Меню

Мне главное здоровье моего ребенка

Анкета для родителей » Здоровье мое и моего ребенка»
материал на тему

Анкета предназначена для изучения отношений к здоровью семьи

Скачать:

Вложение Размер
anketa_dlya_roditeley_zdorove.docx 12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Здоровье мое и моего ребенка»

1.Как Вы оцениваете свое здоровье?

в)неудовлетворительное, г)есть серьезные патологии

2. Кто в ответе за Ваше здоровье?

а) Вы сами, б) государство, общество,

в) медицина, г) родственники, близкие

3. Где, в случае необходимости, Вы получаете информацию, необходимую для укрепления и поддержания здоровья?

а) СМИ, б) от родственников и близких, в) от медиков, г) не интересуюсь

4. Что Вы понимаете под «здоровым образом жизни»?

а) отсутствие заболеваний и патологий, б)правильное питание и занятие спортом, в)активный образ жизни г)отказ от вредных привычек

5. Как Вы считаете, необходимо ли формировать представления о здоровом образе жизни у Вашего ребенка?

а)да, б)нет, в)не знаю

6. Какие факторы влияют на Ваше здоровье и здоровье Вашего ребенка?

а)экология, б)вредные привычки, в)вредные продукты питания, г)экономическое положение в стране

7. Испытываете ли Вы стресс или депрессию? Если да, то чем это вызвано?

а)проблемы на работе, б)проблемы в семье,

в)состояние здоровья, г)экономический кризис

8. Имеют ли члены Вашей семьи вредные привычки?

9. Как обычно Вы с ребенком проводите выходной день?

а) гуляете в парке или выезжаете на природу, б)занимаетесь спортом, в) сидите дома, г)ходите в гости

10. Сколько времени в день Вы позволяете ребенку смотреть телевизор или играть в компьютерные игры?

а)15 минут, б)30 минут, в)1 час, г)более 1 часа

11. Необходимы ли Вашему ребенку занятия физической культурой?

12. Считаете ли Вы необходимым закаливание Вашего ребенка?

13. Что Вы подразумеваете под рациональным питанием?

а)питание по режиму, б)употребление витаминов, в)употребление молочных продуктов, г)соответствие количества и качества пищи потребностям организма

14. Что Вы делаете для предупреждения заболеваний ребенка?

а)закаливание организма, б)профилактические прививки, в)используете народную медицину, г)другое (указать)

15. Как Вы оцениваете здоровье Вашего ребенка?

а)хорошее, б)удовлетворительное, в) неудовлетворительное

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей к родитедьскому собранию «Здоровое питание — здоровый ребенок».

Вопросы анкеты помогут выявить картину знаний родителей о состоянии здоровья своих детей и мероприятий по укреплению здоровья дошкольников.

1. Часто ли болеет ваш ребенок?а) частоб) редков) не болеет2. Причины болезни:а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;б) недостаточное физическое воспитание в семье;в) наследстве.

Уважаемые родители! Будем очень признательны за ответы на вопросы анкеты «Здоровье вашего ребенка». Спасибо за сотрудничество.

Цель: выявить отношение родителей к проблеме здоровья своего ребенка.

Уважаемые родители!Цель анкеты — проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбр.

Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»Вопросы:Часто ли болеет ваш ребенок?Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?На что на ваш взгл.

Источник

«Здоровье ребенка в наших руках»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей

«Здоровье ребенка в наших руках»

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 205.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Здоровье ребенка в наших руках»

«Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз».

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»,- гласит Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18)

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни из-за своих собственных вредных привычек, и зачастую плохо представляют, как ребенка приобщать к ЗОЖ.

Что же могут сделать родители при приобщении к ЗОЖ?

1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды : чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, т.к. естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2. Ребенку, необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Старайтесь сами бать всегда в хорошем настроении. Помните: стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, сопровождающий тревожное настроение, и наше раздражение механически переходит и на ребенка. Улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

3. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и т.д. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.

Одежда и обувь для прогулки должны соответствовать погоде и гигиеническим требованиям.

Не менее важной составляющей частью режима является сон , который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

4.Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет и режим питания, т.е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

5. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Нельзя ребенка принуждать, нужно воспитывать только своим примером. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует напомнить, что желание родителей обучать ребенка с ранних лет с целью вырастить «вундеркинда» губительно. «Раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и снижение интереса к учебе. В дошкольном детстве, пока у ребенка развивается психика, ведущий вид деятельности – игра. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Даже для взрослых она важна. И мы видим по телевидению много игровых программ для взрослых.

6. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание ? Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость ребенка к охлаждению. При закаливании одновременно происходит повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.

Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребенка имеет большее значение, чем для здорового.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:

  • Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети переходят в прохладное);
  • Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему асфальту и песку, по мелким камушкам и шишкам. Которые действуют как сильные раздражители. Напротив, мягкая трава, теплый песок, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.
  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд. Процедура повторяется два раза. Через 1-1,5 недели разница температур воды возрастает до 4-5 градусов. В течение 2-3 месяцев температура доводится до 19-20 градусов.
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.

При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и поэтому крайне нежелателен.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда. Оказывается, что закаливать организм ребенка можно и продуктами питания. Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения – биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.

7. Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов . Слово «витамин» происходит от латинского «вита» — «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимнее — весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в период эпидемии Гриппа и ОРВИ снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза

8. Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей.

Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

9. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.

