Меню

Миру мир здоровья детям

Программа «Пути дороги – в мир здоровья»
рабочая программа по зож по теме

Программа «Пути дороги – в мир здоровья» — это комплексная программа формирования представлений об основах ЗОЖ и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Приоритетным направлением программы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование здоровьесберегающей среды, обеспечение безопасности и первичная профилактика употребления ПАВ.

Скачать:

Вложение Размер
programma_put_k_zdorovyu.docx 33.79 КБ

Предварительный просмотр:

КГОБУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

На заседании зам. директора по ВР Директор КГОБУ КШИ

МО воспитателей ________ Бондаренко И.В. ________Кротова В.В.

От «___»_________2018 г.

Программа «Пути дороги – в мир здоровья»

( Программа проведения интерактивных занятий по первичной профилактике употребления ПАВ, укрепления

физического и психического здоровья)

Программа «Пути дороги – в мир здоровья»

( Программа проведения интерактивных занятий по первичной профилактике употребления ПАВ, укрепления

физического и психического здоровья)

В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является безопасное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.

Программа «Пути дороги – в мир здоровья» — это комплексная программа формирования представлений об основах ЗОЖ и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Приоритетным направлением программы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование здоровьесберегающей среды, обеспечение безопасности и первичная профилактика употребления ПАВ.

Анализ условий жизни воспитанников до поступления в СВГ школы-интерната показывают, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях, условия которых создали прямую угрозу для их жизни и здоровья. Жизненный опыт, который дети с ОВЗ получают, в таких семьях, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю и пробе наркотиков, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Зачастую, педагогические приемы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребенком навсегда.

Поэтому, работа по формированию навыков ЗОЖ актуальна для детей и детей с ОВЗ в условиях СВГ школы-интерната.

Цель: Формирование социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную жизненную позицию и первичная профилактика употребления ПАВ

  • Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;
  • Закрепление гигиенических ЗУН;

• Вырабатывать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.

• Закрепление гигиенических ЗУН.

  • информирование всех участников образовательного процесса по проблемам сохранения здоровья и формирование культуры здорового образа жизни.
  • проведение занятий с воспитанниками, направленных на формирование культуры здорового образа жизни.
  • проведение занятий с воспитанниками направленных на улучшение эмоционального состояния и повышения стрессоустойчивости с использованием игровых и релаксационных упражнений.

Основные направления программы

«Пути дороги – в мир здоровья»:

— Азбука гигиены.
— Береги свое здоровье.
— Сделай свой выбор.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 18 лет .

В рамках приложения к основной программе воспитания «Обретение надежды» Срок реализации 4 года .

Занятия проводятся два раза в месяц, по длительности составят от 20 до 30 минут. В целях поддержания устойчивого интереса к занятиям у воспитанников, закрепления опыта ЗОЖ на практике, формированию интереса к самопознанию, саморазвитию и рефлексии, на протяжении каждого года реализации применяется принцип чередования и взаимопроникновения тем всех трех блоков.

К организации и проведению занятий планируется привлечение специалистов: психолога, социального педагога, медицинского работника, инструктора по физкультуре.

Организационные моменты проведения занятий предусматривают использование видео и музыкальных записей, технических средств: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Формы работы – интерактивные беседы, тренинги, практическое занятие, ролевая игра, ролевое моделирование, рассказ, конкурс рисунков, чтение и обсуждение художественной и специальной литературы, просмотр фильмов по первичной профилактике употребления ПАВ, экскурсии-беседы и походы, часы общения.

Для отслеживания результативности программы, будут использоваться диагностические методики, анкетирование по изученным направлениям. ( Анкетирование «Отношение к своему здоровью». Автор Тихомиров С. В. диагностика «Потребность в новых ощущениях», М. Цукермана.)

Критерии результативности усвоения программы «Пути дороги – в мир здоровья»

– особенности развития своего организма;
– правила личной гигиены и здорового образа жизни;
– основные группы питания;

– о вреде табака, алкоголя, ПАВ;
– правила соблюдения режима дня;
– различные формы закаливания.

– ответственно относиться к своему здоровью;
– управлять своим эмоциональным состоянием;
– соблюдать правила личной гигиены;

–уметь правильно и сбалансировано питаться;
– преодолевать психологические установки, препятствующие развитию личности;
– совершать самостоятельный выбор в пользу ЗОЖ.

