления и содержания в продуктах питания;

развивать познавательный интерес к изучению биологических вопросов, логическому мышлению, умение анализировать информацию, представлять свои творческие работы;

развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся обосновывать свою точку зрения, делать выводы;

развить умения и навыки самостоятельной работы;

формировать понятие о здоровой пище.

воспитывать культуру питания и научить применять теоретические знания на практике ;

показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;

прививать навыки здорового образа жизни;

формировать убеждение о вреде алкоголя и никотина для здоровья человека;

воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Тип урока: урок изучения нового материала.

чтение текстов слайдов и учебника,

работа с таблицами.

Работа со слайдами,

работа с муляжами фруктов и овощей,

Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации,

работа по заполнению схем, таблиц.

Формы организации урока:

презентация по теме,

плакаты с изображением овощей, плакаты о витаминах, рисунки,

муляжи овощей и фруктов,

План с указанием основных этапов урока

— сообщение темы и цели урока

Мотивация учебной деятельности:

— подготовка к восприятию новых знаний;

Изучение нового материала

Организационный конец урока: рефлексия

подведение итогов урока

1 Организационный момент(1 мин) Здравствуйте, ребята. Зовут меня Вера Павловна. Я проведу у вас урок биологии. Ребята, сегодня мы проводим открытый урок, на нём присутствуют гости. Давайте покажем гостям наши знания и умения работать на уроке. Уселись все поудобней, спинки выпрямили приготовились к уроку и улыбнулись. Ну что, вы готовы?

2 . Повторение пройденного материала Фронтальная беседа по вопросам.

1. Для чего человеку необходима пища?

2. Что такое продукты питания и питательные вещества

А еще в продуктах много веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Мы о них поговорим сегодня.

Поработаем по карточкам.

1.На карточках изображены продукты животного и растительного происхождения.

Задание: а) выберите и подчеркните продукты растительного происхождения.

б) выберите и подчеркните продукты животного происхождения.

3 Актуализация знаний, объявление темы и цели урока

Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите читать красочные журналы? Урок мы проведем в виде устного журнала, название которого вы узнаете отгадав этот кроссворд из загадок.

1 . Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий . (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а десять.

Как его названье дети? (Картофель)

4. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа . (Груша)

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его . (Лимон)

6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый . (Апельсин)

7. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

8. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

-Какое ключевое слово получилось в выделенных клетках кроссворда?

Учащиеся называют слово «Витамины».

2слайд И так наш журнал называется «Витамины» Откройте свои тетради, запишите число, тему урока — “Витамины”.

Сегодня на уроке мы будем говорить о ВИТАМИНАХ, познакомимся с основными группами витаминов, выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания, узнаем что такое гипервитаминоз и гиповитаминоз. А в конце урока вас ждет сюрприз.

3слайд Открываем первую страничку, под названием «Давайте познакомимся» Витамины – это биологически активные вещества, которые необходимы для существования организма и требуются человеку в небольших количествах. Учащиеся записывают определение витаминов в тетрадь. Витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей.

Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. В настоящее время известно около 80 витаминов и обозначаются они латинскими буквами.

Классификация витаминов.
Все известные нам витамины делятся на две г руппы: жирорастворимые и водорастворимые Жирорастворимые витамины – A, D, E и К – попадают в организм с жирами пищи

К водорастворимым витаминам относятся 8 витаминов группы В и витамины С,РР и другие. Эти витамины не могут запасаться, поэтому должны поступать в организм постоянно

4 слайд Вторая страничка называется «Историческая» История открытия витаминов.

