Социальное здоровье младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.
статья по зож по теме
Школьное обучение в наше время является обязательным для всех детей. Без получения аттестата рассчитывать на благополучную жизнь крайне сложно. Чтобы найти свое место в современном обществе каждому человеку приходиться прожить часть своей жизни в «учении» в школе, в «постижении знаний». Поэтому очень важно это время посвященное образованию провести в комфортной и безопасной обстановке. За крайне короткий срок нужно усвоить много знаний, получить необходимые умения и стать самодостаточным человеком.
Именно за формирование самодостаточной личности и отвечает «социальное здоровье», которое в свою очередь и обеспечивает безопасность в образовательной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_zdorove_mladshikh_shkolnikov_v_usloviyakh_realizatsii_fgos_noo.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное здоровье младших школьников
в условиях реализации ФГОС НОО
Черевко Людмила Васильевна
учитель начальных классов
В обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться». Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения. При этом именно личностные универсальные учебные действия , сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые.
Школьное обучение в наше время является обязательным для всех детей. Без получения аттестата рассчитывать на благополучную жизнь крайне сложно. Чтобы найти свое место в современном обществе каждому человеку приходиться прожить часть своей жизни в «учении» в школе, в «постижении знаний». Поэтому очень важно это время посвященное образованию провести в комфортной и безопасной обстановке. За крайне короткий срок нужно усвоить много знаний, получить необходимые умения и стать самодостаточным человеком.
Именно за формирование самодостаточной личности и отвечает «социальное здоровье», которое в свою очередь и обеспечивает безопасность в образовательной среде.
Социальное здоровье подразумевает социальное поведение человека, его социальную активность, деятельное отношение к миру.
Оградить, или полностью исключить влияние школьных трудностей на детей невозможно, но можно (и наверное нужно) научить противостоять им т.е. научить учащихся ценить, формировать и укреплять свое здоровье. Для решения данной задачи необходима целостная система учебно-воспитательной работы, которая организует здоровьеориентированный образовательный процесс. Очень большую роль в этой системе играет педагог, его личность, стиль его педагогической деятельности, методы и приемы используемые при преподавании.
Необходимо перестроить социальный статус самого учителя, усилить его значимость при выполнении социальной функции. При этом роль учителя в социализации учащихся определится в таких позициях, как: защита прав детей, содействие сохранению общей культуры, содействие прогрессу общества, передача лучших традиций и опыта, связь поколений и времен.
Особую роль в формировании социального здоровья детей играет воспитательная работа.
В своей практике я пользуюсь программой «Уроки социальной жизни для младших школьников».
Как научить детей сотрудничать? Как сделать, чтобы в педагогическом процессе учитель и ученик стали действительно сотрудниками?
Освоение педагогики взаимодействий — это увлекательный непростой путь, предполагающий постоянную работу над собой. Результат этой работы должен приносить радость и учителю, и ученику. Тогда обучение становится процессом сотворчества, помогающим совершенствованию и самореализации личности.
Главная проблема учителя, особенно учителя начальной школы — научить детей слушать и слышать окружающих, уважать чужое мнение, принимать человека таким, какой он есть: со всеми его достоинствами и недостатками, сохранять хорошие отношения с другими людьми.
Воспитание есть процесс социальный. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте -родители и педагоги.
Мы знаем, что члены семьи теперь проводят все меньше времени друг с другом, что дома люди в основном не беседуют, а смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Число детей, растущих без присмотра, возросло. У многих родителей хватает своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. В результате разводов большое число детей живут с одним из родителей. Дети сейчас все меньше занимаются спортом, многие из них нерегулярно питаются. Изменилась и атмосфера в семьях. Родители и дети живут сейчас интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий и семейных ритуалов.
Учителя жалуются, что даже маленькие дети теперь не такие вежливые и «невинные», как раньше. Их грубое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с окружающими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах, обмениваясь лишь формальными и поверхностными замечаниями. Им с трудом удается внимательно слушать других.
Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится самым важным. К сожалению, многие дети ни в семье, ни в социальном окружении так и не приобретают этого необходимого социального навыка, и порой только учителя могут научить детей разрешать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь — следовать социальным нормам и правилам.
В решении этой задачи существенную помощь учителю могут оказать «Уроки социальной жизни для младших школьников».
Уроки- ежедневная реальность жизни учителя.
А социальные уроки- реальность жизни любого человека.
«Уроки социальной жизни»- это форма специально организованного общения, направленного на развитие социальной и личностной компетентности младших школьников, формирование у них позитивного оптимистичного взгляда на жизнь.