– ценностное отношение к миру, окружающим людям, самому себе;
– использовать личные знания и опыт в жизнедеятельности;
– отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю и курению;
– четкой жизненной позиции направленной на положительное формирование личности в социуме;

Знания, умения и навыки будут отслеживаться на начало реализации программы в середине и в конце учебного года, с использованием диагностических методик, опросов, тестов, игровых форм работы и внешних показателей успешности воспитанников.

Береги свое здоровье

Сделай свой выбор

С одержание тем по годам обучения

  • Основные направления осуществления программы.
  • Взаимосвязь режима дня и режима питания, какое влияние они оказывают на здоровье.
  • Роль сигареты в жизни курильщика, влияние сигареты на здоровье человека.
  • Диагностическая методика, определяющая потребности в новых ощущениях.
  • Совместный просмотр документального фильма «Секреты манипуляции. Табак» ( проект Общероссийской организации «Общее дело»
  • Тестирование, определяющее отношение воспитанников к курению.
  • Релаксационные упражнения: на снятие утомления, на исправление осанки.
  • Конкурс на лучшую антирекламу сигарет, алкоголя, выпуск листка здоровья.
  • Потребность в соблюдении личной гигиены.
  • Понятие стресс, выход из состояния стресса, что к нему приводит.
  • Понятие депрессия, определить связь с зависимостью от табака и алкоголя.
  • Беседа о влиянии современной техники на организм человека, о влиянии сверстников, о здоровье зубов, о чистой коже, о целительных свойствах чистого воздуха.
  • Работа с тетрадью «Вредные привычки».
  • Совместный просмотр документального фильма «Секреты манипуляции. Алкоголь» ( проект Общероссийской организации «Общее дело»
  • Ролевые игры, развивающие навыки этикета, гигиены.
  • Профилактическая игра «Слабое звено» о вреде алкоголя, табака.
  • Физкультминутка для глаз, комплекс упражнений для расслабления мышц ног и рук.
  • Понятие чистота, соблюдение гигиены жилища.
  • Витамины и их «волшебные» свойства.
  • Мифы об алкоголе и его влияние на организм человека.
  • Понятия осторожность, самозащита, бдительность, внимательность, как уберечь себя от несчастья.
  • Проблемы наркомании, как избежать столкновения с наркотиками.
  • Подростковая преступность и пути ее преодоления, правовые нормы и наказания несовершеннолетних.
  • Ролевая игра «Влажная уборка квартиры», обсуждение.
  • Совместный просмотр документального фильма «Секреты манипуляции. Наркотики» ( проект Общероссийской организации «Общее дело»
  • Тестирование на выявление знаний о витаминах «Дорога здоровья».
  • Простудные заболевания дыхательных путей, влияние курения на органы дыхания.
  • Диагностическое исследование, определяющее потребность в новых ощущениях, подведение итогов реализации программы.
  • Что такое здоровье? От чего он зависит.
  • Социальная ценность здоровья и в чем она заключается?
  • Чувство и здоровье.
  • Принятие решения и влияние среды.
  • Алкоголизм, табакокурение и его социальные последствия
  • Эта «Белая смерть».
  • Игры-упражнения»Что мне нравится в самом себе».
  • Совместный просмотр документального фильма «Тайна едкого дыма» ( проект Общероссийской организации «Общее дело»
  • Мозговой штурм «Здоровое питание»
  • Ролевые игры: «Интервью», «С чего начать?», «Придумайте стимул» .
  • Составление плана мероприятий по борьбе с курение. Создание рубрики «Письмо сверстнику».
  • Просмотр и обсуждение фильмов «5 секретов настоящего мужчины» «Тайна природы женщины»
  • Анкета по изучению отношения к собственному здоровью..
  • Аллен Карр. Легкий способ бросить курить. пер. с англ. – М.: Издательство « Добрая книга », 2008.
  • Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М.: Юрид. лит., 1988.
  • Баль А. В., Баоканова С. В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М.: Владос, 2003.
  • Багрова Н. Г. Здоровый сон//Пед Совет – 2005, — №5.
  • Бойко А. Обратная сторона здоровья. – М.: « Российская газета », 2002.
  • Варламова С. И. Здоровье наших учеников//Начальная школа – 2003, -№2.
