Меню

Мир моего здоровья для детей

Конспект занятия «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ya_i_moe_zdorove.docx 24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект занятия в подготовительной группе

«Я и моё здоровье»

Воспитатель: Степанова А.А.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

  • Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Материалы и оборудование.

Листы формата А4 с изображением деревьев; цветные карандаши; разрезные картинки (вода, мыло, зубная щетка); воздушные шарики; смайлики; макет памятки; символы (фрукты, конфеты, молочные продукты, гантели, лес и т.д.).

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье, умеете ли вы беречь свое здоровье. В журнале я увидела интересный тест «Бережешь ли ты здоровье?». Давайте вместе проверим, как мы бережем здоровье. Проходите, пожалуйста, за столы, занимайте свои места. (Перед каждым ребенком – лист с нарисованным деревом, цветные карандаши).

Отвечая на вопросы теста, мы будем раскрашивать «Деревья здоровья». После каждого вопроса нужно закрасить один листок на дереве: зеленым – соблюдаю, выполняю всегда; желтым – соблюдаю, но не всегда; красным – не соблюдаю.

  1. Кто утром всегда встает без капризов? Не капризничаешь — закрась зеленым цветом; желтым – не всегда капризничаешь; любишь покапризничать – красным.
  2. Спишь ли ты днем? Днем спишь – зеленым; спишь иногда – желтым; если не спишь никогда – красным.
  3. Каждый день гуляешь на свежем воздухе? Если да – зеленым; гуляешь редко – желтый; если не гуляешь, а проводишь этот время перед телевизором или компьютером – красным.
  4. Всегда моешь руки с мылом перед едой? Если всегда – зеленым; иногда – желтым; забываешь мыть руки – красным.

Воспитатель. Рассмотрим наши деревья. Сколько получилось у каждого зеленых листочков, желтых есть ли красные? (дети и совместно с воспитателем подсчитывают) Зеленых листочков больше, но есть желтые и красные. Тест говорит о том, что нам к своему здоровью нужно относиться внимательней. Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Воспитатель. Давайте сделаем для себя и других памятку «Здоровье — главное богатство!»

Воспитатель . Ребята, посмотрите на памятку. Чистый воздух нужен нам и всему живому на земле.

Без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

дышим он, и я, и ты!

Опыт «Воздушный шарик»

Воспитатель. Прошу выйти ко мне, трех самых сильных мальчиков. (Раздает им шарики). В этих шариках сейчас мало воздуха, но если мы их надуем, то воздуха в них будет много. Мы как бы запираем воздух в воздушный шар.

Сильно лучше не надувать, шарик может лопнуть. (Дети надувают шары. Рассматривают их, сравнивают)

Одинаковые ли у вас шары получились?

Воспитатель. Почему они разного размера?

Дети. В одних меньше воздуха, чем в других.

Воспитатель . Сдуем их. Что из них выходит?

Воспитатель . Для того, чтобы быть здоровыми, какой нужен воздух?

Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, где самый чистый воздух?

Воспитатель . Молодцы, ребята! А теперь, выберите символы, которые, на ваш взгляд, обозначают чистый воздух. (Дети выбирают, прикрепляют символы на памятку, например лес, водоем.)

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Я люблю покушать сытно:

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Воспитатель . Как вы думаете, полезно ли человеку много есть?

Воспитатель. Зачем человеку еда?

Воспитатель. Какой должна быть пища?

Игра «Правильно — неправильно»

Воспитатель. Если вы согласны со стихами, то хлопаете в ладоши, а если думаете, что не верно, сидите спокойно.

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок!

  • Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить:

Ешь конфеты, жуй ирис –

Строен, будь, как кипарис.

  • Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться:

Ешьте овощи и фрукты,

Мед, молочные продукты.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь подберите символы, которые обозначают полезную еду, и прикрепите их на памятку. (Фрукты, овощи, молочные продукты).

Воспитатель. Что еще, кроме полезной еды, нужно для укрепления здоровья?

Дети. Делать зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель. Правильно. Приглашаю вас на гимнастику!

