Меню

Минутки здоровья для педагогов

Практикум для педагогов «Минутка здоровья»
методическая разработка по физкультуре на тему

Практикум для воспитателей подготовлен в рамках проведения педагогического совета «Подвижная игра в жизни дошкольника»

Скачать:

Вложение Размер
minutka_zdorovya_-_praktikum.docx 17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Практикум для педагогов

Составила и провела: ст. воспитатель

Цель : Освоение и применение технологий здорового образа жизни в деятельности воспитателя

Оборудование : чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры, столы

Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье, и подобрать физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ. Уважаемые коллеги, давайте вместе с ВАМИ дадим определение здоровью. (воспитатели высказывают мнение).

Итак, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое, духовное благополучие человека. Все мы чувствуем себя по-разному, когда мы больны и здоровы.

Давайте сейчас мы с вами изобразим как чувствует себя человек больной и здоровый. (пантомима).

Коллеги, перед Вами бумага и карандаши, нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье. ( воспитатели рисуют, затем объясняют значение своих символов).

Вы никогда не задумывались, почему прыгающие детям так весело? Все просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости – серотонина. Поднять настроение поможет обычная десятиминутная гимнастика.

Попрошу вас, дорогие коллеги побыть в роли детей и выполнить со мной несколько упражнений.

Мы летаем высоко (посмотреть вверх),

Мы летаем низко (посмотреть вниз).

Мы летаем вправо (перевести взгляд направо),

Мы летаем влево (затем налево).

Мышки пляшут по дорожке («пружинка»),

Выставляют мышки ножки (ножки на пятку).

Мышки в ладушки играют (хлопки у правой и левой щеки)

И в ладошки ударяют (хлопки перед собой).

Мышки хвостиком вертели (круговые движения бедрами)

И по сторонам глядели (повороты головы).

Что-то мышки услыхали ( кисти рук приложить к ушам)

И от страха задрожали ( присесть).

Это вышел Васька – кот,

Мышек он сейчас найдет.

Царь морской, царь морской,

Не сиди ты под водой!

Что мы делали вчера,

Отгадать тебе пора. (воспитатели показывают пантомиму).

Участники встречи рассказывают о тех упражнениях, которые, на их взгляд, помогают здоровому образу жизни. Затем воспитателям предлагается узнать свой биологический возраст, пройдя простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза, руки развести в стороны и засечь время, в течение которого вам удастся сохранить равновесие.

36 секунд — 20 лет 13 секунд – 50 лет

27 секунд – 30 лет 11 секунд – 55 лет

23 секунды – 35 лет 9 секунд – 60 лет

18 секунд – 40 лет 7 секунд – 65 лет

15 секунд – 45 лет 5 секунд – 70 лет

Спасибо всем за участие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: ознакомление и обучение педагогов основным способам сохранения своего психического здоровья.Задачи: — установить контакт- создать условия для поднятия настроения и сброса внутреннего напря.

В методической разработке представлен алгоритм создания при помощи комплекса упражнений условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержания психического здоровья педагогов ДОУ.

Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоро.

Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания.

формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье.

laquo;Здоровье дороже всего» — гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее. Цель данного семинара заключается в том, чтобы обучить педагогов некоторым рефл.

Мастер-класс для педагогов минутка здоровья «В гости к солнышку».

Источник

Практикум для педагогов «Минутка здоровья»

Олеся Соловьева
Практикум для педагогов «Минутка здоровья»

Цель: Освоение и применение технологий здорового образа жизни в деятельности воспитателя

Оборудование: чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры, столы

Ход практикума

Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье, и подобрать физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ. Уважаемые коллеги, давайте вместе с ВАМИ дадим определение здоровью. (воспитатели высказывают мнение).

Итак, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое, духовное благополучие человека. Все мы чувствуем себя по-разному, когда мы больны и здоровы.

Давайте сейчас мы с вами изобразим как чувствует себя человек больной и здоровый. (пантомима).

Коллеги, перед Вами бумага и карандаши, нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье. (воспитатели рисуют, затем объясняют значение своих символов).

Вы никогда не задумывались, почему прыгающие детям так весело?Все просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости – серотонина. Поднять настроение поможет обычная десятиминутная гимнастика.

Попрошу вас, дорогие коллеги побыть в роли детей и выполнить со мной несколько упражнений.

Мы летаем высоко (посмотреть вверх,

Мы летаем низко (посмотреть вниз).

