Статья «Здоровая семья – здоровые дети!»
статья (подготовительная группа)
В материале предоставляется информация о положительном эффекте от совместного ведения здорового образа жизни в семье для полноценного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorovaya_semya_-_zdorovye_deti.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Здоровая семья – здоровые дети!»
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребёнка, а также его здоровье, закладываются в семье.
Семья – основа формирования образа жизни и здоровья ребёнка.
На его развитие и дальнейшую жизнь влияние оказывают разные факторы, но особое место занимают семейные. Именно в семье ребёнок учится ходить, произносит первые слова, получает первые навыки своей жизнедеятельности.
Именно семья формирует навыки здорового образа жизни, заботиться о его физическом и психическом здоровье.
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама по себе, а формируется у человека с ранних лет. И, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребёнок. Родители должны донести до сознания своего ребёнка, значение ежедневной заботы о здоровье, каждодневно обучать искусству его укрепления.
Семья должна помочь осознать детям, что здоровье для человека – важнейшая ценность, главное условие для достижения любых жизненных целей, и что каждый человек сам отвечает за сохранение и укрепление своего здоровья.
Все эти жизненные правила усваиваются в процессе совместной деятельности в каждой семье, где родители обязаны быть примером для своего ребёнка и вести его за собой по дороге здорового образа жизни.
Каждой семье нужно знать и соблюдать правило: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести».
И ещё одно, не мене важное правило: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, а родители – пример ему».
Ребёнок с малых лет усваивает образ жизни родителей, их привычки, поведение, их отношение к жизни, к другим людям, к физической культуре, к здоровому образу жизни.
В раннем детстве дети ещё не способны осознано следовать и соблюдать правила и нормы гигиены, Заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила здорового образа жизни. Поэтому перед родителями стоит задача – как можно ранней выработки у ребёнка умений и навыков, которые будут способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Положительный пример родителей влияет на формирование у детей стремления заниматься спортом, заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, придерживаться установленных норм и правил поведения в обществе. В свою очередь, совместные семейные занятия физическими упражнениями, играми, досугом, служат укреплению семейных устоев, всей семьи, повышают статус всех её членов.
В семье дети учатся:
— правилам личной гигиены, их соблюдению;
— правильно строить режим дня и соблюдать его;
— знать о возможных опасных ситуациях, избегать их, уметь из них выходить;
— знать об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли;
— знать и понимать правила здорового образа жизни для сохранения здоровья;
— знать номера необходимых экстренных служб и как ими пользоваться.
Воспитать ребёнка здоровым – это значит научить его с самого раннего детства вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты:
— благоприятная психологическая обстановка в семье и в ближайшем окружении ребёнка;
— рациональный режим и его соблюдение;
— занятия физическими упражнениями;
— использование эффективной системы закаливания;
— наличие полноценного спортивного уголка;
— совместные семейные мероприятия и др.
Доказано, что совместные занятия родителей и детей приносят свои результаты:
— пробуждают у родителей интерес к двигательной активности;
— способствуют развитию у детей двигательных навыков, в соответствии с их возрастом и возможностями;
— есть возможность заниматься физическими упражнениями не только ребёнку, но и взрослым;
— позволяют с пользой проводить свободное время всей семье вместе;
— способствую всестороннему развитию ребёнка.
Здоровая семья – здоровые дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр.
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ.
Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3.
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического ра.
quot;Я введу тебя в мир.».
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Источник
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
методическая разработка
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_zdorove_detey.pdf | 867.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр.
С семьи начинается жизнь любого человека. Семья-это святое, ради неё мы идём на любые подвиги. В семье мы находим радость, спокойствие и гармонию, семья даёт нам силы жить и творить, радоваться каждом.
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ.
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей «Здоровая семья — здоровый малыш».
Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3.
Сценарий спортивного праздника с участием родителей и детей старшей группы«В здоровой семье — здоровые дети».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения ориентироваться в простран.
