Мнемотаблица. Тема: «Здоровье».
методическая разработка (средняя группа) по теме
Единственная красота, которую я знаю — это здоровье.
Генрих Гейне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsa_zdorove.docx | 861.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать описательную речь у детей среднего дошкольного возраста, обогатить словарный запас детей, привить навыки культуры речи, правильно использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен.
Мероприятия, проведенные на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье» во второй младшей группе №1№ п/пМероприятияДата и место проведенияОтветственный1Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о.
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод.
перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему «Здоровый образ жизни".
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател.
Источник
Методическая разработка: НОД «Формирование здорового образа жизни с использованием мнемотаблиц»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z.o.zh_.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти невозможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребёнка с окружающим миром. У дошкольников память носит непроизвольный характер, т.е. лучше запоминаются предметы, события, явления, близкие к жизненному опыту ребёнка. С возрастом память становится произвольной, т.е. ребёнок обучается управлять процессами запоминания и воспроизведения сведений, необходимых ему для практической деятельности.
Мнемотехника — это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Человеческая память устроена так, что в ней крепко фиксируются зрительные образы. Поэтому для развития памяти очень важна наблюдательность. Использование мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальным. Цель обучения мнемотехнике — развитие памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения] речи.
Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определённая информация. Задачи: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении; развитие речи.
Детям предлагается рассмотреть коллаж, какие картинки они на нём видят. Составляется сюжет с использованием всех картинок (младший возраст — воспитатель, старшие дети — самостоятельно). Коллаж содержит буквы, цифры, по ним воспитатель задаёт наводящие вопросы. Пример: «Почему они здесь изображены?» — «С этой буквы начинается слово, эта буква есть в слове» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ".
Так что же это ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?ЗОЖ — это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья. Если спросить у неподготовленного человека, .
Данная разработка появилась после сбора ЗОЖ-комода, на который меня сподвигли дети.Мне кажется, что это будет интересно педагогам, разрабатывающим тему здорового образа жизни.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста в формате power point.
Цель методической разработки: создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Эти методические разработки я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста.
Источник
Мнемотаблицы по изучению органов чувств
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мнемотаблицы по изучению органов чувств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsy_po_izucheniyu_organov_chuvstv.docx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационный момент с помощью игры «Назови ласково»Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр «Чудесный.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. .
Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним.
Тема: В гостях у доктора Пилюлькина. Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику.
НОД обобщает знания детей о функции органов чувств человека, путём эксперимента.
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора».
Позновательно — иследовательское занятие в игровой форме. Где дети решают проблемные ситуации, эксперементируют. Изучают органы чувств у человека.
Источник
Мнемотаблицы «Моё тело»
методическая разработка (старшая группа)
В настоящее время и педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. С моей точки зрения, самым важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura.docx | 320.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблица «Зуб»
- Первая буква слова
- Зуб
- Лечить
- Твердое и сладкое
- Вторая буква слова
- Полезные продукты
- Гигиена зубов
- Рот
- Третья буква слова
Мнемотаблица «Язык»
- Первая буква
- Сладкое
- Горячее
- Рот
- Язык
- Общение
- Холодное
- Кислое
- Последняя буква
Мнемотаблица «Нос»
- Запахи
- Три буквы в слове
- Гигиена носа
- Первая буква слова
- Вторая буква слова
- Третья буква слова
- Форма носа
- На лице один
- Лечение
Мнемотаблица «Глаз»
- Первая буква слова
- Портит зрение
- Четыре буквы в слове
- Не смотреть на солнце
- Глаз
- Правильное освещение
- Лицо
- Коррекция зрения
- Последняя буква
Мнемотаблица «Ухо»
- Первая буква
- Два уха
- Барабанная перепонка
- Громкие звуки
- Ухо
- Шепот
- Беречь уши
- Музыка
- Последняя буква
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационный момент с помощью игры «Назови ласково»Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр «Чудесный.
Кичәнең максаты: туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү.
Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово.
Разработка утренника для разновозрастной группы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________.
Источник
Мнемотаблицы по изучению органов чувств
Лилиана Бушуева
Мнемотаблицы по изучению органов чувств
Тема моей исследовательской работы связана с органами чувств человека. Для лучшего закрепления знаний по изучению органов чувств мы с детьми придумали вот такие таблицы. По этим таблицам дети легко могут рассказать о строении каждого органа чувств,его назначении, о правилах безопасности и гигиенического ухода. Надеюсь, что вам будет интересно ознакомиться с нашими наработками.
Глаза-орган зрения. 1-3. Глаза определяют цвет, форму, размер предметов. 4. При плохом зрении нужно носить очки, в солнечную погоду — солнцезащитные очки. 5. Строение глаза 6. Для хорошего зрения нужен витамин А. 7. Необходимо регулярно выполнять зрительную гимнастику. 8. Нельзя близко и долго сидеть перед экраном телевизора и компьютера. 9. Нужно умываться каждый день, при попадании в глаз мусора, едкой жидкости промыть глаза и обратиться к врачу.
Уши — орган слуха. 1. Уши улавливают и различают звуки. 2. Внутреннее строение уха. 3. Еще в улитке находится орган равновесия. 4. Нельзя ковырять в ушах, особенно острыми предметами. 5. Внешний вид уха. 6. Нельзя слушать громкую музыку. 7. Нельзя громко кричать. 8. Необходимо мыть уши каждый день. 9. Необходимо беречь уши от холода и ветра.
Нос — орган обоняния. 1. Нос воспринимает запахи. 2. Носом вдыхаем и выдыхаем воздух. 3. Внутри носа есть извилины -лабиринты, проходя по ним воздух согревается. В носу есть волоски и слизь, которые задерживают пыль, мусор и микробы. 4. Нельзя ковырять в носу острыми предметами. 5. Наружный вид носа. 6. Нельзя засовывать в нос мелкие предметы. 7. Чтобы нос хорошо дышал, необходимо делать дыхательную гимнастику и массаж. 8. Для гигиены полости носа пользоваться платком, салфеткой. 9. Прочищать нос чистой теплой водой.
Кожа — орган осязания. 1. Кожа воспринимает воздействие предметов. 2. Кожа защищает внутренние органы от внешних воздействий, сигнализирует о заболеваниях. 3. Кожа поддерживает постоянную температуру тела.
4. Вместе с потом выделяются вредные вещества. 5. Строение кожи. 6. Под действием солнечных лучей в коже образуется витамин Д. 7. Необходимо носить чистое белье. 8. Необходимо мыться и умываться. 9. При кровотечении пользоваться антисептиком и обратиться к врачу.
Язык — орган вкуса 1. Язык определяет вкус пищи. 2. Вкус пищи опознают вкусовые сосочки. 3. Язык помогает разговаривать. 4. Язык передвигает пищу во рту. 5. Внешний вид языка. 6. Нельзя ковырять острыми предметами во рту, нельзя курить. 7. Чистить язык щеткой от белого налета. 8. После еды полоскать рот чистой кипяченой водой. 9. Нельзя есть горячую пищу.
Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию. Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.
Дидактические игры по валеологии для старшего возраста 1.»Части тела человека» Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.
Источник