Русский врач Николай Иванович Лунин в 1881 г Он провел оригинальный эксперимент. Взял две группы мышей и поместил в одинаковые условия, но кормил по-разному: одних – натуральным молоком, других – искусственной смесью, в которой содержались все необходимые вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные соли), причем в том же соотношении, что и в молоке. Вскоре мыши второй группы переставали расти, теряли в весе и погибали. Значит, предположил ученый, существуют еще какие-то вещества, которые он не включил в свою смесь. Открытие Н.И. Лунина доказало, что в продуктах питания кроме жиров, белков, углеводов содержатся еще вещества, которые называются витаминами. Витамины содержатся в продуктах питания натурального происхождения. Исследования Н.И.Лунина долгое время были малоизвестны, и их забыли. Опыты Лунина были повторены позже в России, Швейцарии, Англии, Америке.

Историческая справка 1920 г.- открыты витамины группы А

1921г. — открыт и выделен в чистом виде витамин Д

1922 г.- открыты витамины группы В, витамины группы Е (Евинсом), русский ученый Бессонов выделил витамин С в чистом виде

5-6Слайд Открываем третью страничку, под названием «Удивительная азбука здоровья»

Продукты, богатые витамином

Витамин С или аскорбиновая кислота

Стимулирует гормональную регуляцию, процессы развития организма, сопротивляемость к заболеваниям.

Плоды шиповника, капуста, картофель, грейпфрут, лимоны,апельсины, петрушка, щавель.

Витамин В1,В2, В6, В12

Важен для правильного функционирования нервной системы, печени, сердца. Улучшает органы зрения, снимает усталость глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Цветная капуста, орехи, злаковые яйца, зеленый горошек, отруби, ягоды и фрукты, рыба, куриное мясо, молоко, икра

Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для

роста новых клеток, замедляет процесс старения.

капуста, творог, молоко, яичный желток, фрукты морковь, орехи, помидоры.

Витамин Д — эргокальциферол

Регулирует обмен кальция и фосфора. Может образовываться под влиянием ультрафиолетовых лучей.

Рыбий жир, сливочное масло, сливки, яичный желток.

Влияет на функции половых и эндокринных желез. Необходим для правильного усвоения организмом витаминов всех других групп.

Оливковое, кукурузное, подсолнечное масла, арахис, зелень.

7 слайд Открываем четвертую страничку, под названием «Айболит»

Виды витаминной недостаточности. Недостаток витаминов в пище ведет к снижению работоспособности, сопротивляемости организма инфекциям и действию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Недостаток того или иного витамина в организме – гиповитаминоз , состояние, которое чаще всего выражается в ослаблении иммунитета. Избыток витаминов – гипервитаминоз . Существенный недостаток витамина или его полное отсутствие приводит уже к более тяжелому состоянию – авитаминозу . Запишите в тетради эти определения. При авитаминозе возникают глубокие нарушения обмена веществ, ведущие к различным заболеваниям, вплоть до гибели организма. 8слайд Медицинская промышленность выпускает огромное количество витаминов и витаминных препаратов. Перед вами – только небольшая часть того, что можно встретить в аптеках. Для обогащения витаминами продуктов и готовой пищи на предприятиях пищевой промышленности специально производится витаминизация муки, сахара-рафинада, маргарина, молочных продуктов и др. Но лучше всего получать витамины из натуральных продуктов. Овощи обеспечивают нас и витаминами, и минеральными веществами – кальцием, калием, железом, фосфором, магнием. Необходимо, по возможности, больше есть свежих овощей и фруктов.

Откройте учебник на странице 154,внимательно посмотрите на эту таблицу и скажите «Почему нельзя использовать витаминные препараты вместо конфет, хотя многие из них обладают приятным вкусом?» Если в пище отсутствует хотя бы один витамин, нарушается вся цепочка обменных реакций. Избыток витаминов приводит к чрезмерному ускорению обменных процессов или направляет их по другому пути. В обоих случаях происходит нарушение обмена веществ. У вас на столах лежат таблички « Суточная потребность (мг) в некоторых витаминах для детей и подростков.» Посмотрите внимательно сколько можно употреблять витаминов в сутки.

Источник

Читайте также:  Отличие витаминов витрум от витрум плюс
Adblock
detector