Источник
Статья «Здоровая семья-здоровая нация»
консультация (средняя группа)
«Я введу тебя в мир.».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_statya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Здоровая семья-здоровая нация»
«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком — Умным, Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)
Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье.
Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.
«Здоровая семья – здоровая нация!»
Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».
В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?
Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.
Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.
Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.
В народе говорят: «Здоровому – все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.
Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.
Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.
Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и Не ЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества.
На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые в конечном счете были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества в конечном счете все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.
· «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».
Характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего.
Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:
· умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;
· владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
· постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
· самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.
Таким образом, здоровье — это состояние физического, душевного и социального благополучия.
Источник
Мир страна здоровье семья
Авторы Бахтина Татьяна Николаевна и Евтушенко Светлана Павловна, Республика Хакасия, Алтайский район, село Подсинее
- Обоснование актуальности проекта
В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна наконец стать в нашем обществе не просто ценностью, а ценностью №1, что семья и есть наша новая национальная идея. В связи с этим необходимо все усилия направить на восстановление семейных систем, культивирования взаимопонимания в семье, совершенствование воспитательного потенциала семьи.
Предполагаемый проект «Здоровая семья – здоровая страна» ориентируется на весь перечень требований, предъявляемый сегодня к воспитанию высоконравственной, социально – адаптированной и духовно, и физически здоровой личности. Главным институтом воспитания личности является семья, ее уклад, стиль.
Под этим понятием подразумевается социальные установки и система ценностей семьи, взаимоотношения членов семьи и друг с другом и окружающими людьми, семейные традиции, культура родителей, их умение организовать жизнь и деятельность детей в семье соответственно возрасту ребенка и целям его всестороннего воспитания. Одним из приоритетных направлений всестороннего развития личности является здоровый образ жизни ребенка. В нашей стране в последние годы в результате социально – экономических реформ здоровый образ жизни выходит на передовые позиции. Все чаще с экранов телевизоров, в СМИ звучат слова об отказе от курения, алкоголизма и борьбе против наркотиков. Но к великому сожалению на данный момент это только слова. И наше село в данном вопросе не исключение. Проблема «курения», «пивного алкоголизма» волнует всех жителей нашего села.
Основная идея проекта заключается в том, чтобы убедить родителей о значимости здоровья своих детей, о том, что социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического, психологического и духовного здоровья. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом должно проводиться не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.
В процессе реализации проекта у детей формируются и развиваются качества, повышающие сохранять и укреплять свое здоровье – сила, воля, выносливость, закалка. Этому способствует участие детей и подростков в разнообразных видах деятельности, как коллективной (групповой), так и индивидуальной.
Проект призван дать каждому участнику возможность понять свое «Я», определить свои личностные ценности, раскрывать сильные стороны личности, искоренить слабые стороны, а также воспитать духовно – нравственную, волевую и эмоциональную активность. Только в здоровой семье может вырасти физически, психологически, духовно здоровый гражданин нашей страны. Оттого насколько наше юное поколение будет стремиться к здоровому образу жизни, а не тяготеть к вредным привычкам зависит будущее нашей России.
Цель: Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно – оздоровительной и спортивной работы с участниками образовательного процесса, а также с детьми дошкольного возраста и другими категориями населения.
Задачи:
1. привлечь внимание местного сообщества к данной проблеме
2. преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях
3. создавать условия для духовного общения детей и родителей
Сроки реализации проекта
1 этап – организационный (01.09.10 – 30.12.10)
Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
2 этап – основной (11.01.11 – 30.12.12)
Проведение всех основных дел согласно содержанию проекта.
3 этап – итоговый ( 11.01.13 – 30.05.13)
Анализ. Подведение итогов. Выявление недостатков в ходе реализации проекта. Отметка об успешных сторонах реализации проекта награждение.
- · Содержание проекта
Содержание проекта направлено на развитие физической, психологической, духовной культуры личности ребенка. Проект состоит из нескольких этапов.
Организационный период (01.09.10-30.12.10):
На этом этапе решаются две основные задачи:
1. Введение всех участников реализации проекта.