Можно научить детей видеть разнообразный окружающий мир и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь , а не ненависть. На наших уроках мы вместе с детьми учимся воспринимать жизненные ситуации «умом и сердцем» и понимать ценность оптимистического взгляда на жизнь. Если ребенку не помочь увидеть ценность позитивного взгляда на жизнь, то в обществе появится на одного пессимиста больше.
Поэтому в школе так не хватает уроков социальной жизни, которые помогли бы детям понять, осознать и научить позитивному отношению к жизни, т.е. стать оптимистами.
Главной целью работы является создание необходимых условий для развития ребенка как индивидуальности, т.е. на основе свободного ответственного выбора и оптимистического взгляда на жизнь.
Специфика уроков социальной жизни, их отличие от традиционного учебного процесса определяет особенности форм и методов работы с детьми.
-анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач;
— создание проблемных ситуаций, их анализ;
— элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперимента;
— тестирование и другие диагностические процедуры;
— элементы социально- психологического тренинга.
Методический материал содержит:
- Фрагменты текстов, стихи, басни курса «Литературного чтение» для начальной школы.
- Пословицы для стимулирования высказываний учащихся, формирования их собственной позиции по обсуждаемой теме;
- Нравственные сказки, задания к сказкам, развивающие творческое моделирование собственного отношения к жизни;
- Игры для развития сотрудничества.
- «Шпаргалки» как форма составления детьми своих действий.
- Анкеты, тесты по определению уровня воспитанности.
Материал не новый для ребенка, новой является цель обращения к нему. Процесс воспитания и обучения предусматривает социализацию личности школьника. Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.
Социальные качества школьников развивались через различные формы работы.
В учебной деятельности – интеллектуальные, ролевые игры, групповое чтение, обсуждение прочитанного, рисование, работа с пословицами, работа в группах. Во внеурочной деятельности – подготовка и участие в праздниках, классные часы, трудовая деятельность, выполнение поручений.
Чтобы отследить развитие этих умений, был использован метод наблюдения с последующей фиксацией данных о результативности воспитания в сводной таблице, а также была проведена оценка контактности учащихся на начало первого и второго класса
(Тест «Оценка контактности младшего школьника»).
Использование разных методов и приёмов, а также проведенные мной мероприятия дали динамику развития нравственных качеств школьников в сторону увеличения.
И всё же теоретические знания преобладают над практическими умениями, поэтому работу по формированию нравственности мы будем продолжать, чтобы теоретические знания вошли в зону «актуального развития». Эта работа подтверждает «закономерность нравственного воспитания, которую сформулировал В.А. Сухомлинский: «Если человека учат добру — . в результате будет добро»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методическому семинару по теме «Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС».
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де.
Эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность. Внеуроч.
1. Учить устанавливать и п.
ВЫступление на методическом совещании учителей о формировании здоровогго ибезопасного образа жизни младших школьников.
Статья-описание собственного опыта по теме: «Развитие навыков самооценки и самоконтроля как фактор, способствующий формированию УУД дошкольников и младших школьников в рамках реализации ФГОС ДО и.
Источник
Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 им. А. Я. Тимова — победитель конкурса ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.С 2004 года школа является активным участником ПНП «Образование». За этот период она стала ресурсным центром, «Школой здоровья», получила статус муниципальной экспериментальной площадки.
Программа развития: «Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе» является руководством к созданию модели здоровья школьника. Программа «Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно – воспитательном процессе » предназначена для руководства работой школы в режиме инновационного развития, обеспечения безопасной и здоровой среды жизни школьников в условиях осуществления УВП сельской школы.
Образовательные учреждения являются единственной системой общественного воспитания, охватывающей в течение продолжительного периода всех детей и подростков страны. Время обучения совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов среды.
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей школьного возраста в России стало общепризнанным фактом. Наука и медицина свидетельствует, что только 11% учащихся выходят из стен школы здоровыми.
Ухудшение здоровья детей прогрессирует. Снизились показатели физического развития детей (замедлился рост, увеличилось число низкорослых детей, детей с низкой массой тела), замедлились темпы полового созревания, ухудшилась их физическая работоспособность.
Результаты анкетирования нашей школы показывают, что только 45% детей оценивают свое здоровье как хорошее. При этом каждый шестой затрудняется в оценке своего здоровья.