Самолеты загудели ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели ( руки в стороны, поочередные наклоны вправо и влево )

На полянку тихо сели ( присесть, руки к коленям )

Да и снова полетели.

После гимнастики у меня сразу поднялось настроение, а у вас?

Воспитатель. Выберите символы для нашей памятки. (Гантели, мяч)

Воспитатель. Какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети. Необходимо мыть руки перед едой. Каждое утро умываться, чистить зубы утром и вечером.

Воспитатель. Вы моете руки когда возвратились с прогулки?

Воспитатель. Ребята разделитесь на три группы и подойдите к столам. Перед вами – части разрезных картинок. Соберите их. (Дети собирают картинки: вода, мыло, зубная щетка.)

Какие из этих картинок – символов пригодятся нам для нашей памятки? Почему?

Воспитатель . Хорошая памятка у нас получилась7

Воспитатель. Как вы можете ее использовать?

Воспитатель. Предлагаю дорисовать смайлик. Можете нарисовать ему улыбку, если вам было интересно. Оставить смайлик без улыбки, если вам было скучно.

1.Ежемесячный научно-методический журнал. Дошкольное воспитание , 7/2018

2. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их .

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Конспект занятия по теме «Здоровая семья — здоровый ребенок».

Источник

Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы

Ольга Чивилева
Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы

Проект

«Я и мое здоровье«

(для детей средней группы)

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п. 1 ст. 18 Закон РФ «Об образовании») Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Цель: формирование общего представления о здоровье

воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

пропагандирование здорового образа жизни

Задачи: расширить знания о своем теле и здоровье

— создать условия,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

— развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие

— повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Срок реализации проекта

краткосрочный (1 неделя)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

2. Разработка перспективного плана организации занятий с включением валеологического компонента.

2. Практический (основной) этап

1. НОД познавательного цикла

«Как устроен человек?» (приложение 1)

2. Беседы (приложение 2)

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

«Как вести себя во время болезни?»

3. Дидактические игры (приложение 3)

«Угадай вид спорта по показу»

«Полезная и вредная еда»

«Если кто-то заболел»

«Кто больше назовет действий»

«Вызови скорую помощь»

Загадки, пословицы и поговорки о здоровье, потешки и прибаутки в режимных моментах. (приложение 4)

4. Чтение сказки (приложение 5)

«В стране Болючки», «Про деда Чихнура и бабку Кашлетку», «Айболит», «Мойдодыр»,

Заучивание потешек «Чище мойся -воды не бойся», «Ножки,ножки,где вы были» (приложение 4)

5. НОД по изо-деятельности – аппликация «Спортивная лесенка» (приложение 7)

Раскраски «Виды спорта»

6. Ежедневная профилактическая работа (приложение 8)

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). («Бегемотик», «Качели», «Кораблик»)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

• Пальчиковые игры («Пальчики», «Детки», «Ладони на столе»)

7. Сюжетно-ролевые игры (приложение 6)

«Айболит проверяет здоровье»

«Магазин полезных продуктов питания»

8. Взаимодействие с родителями (приложение 9)

Консультации для родителей:

«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

«Влияние СМИ на физическое развитие детей»

«Анкетирование «Физическое воспитание в семье»

«Конкурс плакатов «ЗОЖ в нашей семье»

3. Заключительный этап

1. Развлечение «В гости к знаменитому Мойдодыру»

2. Подведение итогов работы по проекту (диагностика)

Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.

Воспитатели: Чивилева О. А.

Конспект «Путешествие в царство «Здоровье» для средней группы. Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; Программные задачи: — закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота»,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама — солнышко мое» Татьяна Корчевская Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта:.

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Проектная деятельность в средней.

План-конспект занятия «Чистота и здоровье нашей кожи» (для детей средней группы) ЦЕЛИ: Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные.

Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.

Проект для разновозрастной группы «Я здоровье берегу» Название проекта: «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы «В» МБДОУ детского сада 9 Шевякова.

Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье» . Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждения д/с№368 комбинированного вида Проект по здоровьесбережению «Я и.

Источник

Читайте также:  Природное здоровье максим андреюк развод
Adblock
detector