2. Заложение основ здорового образа жизни у всех участников Проекта.
Основной период (11.01.11.-30.12.12):_
В основной период организуется проведение всех запланированных дел (соревнований, состязаний, дружеских встреч, турниров, конкурсов, и так далее).
Итоговый период (11.01.13-30.05.13):
В данный период подводятся все итоги реализации проекта.
- · План реализации проекта «Здоровая семья – здоровая страна»
- Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории
Средства реализации программы:
1. Укрепление межведомственных взаимодействий в вопросах физкультурно-массовой и спортивной оздоровительной работы в социуме.
2. Система воспитательных мероприятий.
3. Расширение сети спортивных секций.
4. Пропаганда здорового образа жизни в социуме.
Проект спортивно — оздоровительной работы направлен на объединение усилий всех заинтересованных организаций в решении данной задачи. Проект способствует обмену опытом, укреплению материально – технической и кадровой базы. Поэтому работа по формированию здорового образа жизни у детей и взрослых проводится в тесном контакте УО Алтайского района, с Комитетом по делам спорта, туризма и молодежной политики Алтайского района, МО Подсинский сельский совет, ДЮСШ села Белый – Яр, ДЮСШ города Абакана, ЦДО «Радуга» село Белый – Яр, РЦДОД города Абакана.
1. Развитие и укрепление связей со спортивно – оздоровительными подразделениями.
Данное направление является одним из ведущих, так как только тесное взаимодействие может усилить эффективность спортивно – оздоровительной и физкультурно – массовой работы в социуме, популяризовать здоровый образ жизни среди детей и подростков. Эта работа предусматривает:
- Укрепление связей с ДЮСШ села Белый – Яр, ДЮСШ города Абакана, ЦДО «Радуга» село Белый – Яр, РЦДОД города Абакана.
- Совместное проведение военно – спортивных игр, мероприятий районного этапа «Легкоатлетический кросс»
- Соревнования по мини – футболу, волейболу, настольному теннису и другие.
- Встречи за круглым столом с победителями и призерами республиканских, региональных, всероссийских соревнований, турниров, чемпионатов.
- Встречи детей и подростков с Кандидатами в мастера спорта, мастерами спорта РХ, Сибири, Дальнего Востока.
2. Система воспитательных мероприятий:
- Организация праздников «О, спорт, ты – мир!»
- Организация мероприятий, посвященных двадцатилетию РХ.
- Месячник «Славься, Отечество!»
- Военная – спортивная эстафета «Памяти павших».
- Военно – патриотическая игра «Штурм».
- Спортивно – массовая игра «Крепость»
- Конкурсы «А ну-ка, парни!», «Армейская поверка!».
- Анкетирование на тему: «Твое отношение к ЗОЖ».
- Выставка детского творчества «ЗОЖ – это классно, мы с этим согласны. »
3. Развитие физической культуры и спорта
В общей системе воспитания здорового образа жизни у детей и подростков важное место принадлежит физкультуре и спорту, так как сохранение здоровья невозможно без занятий физкультурой и спортом. В этом направлении работают:
- Дом спорта села Подсинее
- Зал борьбы села Подсинее
- Спортивные залы МОУ Подсинская СОШ
- Спортивные секции :
4. Пропаганда здорового образа жизни
Основными формами работы в рамках реализации данного проекта по пропаганде здорового образа жизни являются:
- Добровольческие акции: «Остановись, подумай…», «Курение – добровольное безумие».
- День здоровья – 1 раз в четверть
- Ярмарка здоровья
- Тропа здоровья
- Создание Книги здоровья XXI века
- Создание Кабинета здоровья
- Проведение психологических тренингов
- Лекции, беседы со специалистами Центра медицинской профилактики города Абакана
- Тестирование, анкетирование на тему: «Подвержены ли вы риску?»