Чтобы воспитать у детей ответственное отношение к собственному здоровью, необходимо уходить от роли менторов, поучающих ребят, как жить, что есть, как двигаться. Выбор такой миссии школы предусматривает демократический подход в обучении. Ребенок сам решает, нужны ли ему знания, умения и навыки для сохранения здоровья.
Среди учебных школьных дисциплин есть целый ряд предметов, где ученик может получать какие – либо знания о здоровье и здоровьесбережении. Но знания не есть умения и навыки. Поэтому из-за формального, отстраненного от жизни обучения эти знания мало применяются школьниками.
В ходе реализации программы организация учебно – воспитательного процесса в школе строиться на:
— пропаганде здорового образа жизни ученика, педагога;
— создании условий для ликвидации перегрузок учащихся;
— обеспечении равных возможностей в достижении прочных качественных знаний;
— стремлении учащихся к успеху, творчеству, к достижению высоких результатов;
— создании условий для духовного роста педагогов, учеников, их саморазвития;
— выявлении основных направлений воспитания личности гражданина России и малой Родины;
— обучении, ориентированном на результат.
Ожидаемая модель выпускника школы
Школа ставит цель: к окончанию школы должна быть сформирована личность
— физически и духовно здоровая;
— творчески мыслящая, интеллектуальная, способная переживать и сопереживать, участвовать в духовом развитии общества;
— способная к самосовершенствованию и поиску смысла жизни, своего предназначения;
— обладающая культурой мыслей, чувств, речи;
— руководствующаяся в совей деятельности общечеловеческими ценностями и нормами;
— готовая к осознанному выбору и предложению образования;
— отказывающаяся от заблуждений жизни.
Достижение целей, поставленных в программе, предполагается путем решения следующих задач:
1. Состояние образовательного процесса и состояния здоровья учащихся:
— разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья (психологические и физические аспекты);
— диагностика состояния здоровья учащихся с первого класса до окончания школы;
— диагностика среды жизнедеятельности учащихся (в школе, на улице, дома, семейную среду и экологию);
— создание информационного банка по психологическим, педагогическим, экологическим, санитарно – гигиеническим и медицинским составляющим состояния здоровья учащихся;
— выявление «группы риска» по школьной и социальной дезадаптации;
— выявление учебных возможностей и затруднений учащихся, их анализ и пути преодоления затруднений;
— изучение санитарно — гигиенических условий питания и принятия мер для организации горячего питания, диетического питания, внедрение сбалансированного питания.
2. Разработка комплексных мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья, здорового образа жизни (валеологическое образование):
— создание материальной базы для деятельности, связанной с реализацией программы;
— использование различных методов содействующих здоровью: медицинские (профилактика близорукости, дотация витаминов, санация ротовой полости и т.д.), психологические (коррекция дисграфии, дисплексии и т.д.), педагогические (уроки «здоровья», виды физической активности, ЛФК и т.д.);
— организация подготовки классных руководителей и учителей в овладении метолов работоспособности, преодоление утомления и технологических методов коррекции и реабилитации с нарушением физического и психологического развития;
— разработка профилактических мероприятий, уменьшающих риск возникновения хронических заболеваний;
— адаптация и внедрение социальных технологий, направленных на уменьшение видов насилия в семье, школе;
— введение в учебно – воспитательный процесс фитопрограмм.
Необходимые условия проведения
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс с обеспечением профильного обучения стал главным ориентиром развития. В школе за эти годы был накоплен определенный опыт работы, как с одаренными детьми, так и со слабоуспевающими. Учитывая наличие в школе предпрофильных и профильных классов, обучения на дому больных детей, учителями – предметниками разработан и обобщен опыт работы по разноуровневому обучению и сохранению психологического здоровья детей.
В практику работы нашей школы прочно вошли обязательное проведение «Зарницы», «Дня здоровья», турниры для учащихся 1-11 классов, месячников «За здоровый образ жизни», внутришкольных спартакиад, учащиеся ведут исследовательскую работу по вопросам охраны окружающей среды, здоровья (результаты исследований предоставлены в реферате), конкурсы «Говорим о правильном питании».
Модель здоровья школьника:
— Здоровье физическое:
совершенствование саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.
— Здоровье социальное:
моральное самообеспечение, адекватная оценка своего «Я», самоопределение.
— Здоровье психическое:
высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию.
Главное условие для успешного решения валеологической проблемы – воспитание соответствующей культуры у педагога и ученика:
· культуры физической – управление движением;
· культуры физиологической – управление процессами в теле;
· культуры психологической – управление своими ощущениями и внутренним состоянием;
· культуры интеллектуальной – управление мыслью и размышлениями.
