Меню

Моделирование по теме здоровье

Моделирование оптимальной системы здоровьесбережения

Ольга Батракова
Моделирование оптимальной системы здоровьесбережения

Моделирование оптимальной системы.

Основные направления работы

по здоровьесбережению.

Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад № 99

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, направленных на сохранение здоровьяребенка на всех этапах его развития и обучения:

— адекватность требований в соответствии с возрастными особенностями детей,

— рациональная организация учебного процесса

— соответствие учебной и физической нагрузке.

Цель здоровьесберегающих технологий:

Обеспечение высокого уровня здоровья детей, и осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни.

— медико-профилактические, направленные на сохранение и преумножение здоровья детей

физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья.

-отслеживание параметров развития организма в динамике.

Тогда будет видно, как развивается ребенок, и как здоровьесберегающие технологии воздействуют на него

Планирование систем здоровьесбережения.

— Поиск эффективных подходов к моделированию оздоровительной деятельности (делать акцент на современные подходы и методы).

— Выстраивание результативной стратегии управления здоровьесберегающей деятельности (ведем работу с раннего возраста, расширяя объем знаний).

— Определение педагогических условий, обеспечивающих максимальную эффективность изучаемой деятельности (мы следим,чтобы развивающая среда соответствовала всем требованиям САНПиН).

Система здоровьесбережения должна оказывать позитивное воздействие на здоровье детей.

Очень важно, чтобы здоровьесберегающая деятельность имела стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

В нашем детском саду для успешной работы по здоровьесбережениюобучение начинается с раннего возраста:

Оздоровительная гимнастика.

— Релаксация (как во время занятий, так и во время игр).

— Привитие гигиенических навыков.

— Физминутка во время занятий.

— Упражнения для глаз.

Оздоровительная физкультура.

— Создание условий и развивающей среды.

— Постоянное обновление спортивных снарядов и модулей, игрушек.

— Проводится большая работа с семьей.

Главное – пропаганда здорового образа жизни!

Родительские собрания. Беседы. Консультации.

«Оптимальная двигательная активность».

«Соблюдение режима дня».

«Предупреждение вредных привычек и формирование полезных».

— Адекватно реагируйте на все проявления организма.

— Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.

— Желайте себе и окружающим только добра!

И тогда система здоровьесберегающих технологий будет актуальна, эффективна и полезна!

Музыка как средство здоровьесбережения Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных.

Су-джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников Методика работы с массажным шариком. Ладони и кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее.

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Консультация для начинающих специалистов «Игра — среда здоровьесбережения» Игра – сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Это жизненная лаборатория детства.

Консультация для воспитателей «Игра — среда здоровьесбережения» Консультация для воспитателей Тема: Игра – среда здоровьесбережения. Выполнила: инструктор Джевжетова Л. С.

Консультация для родителей «Музыка как средство здоровьесбережения» Музыка, как средство здоровье сбережения Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами.

Консультация «Музыка, как средство здоровьесбережения» Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных.

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам здоровьесбережения Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей,.

Обеспечение оптимальной двигательной активности у старших дошкольников с использованием якутских подвижных игр h3][/h3]Подвижные игры народов Севера. воспитание всесторонне развитой личности было и остается первостепенной задачей для нас, работников.

Элементы Су-Джок терапии как технология здоровьесбережения Элементы Су-Джок терапии как технология здоровьесбережения. В своей работе использую Су-Джок-массажеры, представленные в виде массажных.

Источник

Конспект ООД «Модель здоровья»

Елена Козлова
Конспект ООД «Модель здоровья»

Конспект ООД на тему: «Модель здоровья»

Конспект ООД составила воспитатель высшей категории

Козлова Елена Евгеньевна

Возрастная группа: Подготовительная «Б»

Тип: Занятие — проект

Тема: «Модель здоровья»

Цель: Составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах

укрепления и сохранения здоровья

— формировать умение придумывать и составлять модель здоровья, используя

условные обозначения и ранее полученные знания о здоровом образе жизни.

Читайте также:  Здоровье ребенка начинается с детского сада

-отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать

над ним на протяжении всей жизни;

— развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

-потренировать в подборе рифмы к стихотворным строкам по смыслу.

-развивать умение аргументировать свои высказывания.

— координировать речь детей;

Здоровье:

— формировать умение и прививать потребность детей вести здоровый образ

— укреплять физическое и психическое здоровье детей.

— воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного

отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

— развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

-здоровье, гигиена, спорт, воздух, солнышко, лучи, дыхание, полотенце, мыло и

др. названия предметов личной гигиены, опасно, безопасно и др.