  • Горбовцев А. Предупреждение детского бытового травматизма//Воспитание школьников – 2005, — №8.
  • Дик Н. Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. Ростов н \Д: Феникс, 2008.
  • Захаров А. И. Детские неврозы (психологическая помощь родителей детям). – СПб., 1995.
  • Захаров Ю. Подростки “группы риска” // Воспитание школьников. – 2001 — № 4
  • Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособия для учащихся. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1983.
  • Кардашенко В. Н. Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина,1980.
  • Касаткин В. Н. Содействие здоровому образу жизни в школах Российской Федерации. – М.: Подкова, 2000.
  • Каталог справочник: Дошкольное образование в России: программы, пособие для педагогов и детей, дидактические игровые материалы, аудио — видеокассеты. – М.: 1999.
  • Колеванова Т. К. Суд над вредными привычками//Последний звонок. – 2005, — №6
  • Круглова Т. К. Игра – соревнование « Сигналы – символы »// Последний звонок – 2004, — №6.
  • Крылова И. Н. Береги здоровье смолоду// Педсовет – 2004, — №5.
  • Лабутин Н. Ю., Майский А. Б. Педагогические здоровьесберегающие технологии// Здоровье детей: прил.газ. « Первое сентября ». – 2003. — №23.
  • Методические рекомендации для работы с группой повышенного риска. Составили: О. Л. Романова и О. П. Васютина. – М.: 2003.
  • Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  • Огурцов П. П. Что надо знать о психоактивных веществах, если вы собираетесь попробовать//Школа здоровья – 2003, — №1,№3.
  • Оповещение о чрезвычайных ситуациях и действия по сигналам гражданской обороны: Метод. пособие/ Под ред. М. И. Валеева. – М.: Институт риска и безопасности, 2002.
  • Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/ Под общ. ред. Битяновой М. Р. – СПб.: Питер, 2002.
  • Программно методическое обеспечение воспитательного процесса в детском доме. Учебно-методическое пособие. Авторы – составители: Посашкова И. П., Лобченко М. В., Егорова Е. А. и др. ГОУ ДПО « ИРООО », Омск – 2007.
  • Рабочая тетрадь « Полезные привычки » 7 класс.
  • Рабочая тетрадь « Полезные привычки » 6 класс.
  • Рекламно – технический прогресс и его влияние на здоровье человека. – на сайте. — festival.1september.ru/
  • Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. – М.: Новая школа, 1993.
  • Сизанов А. Н., Хриптович В. А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5 – 11 классы, ПТУ. М.: « ВАКО », 2004.
  • Социальные и психологические проблемы детства: материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Тара: ОмГПУ, филиал в г. Таре, 2007.
  • Федеральное законодательство об охране здоровья школьников// Школа здоровья – 2004, — №3.
  • Форд Е. Школа правильной осанки// Воспитание школьников – 2005, — №9.
  • Шадриков В. Д. Деятельность и способности. – М., 1994.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • Адо В. Аллергия. М.: « Знание », 1985.
  • Александрова В. А. Полная энциклопедия детского здоровья. СПб.: « Сова », М.: « Эксмо », 2002.
  • Ален Карр. Легкий способ бросить курить. пер. с англ. – М.: Издательство « Добрая книга », 2008.
  • Барыкин В. Н., Барыкин О. В. Как избавиться от вредных привычек. Самоучитель. – Минск.: ООО « Кузъма », 2001.
  • Волчек Н. М. Современная энциклопедия для девочек. Минск. « Современный литератор », 2001.
  • Емельянова П. Т. Витамины и минеральные вещества: Полная энциклопедия. – СПб.: ЗАО « Весь », 2002.
  • Залоева Л. В. Человек вчера, сегодня, завтра. М.: Астрель АСТ, 2002.
  • Казаринова Н. В., Ткаченко К. Г. Здоровье дарят комнатные растения. СПб.: Нева. 2003.
  • Маркевич В. В. Самоучитель. Как ухаживать за глазами. Минск, « Хервест », 2003.
  • Орлов Б. Н., Галашвили Д. Б. Ядовитые животные и растения СССР. М.: высшая школа. 1990.
  • Рабинович А. М., Рабинович С. а. Школа без наркотиков. СПб.: « Образование – культура ». 2002.
  • Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. – М. Медицина, 1990.
  • Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990

Источник

Читайте также:  Минусы для здоровья от высокого этажа
Adblock
detector