Методы и формы здоровьесберегающей деятельности школы:
1. Анализ инфраструктуры и внутришкольной среды;
2. Анализ организации учебного процесса;
3. Анализ организации двигательного режима и физкультурно – оздоровительной работы;
4. Анализ организации работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
5. Анализ состояния медицинской помощи, состояния здоровья школьников;
6. Выделение школьных факторов риска;
7. Определение комплекса мер, форм и методов организации здоровьесберегающей деятельности по каждому направлению.
8. Организация системной работы;
9. Мониторинг состояния здоровья школьников;
10. Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности.
Ожидаемые результаты:
Сохранение физического и психологического здоровья.
Подготовка выпускников школы, владеющими знаниями о здоровом образе жизни и осознающими ответственность за свое здоровье, видящими прямую связь между своим поведением и здоровьем.
Разработка программы и создание системы медико – профилактической работы в школе.
Разработка программы образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни.
Разработка модели здоровьесберегающего обучения.
Разработка системы работы по созданию единого валеологического поля.
Принципы:
1. Усвоение учащимися гигиенических и медицинских знаний и соответствующих физиологическим, биоэнергетическим, нейропсихологическим особенностям возраста;
2. Познание элементарных законов психического духовного, эмоционального и интеллектуального развития человека;
3. Развитие жизненно важных функциональных резервов организма;
4. Снятие у учащихся чувства тревожности, предупреждение неврозов, интеллектуальное возвышение учащихся;
5. Познание окружающего мира через познание человека, его соотношение с самим собой, обществом, природой;
6. Валеологические подходы к современному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_deyatelnost_shkoly.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 им. А. Я. Тимова — победитель конкурса ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.С 2004 года школа является активным участником ПНП «Образование». За этот период она стала ресурсным центром, « Школой здоровья» , получила статус муниципальной экспериментальной площадки .
Программа развития: «Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе» является руководством к созданию модели здоровья школьника. Программа «Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно – воспитательном процессе » предназначена для руководства работой школы в режиме инновационного развития, обеспечения безопасной и здоровой среды жизни школьников в условиях осуществления УВП сельской школы.
Образовательные учреждения являются единственной системой общественного воспитания, охватывающей в течение продолжительного периода всех детей и подростков страны. Время обучения совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов среды.
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей школьного возраста в России стало общепризнанным фактом. Наука и медицина свидетельствует, что только 11% учащихся выходят из стен школы здоровыми.
Ухудшение здоровья детей прогрессирует. Снизились показатели физического развития детей (замедлился рост, увеличилось число низкорослых детей, детей с низкой массой тела), замедлились темпы полового созревания, ухудшилась их физическая работоспособность.
Результаты анкетирования нашей школы показывают, что только 45% детей оценивают свое здоровье как хорошее. При этом каждый шестой затрудняется в оценке своего здоровья.
Чтобы воспитать у детей ответственное отношение к собственному здоровью, необходимо уходить от роли менторов, поучающих ребят, как жить, что есть, как двигаться. Выбор такой миссии школы предусматривает демократический подход в обучении. Ребенок сам решает, нужны ли ему знания, умения и навыки для сохранения здоровья.
Среди учебных школьных дисциплин есть целый ряд предметов, где ученик может получать какие – либо знания о здоровье и здоровьесбережении. Но знания не есть умения и навыки. Поэтому из-за формального, отстраненного от жизни обучения эти знания мало применяются школьниками.
В ходе реализации программы организация учебно – воспитательного процесса в школе строиться на:
- пропаганде здорового образа жизни ученика, педагога;
- создании условий для ликвидации перегрузок учащихся;
- обеспечении равных возможностей в достижении прочных качественных знаний;
- стремлении учащихся к успеху, творчеству, к достижению высоких результатов;
- создании условий для духовного роста педагогов, учеников, их саморазвития;
- выявлении основных направлений воспитания личности гражданина России и малой Родины;
- обучении, ориентированном на результат.
Ожидаемая модель выпускника школы
Школа ставит цель: к окончанию школы должна быть сформирована личность
- физически и духовно здоровая;
- свободная;
- творчески мыслящая, интеллектуальная, способная переживать и сопереживать, участвовать в духовом развитии общества;
- способная к самосовершенствованию и поиску смысла жизни, своего предназначения;
- обладающая культурой мыслей, чувств, речи;
- руководствующаяся в совей деятельности общечеловеческими ценностями и нормами;
- готовая к осознанному выбору и предложению образования;
- отказывающаяся от заблуждений жизни.
