Миссия победителя учителя здоровья
Учитель физики и математики майкопской средней школы №7, педагог дополнительного образования Республиканской естественно-математической школы Сергей Левченко вошел в пятерку лауреатов и стал призером конкурса «Учитель года России» — 2020. Об участии в конкурсе и дальнейших планах педагог рассказал в интервью «СА».
— Сергей, вас иначе как учителем года не называют. Чувствуете вкус славы?
— Я чувствую ответственность. Учителю без званий и регалий гораздо легче провести урок, ему многое будет прощено. А после такой громкой победы уже нельзя оступиться, ошибиться, любая оплошность будет рассматриваться под микроскопом. А еще мне хочется, чтобы эта победа не осталась единственным ярким моментом в моей жизни и карьере педагога.
— За весь период существования профессионального состязания представитель от Адыгеи впервые вошел в пятерку лучших педагогов страны. Вы рассчитывали на такой результат?
— Конечно, мне хотелось победить, не скрою. У нас была очень серьезная подготовка к финалу. Огромная благодарность руководителю Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов республики Людмиле Кесебежевой. Она собрала блестящую команду по подготовке к конкурсу. Представлять регион очень непросто на самом деле, но мы проработали каждый конкурсный этап еще до отъезда. Я смог понять, какие у меня есть собственные интересные приемы и фишки в работе, и выигрышно их представил на конкурсе.
Считаю, что выложился на максимум своих возможностей. Не жалею ни о чем и, если бы мне еще раз дали попытку пройти конкурс, сделал бы все точно так же
— Вы заранее знали, какие будут задания?
— Мы знали конкурсные этапы, но темы некоторых из них узнавали накануне, и на подготовку оставалась всего одна ночь. Первое испытание — «Методическая мастерская». Я должен был представить свой опыт работы, поделиться секретами и приемами, которые ежедневно применяю на практике. Второе испытание — «Урок». Там надо было продемонстрировать применение тех методов, о которых я говорил на предыдущем этапе, чтобы не быть голословным.
По итогам этих двух испытаний из 85 конкурсантов выбрали пятнадцать лауреатов. Для нас провели еще два испытания: «Классный час» и «Мастер-класс», и по результатам осталась пятерка лучших, для которых прошло итоговое испытание «Пресс-конференция «Вопрос учителю года». Там в режиме видео известные артисты, деятели культуры, ученые задавали свои вопросы, а также были живые вопросы от большого жюри во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим и от детского жюри. Практически по всем конкурсным испытаниям мне удалось набрать максимум баллов.
— Расскажите о теме своего мастер-класса, чему учили коллег?
— У каждого учителя есть свои хитрости и приемы, которые он применяет в работе. Мой метод называется «стеллаж» — определенная градация по запоминанию информации. Представьте реальный книжный стеллаж: под рукой находятся самые используемые книги, они часто не упорядочены, стоят вразнобой, их состав меняется. Чуть выше мы складываем то, что может пригодиться, на самую верхнюю полку ставим красивые книги, статуэтки и сувениры, на нижней полке лежат базовые вещи, а в самом низу — то, что жалко выбросить или лучше не показывать. Так же можно структурировать и информацию: одну мы запоминаем здесь и сейчас, другую убираем в долговременную память — я называю ее «инструменты». Информация «заготовки» — это когда за несколько уроков вперед дается новая тема, информация «сувениры» — красивые исторические факты, истории, биографии, она украшает изучение предмета. И на самой нижней «полке» лежит устаревшая информация, историзмы, то, что применялось ранее. Пять этих «полок» дают представление о структуре урока, о том, как нужно подбирать материал, как расставлять акценты.
Эта методика так понравилась присутствующим, что меня часто цитировали в течение этого дня и даже на пресс-конференции. Для примера я использовал фото реальных книжных стеллажей известных людей, в том числе и Виктора Садовничего. Интересно было наблюдать, как он рассматривал свои полки и анализировал, так ли это на самом деле.
Поддержка была колоссальной! Вся Адыгея сплотилась в едином порыве, следила за конкурсными испытаниями, люди писали комментарии под прямыми трансляциями, поддерживали, в соцсетях я получил столько сообщений, что их даже прочитать сложно было, не то что ответить на каждое. Столько людей верили в меня!
— Дух соперничества на конкурсе был сильным?
— Напротив, атмосфера была приятная и дружелюбная. Все учителя горят своим делом, и это ярко чувствовалось. Мы очень доброжелательно друг к другу относились. Первые четыре дня до конкурсов прошли в круглосуточном общении, обмене идеями, мнениями. Правда, после определения 15 лауреатов видно было, что многие расстроились: а что я сделал не так? Но там выбирали лучших из лучших, и там не было людей, которые что-то сделали не так. Лучшими были все, просто конкретно в тот момент так сошлись звезды. В общем-то, «Учитель года России» — это не столько конкурс, сколько фестиваль педагогического мастерства. Я считаю, любому учителю есть чему там поучиться.