Поэтому родителям следует:

— постоянно контролировать действия ребенка и рассказывать, что и где опасно;

— хранить в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства;

— закрывать балконы и окна;

— запретить ребенку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Источник

Родительское собрание «Мой ребенок будет здоров, если я…»

Цель:

  • Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.

Здравствуйте!
Всех видеть здесь так рада я!
Ведь стали мы совсем семья!

Постановка темы родительского собрания.

Один английский философ и историк Т. Карлейль сказал: “Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы”. Это и будет эпиграфом нашей встречи. А тема нашей встречи “Мой ребенок будет здоров, если мы…”. И в ходе нашей встречи мы должны

— понять и принять идею, что Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: “ Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?”

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “ Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!”

“А в какие ночи твой свет становится ярким?” — спросила Луна.

“Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?”

“Ты узнала тайну спешащих странников?” — спросила Луна.

“Да, ответила Звездочка. Однажды я задала этот вопрос страннику, который долгое время был в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза …”

“А какими были его глаза?” — недоуменно спросила Луна.

“Они светились в темноте от счастья и радости, ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжала. – Чему ты радуешься, странник?” И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”. Звездочка замолчала, а затем ответила: “Вот с той поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью. Луна посмотрела на звездочку и спросила: “Моя маленькая помощница, а ты хотела бы иметь свою семью любящих людей, которые бы помогли тебе делать людей счастливыми?”

“А разве это возможно?” — с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: “ Мы рядом, мы здесь, мы теперь – одна семья”.

Обсуждение темы. Да, действительно, человек поистине счастлив тогда, когда счастлив у себя дома.

Перед Вами модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: а на доме запишем слова, которые отражают понятие “ семья”.

Я попрошу Вас ответить на такой вопрос: Что такое семья? И попрошу свои ответы записать на листиках (листики крепятся на крыше дома). Спасибо за ответы.

Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – главный воспитатель.

Что семья может дать ребёнку? (ответы родителей). В чём её психологическая сила?

Родители играют решающую роль в становлении психики ребёнка. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Все – хорошее, и плохое – человек получает в семье. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности. Создать хорошую, здоровую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.

Я предлагаю Вам ответить на вопросы, которые я задавала вашим детям: Что такое здоровье? Кто может считать себя здоровым?

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России 86% детей имею отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься.

От чего зависит такая ужасная ситуация? (наследство, внешняя среда, здравоохранение и образ жизни.

Вы наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из составляющих:

И я Вам предлагаю сейчас создать портрет здорового ребенка.

Портрет здорового и нездорового ребенка.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как же мы родители хотим этого. Как добиться этого? Что мы можем с вами для этого сделать? На этот вопрос мы попробуем сейчас ответить, создавая портрет здорового и нездорового ребенка. В то же время мы имеем дело и с нездоровыми детьми. Какими качествами характеризуется нездоровый ребенок? Чтобы не допустить нездоровья ребенка, надо знать эти качества.

Работа в группах:

Составим коллаж здорового и нездорового ребёнка. На столах лежат записки, (бумажки) с позитивными и негативными качествами ребёнка. Ваша задача – 1 группе создать портрет здорового ребёнка, второй нездорового.

Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу — задача вполне посильная.

5. Игра с клубочком. Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров.

У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы передавать его по кругу и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребенок будет здоров, если мы…”

— проводить вместе досуг;

— будем организовывать совместные дела;

— вместе ходить в походы и на экскурсии;

— вместе посещать кинотеатры;

— будем внимательны друг к другу;

— будем интересоваться делами своего ребенка;

— решать совместно возникшие проблемы;

— будем поддерживать ребенка в трудную минуту и т.д.

Каждый родитель, безусловно, хочет воспитать своего ребенка физически, эмоционально и нравственно здоровым. Но этой цели можно достичь только при условии, если атмосфера семьи, в которой воспитывается ребенок, будет духовно богато. А ваш дом для ребенка станет настоящим Родным очагом. И очень хочется, чтобы после нашего общения каждый из вас обязательно задумался над некоторыми сторонами своего семейного уклада.

Сейчас вручу вам памятка с законами , которые, я думаю помогут вам вырастить здорового ребенка.

Законы семьи (на экране)Приложение №2

  • 1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
  • 2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка.
  • 3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
  • 4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
  • 5-й закон. Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
  • 6-й закон. Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты
  • 7-й закон. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
  • 8-й закон. Наказание — крайняя мера воздействия и имеет воспитательную силу только тогда, когда заставляет задуматься над собственным поведением.
  • 9-й закон. Каждый ребёнок в порицании взрослого должен почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.
  • 10. Закон понимания ребёнком слов “можно” и “нельзя”.

Эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как человек, как личность.

  • 11-й закон. Не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям.
  • 12.Личным примером воспитывать культуру здоровья
  • 13.Направлять деятельность ребенка на соблюдение режима дня, помогать детям соблюдать режим дня.
  • 14. Закон сопереживания.
  • 15. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены эмоциями и чувствами.
  • 16. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
  • 17. Труд в семье – это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше.
  • 18. Родители должны демонстрировать ребёнку красоту своих отношений.
  • 19. Здоровое питание в семье.
  • 20. Вредные привычки не для нас.

Подводя итоги нашей работы, следует отметить, что перед нами стоит задача не просто важная , задача государственной важности. Мы несем ответственность за будущее нашей страны, за здоровье нации и поэтому нам необходимо объединиться в наших делах, потому что

Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменят его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Любите его и заботьтесь о нем,
Цените его и ночью, и днем
Жамбыл Жабаев

Источник

Читайте также:  План работы совета здоровья доу
Adblock
detector