Достижение целей, поставленных в программе, предполагается путем решения следующих задач:
- Состояние образовательного процесса и состояния здоровья учащихся:
- разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья (психологические и физические аспекты);
- диагностика состояния здоровья учащихся с первого класса до окончания школы;
- диагностика среды жизнедеятельности учащихся (в школе, на улице, дома, семейную среду и экологию);
- создание информационного банка по психологическим, педагогическим, экологическим, санитарно – гигиеническим и медицинским составляющим состояния здоровья учащихся;
- выявление «группы риска» по школьной и социальной дезадаптации;
- выявление учебных возможностей и затруднений учащихся, их анализ и пути преодоления затруднений;
- изучение санитарно — гигиенических условий питания и принятия мер для организации горячего питания, диетического питания, внедрение сбалансированного питания.
2. Разработка комплексных мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья, здорового образа жизни (валеологическое образование):
- создание материальной базы для деятельности, связанной с реализацией программы;
- использование различных методов содействующих здоровью: медицинские (профилактика близорукости, дотация витаминов, санация ротовой полости и т.д.), психологические (коррекция дисграфии, дисплексии и т.д.), педагогические (уроки «здоровья», виды физической активности, ЛФК и т.д.);
- организация подготовки классных руководителей и учителей в овладении метолов работоспособности, преодоление утомления и технологических методов коррекции и реабилитации с нарушением физического и психологического развития;
- разработка профилактических мероприятий, уменьшающих риск возникновения хронических заболеваний;
- адаптация и внедрение социальных технологий, направленных на уменьшение видов насилия в семье, школе;
- введение в учебно – воспитательный процесс фитопрограмм.
Необходимые условия проведения
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс с обеспечением профильного обучения стал главным ориентиром развития. В школе за эти годы был накоплен определенный опыт работы, как с одаренными детьми, так и со слабоуспевающими. Учитывая наличие в школе предпрофильных и профильных классов, обучения на дому больных детей, учителями – предметниками разработан и обобщен опыт работы по разноуровневому обучению и сохранению психологического здоровья детей.
В практику работы нашей школы прочно вошли обязательное проведение «Зарницы», «Дня здоровья», турниры для учащихся 1-11 классов, месячников «За здоровый образ жизни», внутришкольных спартакиад, учащиеся ведут исследовательскую работу по вопросам охраны окружающей среды, здоровья (результаты исследований предоставлены в реферате), конкурсы «Говорим о правильном питании».
Модель здоровья школьника:
совершенствование саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.
моральное самообеспечение, адекватная оценка своего «Я», самоопределение.
высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию.
Главное условие для успешного решения валеологической проблемы – воспитание соответствующей культуры у педагога и ученика:
- культуры физической – управление движением;
- культуры физиологической – управление процессами в теле;
- культуры психологической – управление своими ощущениями и внутренним состоянием;
- культуры интеллектуальной – управление мыслью и размышлениями.
Методы и формы здоровьесберегающей деятельности школы:
- Анализ инфраструктуры и внутришкольной среды;
- Анализ организации учебного процесса;
- Анализ организации двигательного режима и физкультурно – оздоровительной работы;
- Анализ организации работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
- Анализ состояния медицинской помощи, состояния здоровья школьников;
- Выделение школьных факторов риска;
- Определение комплекса мер, форм и методов организации здоровьесберегающей деятельности по каждому направлению.
- Организация системной работы;
- Мониторинг состояния здоровья школьников;
- Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности.
Сохранение физического и психологического здоровья.
Подготовка выпускников школы, владеющими знаниями о здоровом образе жизни и осознающими ответственность за свое здоровье, видящими прямую связь между своим поведением и здоровьем.
Разработка программы и создание системы медико – профилактической работы в школе.
Разработка программы образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни.
Разработка модели здоровьесберегающего обучения.
Разработка системы работы по созданию единого валеологического поля.
- Усвоение учащимися гигиенических и медицинских знаний и соответствующих физиологическим, биоэнергетическим, нейропсихологическим особенностям возраста;
- Познание элементарных законов психического духовного, эмоционального и интеллектуального развития человека;
- Развитие жизненно важных функциональных резервов организма;
- Снятие у учащихся чувства тревожности, предупреждение неврозов, интеллектуальное возвышение учащихся;
- Познание окружающего мира через познание человека, его соотношение с самим собой, обществом, природой;
- Валеологические подходы к современному уроку.
Источник