— Чувствовали поддержку из дома, находясь там?
— Поддержка была колоссальной! Вся Адыгея сплотилась в едином порыве, следила за конкурсными испытаниями, люди писали комментарии под прямыми трансляциями, поддерживали, в соцсетях я получил столько сообщений, что их даже прочитать сложно было, не то что ответить на каждое. Столько людей верили в меня!
— Считаете, что могли бы выступить лучше?
— Всегда можно слукавить и сказать, что можно было бы выступить еще лучше. Но я считаю, что выложился на максимум своих возможностей. Не жалею ни о чем и, если бы мне еще раз дали попытку пройти конкурс, сделал бы все точно так же.
— Как вас встретили здесь по возвращении?
— Очень тепло! Вошел в свою школу, а меня там встречает живой коридор с шариками и хлопушками, впереди мои дети стоят, кричат: «Ура!» Встречали директор с руководителем комитета по образованию, представители родительской общественности, телевидение снимало все это. Меня обнимали, поздравляли, говорили много приятного. Чувствовал, что меня ждали, что любят. Было очень приятно.
— К чему вас обязуют эта победа и новый статус?
— Знаете, есть такие слова — «миссия победителя». Я долго над ними думал. За все годы участия Адыгеи в этом конкурсе еще ни разу никто не смог пройти так далеко, даже в число 15 лауреатов ни разу не попадали, не то что в пятерку. Я считаю, что у нас много достойных педагогов, кто мог бы стать победителем. Теперь, когда потолок пробит, будем работать над тем, чтобы конкурсанты от республики стабильно входили хотя бы в число пятнадцати лауреатов. Я буду им помогать, делиться опытом.
А еще у меня появилась новая мечта — посмотреть, как проходит конкурс с другой стороны, побывать в составе жюри. Такая возможность есть, и если мне предложат — обязательно соглашусь.
— Министр просвещения России Сергей Кравцов говорил, что планирует встретиться с лауреатами конкурса. О чем будет разговор?
— Планируется встреча без галстуков, на которой мы будем обсуждать насущные вопросы, в том числе проблемы дистанционного образования. Сейчас мы вышли из ситуации, но в будущем, если снова придется надолго перейти на дистанционку, надо быть к ней готовыми. Поднимаются и вопросы об оплате труда учителей. На встрече с министром, скорее всего, будет сделан срез — чем дышат регионы, чем дышит страна в плане образования.
— А какие вопросы вы поднимали на встрече с президентом России Владимиром Путиным?
— Я затронул две важные, на мой взгляд, темы. Первая — использование зарубежных платформ во время дистанционного обучения. Они платные, дорогие, а бесплатный функционал в них сильно ограничен. Считаю, что нам нужен отечественный продукт. Такой, чтобы все участники образовательного процесса чувствовали себя комфортно. Как оказалось, под эгидой Министерства просвещения России уже ведется разработка системы «Сферум». Что особенно приятно — во время конкурсных мероприятий разработчики поинтересовались мнением учителей. Можно сказать, я тоже внес свою лепту в это дело.
Вторая тема, которую я затронул, — безопасность детей в социальных сетях. Не секрет, что сейчас в интернете можно найти все что угодно. Сами по себе соцсети — это, безусловно, благо, но в них полно и вредоносного контента. Например, встречается пропаганда суицидальных интересов, наркотических веществ и так далее. Считаю, что нужны какие-то фильтры, чтобы несовершеннолетнему было проблематично найти такой контент.
Источник
Педагог года-2015
С 12 ноября 2015 года стартует муниципальный этап областного конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Учитель Оренбуржья» — «Педагог года-2015».
Главными целями муниципального этапа конкурса «Педагог года-2015» являются:
- развитие творческого потенциала и повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников;
- распространение позитивного инновационного опыта в системе муниципального образования;
- утверждение приоритетов образования в обществе.
- Конкурс призван способствовать:
- повышению социального престижа педагогических профессий;
- выявлению талантливых работников системы образования, их самореализации и поддержке обществом и государством;
- совершенствованию системы оценки и стимулирования труда педагогических работников.
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных и дошкольных организаций округа, в том числе узкие специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог).
Муниципальный этап конкурса является отборочным туром в период подготовки к зональному этапу.
Конкурс проводится в два этапа.
Цель первого этапа конкурса (заочного) – оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов. Первый этап включает в себя экспертную оценку документов и материалов, представленных участником на конкурс (портфолио).