-навыки, режим, здоровое питание, модель, штангист, формула, поза Лотоса,

загрязненный, загазованный, индивидуальный, здоровый образ жизни и т. д.

-Диск с мультфильмом — «Быть здоровым — здорово»; макет солнца; солнечные

лучи с элементами моделирования, коробка здоровья с предметами (расческа,

зубная щетка, мыло, полотенце); фишки красного и зеленого цвета.

Ход ООД

Игровой или сюрпризный момент, мотивация.

-Просмотр мультфильма «Быть здоровым — здорово». Побуждение к

созданию памятки- модели здоровья.

Виды детской деятельности:

1. Выбор внешнего вида модели здоровья, условных обозначений.

2. Отгадывание загадок.

3. Упражнения на дыхание «Мышка».

5. Упражнение «Правила мы знаем, и их мы соблюдаем»

-Вывешивание готовой модели здоровья в физкультурный уголок.

-О чем сегодня говорили?

— Что сегодня сделали?

— Понравилось это делать?

— Что сделать, чтобы следующий наш разговор о здоровье был интересней?

Определение перспектив: добавим ещё лучиков здоровья.

Ход ООД.

1. Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Я вижу у вас у всех хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся своим соседям и гостям, и пожелаем всем здоровья.

Дети: Здоровья вам, гости дорогие. Здравствуйте!

Скажите, а что обозначает слово «здравствуйте?» (ответы детей)

Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Где здоровье, там и красота.

Ум да здоровье всего дороже.

Веселый смех — здоровье.

Здоровье сгубишь — новое не купишь.

Чеснок да лук — от семи недуг.

Курить — здоровью вредить.

Холода не бойся, по пояс мойся

Болезнь не красит человека, а старит.

Гимнастика удлиняет молодость человека

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рождении тебе дан.

Его всегда оберегай,

И всеми способами укрепляй.

А хотите посмотреть мультфильм «Быть здоровым — здорово»? Но сначала нужно купить билет. Он стоит 10 рублей. В кошельках у вас монеты по 1, 2 и 5 рублей. Отсчитайте 10 рублей любыми монетами и купите у кассира билет. На билете указано ваше место, скорее занимайте его.

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Здорово быть здоровым».

2. Давайте вспомним все, что мы знаем о том, из чего складывается наше здоровье, и составим памятку-модель здоровья. Мы можем использовать условные обозначения, а можем и записать основные моменты, ведь многие из вас уже хорошо читают.

Ваши предложения, как может выглядеть модель здоровья, напоминающая нам об основных моментах укрепления и сохранения здоровья? (Предложения детей)

Воспитатель: Какое сейчас время года? На улице весна…. Солнышко. Модель здоровья может выглядеть, как солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья (поочередно прикреплять лучики здоровья с условными обозначениями).

В этой коробке наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Читайте также:  Режим дня залог здоровья детский сад

— Про что вы отгадывали загадки? (Про предметы гигиены)

-Почему индивидуальные предметы гигиены нельзя никому одолжить? (Чтобы не передавать разные микробы друг от друга)

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

К солнышку прикрепляется Лучик 1 (КГН) с условным обозначением предметов гигиены.

-О чем нам будет напоминать этот лучик? (Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену)

4.Воспитатель: Я знаю, что человек может прожить без еды — 5 недель, без воды — 5 дней, а без этого (воздуха) — не больше 5 минут.

— Дети: Это воздух.

— Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? (чистым, свежим)

— Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку? (загрязненный, с дымом от сигарет, с выхлопными газами от машин — загазованный)

Упражнения на дыхание «Мышка».

Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть на пол, в позу Лотоса.

Мышка спит в своей кроватке,

Сон ей снится очень сладкий.

Спокойно мышка дышит,

Свое дыханье слышит.

Мышка села на качели,

Вверх качели полетели.

Вдох глубокий, — УХ — ей захватывает дух (задержка дыхания,

Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.

Мышка кошку увидала,

Очень быстро побежала.

Очень часто мышка дышит,

Ее сопенье каждый слышит.

Наконец кошка отстала,

Наша мышка так устала.

Отдохни мышка постой

И дыханье успокой.

Мышка спит в своей кроватке,

Сон ей снится очень сладкий.

Спокойно мышка дышит,

Свое дыханье слышит

Дали мышцам отдохнуть, дыхание детей возвращается к норме.

— Как можно обозначить схематично воздух на нашей схеме? (предложения детей)

К солнышку прикрепляется Лучик 2 (Воздух)

5. Д/и «Рифмы» (дети подбирают рифму по смыслу)

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа — поступаешь очень глупо.

Всем полезны помидорчики и чеснок на хлебной корочке.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть — чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Чтобы силы накопить, обед компотом лучше запить.

И, конечно, дети наши, пьют кефир и простоквашу.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Не повторяйте блюда одни и те же, твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Воспитатель:запомните народную мудрость:

«Не всякая еда нужна для живота».

— Как условно обозначим здоровое питание? (предложения детей)

К солнышку прикрепляется Лучик 3. (Здоровое питание)

6. СЛАЙД (Показать условное обозначение в виде схематически изображенных бегущих человечков.)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

— А почему со спортом нужно дружить? (станешь сильным, здоровым, ловким, не будешь болеть)

Давайте и мы подвигаемся.

СЛАЙДЫ (бокс, штангист, прыжки на скакалке, крутим обруч, бег, плавание).

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

К солнышку прикрепляется Лучик 4. (Двигательная деятельность)

7. Лучик 5. (Модель часов)

Воспитатель: Ну а здесь совет, каков, вижу я модель часов?

— Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (рассуждение детей)

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. А почему нужно соблюдать режим дня? Как может повлиять на наше здоровье несоблюдение режима дня? (Соблюдение режима помогает быть бодрым, активным на протяжении всего дня, дисциплинированным, помогает укреплять здоровье).

Гимнастика для глаз «Часики»

По кругу — 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

Все мы о режиме знаем,

его охотно соблюдаем!

К солнышку прикрепляется Лучик 5. (Соблюдение режима)

8. Упражнение «Правила мы знаем, и их мы применяем».

(Красную фишку дети поднимают — делать запрещено, а зеленую — разрешено).

Ножницы просят, ты не зевай,

Вперед колечками их подавай.

Иголка вкусная, как плод,

Можешь брать ее ты в рот.

Сон – хороший друг ребят,

Закреплять здоровье рад.

Если крепко ты уснешь,

То здоровье обретешь.

Чтоб пожары чаще наблюдать,

Нужно со спичками играть.

Читайте также:  Беседа здоровье или сигареты

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Чтоб от них вам защититься.

Водой с мылом нужно мыться.

Знают дети, за столом

Нужно есть с открытым ртом.

Нужно громко говорить

И вокруг себя сорить.

Утюг можно включать

И из дома убегать.

Если хочешь что-то съесть,

Нужно надписи прочесть.

После дать себе совет,

Польза будет или нет.

Никогда не едят детки

В не назначенном лекарстве

Услыхал веселье, смех,

То к друзьям пришел успех.

Я им в одно мгновенье испорчу настроение.

К солнышку прикрепляется Лучик 6. (Безопасное поведение в быту)

-Прочные знания вы показали.

И о здоровье мне все рассказали,

Важно, мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

В уголок здоровья мы поместим наше солнышко, чтобы вы всегда помнили, что помогает нам быть здоровыми.А в середину солнышка мы поместим призыв ко всем: «Берегите здоровье

А теперь послушаем будущих первоклассников.

• Ем я много витаминов,

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

• О здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

• Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

• У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

• Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

• На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

• Ну,а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

• Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

О чем сегодня мы вами говорили? Что мы сегодня сделали? Вам понравилось это делать?

— Что сделать, чтобы следующий наш разговор о здоровье был интересней?

Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело. И в следующий раз к нашему солнышку мы ещё добавим лучики здоровья.

Конспект ООД «Карта здоровья» (старшая группа) «Карта здоровья» (старшая группа) Задачи: • Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. • Развить понимание значения.

Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе Конспект игрового — познавательного занятия на тему: Лучики здоровья Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе Автор: Молдованова.

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ Уточнять.

Конспект ООД по ОБЖ «Дерево здоровья» для средней группы Цель Учить детей следить за своим здоровьем. Задачи 1. Учить детей бороться с микробами различными способами, рассуждать, делать выводы,.

Конспект ООД «Путешествие в город Здоровья» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 25.04.2017г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема.

Конспект ООД «Секреты здоровья» Конспект ООД «Секреты здоровья» в средней группе Программное содержание: Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Конспект занятий ООД «Дорожка здоровья» в средней группы Задачи : Обучающие Формировать умения детей заботиться о своем здоровье; — совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;.

Модель образовательной деятельности «Планета здоровья» Модель образовательной деятельность (планирование на неделю) Темообразующий фактор: 7 апреля Международный день здоровья Тема: «В здоровом.

Конспект ООД с детьми во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Презентация на тему «Модель сохранения и укрепления здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада» Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного образования,.

Источник

Adblock
detector