Меню

Модель работы по укреплению здоровья школьников

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников
материал по физкультуре на тему

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся

в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

Не остается в стороне и наша школа, поэтому всему педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.

Для этого мной в 2010г. была разработана программа «Здоровье» для нашего образовательного учреждения

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_raboty_po_sokhraneniyu_i_ukrepleniyu_zdorovya_shkolnikov.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся

в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении . Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

Не остается в стороне и наша школа, поэтому всему педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.

Для этого мной в 2010г. была разработана программа «Здоровье» для нашего образовательного учреждения

Основные положения Программы «Здоровье»:

1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

2. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.

3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

Цель программы «Здоровье».

Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитиенавыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

Основные задачи и содержание работы в школе по реализации программы «Здоровье»

1. Продемонстрировать многогранную природу здоровья.

2. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

3. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

4. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

5. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.

6. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

В программу периодически вносятся дополнения и изменения, поэтому ( всем работникам МКОУ просмотреть программу)

Основными средствами обучения, которыми я пользуюсь на уроке физической культуры, являются физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание. Важное значение имеет подбор упражнений и методика их проведения.

По результатам ежегодных медицинских осмотров детей выявлены следующие заболевания: плоскостопие, нарушение осанки, миопия, кариес. В связи с этим, на занятиях применяю комплексы ОРУ на месте и в движении; упражнения по профилактике плоскостопия, для формирования правильной осанки, дыхательные упражнения, оздоровительный бег и др.

Развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, координации напрямую связаны с показателями здоровья. Почему я останавливаюсь на проблеме здоровья? Физическая культура — единственный предмет в системе школьного обучения, способный эффективно решать проблему оздоровления. Уровень познавательного интереса моих учащихся можно определить как достаточный. Вместе с тем, следует отметить, что его приходится постоянно поддерживать, в том числе такими средствами, как:

1) трансляция актуальных сведений о здоровье, способах его сохранения и улучшения , основах ЗОЖ; (раскрыть понятие)

2) привлечение учащихся к поиску полезной информации об известных спортсменах, тренерах, оздоровляющих и развивающих возможностях того или иного вида спорта (это написание докладов);

3) вовлечение в активную двигательную деятельность, систематические занятия спортом;

4) привлечение к организации спортивных состязаний внутри школы и участию в них;

Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнения, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них. К ученикам с хорошей физической подготовкой предъявляю повышенные требования при выполнении заданий и частично усложняю упражнения. К тем ученикам, которые не проявляют интереса к физической культуре, также подхожу индивидуально. Стараюсь выявить причины в беседе с ними, родителями, их товарищами и дать отдельные поручения по учебной или внеклассной работе.

Хочу обратить внимание всех учителей на то, как сидят за партами наши ученики во время урока. (правила поведения и т.д.)

Источник

Программа «Укрепление и сохранение здоровья школьников»
материал на тему

1. Внедрение системы здоровьесберегающих технологий, методов и форм

организации образовательного процесса, направленной на формирование здорового образа жизни, социализацию и адаптацию личности к изменяющимся условиям.

2. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

3. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

4. Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
programma_ukrep._i_sokhr._zdor._shk-kov.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

«Укрепление и сохранение здоровья школьников»

  1. Внедрение системы здоровьесберегающих технологий, методов и форм

организации образовательного процесса, направленной на формирование здорового образа жизни, социализацию и адаптацию личности к изменяющимся условиям.

  1. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
  2. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
  3. Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.
  1. Оптимизация учебной, психической и физической нагрузки учащихся.
  2. Создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся за счет:

— разгрузки содержания обучения путем его интеграции;

— использования эффективных методов обучения;

— увеличения объема двигательной активности;

— организации мониторинга здоровья;

— содействия проявлению интересов и склонностей к занятиям в спортивных секциях школы;

— расширения спектра оздоровительных мероприятий;

— медико – валеологического сопровождения детей;

— улучшения организации питания;

— установления связей с учредителями здравоохранения, культуры и спорта;

— включения всех общественных институтов в совместную деятельность.

  1. Создание в школе «Службы здоровья» для диагностики состояния здоровья всех работников школы.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.
  4. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

Мероприятия, рассчитанные на перспективу

Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры школы

— создание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;

— оснащение кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

— наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

— наличие и необходимое оснащение школьной столовой;

— организация качественного питания;

— необходимый и квалифицированный состав специалистов обеспечивающий работу с учащимися.

— использование бюджетных средств, шефская помощь, спонсорская помощь.

Организация учебного процесса

— соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;

— использование методов и методик обучения, адекватных возрастам особенностям и возможностям учащихся(использование методик, прошедших апробацию»;

— введение инноваций в учебный процесс под контролем специалистов;

— строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио – визуальные средства);

— рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;

— индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития)

— знание и соблюдение педагогами всех требований к организации образовательного процесса в школе.

Диагностика мониторинг состояния здоровья учащихся и работников школы

— ежегодные углубленные медосмотры (осмотр специалистами по показаниям здоровья, выявление отклонений);

— составление «Карточек здоровья» учащихся, начиная с 1 класса и наблюдением в течение всей учебы в школе;

— организация мониторинга физического здоровья учащихся 1-11 классов;

— анализ состояния здоровья, выявление тенденций;

— создание банка данных о здоровье 1-11 классов и работников школы;

— регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога;

— разработка авторских программ педагогами школы по здоровьесбережению.

