Меню

Младшая группа конспекты фэмп здоровье

НОД для детей первой младшей группы по ФЭМП, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по теме: «Вместе с зайкой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель:
1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 18.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №37 Карабаевой Ирины Валентиновны на НОД для детей первой младшей группы по ФЭМП, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по теме: «Вместе с зайкой»

Цель:
1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Игра «Найди в группе что — то круглое».
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка .
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Введение сказочного героя Зайчика — Побегайчика.
-Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Давайте позовем его (дети зовут Зайчика).
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.
-Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
-Да(дети ведут Зайчика в группу).
2.Основная часть
1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Под стульчикам, расставлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
— Сколько кубиков в коробках? (много)
— А сколько кубиков у вас? (ни одного).
2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:
-Что это? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята у вас в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
— Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.
-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).
-Вы молодцы!
Физкультминутка «Зайка беленький»
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Зайка беленький сидит.
Он ушами шевелит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать
Надо Зайке поскакать
3.Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком:
-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину, укрытую салфеткой)
-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
-Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
-Дети, сколько я даю вам морковки (один)
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)
Игра- задание «Покрась яблоки»
-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.
Раздаем каждому картину.
-Сколько картин я вам даю (одну).
-Сколько на яблоне яблок(много).
-Какой формы яблоки(круглы)
-Сколько там груш(ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут.
-Зайчику уже пора домой.
Дети прощаются с Зайчиком

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят.

Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г.

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска.

Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст.

Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию.

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро.

Досуг совместной деятельности с детьми первой младшейгруппы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий.

Источник

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx 30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений):

  1. Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал)
  2. Учить сравнивать предметы по длине и высоте
  3. Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)
  4. Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)

Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи):

  1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.
  2. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Повторить обобщающие слова.

Образовательная область «Здоровье»

  1. Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Что вы принесли, доктор Айболит?

Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

и спасите, доктор, наших малышей!

Что же делать? Как мне быть?

Надо деток мне лечить!

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

– за горами, за лесами и за синими морями.

А живем мы в Африке, в далекой Лимпопо!»

Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

Что мы знаем об Африке? (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

А каких зверей мы можем встретить в Африке?

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

Ох, что если я не дойду?

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)

Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)

Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат и треугольник)

Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)

Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)

Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (вертолет)

Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит вертолет (круг, овал, треугольник)

Воспитатель прикрепляет к изображению гор вертолет.

Воспитатель: Что делает вертолет? (вертолет летит)

Вот мы и перелетели через горы! Дети подходят к двум дорожкам

Дети, какие это дорожки ? (длинная) и (короткая)

Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?

Работа в парах: На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)

Что делает машина? (Машина едет)

Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит им градусники.

Воспитатель: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)

Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)

Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре)

Покажите цифру «4»

Ой, а это кто, ребята?

А рядом прикорнула

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)

Игра «Разложи овощи и фрукты»

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И всем по порядку дает витаминку.

Сколько зверят на полянке? (пять)

Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)

Покажите цифру «5»

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым Докторам!

А вам, ребята, спасибо за помощь!

Рефлексия и итог занятия:

— Кто пришел к нам в гости? (Доктор Айболит)

— Куда мы отправились в путешествие ? (в Африку) На чем мы путешествовали? (на корабле, на вертолете, на машине)

— Если вам понравилось наше путешествие, то я вам предлагаю его оценить снежинкой веселой, а если вам было трудно справиться с заданиями, были трудности, тогда снежинка грустная .

В конце занятия все ребята получили подарок от Айболита – бананы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада.

Открытое занятие по математике «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит.

Конспектоткрытого комплексного занятияпо познавательному развитию(первая младшая группа)«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем животным&quot.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.Образовательные задачи:&middot.

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Алина Симашко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений):

Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

Учить сравнивать предметы по длине и высоте

Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)

Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)

Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи):

Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.

Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Повторить обобщающие слова.

Образовательная область «Здоровье»

Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Что вы принесли, доктор Айболит?

Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!

Что же делать? Как мне быть?

Надо деток мне лечить!

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

– за горами, за лесами и за синими морями.

А живет мы в Африке, в далеком Лимпопо!»

Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

Что мы знаем об Африке (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

А каких зверей мы можем встретить в Африке?

Игра «У кого кто?»

(Слона и маленьких … слонят; тигра и маленьких… тигрят и т. д.)

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

Айболит:

Ох, что если я не дойду?

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)

Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)

Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)

Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)

Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (самолет)

Воспитатель прикрепляет к изображению гор самолет.

Воспитатель: Что делает самолет? (Самолет летит)

Вот мы и перелетели через горы! (Дети подходят к двум дорожкам)

Дети, красная дорожка какая? (длинная) А зеленая? (короткая)

Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?

На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)

Что делает машина? (Машина едет)

Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит им градусники.

Воспитатель: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)

Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)

Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре)

Ой, а это кто, ребята?

А рядом прикорнула

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)

Игра «Разложи овощи и фрукты»

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И всем по порядку дает витаминку.

Сколько зверят на полянке? (пять) Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым Докторам!

А вам, ребята, спасибо за помощь! Хочу угостить и вас полезными витаминами

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно — тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Источник

Читайте также:  Здоровье правильное питание для похудения
Adblock
detector