Меню

Модуль организация укрепление физического здоровья детей

Учебный модуль дополнительного профессионального образования и модуль повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
рабочая программа

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

1. Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений, студенты выпускных групп, осваивающих педагогические специальности.

2. Цель освоения модуля: совершенствование у слушателей компетенций и приобретение ими новых компетенций в сфере физического развития детей дошкольного возраста.

3. Форма обучения: очная

4. Освоение модуля предполагает достижение следующего(щих) уровня(ей) квалификации в соответствии с профессиональным стандартом: Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

5. Образовательные результаты:

Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

6. Результаты обучения:

В результате освоения модуля слушатель должен приобрести знания и умения, необходимые для качественного изменения перечисленных выше профессиональных компетенций.

Скачать:

Вложение Размер
Программа учебного модуля дополнительного профессионального образования и модуль повышения квалификации и переподготовки 77 КБ

Предварительный просмотр:

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Обоянский педагогический колледж»

Учебный модуль дополнительного профессионального образования

и модуль повышения квалификации и переподготовки рабочих

Организация мероприятий, направленных на укрепление

здоровья ребенка и его физического развития

Разработчик: Каменева В.М. преподаватель ОБПОУ «Обоянский педагогический колледж» Курская область

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

  1. Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений, студенты выпускных групп, осваивающих педагогические специальности.
  2. Цель освоения модуля: совершенствование у слушателей компетенций и приобретение ими новых компетенций в сфере физического развития детей дошкольного возраста.

    Форма обучения: очная

    Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя:

    ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

    ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

    В результате освоения модуля слушатель должен приобрести знания и умения, необходимые для качественного изменения перечисленных выше профессиональных компетенций. Слушатель должен:

    З1. Теоретические основы режима дня;

    З2. Методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

    З.3. Теоретические основы двигательной активности;

    З.4. Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

    З.5. Особенности детского травматизма и его профилактику;

    З.6. Требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации.

    У.1. Планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

    У.2. Проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

    В.1. Организацией и проведением утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.

    1. Учебный план

    теоретические занятия (лекции)

    Требования к условиям организации безопасной среды дошкольной образовательной организации

    Особенности детского травматизма и его профилактика

    Методика организации и проведения режимных процессов

    Режим жизни детей, его значение. Требования к организации режима в разных возрастных группах.

    Методика организации и проведения режимных процессов (умывания, одевания, питания, организации сна, прогулки) в соответствии с возрастом.

    Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима

    Теоретические основы и методика работы воспитателя по обучению дошкольников строевым упражнениям, основным видам движений.

    Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня.

    Теоретические основы и методика проведения утренней, бодрящей гимнастики с детьми раннего и дошкольного возраста. Физкультминутки. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.

    Самостоятельная двигательная деятельность.

    Теоретические основы и методика проведения подвижных игр с детьми раннего и дошкольного возраста; спортивных игр, спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста.

    Теоретические основы и методика проведения физкультурных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Теоретические основы и методика проведения разных форм активного отдыха с детьми дошкольного возраста: физкультурные праздники, физкультурные досуги.

    Теоретические основы и методика планирования работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста. Методика проведения диагностики физического развития детей.

    Промежуточная аттестация по модулю [2]

    Наименование разделов (дисциплин, практик, стажировок, иных видов учебной деятельности)

    Требования к условиям организации безопасной среды дошкольной образовательной организации

    Методика организации и проведения режимных процессов

    Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима

    Промежуточная аттестация по

    9. Организационно–педагогические условия

    10.1 Материально-технические условия реализации программы

    Характеристика ресурса и количество

    Лаборатория физического воспитания, медико – социальных основ здоровья. Столы и стулья по количеству слушателей

    Оборудование и программное обеспечение

    Стационарное физкультурное оборудование: гимнастическая стенка.

    Переносное физкультурное оборудование: гимнастические скамейки, стойки для прыжков, дуги для подлезания, наклонная доска, наклонная лестница, доска с ребристой поверхностью, резиновые коврики с мелкими шипами, мягкий спортивный модуль «Змейка», балансиры, и пр.

    Спортивный инвентарь: гимнастические палки, гимнастические коврики, обручи, мячи, мячи фитболы, кольца резиновые с шипами, мешочки с малым грузом, флажки и пр.