Цель второго этапа конкурса – оценка уровня профессионального мастерства участников и определение победителя конкурса. Второй этап включает в себя три мероприятия: «Мой инновационный педагогический опыт», «Учебное занятие (урок) и его анализ», «Открытая дискуссия».
Оргкомитет муниципального этапа делегирует победителей на зональный этап конкурса.
Победители муниципального этапа удостаивается звания:
- «Педагог года-2015» в номинации «Городская общеобразовательная организация»;
- «Педагог года-2015» в номинации «Сельская общеобразовательная организация»;
- «Воспитатель года-2015» в номинации «Городская дошкольная образовательная организация»;
- «Воспитатель года-2015» в номинации «Сельская дошкольная образовательная организация»;
- «Педагог года-2015» в номинации «Узкий специалист».
На звание «Педагог года-2015» в номинации «Городская общеобразовательная организация» претендуют:
Павлова Александра Сергеевна
Дата рождения: 07.06.1985 г.
Место работы: МАОУ «СОШ № 8» г. Гая.
Должность: учитель информатики и математики.
Педагогический стаж: 8 лет.
Хобби: Скрапбукинг и шелковая флористика.
Педагогическое кредо участника: Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Почему нравится работать в школе: Приятно видеть результат своей деятельности пока дети обучаются в школе, но еще больше, когда они самореализуются во взрослой жизни, и ты знаешь, что была им помощником.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Проявляя активную гражданскую и профессиональную позицию, делать мир вокруг себя лучше.
Мазуренко Татьяна Викторовна
Дата рождения: 14.01.1993 г.
Место работы: МАОУ «СОШ № 3» г. Гая.
Должность: учитель начальных классов.
Педагогический стаж: 1 год.
Хобби: Чтение литературы, вождение автомобиля.
Педагогическое кредо участника: Учить детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
Почему нравится работать в школе: Любовь к детям, общение. Возможность профессионального развития и совершенствования.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Саморазвитие, накопление и передача педагогического опыта.
Скворцов Алексей Сергеевич
Дата рождения: 13.05.1986 г.
Место работы: МАОУ «СОШ № 10» г. Гая.
Должность: учитель истории и обществознания.
Педагогический стаж: 3 года.
Хобби: интеллектуальные игры, нумизматика.
Педагогическое кредо участника: Работа на успешный результат.
Почему нравится работать в школе: Быть причастным к становлению личности своих учеников – это большая ответственность и награда одновременно. Такая награда приносит чувство удовлетворения от того, что ты не занимаешь чужое место. Она направляет тебя к собственному развитию, чтобы каждый день стараться быть учителем современным. Мне нравится работать в школе, потому что в ней всегда живет надежда узнать, что и в освоении предмета сегодня твой ученик стал более успешным, чем был еще вчера. А это значит, что твой труд не был напрасным. А иначе, зачем открывать школьную дверь.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Победитель конкурса «Педагог года — 2015» должен показать на своем примере, что работа учителя – это не однообразная и скучная деятельность, а яркий, живой и постоянно развивающийся процесс.
Яикбаева Альфия Ильдусовна
Дата рождения: 26.01.1974 г.
Место работы: МАОУ «СОШ № 4» г. Гая.
Должность: учитель русского языка и литературы.
Педагогический стаж: 16 лет.
Педагогическое кредо участника:
Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь…
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Мое педагогическое кредо строится на трех китах:
I. Любовь к детям.
II. Содружество, сотворчество.
III. «Люби и созерцай. Учись и наблюдай. Твори и познавай».
Мои педагогические аксиомы просты:
- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА.
Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему.
Почему нравится работать в школе: Мне нравится работать в школе, потому что здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей, желающих что-то узнать, спросить, что-то сказать. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой.
«Работа — мое первое наслаждение» — утверждал Моцарт Вольфганг Амадей. Не могу не согласиться с ним. Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Миссия победителя – привлечь интерес к профессии педагога, показать значимость и нужность профессии учителя в современном обществе.
На звание «Воспитатель года-2015» в номинации «Городская дошкольная образовательная организация» претендуют:
Петрова Валентина Федоровна
Дата рождения: 05.10.1979 г.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гая.
Педагогический стаж: 4 года
Педагогическое кредо участника: Вся наша жизнь вращается вокруг детей: их радостей, переживаний, интересов, простых бытовых моментов. Моя работа – это, прежде всего, дети. Все, что я делаю в детском саду – я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.
Почему нравится работать в детском саду: Желаю в воспитанниках развивать любознательность, творчество, жизнеспособность, умение безболезненно адаптироваться к условиям современной жизни. В этой профессии можно творчески подойти к любой ситуации, постоянно развиваться, самосовершенствоваться, самореализововаться.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Проявить педагогические способности, мастерство своей профессии, подобрав индивидуальный подход к каждому ребенку.
