Минутка здоровья. Младшая группа
Виктория Чуйкова
Минутка здоровья. Младшая группа
Оздоровительная минутка «В гости к солнышку»
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
Платье желтое надень (хлопают по груди,
Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)
Воспитатель. Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
Динамическая минутка
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом
лесом и осенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!
Воспитатель: Руки к верху поднимайте, на носочках вы шагайте!
Воспитатель: Ребята, смотрите ручеек, как же нам с вами дойти до леса? Правильно мы будем перепрыгивать через ручейки.
А теперь по болоту по кочкам (перешагиваем с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательная гимнастика «Большой и маленький ветерок»
Мы с вами покажем как дует большой ветерок и как дует маленький.
Большой- делаем большой вдох носом и дуем сильно.
Маленький ветерок — берём воздух, но дуем плавно, не напрягаясь, как бы сдувая листочки с земли.
Воспитатель. Вот и пришли мы в гости к солнышку.
Давайте с ним поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика. » Солнышко»
Выглянуло солнышко, потянулось, улыбнулось
Лучикам пора вставать 1 2 3 4 5.(разжимаем пальчики)
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Давайте поиграем с солнышком.
Релаксация. Под спокойную музыку дети ложатся на ковер
Мы с вами в осеннем лесу, тихо поют птицы, нам тепло и хорошо. Легкий ветерок шевелит листочки, и вот из- за тучек появилось солнышко. Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
«День здоровья» (старшая группа) ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ УТРО. Утренняя гимнастика ЦЕЛЬ: привить ребенку привычку к зарядке. ЗВЕРИННАЯ ГИМНАСТИКА Раз — присядка, Два — прыжок. Это.
Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?» Правила дорожного.
Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.
Кружок «Крепыш» (младшая группа) Перспективный план кружка «Крепыш» в младшей группе на 2014 — 2015 учебный год руководитель кружка Гоголева С. А. Задачи: Развивать у детей.
КТП 2-я младшая группа Примерная тематика содержания образовательной деятельности № нд., Тема периода Тема недели Период Итоговое мероприятие 1-2 «До свидания.
НОД «А кто в корзине?» (первая младшая группа) Цель. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счёт глаголов в единственном.
Новогодний утренник (1 младшая группа) Вход в зал. Ведущий: Ах,детки,посмотрите, Что за елочка у нас! Ближе к елке подойдите Праздник мы начнем сейчас! Хоровод у елки.
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» вторая младшая группа Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»Тип проекта: практика – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой.
Родительское собрание «Минутка безопасности» 1 слайд Родительское собрание «Минутка безопасности» Форма проведения: игротека по ПДД. 2 слайд Цель: Организация совместной деятельности.
Сценарий конкурса «Минутка славы» «Минутка славы» Под звучание песни «Музыка –это дивная страна» все заходят в зал по группам и садятся на стульчики. -Добрый день, дорогие.
Источник
Картотека «Минутки здоровья»
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_minutki_zdorovya.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Минутки здоровья»
Во второй младшей группе
Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру).
Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Дети встают «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По весёлой звонкой крыше – бом! бом! бом! (Постукивают пальчиками.)
Дома, дома посидите – бом! бом! бом!(Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят».)
Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальцами плечи впереди стоящего ребёнка.)
А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом… (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки (Дети поворачиваются друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребёнка.)
Всё постукивают, всё похрюкивают: (Поколачивают кулачками.)
Туки – туки – туки – тук! (Постукивают пальчиками.)
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (Поглаживают ладонями.)
На повторение – поворот на 180 градусов.
(укрепление мышц спины)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Ты подай свой голосок. (Ходить с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны.)
Через лес, через реку прокричи: «Ку-ка-ре-ку!» (Голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе.)
Мы капусту рубим, рубим. (Рубящие движения рёбрами ладоней.)
Мы морковку трём, трём. (Трущие движения костяшками пальцев.)
Мы капусту солим, солим. (Точечные прикосновения пальцами.)
Мы капусту жмём, жмём. (Прожимание мышц пальцами.)
Сок капустный пьём, пьём. (Поглаживающие движения пальцами.)
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
(укрепление мышц спины)
Я – тушканчик, я – тушканчик.
Я как маленький чуланчик ( Руки за головой.)