    10.2. Кадровые ресурсы

    Характеристика [5] ресурса и количество

    Методист. Преподаватель, имеющий высшее образование по педагогической специальности и владеющий знаниями физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

    Преподаватель с высшим образованием и опытом работы не менее 5 лет.

    Преподаватель, имеющий высшее образование по педагогической специальности и владеющий знаниями физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

    10.3. Учебно-методическое обеспечение программы [6]

    1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2007.
    2. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Учебник. – М., Академия, 2013.
    3. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум. – М., Академия, 2013.
    4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014.
    5. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
    1. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М., Глоссарий здоровья образовательных учреждений. Новые стандарты. – М., УЦ «Перспектива», 2012.
    2. Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Старшая группа. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
    3. Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
    4. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М., «Скрипторий 2003», 2010.
    5. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – М., Сфера, 2012.
    6. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. – М., Сфера, 2012.
    7. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.
    8. Литвинова О.М. Спортивные упражнения и игры в детском саду. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.
    9. Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет. – Волгоград, 2012.
    10. Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. – М., Детство-пресс, 2013.
    11. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. – М., Сфера, 2013.
    12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10.
    13. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста. – М., Академия, 2013.

    11. Оценка качества освоения модуля

    11.1. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулю:

    Наименование разделов учебного плана

    Технология и/или метод(ы) проведения оценочного мероприятия [7]

    Шкала оценки (баллы, «зачтено» / «не зачтено»)

    Образовательные результаты и результаты обучения, на оценку которых направлено оценочное средство

    1. Требования к условиям организации безопасной среды дошкольной образовательной организации

    Текущий контроль успеваемости

    (оценивание в ходе фронтального опроса)

    Баллы в соответствии с критериями оценки:

    2. Методика организации и проведения режимных процессов

    Текущий контроль успеваемости

    (оценивание в ходе фронтального опроса)

    Баллы в соответствии с критериями оценки:

    «2» — «неудовлетворительно»

    ПК 1.1. ;

    З1.; З2.

    3. Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.

    Текущий контроль успеваемости

    (выполнение тестового задания)

    В соответствии с критериями оценки

    ПК 1.1.; ПК 1.3.

    Промежуточная аттестация по модулю [8]

    Промежуточная аттестация, зачет

    Выполнение практического задания. Проектирование обучающих задач к предложенной части физкультурного занятия, её проведение в соответствии с возрастными особенностями детей.

    ПК 1.1.; ПК 1.3.

    З1; З3; З4; З5; З6.

    11.2 Примеры оценочных материалов для разделов учебного модуля [9] :

    1. Требования к условиям организации безопасной среды дошкольной образовательной организации.

    В процессе устных ответов слушатели демонстрируют знания:

    З.1. Теоретические основы режима дня;

    З.5. Особенности детского травматизма и его профилактику;

    З.6. Требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации.

    Вопросы и задания для текущего контроля:

    Устно ответить на вопросы:

    1. Перечислите требования к помещению, в котором организуется физкультурная деятельность;
    2. Назовите основные нарушения санитарно-гигиенических условий и формы одежды;
    3. Как и когда необходима страховка и помощь детям?;
    4. Перечислите основные нарушения техники безопасности , неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования;
    5. Какие требования предъявляются к оборудованию и инвентарю, используемому в ходе занятий физическими упражнениями?;
    6. Перечислите формы двигательной деятельности детей;
    7. Сколько часов в неделю составляет объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет?;
    8. В какой форме организуются занятия по физическому развитию детей первого года жизни?;
    9. С какого возраста допускается объединение детей для организации двигательной активности в небольшие группы (по 2 — 3 ребенка?;
    10. Как часто занятия по физическому развитию организуются с детьми второго и третьего года?;
    11. Как часто проводится влажная уборка спортивных залов?;
    12. После каждого занятия спортивный зал должен проветривается в течение какого времени?.

    – оценка «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее осознанное знание учебно-программного материала и проявившему умение формулировать материал аргументированно и точно;

    – оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, знания и умения которого в основном соответствуют требованиям, но при этом слушатель допускает отдельные неточности при ответе на один из вопросов, затрудняется аргументировать свои ответы, недостаточно самостоятелен в высказывании личных суждений;

    – оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, но допускающему неточности при ответе на два вопроса, проявившему недостаточно осознанное усвоение материала.

    – оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, при этом он обнаруживает незнание большей части изученного по разделу материала.