Пилипенко Татьяна Павловна
Дата рождения: 29.03.1978 г.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 14 «Малышок» г. Гая.
Педагогический стаж: 15 лет.
Хобби: дизайн ногтей.
Педагогическое кредо участника: «Видеть в ребенке главное и помочь талантам и скрытым возможностям выйти наружу».
Почему нравится работать в детском саду: Я люблю свою профессию и очень увлечена ею. Ведь работая с детьми, становишься сам немного ребенком. Ребятишки учат меня любить, понимать, быть терпимее и добрее по отношению к окружающим.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Впереди много вершин. Правильно сказал В. Высоцкий: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал! На которых никто не бывал!» А значит, всегда будет, у кого учиться и кем восхищаться!
Твердохлебова Ольга Александровна
Дата рождения: 25.12.1980 г.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 7 «Буратино» г. Гая.
Педагогический стаж: 4 года.
Хобби: Ручной труд, рисование.
Педагогическое кредо участника: «Детский сад – моя жизнь!» — заявляю при всех. Эта гордость моя – не грех: Каждый детский успех – это мой успех! И любви хватает на всех».
Почему нравится работать в детском саду: «… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю — малыши спешат к нам в сад, с утра торопят маму — давай быстрее, мама, побежим! Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Миссия победителя конкурса «Педагог года — 2015» заключается в распространении инновационного опыта, поддержке эффективно работающих педагогов, сопровождении реформ модернизации образования, инициировании проектов по преобразованию педагогической деятельности.
Аникеева Юлия Николаевна
Дата рождения: 03.07.1985 г.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 17 «Ласточка» г. Гая.
Педагогический стаж: 6 лет.
Хобби: Кулинария, цветоводство.
Педагогическое кредо участника: Современные дети требуют современных идей.
Почему нравится работать в детском саду: Работа с детьми – это многоликий и разнообразный труд, включающий в себя множество других профессий, сегодня ты актёр, завтра художник, музыкант. И не один день жизни в детском саду не похож на предыдущий.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Вдохновить коллег и представить общественности образ современного педагога.
На звание «Педагог года-2015» в номинации «Узкий специалист» претендуют:
Аликбаева Гулия Юсуповна
Дата рождения: 24.12.1979 г.
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 21 «Кораблик» г. Гая.
Педагогический стаж: 16 лет
Педагогическое кредо участника: «Я нужна детям, чтобы маленький человечек поверил в свои силы, преодолел и превзошёл себя. Успех ребенка – это успех моей работы, моей жизни».
Почему нравится работать в детском саду:
…И каждый день, как на премьеру,
Вхожу, в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры —
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я логопед!
И лучшей доли нет.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Повышение статуса и интереса к профессии для молодого поколения; обмен педагогическим опытом; профессиональный рост.
Миногина Ольга Владимировна
Дата рождения: 17.06.1987 г.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 20 «Дюймовочка» г. Гая.
Педагогический стаж: 6 лет.
Педагогическое кредо участника: Ребенок – это главная ценность общества независимо от пола, внешности, характера, способностей.
Почему нравится работать в детском саду: Любовь к детям.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Психологическая помощь всему обществу, внедрение новых программ, идей в систему образования.
Лыско Анастасия Сергеевна
Дата рождения: 26.03.1989 г.
Место работы: МАОУ «СОШ № 3» г. Гая.
Педагогический стаж: 2 года.
Хобби: Природа, чтение художественной литературы, кулинария.
Педагогическое кредо участника: В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!
Почему нравится работать в школе: Общение с детьми заставляет быть в физическом и интеллектуальном тонусе. Нравится ощущение того, что каждый следующий день не похож на предыдущий, ощущение причастности к становлению творческой, не останавливающейся в своем поиске и развитии личности.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Поднимать престиж профессии, показать её важность, способствовать повышению социального статуса учителя, вовлекать коллег в активную творческую деятельность.
Чадная Анастасия Юрьевна
Дата рождения: 14.01.1984 г.
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 17 «Ласточка» г. Гая.
Педагогический стаж: 6 лет.
Педагогическое кредо участника: Не заставить, а увлечь. Не сломать, а показать дорогу, по которой интересно и легко идти вместе.
Почему нравится работать в детском саду: Что может быть лучше, чем поддержка и помощь человеку — и неважно, маленькому или большому, общительному или не очень. Я уверена, что работая в детском саду, я могу сделать все для того, чтобы люди были счастливее.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года 2015»: Внести свою лепту в повышение престижа профессии педагога, в развитие российского образования.
Источник