- Кадровое обеспечение проекта с описанием количественного и качественного потенциала команды проекта (на каждого члена команды заполняется отдельная анкета в соответствии с Приложением 1 и дополнительным описанием персональных функций в реализации проекта)
Участники реализации проекта:
1. специалисты комитета по делам спорта, туризма и молодежной политики Алтайского района
2. специалисты УО Алтайского района
3. администрация МО Подсинский сельский совет
4. администрация МОУ Подсинская СОШ Бахтина Татьяна Николаевна
5. педагоги школы Евтушенко Светлана Павловна, Ширковец О.А.
6. специалисты ДЮСШ села Белый – Яр
7. специалисты ЦДО «Радуга»
8. специалисты РЦДОД города Абакана
- Критерии оценки эффективности проекта
- Главными достижениями реализации проекта должны стать: уверенность детей и их родителей в том, что их личное участие влияет на развитие самого общества, их участие востребовано обществом, их личное участие необходимо для них самих.
- Учет количества учащихся и их родителей, вовлеченных в проект.
- Учет количества специалистов различных ведомств, общественных структур принявших участие в проекте.
- Учет оценки СМИ в активном освещении данного проекта
- Предполагаемые конечные результаты, потенциалы развития проекта, долгосрочный эффект
1. Заинтересованность детей и их родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
2. Развитие у детей волевых и физических качеств.
3. Формирование у детей и их родителей уверенности в себе и собственных силах, чувства собственного достоинства.
4. Владение навыков организации и проведения досуговых форм работы.
5. Наличие мотивированного интереса к профессиональной спортивной деятельности.
6. Формирование здорового, жизненного стиля и высоко эффективных поведенческих стратегий у детей и подростков и их родителей.
7. Стремление активно противостоять негативным явлениям современного общества.
- Финансово-экономическое обоснование проекта
Для разработки и реализации нашего проекта мы используем имеющуюся материально – техническую базу нашей школы и села: два спортивных зала школы, зал борьбы, Дом спорта. Спортивного инвентаря недостаточно и он находится в крайней степени изношенности. Для реализации проекта необходимо приобрести:
- Мячи футбольные – 5шт
- Мячи волейбольные – 5шт
- Мячи баскетбольные – 2шт
- Скакалки – 25шт
- Обручи – 25шт
- Спортивные тренажеры – 5шт различной конструкции
- Сетки волейбольные – 3шт
- Тренажеры нового поколения (по мере возможности для создания Кабинета здоровья)
Дополнительные материалы к проекту «Здоровая семья – здоровая страна»
Цени превыше всех открытий
Устои жизненные чтя
Три мира воедино слитых:
Семью, учителя, дитя.
Родительское собрание:
«Здоровье и выбор образа жизни вашего ребенка»
- Информационное сообщение «Хороший психологический климат в семье – основа здорового стиля жизни» (психолог школы)
- Проблемы взаимоотношений детей с родителями (руководитель метод объединения классных руководителей)
- Физкультура и спорт – как элемент здорового стиля жизни (спорт инструктор школы)
- Итоги анонимного анкетирования среди старшеклассников «Моя будущая семья в моих мечтах» или «Чтобы я взял(а) и чтобы я не взял(а) в свою будущую семью из семьи в которой я живу?» (заместитель директора школы по воспитательной работе)
- Советы детей своим родителям:
1. не кричите на нас, на повышайте голос зря.
2. Говорите нам всегда правду и только правду.
3. Не ссорьтесь по пустякам между собой, нам это неприятно.
4. Советуйтесь с нами и мы будем прислушиваться к вашим советам.
5. Помогайте на во всем, мы нуждаемся в вашей помощи.
6. Не курите дома и не пейте, этим вы подаете плохой пример нам.
7. Уважайте нас и любите, и мы ответим вам взаимностью.
8. Доверяйте нам во всем.
9. Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить.
10. Не читайте нам наставления и нотации, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Личная карточка
Меня зовут _______________________________________________________________
Я люблю заниматься ______________________________________________________
Я не люблю заниматься ___________________________________________________
Я увлекаюсь _____________________________________________________________
В моей семье мне нравиться ________________________________________________
В моей семье мне не нравиться ______________________________________________
Если бы у меня было одно желание, то я бы загадала, чтобы в моей семье __________
Семья это _________________________________________________________________
В своей семье я бы ввела(а) законы: ___________________________________________
Конкурс сочинение – размышлений
«Я думаю, что здоровая семья, это….»