    1. Методика организации и проведения режимных процессов

    Вопросы и задания для текущего контроля:

    В процессе устных ответов слушатели демонстрируют знания:

    З.1. Теоретические основы режима дня;

    З.2. Методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом.

    Устно ответить на вопросы:

    1. Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше?

    2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание?

    3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?

    4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе?

    5. Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

    6. Как организует переход к умыванию?

    7. Как воспитатель готовит детей к умыванию, а столы к завтраку?

    1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться всё вместе или поочередно?

    2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?

    3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

    1. Как организуется начало в соответствии с режимом?

    2. Правила сервировки стола?

    3. Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры?

    4. Сколько длится завтрак, обед?

    Подготовка к прогулке (одевание)

    1. Как создать условия для одевания?

    2. Приемы, используемые при одевании?

    3. Какие надо сформировать навыки детей в одевании?

    4. Как воспитать у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде?

    1. Какое время отведено прогулке в режиме дня? Содержание разных видов деятельности.

    2. Осуществление контроля за внешним видом детей.

    3. Виды двигательной активности на прогуле.

    1. Как организовать переход от работы ко сну?

    2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

    3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

    4. Место нахождения воспитателя во время дневного отдыха детей?

    – оценка «отлично» выставляется слушателю, обнаружившему всестороннее осознанное знание учебно-программного материала и проявившему умение формулировать материал аргументированно и точно;

    – оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, знания и умения которого в основном соответствуют требованиям, но при этом слушатель допускает отдельные неточности при ответе на один из вопросов, затрудняется аргументировать свои ответы, недостаточно самостоятелен в высказывании личных суждений;

    – оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, но допускающему неточности при ответе на два вопроса, проявившему недостаточно осознанное усвоение материала.

    – оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, при этом он обнаруживает незнание большей части изученного по разделу материала.

    1. Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.

    Задание 1 . Выполните тестовые задания .

    Выберите правильный ответ:

    1. Самостоятельная двигательная деятельность — это деятельность, которая возникает:

    А) по инициативе ребенка;

    Б) по инициативе воспитателя;

    Г) по распоряжению заведующего ДОУ .

    1. Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются:

    А) спортивные и подвижные игры;

    Б) движения, которые предлагает детям воспитатель;

    В) подвижные игры, организованные воспитателем;

    Г) разнообразные движения, которые ребенок выбирает сам.

    1. На проявление самостоятельной двигательной деятельности влияют:

    А) личный двигательный опыт ребенка;

    Б) степень развития самостоятельности;

    Д) климатические и гигиенические условия;

    Е) наличие физкультурно-игровой среды;

    Ж) всё вышеперечисленное.

    1. Показателями успешности хорошо организованной самостоятельной двигательной деятельности являются:

    А) достаточный объем двигательной активности;

    Б) разнообразие использованных двигательных умений;

    В) хорошее настроение;

    Г) положительные отношения между детьми;

    Д) достаточное количество речевых реакций;

    Е) всё вышеперечисленное.

    1. Наиболее подходяще время для самостоятельной двигательной деятельности:

    А) утренний прием;

    Б) до занятий и между занятиями;

    Г) после сна в вечернее время;

    Д) всё вышеперечисленное.

    6. Сюжетные игры это:

    А) Игры, в которых есть правила, но нет сюжета;

    Б) Игры, которые имеют готовый сюжет, и твёрдо зафиксированные правила;

    В) Игры, в основе которых лежит сюжетно-ролевая игра.

    7. Бессюжетные игры это:

    А) Игры, не имеющие сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей;

    Б) Игры, не имеющие сюжета, ролей и правил;

    В ) Игры связанные с выполнением конкретного двигательного задания, построенного на сюжете.

    8. В играх-забавах…

    А) Принимают участие все дети, игры проводятся в необычных условиях;

    Б) Используется элемент соревнования, который выполняется в необычных условиях, участвуют все дети;

    В ) Задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания, остальные дети являются зрителями.

    9. Играми большой подвижности называют игры, в которых …

    А) активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.

    Б) одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

    В ) движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

    10. Играми малой подвижности называют игры, в которых …

    А) активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.

    Б) одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

    В) движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

    11. Длительность физкультурного досуга:

    Г) равняется длительности физкультурного занятия.

    12. Длительность физкультурного праздника:

    Б) 1час — 1час 20 мин;

    В) равняется длительности физкультурного занятия;

    1. Физкультурный досуг готовит:

    А) весь коллектив детского сада, родители;

    В) воспитатель и дети;

    Г) музыкальный руководитель.

