Меню

Модели работы педагога по формированию у воспитанников зож

Защита модели работы педагогов по формированию у воспитанников здорового образа жизни
методическая разработка (старшая группа)

Современная педагогика и дидактика не может обойтись без метода моделирования, что доказано опытом как педагогов-теоретиков, так и педагогов-практиков. В педагогической науке принято моделировать как содержание образования, так и учебную деятельность. Научные модели построены как аппарат для преподавания конкретных учебных дисциплин. Необходимость владения методикой моделирования связана как с общим методом научного познания, так и с психолого-педагогическими соображениями. В данном случае, говоря о дошкольной педагогике, можно перефразировать, и сказать, что метод моделирования помогает педагогам ДОУ организовать один из важнейших компонентов воспитательной работы — формирование у воспитанников здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zashchita_modeli_zozh. 202.51 КБ
zashchita_modeli_raboty_pedagogov_po_formirovaniyu_zozh 2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье описан опыт работы по внедрению Программы валеологического просвещения и приобщения к ЗОЖ родителей воспитанников ДОУ.

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы .

Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация деятельности родительского клуба «Здоровячок», организация, содержание, анализ.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Зд.

Физкультурно-творческий калейдоскоп для педагогов «Формирование привычки к здоровому образу жизни»у детей и педагогов» + фото.

Новизна опыта заключается в интеграции системы здоровьесберегающих технологий во все виды детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями и специалистами дошкольной организации.

Источник

Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста

Любовь Михайловна Печикина
Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста

Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста:

1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое и организационное направление.

Диагностическое направление – это комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:

— осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей;

— регулярный осмотр детей медсестрой и педиатром ДОУ;

— диагностирование общей физической подготовленности детей физинструктором;

— выявление нарушения двигательной активности, координации движений и других отклонений в беседах с родителями;

— обследование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников и анкетирование для их родителей;

— диагностирование психологического климата коллектива и детей психологом.

2 этап – внедренческий, включает в себя внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в педагогический процесс, здесь важно сотрудничество и взаимодействие четырех блоков: медицинского и педагогического и родителей, а именно:

-рациональная организация двигательной деятельности детей;

-познавательная организованная деятельность;

-доступная система закаливания и сохранение здоровья в современных условиях ДОУ;

-комплекс психологических мероприятий;

-работа с семьей и социумом;

-взаимодействие с педагогическим коллективом.

3 этап – культурно-оценочный, где подводятся итоги, выстраивается перспектива сохранения и укрепления здоровья детей:

-медицинская диагностика заболеваемости детей в течение года;

-повторное анкетирование родителей;

-диагностика физического развития;

-обследование речевого обследования детей логопедом;

-диагностика психо-эмоционального развития детей, психологического климата коллектива;

— итоговое обследование представлений детей о ЗОЖ.

Формы работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возра ста

Взаимодействие детского сада и семьи:

-анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

-наглядная агитация по формированию ЗОЖ;

— встречи со специалистами ДОУ на родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах, досугах и праздниках, индивидуально по запросу;

-знакомство с опытом семейного воспитания (фотогазета, детское портфолио).

Комплексная система физического воспитания в ДОУ:

-физкультурная образовательная деятельность;

— утренняя гимнастика, коррегирующая гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия;

-самостоятельная двигательная активность;

— музыкально – ритмическая активность;

— динамические паузы и физкультминутки;

— пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика;

— праздники, развлечения, досуги;

— образовательная деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни.

Гигиена, режим, питание:

— подбор мебели согласно ростовым показателям;

— температурно – воздушный режим;

— контроль за качеством приготовления пищи;

— щадящий режим в адаптационных группах;

— гигиенические и водные процедуры;

— медико – психологические услуги;

— аэроаквагенерация (пузырьковые ванны для ног, плавание в бассейне, гидромассаж, общеукрепляющий ручной массаж.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях часто физкультурные занятия связаны доминантно только с реализацией двигательной активности детей. Однако вся система.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и.

Консультация «Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского садаФормирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе.

Основные аспекты проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с нарушением речи Воспитание здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» ООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направляет на формирование общей.

Опыт работы «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей второй младшей группы» Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию опыт нашей работы на тему: «Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей II младшей.

Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Источник

Педсовет «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
материал на тему

Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet_zdorove.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово

«Формирование привычки к здоровому образу жизни

у детей дошкольного возраста»

Подготовила: ст. воспитатель

МБДОУ детский сад №8«Звездочка»

Хмурова О.А. 1 кв. категория

Цель: систематизация знаний педагогов по разделу программы физическое развитие «Формируем привычку к здоровому образу жизни», развитие навыков моделирования в работе со схемами.

План проведения педсовета:

  1. Сообщение старшего воспитателя о значении здорового образа жизни.
  2. Защита модели «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (педагоги )
  3. Деловая игра (стар. воспитатель)
  4. Зачитывание аналитической справки о моторной плотности физкультурных занятий (ст. медсестра)
  5. Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье» (воспитатель физкультуры)
  6. Выработка решения педсовета.

I Сообщение стар. воспитателя

«Поговорим о ценности здорового образа жизни»

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А вед критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. («Концепция дошкольного воспитания).

У биологии жесткие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5 – 7 лет.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

В средне по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Приблизительно 20 — 27% детей относится к категории часто болеющих.

На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания (С.М. Мартынов, врач-педиатр «Здоровье ребенка в ваших руках»). У часто болеющих детей наблюдается поражение носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.

Показатели здоровья младших школьников ухудшаются в первые годы обучения, медики считают, что это происходит из-за повышенной нагрузки. У 17,6% выпускников школ наблюдается ослабление зрения, у 14,7% зафиксированы сколиоз и нарушение осанки.

Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.

Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – все то, что способствует, увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей (В.Н. Артамонов, Р.Е. Матылянская и др.). Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.

В нашей стране, к сожалению, долгое время не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.

На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо:

  • Развивать у детей навыки личной гигиены;
  • Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи , зубов и пр.);
  • Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;
  • Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета.

II Защита модели работы педагогов по формированию у воспитанников здорового образа жизни.

Для защиты модели создаются команды по возрастному составу детей. Модели составляются до проведения педсовета. Модель включает в себя:

— пути реализации;
— форму реализации;

— результат работы педагогов по формированию здорового образа жизни.

III Деловая игра.

За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

  1. Проблемные вопросы:
  • Что может означать термин «эстетотерапия»?
  • Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

  • Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).

  • Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

(Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)

  • Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

  • Какая пища может укреплять организм человека?

( Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

  1. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и других известных людей.

Пословицы и поговорки

Будет здоровье – будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье – это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.

Здоровью цены нет.

Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно.

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

Счастливец тот, кто добротой богат,

Кто сам цветет, чужому счастью рад,

Чужое счастье для людей хороших

Порой дороже собственных наград.

А тем, кто зол, всегда живется плоше,

Своим же злом они себя казнят.

Злость человека – тягостная ноша,

И наказание его и ад.

Мирза Шафи Вазех

— Процесс изменения форм и функций организма человека — ….(физическое развитие)

— Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования — …(спорт).

— Основное специфическое средство физического воспитания — …(физические упражнения).

— Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).

— Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).

4. в чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?

(во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру;

в создании игровых образов на занятии;
в выделении личного времени ребенку для физической активности).

5. «Волшебное превращение»

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)

Каждой команде сделать рекламу оздоровительного напитка.

VI Зачитывание аналитической справки о моторной плотности физкультурных занятий (ст. медсестра)

V Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье» (инструктор физкультуры)

VI Выработка решения педсовета.

Решение педагогического совета:

  1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
  2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
  3. Пополнять физкультурный зал и физкультурные уголки в группах современным спортивным оборудованием
  1. Дошкольное воспитание. 1997. №3; 1996 № 10, № 11.
  2. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений// Сборник нормативно-правовых документов/ под ред. Р.Б. Стеркина. Изд.2-е. – Москва, 1997г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ — как организовать в группе здоровьеукрепляющий режим дня.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно воспитатели в состоянии многое сделать для здоровья своих воспитанников.Мы должны р.

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры — становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю.

В современном мире такие понятия как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц.

Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды, релаксирующие упражнениея.

Здоровье это не просто отсутствие той или иной болезни. Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается благополучие .

Источник

Читайте также:  Зож для дошкольников план мероприятий
Adblock
detector