— взаимодействие с медицинскими учреждениями района, привлечение педагогов и родителей к совместной работе

Работа школьной медицинской службы

— планирование вакцинации и прививок для учащихся 1-11 классов и работников школы;

— распределение учащихся по медицинским группам;

— проведение занятий в спецмедгруппах;

— коррекционная работа для учащихся 1-11 классов с нарушением осанки, плоскостопия (ЛФК, массаж), зрения;

— просветительская работа (беседы для учащихся, экскурсии);

— лекции для родителей;

— контроль за санитарно-гигиеническим режимом в школе;

— контроль за обязательным прохождением медицинского осмотра всеми работниками образовательного учреждения;

— организация различных видов терапии:

  • витаминизация уч-ся 1-4 классов
  • фитотерапия
  • аромотерапия уч-ся 1-4 классов

— наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

— оснащение для проведения оздоровительной и коррекционной работы.

Образование в области здоровья

— для учащихся 1-4 классов обучение по курсу «Все цвета, кроме черного» (автор М.М.Безруких)

— для учащихся 9-11 классов обучение по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

— уроки для родителей, включающих теоретическую и практическую части для работы со своими детьми по созданию здорового климата в семье.

— включение курса в учебный процесс в качестве регионального или школьного компонента;

— системность работы ОУ, направленный на формирование ценности здоровья и ЗОЖ;

— использование авторских программ по здоровью, утвержденных органами образования.

Физкультурно- оздоровительные мероприятия

В летний период

— организация гимнастики до занятий в 104 классах;

— организация подвижной ( динамической) перемены между 3 и 4 уроком в начальной школе;

— проведение физкультпауз на уроках в 1-6 классах, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

— использование элементов валеологического образования в ходе уроков общеобразовательного цикла в 1-11 классах:

— полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, спортивных секциях и т.п.);

— создание условий и организация работы спортивных секций по интересам учащихся 1-11 кл.;

— разнообразие форм проведения уроков физической культуры с целью личной заинтересованности учащихся в развитии и совершенствовании двигательных качеств и воспитании устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

— увеличение охвата учащихся горячим питанием;

— организация лагерей дневного пребывания за счет финансируемых ведомств с выбором приоритетного направления – сохранение и укрепление здоровья школьников.

— системность и регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;

-использование локальной гимнастики на различные части тела;

— достаточное оснащение спортивной базы школы.

-проведение уроков здоровья для учащихся 1-10 классов с целью развития интереса к истории спорта, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и эмоции;

— проведение дней здоровья, спортивных соревнований, праздников;

— лекции (лектории), беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

— создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, разрабатывающих и реализующих здоровьесберегающую деятельность.

— наличие системы и специалистов, способных квалифицированно и грамотно вести беседу с учащимися разных возрастов;

— нецелесообразно использование в практике просветительско-воспитательной работы пропаганды новых «нетрадиционных» идей, систем оздоровления (биодобавки, диеты и т.п.)

Психологическая и социальная службы

— создание комплексной системы педагогической, психологической и социальной помощи и их психологическое сопровождение;

— организация тренинговых занятий по психопрофилактике стрессогенных состояний для учащихся и учителей;

— проведение анкетирований, тестирований учащихся школы;

— сбор необходимой информации:

  • социальный паспорт школы, класса
  • обследования семьи
  • карта обследования социально-дезадаптированных несовершеннолетних
  • паспорт семьи и т.д.;

— создание кабинета психологической разгрузки.

— проведение диагностической, профилактической, коррекционной и консультативной работы

Здоровье-сберегающие условия обучения детей

  • воздушно – теплового режима
  • светового режима
  • условий санитарного состояния помещений
  • требований к использованию учебной мебели
  • питьевого режима
  • эстетики школьного здания и двора
  • чистоты и постоянная дезинфекция школьных туалетов
  • проектно – сметной документации для постройки теплого туалета в начальном блоке

— соблюдение норм СанПиН и предписаний органов надзора, постоянный контроль за санитарно – гигиеническим состоянием условий обучения в школе

  1. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.
  2. Улучшение состояния здоровья учащихся и педагогов, сокращение количества простудных и вирусных заболеваний, заболеваний желудочно – кишечного тракта.
  3. Укрепление и оздоровление социально – психологического климата в коллективах учащихся и учителей.
  4. Оптимизация учебного и воспитательного процесса.
  5. Устойчивая мотивация к ЗОЖ, готовность учащихся к реализации личностного потенциала.
  6. Выработка форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша школа уже не один год работает над решением проблемы сохранения здоровья учеников и педагогов, поскольку важной задачей современного образовательного учреждения выступает поиск таких .

Рекомендуется в качестве раздаточного материала для проведения родительских собраний по тематике «Рациональное питание школьников, правильный режим дня».

Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведёт к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей.

Цель: 1. Информировать родителей об основных опасностях нервного напряжения («экзаменационного стресса») для здоровья учащихся и о правилах сохранения здоровья в предэкзаменационный период.

Современным ученикам приходится нелегко: в школе у них до восьми уроков в день, а после учебы еще и домашние задания готовить нужно. Так что времени на отдых вообще не остается. Как помочь ребенку выд.

Рост образования в обществе — необходимый, важный элемент соци­ально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложи.

Рост образования в обществе — необходимый, важный элемент соци¬ально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, .

Источник

Читайте также:  Требования здоровья профессия психолог
Adblock
detector