    1. Физкультурный праздник готовит:

    А) весь коллектив детского сада, родители;

    В) воспитатель и дети;

    Г) музыкальный руководитель.

    1. В физкультурном празднике участвуют:

    А) дети одной возрастной группы;

    В) дети всего детского сада;

    Г) только дети старшего дошкольного возраста.

    1. Основной формой обучения детей физическим упражнениям является:

    А) подвижная игра;

    Б) утренняя гимнастика;

    В) физкультурные занятия

    Г) физкультурный досуг.

    17. Задача вводной части физкультурного занятия:

    А) подготовка организма к более интенсивным нагрузкам;

    Б) обучение детей физическим упражнениям;

    В) снизить физическую нагрузку;

    Г) всё вышеперечисленное.

    1. Задача основной части физкультурного занятия:

    А) подготовка организма к более интенсивным нагрузкам;

    Б) обучение детей физическим упражнениям;

    В) снизить физическую нагрузку;

    Г) всё вышеперечисленное.

    19.Задача заключительной части физкультурного занятия:

    А) подготовка организма к более интенсивным нагрузкам;

    Б) обучение детей физическим упражнениям;

    В) снизить физическую нагрузку;

    Г) всё вышеперечисленное.

    20.Каким способом можно организовать детей на выполнение основных видов движений?

    Е) круговым поточным

    Ж) всё вышеперечисленное.

    За каждый правильный ответ тестового задания, студент зарабатывает 1 балл.

    Промежуточная аттестация: зачет

    Внимательно прочитайте предложенную вам часть физкультурного занятия. Определите:

    1) В какой возрастной группе могут быть проведены данные основные виды движений?

    2) Каким способом могут быть организованы дети на выполнение основных видов движений?

    3) Спроектируйте обучающие задачи к предложенной части физкультурного занятия.

    4) Продемонстрируйте проведение данной части физкультурного занятия в форме деловой игры, используя методы и приёмы руководства двигательной деятельностью детей в соответствии с возрастными особенностями.

    проведения основных видов движений

    Оборудование: игрушка «Медвежонок», шнуры, доска.

    Организационно – методические указания

    Построение в колонну

    1. Прыжки на двух ногах через несколько веревок, лежащих на полу.
    2. Ходьба по доске

    Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какую красивую открытку нам прислал медвежонок. Он приглашает нас к себе в гости. Пойдём, дети?

    Но дорога у нас будет не простая. Нам придется встретиться с препятствиями. Но я знаю, вы смелые ребята и не испугаетесь трудностей!

    Давайте станем друг за другом

    Нам с вами необходимо перепрыгнуть через веточки, которые лежат на нашем пути. Давайте подойдем к ним и перепрыгнем через них на двух ногах. Молодцы! А вот и ещё одно препятствие. Нам нужно пройти по мостику. Давайте поставим ручки в стороны, чтобы не упасть в воду. Будем идти осторожно, смотреть вперёд. Молодцы! (Поощряю детей за выполненное упражнение).

    Вот мы и пришли в гости к Медвежонку. Он нам очень рад. Медвежонок видел какие вы смелые, как хорошо вы выполняли упражнения. Молодцы, дети.

    А теперь возьмем с собой Медвежонка и выполним эти упражнения с ним еще раз.

    Ой, как понравилось Медвежонку заниматься с вами физкультурой. Он мне сказал, что еще пригласит нас к себе в гости, и мы обязательно сходим к нему. Правда, ребята? Мне очень понравилось как вы вместе с Медвежонком выполняли упражнения.

    Внимательно прочитайте предложенную вам часть физкультурного занятия. Определите:

    1) В какой возрастной группе могут быть проведены данные основные виды движений?

    2) Каким способом могут быть организованы дети на выполнение основных видов движений?

    3) Спроектируйте обучающие задачи к предложенной части физкультурного занятия.

    4) Продемонстрируйте проведение данной части физкультурного занятия в форме деловой игры, используя методы и приёмы руководства двигательной деятельностью детей в соответствии с возрастными особенностями.

    проведения основных видов движений

    Оборудование: гимнастическая скамейка, три обруча, дуга для подлезания, игрушка «Зайчик».

    Источник

    Читайте также:  Натуральная пища для здоровья

    Про здоровье и витамины © 2022
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector