Модель сохранения здоровья дошкольников
консультация на тему
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_sohraneniya_zdorovya_doshkolnikov.pptx | 112.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель сохранения здоровья дошкольников
Модель сохранения здоровья детей содержит пять блоков Здравотворчество Сотрудничество Педагогическая поддержка Взаимодействие Преемственность
Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается: Направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование.(приоритетное направление в работе) Комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года Созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в ДОУ Формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства
Здоровьесберегающее направление предполагает формирование отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно – образовательного процесса, создание психолого – педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.
Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по направлениям Лечебно – профилактическое (фито-, витамино -, аэрофито -, аэроионо -, фитонцидотерапия ; прием настоек и отваров. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы артетерапии , музко -, сказко , смехотерапии , фитодизфйн )
Оздоровительная направленность воспитательно — образовательного процесса(учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.) Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знание о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни)
организация здоровьесберегающего образовательного пространства Использование в режиме дня: Отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей; Различных оздоровительных режимов( для группы ЧБД; ослабленных после перенесенного заболевания; имеющих ту или иную патологию; для детей с хроническими заболеваниями; на время каникул; в летний период) Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, рефлексотерапия, профилактика плоскостопия, хождение босиком; водное закаливание, обширное умывание, «топтание» в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);
Образовательная деятельность по физической культуре всех типов Оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя и бодрящая гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально – ритмические занятия, самостоятельная двигательная деятельность)
В воспитательно — образовательный процесс можно включать технологии оздоровления и профилактики Использование зрительных тренажеров Базарного; Пятиминутки здоровья, зарядка для глаз; Двигательные разминки между образовательной деятельностью Походы, мини туризм; Оздоровительный бег Проведения дней здоровья (каждую пятницу) Проведения недели здоровья (каникулярное время) Физкультурно – спортивные праздники в зале на улице; Хореография
Образовательные ситуации способствующие формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности. Проведение мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения: По профилактике травматизма среди воспитанников; Обеспечению безопасного пребывания детей на льду; Противопожарной безопасности; Безопасность при возникновении чрезвычайной ситуации; Действия для заблудившихся в лесу, парке, на окраине города (азбука А-У)
Учить детей приемам расслабления, аутотренинга, самомассажа , оказания элементарной медицинской помощи, получать знания о полезных и вредных растениях. Взаимодействовать ДОУ с семьями и социальными институтами детства по вопросам охраны и укрепления здоровья детей На информационных стендах для родителей в группах могут работать рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Узелки на память». Родителям можно предложить рецепты витаминных чаев, бальзамов, коктейлей для приготовления в домашних условиях; способы обогащения домашнего питания, добавками; употребление соков, ягод, фруктов; применение фито и аэрофитотерапии дома; предложить комплексы для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата, органов зрения, пальчиковые игры.
Удачи в работе! Презентацию подготовил воспитатель МАДОУ «Детский сад№7 компенсирующего вида» Великий Новгород Шунина Екатерина Геннадьевна
Источник
Презентация на тему «Модель сохранения и укрепления здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада»
Наталья Медецкая
Презентация на тему «Модель сохранения и укрепления здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада»
Люди должны осознать, что здоровый образ жизни –
это личный успех каждого.
Президент РФ В. В. Путин.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования,одной из главных задач является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Сегодня в дошкольном учреждении уделяется большое внимание здровьесберегоющим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранять поддерживать и обогащать здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как к собственной, так и других людей.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня здоровье детей далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического и психического здоровья, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития духовно – нравственных качеств личности.
Прикреплённые файлы:
model-sohraneija-i-ukreplenija-zdorovja-doshkolnikov-v-techeni_dv2bc.pptx | 23165,52 Кб |
Презентация «Использование радио и телепередач в условиях детского сада» Данная тема презентации посвящена использованию теле и радиопередач для детей по ознакомлению с художественной литературой в условиях детского.
Презентация «Кинезиологические упражнения, как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» «Рука является вышедшим наружу головным мозгом» Кант И. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через.
Модель охраны и укрепления здоровья дошкольников в ДОУ. Закаливающие мероприятия Физкультурно- оздоровительная работа в детском дошкольном учреждении является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы.
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.
Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей. В современном, динамичном мире, изменения,.
Презентация «Семинар для педагогов ДОУ «Приемы релаксации, снятия напряжения в течение дня» Медитация под шум прибоя Закройте глаза. И все свое внимание направьте на дыхание. Дышите животом, ощущайте как он поднимается на вдохе.
Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.
Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно — развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.
Здоровый образ жизни воспитателя как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.
Зрительная гимнастика является одним из направлений сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз -это залог хорошего зрения. Это тренировочная основа профилактических действий для мышц органов.
Источник
Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника
Виктория Дадамян
Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника
Модель культуры здоровья ребёнка — дошкольника МДОУ №15 п. Балтийский
Модель культуры здоровья ребёнка — дошкольника, разработанная нашим педагогическим коллективом,содержит пять блоков:
• Взаимодействие
Реализация модели культуры здоровьядетей обеспечивается:
— направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;
— комплексом оздоровительных, профилактических мероприятий в режиме дня, в зависимости от времени года;
— созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в МДОУ;
— формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.
Здоровьесберегающеенаправление предполагает:
• Формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности;
• реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса;
• создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.
Данный подход предусматривает мониторинг динамики соматического здоровья, его коррекцию, которая ориентируется на зону ближайшего развития ребенка и направлена на повышение адаптивного потенциала ребенка с помощью немедикаментозных средств и изменений условий среды.
Сохранение и развитие здоровьяв условиях нашего МДОУ осуществляется по нескольким направлениям:
1. Медико-профилактическое (фито, витаминотерапия, йодированная соль и т. д.).
2.Обеспечение психологической безопасности личности ребенка:
— психологически комфортная организация режимных моментов;
— оптимальный двигательный режим;
— правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок;
— доброжелательный стиль общения взрослого с детьми;
— использование приемов релаксации в режиме дня;
— применение необходимых средств и методов: элементы релаксации, психогимнастика, элементы музыко-, сказко-, смехотерапии, ланшафтотерапии.
3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного
— учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения;
— создание условий для оздоровительных режимов;
— валеологизация образовательного пространства для детей;
— бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов;
— предоставление свободы выбора и волеизъявления (адаптационный период);
— создание условий для самореализации;
— ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т. д.
4. Формирование валеологической культуры ребенка,основ валеологического сознания:
— знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и
— формирование осознанного отношения к здоровью и
1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды МДОУ.
Медицинская сестра МДОУ производит регулярный осмотр детей. Специалисты поликлиники района (при приёме детей в ДОУ) выявляют различные функциональные нарушения у детей. Педагоги осуществляют диагностирование физической подготовленности, их валеологических умений и навыков. Медсестра, педагоги заполняют листы здоровья и диагностические карты состояния физического и двигательного развития детей. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого воспитанника и обеспечить его психофизическое развитие. Комплексная диагностика позволяет спроектировать индивидуальный маршрут развития ребенка, содействующий сохранению и формированию здоровья. Составляется карта-прогноз развития ребенка.
2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в МДОУ
Использование в режиме дня:
• Различных оздоровительных режимов (в учебный год, на время каникул, в летний период, период адаптации).
• Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», рефлексотерапия, хождение босиком, профилактика плоскостопия, обширное умывание, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе).
• Физкультурных занятий всех типов.
• Оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя и бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия, самостоятельная двигательная деятельность) включаем в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики;
— двигательные переменки между занятиями;
— пятиминутки здоровья;
— использование зрительных тренажеров;
— оздоровительный бег;
— проведение дней здоровья;
— проведение недели здоровья;
— физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице.
* образовательных ситуаций, способствующих формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности.Проведение мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения:
— по профилактике травматизма среди воспитанников;
— безопасности при возникновении чрезвычайной
Дети учатся приемам расслабления, самомассажу, оказанию элементарной медицинской помощи, получают знания о полезных и вредных растениях и т. д.
3. Проведение тематической работы с родителями дошкольников, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, ЗОЖ, профилактику вредных привычек, информация медицинской сестры о здоровье детей, рекомендации по укреплению здоровья дошкольников.
На информационных стендах для родителей освещаются вопросы оздоровления без лекарств.
Родителям предлагаются рецепты витаминных чаев для приготовления и использования в домашних условиях; употребление соков, ягод, фруктов; применение фито-, аэрофитотерапии дома; предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов дыхания; пальчиковые игры.
Для обеспечения здоровьяучастников педпроцесса необходима была:
1. Работа по формированию нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
2. Создание условий для профессиональной деятельности сотрудников.
3. Подготовка педагогов по вопросам Здоровьесбережения детей, включая заботу об их здоровье (прохождение профилактических осмотров сотрудников и их диспансеризация).
4. Повышение уровня санитарно-гигиенических знаний персонала, постоянное совершенствование мастерства педагогов через курсы, педагогические советы, консультации, семинары, коллективные просмотры педагогического процесса, «круглые столы», деловые игры, методические объединения, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, специальные ежегодные циклы бесед и лекций медиков. Взаимообучение педагог — медработник.
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.
Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман» Родное Балтийское море холодное и неприветливое, но зато любимое. Воздух, наполненный запахом моря, С лазурной сливается, тихой волной.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Колобком для детей МДОУ» Цель: Закрепление знаний и навыков по личной гигиене. Задачи: сохранение здоровья детей, положительные эмоции, привлечение к здоровому образу.
Игрушка в картине мира современного ребёнка дошкольника. Игрушка в картине мира современного ребёнка дошкольника. Статья посвящена вопросам становления картины мира ребёнка. Особое внимание уделено.
Консультация для педагогов «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры» ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема.
Консультация для родителей «Значение дневного сна для ребёнка-дошкольника» Значение дневного сна для дошкольника. Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого,.
Модель проведения образовательной деятельности по формированию правовой культуры «Путешествие в город «Правознайка» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.
Модель психолого — педагогической поддержки здоровья детей дошкольного возраста (сообщение на методическом совете) Педагогическими показателями психического здоровья и благополучия дошкольников являются: -поведение, мысли и чувства ребенка, адекватные.
Модель взаимодействия родительской общественности и МДОУ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК Субъект управления в детском саду – совет педагогов, как главное звено в управляющей системе под руководством заведующего,.
Роль мультфильмов в формировании информационной культуры дошкольника В России с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Источник