Спинку ровно я держу,
Прыг – и в кустик ухожу . (Присесть, спина прямая, плечи отвести назад.)
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
«Гладь мои ладошки, ёж»
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж! (Педагог берёт 2 массажные щётки и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог.)
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить. (Потом педагог держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гладит «ёжика» ладошками.)
(массаж кистей рук)
Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку.(Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).
Хрум!хрум!-что за шум? (Поскрести нокоточками по коленочкам.)
Это мышка в норке
Хлебные ест корки! (Потереть ладони друг о друга).
(расслабление мышц рук)
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он. (Опустить руки вниз и представить, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.)
Я его слегка сжимаю – (Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак.)
Сок лимонный выжимаю. (Почувствовать, как напряжена рука.)
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю. (Бросить «лимон» и расслабить руку.)
Выполнить это же упражнение левой рукой.
(гимнастика для ног для профилактики плоскостопия)
Из-за лесу, из-за гор
Едет дедушка Егор. (Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.)
Сам на лошадке, (Ходьба на пятках, руки за спиной)
Жена на коровке, ( Ходьба на носках, руки за головой)
Дети на телятках, (Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.)
Внуки на козлятках. (Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны)
Гоп, гоп, гоп! (Приподниматься на носки и опускаться на всю ступню.)
(упражнение для профилактики плоскостопия)
Тише, тише, Колобок!
Вдруг услышит серый волк. (Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях.)
Тихо ножками пойдем,
Незаметно прошмыгнем. (Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку)
Но румяный Колобок
Прыгнул прямо в огород, (Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу)
Через грядки вдоль забора
Скачет, словно от Федоры.(Перекаты с носка на пятку.)
Жа-жа-жа- мы в лесу нашли ежа.(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)
Жу-жу-жу- подошли мы к ежу. (Слегка касаясь пальцами, провести по щекам, 7 раз).
Ужа-ужа-ужа- впереди большая лужа. (Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, растереть лоб движениями в стороны – вместе.)
Жок-жок-жок- надень, ежик, сапожок. (Кулачками массировать крылья носа.)
( массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний )
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку.
Утка крякает, зовет
Всех утят с собою, (Поглаживать шею ладонями сверху вниз.)
А за ними кот идет,
Словно к водопою. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
У кота хитрющий вид,
Их поймать мечтает! (Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.)
Не смотри ты на утят-
Не умеешь плавать! (Раздвинуть указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха.)
(развитие свода стопы)
На носочках ходят мыши,
Чтобы кот их не услышал. (Ходьба на носках, руки на поясе.)
Тук, тук, тук, тук — моих пяток слышен стук.
Так кабанчики идут, никогда не упадут. (Ходьба на пятках, руки за спиной.)
А потом прошёл медведь,
Любит мишенька шуметь. (Ходьба на внешней стороне стопы.)
Пантера бесшумно по лесу идёт,
Пантера сегодня добычу найдёт. (Ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю ступню.)
Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт.
Скользкий лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт. (Ходьба, носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны.)
Можно выбрать любых «животных» (виды ходьбы) и отправиться вместе с ними на прогулку.
Божьи коровки, папа идет, (Сидя, поглаживать ноги сверху донизу)
Следом за папой мама идет, (Разминать ноги)
За мамой следом детишки идут, (Похлопывать ладошками)
Вслед за ними малышки бредут (Поколачивать кулачками.)
Юбочки с точками черненькими. (Постукивать пальцами.)
На солнышко они похожи, (Поднять руки вверх и скрестить кисти.)
Встречают дружно новый день.( Широко раздвинув пальцы.)
А если будет жарко им, (Поглаживать ноги ладонями и спрятать.)
То спрячутся все вместе в тень. (Руки за спину.)
Мурка шёрстку прилизала, (Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу.)
Новый банник повязала. (Мягко поглаживают шею сверху вниз.)
А ещё нашла у кошки (Трут ладони друг о друга.)
Рукавички (Показывают ладошки.)
И сапожки (Поглаживают колени.)
Улыбнулась Мурочка: (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево.)
-Я теперь – Снегурочка! (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)
(массаж шеи и грудной области)
Медвежонок наш простужен,
Мёд ему сегодня нужен.
Мы дадим ему на ужин. (Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.)