«У меня будет такая семья….»
Конкурс недописанных тезисов
«Радость в моей семье – это…»
«Горе в моей семье – это. »
Конкурс мини – сочинений
«Я считаю, что все начинается с семьи, потому что…»
Конкурс детского рисунка
«Где в семье лад, там и клад»
Конкурс письма:
Письмо моей семьи
Мое письме мне хочется начать с символических строк великого писателя Л.Н. Толстого: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастные семьи несчастливы по-своему». И письмо я адресую моей несчастливой семье.
В первое время важнее всего семейное воспитание, так как нравственность должна жить в ребенке как чувство, а настоящее громкое слово «семья» открывать первые дороги во взрослую жизнь.
Семья – это не только группа родственников, проживающих в одном доме. Это мать, готовая отдать жизнь за своего ребенка, это отец, на которого можно всегда положиться, зная, что он тебя всегда поддержит. Это любовь, мир, забота, понимание, дружба между родителями и детьми. Это блеск счастья в глазах ребенка.
В трудной же семье никаких светлых и добрых чувств нет. В несчастливой семье есть ссоры и упреки, слезы и обиды, и даже ненависть. Каждое утро просыпаться с мыслью, что просто лишний ненужный человек в доме. Каждый день стараться примирить своих бунтующих родителей, зная наперед, что из этого ничего не выйдет. Каждую ночь скрывать слезы от всех, чтобы не показать, как болит душа, как невыносимо это существование. И все это называется несчастливая семья.
В несчастье моей семьи виновата мать. А может даже и я – ее ребенок. Ведь если бы не я, мать сейчас жила, как ей хотелось. А ей всегда хотелось свободы. Пусть я виновата, что из-за меня матери пришлось выйти замуж за отца. Пусть я виновата, что она в свои восемнадцать лет вместо танцев, видела только меня – кроху и мою беспомощность. Пусть я виновата, что спустя семнадцать лет она уже не может быть свободной. И за это она меня ненавидит. Сейчас она не спросит, что меня волнует, чему я радуюсь. Не поинтересуется, почему я грущу. Она мне никогда не давала советов, не поддерживала. И как теорему я помню ее слова: «Ты уже взрослая, живи как хочешь!». И, тем не менее, я ей благодарна зато, что она не бросила меня и, хоть с грубостью, но вырастила меня. Сейчас я с грустью смотрю на свою младшую пятилетнюю сестренку, и думаю, как же она будет жить?
Человек, выросший в счастливой семье, всегда будет благодарен ей за радость. Человек, росший в несчастливой семье, всю жизнь будет помнить ее как науку.
В своей будущей семье я сделаю так, чтобы мои дети никогда не грустили и не страдали, как когда-то страдала я. Своим детям я подарю все, что есть у меня. Всю теплоту, любовь, нежность, что в душе хранила. Дети – это самое большое счастье в семье. И именно от родителей зависит, как сложится ситуация в семье.
Сколько в мире несчастливых детей? Сколько в мире непутевых родителей? Дети, не видавшие ни заботы, ни понимания, ни ласки, в итоге либо живут в подвалах, либо они наркоманы, либо они преступники, либо просто живут на улице. Дети, не имеющие семью, не имеют счастья, не имеют светлого будущего, не имеют благополучной жизни.
И так хочется сказать, как в песне: «Поговори со мною мама, о чем–нибудь поговори…». А поговорить хочется о многом.
Почему же пожилые родители много требую ласки, заботы, хотя сами ничего не дали? Почему они требуют того, в чем отказали своим детям? Почему они раньше не осознают свои ошибки? Так, может сегодня стоит серьезно задуматься о радости и счастье в ваших будущих семьях!
И мне очень хочется, чтобы ни один ребенок не испытал в своем детстве тяжелое бремя несчастий.
Источник