А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Минутки здоровья» формируют у детей интерес к своему здоровью, ответственность, повышают самооценку, а также расширяют кругозор. «Минутки здоровья» проводятся не только на занятиях, но и в своб.
Создать у детей мотивацию на потребность быть здоровыми.
Упражнения, различные виды массажа и гимнастики.
Картотека «Минутки здоровья»в средней разновозрастной группе.
Источник
Минутки здоровья в детском саду. Младшая группа
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Задачи: развитие мелкой моторики, развитие речи, творческой деятельности,ловкости, умения управлять своими движениями, концентрирование внимания на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, лепке и т.п.
Необходимо помнить три важных правила:
Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;
Второе: после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы(например, потрясти кистями рук);
Третье: поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться во всех образовательных деятельностях в ДОУ.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
МАССАЖ
Задачи: укрепление здоровья, поддержание деятельности организма, предупреждение заболеваний, тонизирование центральной нервной системы; развитие положительных эмоций, формирование у детей умения овладеть простейшими приемами массажа.
Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны.
Массаж большого пальца повышает активность головного мозга.
Указательный связан с желудком, делая массаж среднего пальца, вы оказываете воздействие на кишечник.
Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печение и почек.
Массажируя мизинец, вы помогаете работе сердца.
Поэтому регулярное физическое воздействие массажем способно оказать общее и локальное положительное влия¬ние на организм.
При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.
Футбол – пальчиковая игра.
Какой мальчишка не любит футбол? Пальчиковый футбол, когда нужно вести мяч пальчиками или ловить мяч, чтобы не пропустить гол. Оба футболиста могут быть на руках ребенка, а можно разделить.
Игровой самомассаж.
Задачи: нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений, более благотворное развитие речевой функции.
Мяч-«ёжик» (су-джок-терапия)
Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от мышц и суставов. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.
Использование су – джок массажеров, в комплекте с металлическими кольцами способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук!
При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Задачи: улучшение дренажной функции бронхов; укрепление аппарата кровообращения; повышение общей сопротивляемости организма, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, учить детей дышать через нос,
Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
— воздух набирать через нос;
— плечи не поднимать;
— выдох должен быть длительным и плавным;
— необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
(тренажёры «Сдуй бабочку», «Весёлый ветерок», «Задуй мяч в ворота»)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Задачи: ослабить напряжение мышц, на которые приходится основная нагрузка, включение в работу бездействующих глазных мышц, профилактика нарушений зрения.
Зрительная гимнастика для глаз может проводиться в разных формах- гимнастика по словесной инструкции, со стихотворениями; электронная гимнастика; с использованием зрительных тренажёров.
Время проведения в режиме дня. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Гимнастика для глаз (в стихах)
Ах, как долго рисовали.
Ах, как долго рисовали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
Гимнастика для глаз (малый офтальмо- тренажёр)
Цель: повышение зрительной работоспособности , улучшение кровообращения.
Задачи: закреплять знания названий цветов радуги и последовательности их расположения; упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10, в узнавании и назывании цифр; знакомить с четными и нечетными числами первого десятка и цифрами, обозначающими эти числа.
Ход упражнения
Педагог
Жила-была прекрасная фея, которая любила играть с волшебным клубочком. Однажды клубочек укатился очень далеко. Давайте проследим глазами, куда же он покатился.
Следим глазами за движениями указки сверху вниз.
Называем у дорожки цвет
(Педагог берет указку, на конце которой прикреплен клубочек красного цвета, дети следят глазами за движением указки. По ходу выполнения упражнения педагог предлагает назвать цвет дорожек по направлению движения сверху вниз.)
Докатился клубочек до сказочного замка, остановился и покатился обратно- снизу вверх.
Клубочек катится от цифры к цифре, а мы их назовем.
(Дети прослеживают глазами движение указки по цветным дорожкам от цифры к цифре снизу вверх, называя цифры по порядку. Аналогично выполняется задание со счетом в обратном порядке и прослеживанием глазами сверху вниз.)
Прикатился клубочек к фее и опять решил поиграть, стал прыгать по разным цифрам.
Дети называют эти цифры.
(Дети «стреляют» глазами, называя цифры, около которых остановился клубочек.)
Вариант игры. В подготовительной к школе группе дети находят глазами и называют четные и нечетные цифры.
Источник