Мы летаем вправо (перевести взгляд направо,

Мы летаем влево (затем налево).

Мышки пляшут по дорожке («пружинка»,

Выставляют мышки ножки (ножки на пятку).

Мышки в ладушки играют (хлопки у правой и левой щеки)

И в ладошки ударяют (хлопки перед собой).

Мышки хвостиком вертели (круговые движения бедрами)

И по сторонам глядели (повороты головы).

Что-то мышки услыхали (кисти рук приложить к ушам)

И от страха задрожали (присесть).

Это вышел Васька – кот,

Мышек он сейчас найдет.

Царь морской, царь морской,

Не сиди ты под водой!

Что мы делали вчера,

Отгадать тебе пора. (воспитатели показывают пантомиму).

Участники встречи рассказывают о тех упражнениях, которые, на их взгляд, помогают здоровому образу жизни. Затем воспитателям предлагается узнать свой биологический возраст, пройдя простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза, руки развести в стороны и засечь время, в течение которого вам удастся сохранить равновесие.

36 секунд — 20 лет 13 секунд – 50 лет

27 секунд – 30 лет 11 секунд – 55 лет

23 секунды – 35 лет 9 секунд – 60 лет

18 секунд – 40 лет 7 секунд – 65 лет

15 секунд – 45 лет 5 секунд – 70 лет

Спасибо всем за участие.

«Будь здоров, малыш!» Консультация для родителей (Презентация) Задачи: Создание условий для благотворного физического развития детей; Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных.

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении. «Мы за здоровый образ жизни! вы?. » Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сохранение здоровья.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников»

Анастасия Быстрюкова
Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников»

Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и их последующее применение в практической деятельности воспитателя.

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.

Незаменимое воздействие на укрепление здоровьяоказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.

Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.

Но не следует забывать и о профилактических формах оздоровления детей – «минутках здоровья». К ним можно отнести пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковую гимнастику, игровой тренинг.

Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка. «Минутки здоровья» можно проводить перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Продолжительность их невелика всего 2-3 минуты, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы веселые минутки сопровождались легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

1. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку.

Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.

А вам приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, полными сил?

ВЫХОДИМ! Музыка ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛИСИЧКИ

2. Точечный массаж в сочетании с мимической зарядкой. (ДЕЛАЕМ СИДЯ ЗА СТОЛАМИ)

При проведении точечного массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.

Здесь живет Хмурилка (массируют точки на лбу между бровями)

Здесь живет Дразнилка (массаж точки на крыльях носа)

Здесь живет Смешилка (массаж точки под нижней губой и подбородком)

Здесь живет Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить язык, при этом потягивать мочки ушей вниз, вверх)

Это носик – бибка (указательным пальцем нажать на кончик носа)

Где твоя улыбка? (указательными пальцами массировать точки в углах рта).

3. Дыхательная гимнастика.

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперактивные, легко возбудимые дети.

Предлагаю выполнить несложное дыхательно — голосовое упражнение для укрепления мышц гортани.

Дыхательное упражнение «Улыбка». (СИДЯ ЗА СТОЛОМ)

Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит энергетическая пропитка организма. Глубокий вдох через нос, на выдохе широкая улыбка со звуком «ЫЫЫЫ» (доказано, что звук «Ы» снимает усталость головного мозга).

4. Гимнастика для глаз

Скажите пожалуйста, устают ли у вас глаза?

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Эта народная мудрость гласит, что зрение играет огромную роль в жизни человека. И поэтому уже с детского сада необходимо вести работу по профилактике болезней г лаз. Предлагаю небольшую зарядку для наших глаз!

Слушаем музыку и следим за движением объектов, голова неподвижна.

Результат: снятие усталости с глаз, профилактика заболеваний глаз.

5. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

5. Массаж спины «Дятел».

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как молотком. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Ох, скрепит наш старый дуб? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

6. Упражнение “Звуковая гимнастика”.

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике,прослушаем правила прменения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.

А – воздействует благотворно на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – воздействует на органы, расположенные в области живота; Я – воздействует на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.

7. Кинезиология. Еще одна интересная технология.

Установлено, что каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому, одновременно задействуя обе руки, ноги, глаза, уха, мы стимулируем установление связей между полушариями.

При выполнении кинезиологических упражнений достигаются следующие результаты:

— синхронизация работы полушарий;

— развитие мелкой моторики;

— развитие памяти, внимания, речи;

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений— по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь», произнося их вслух или про себя.

8. Пальчиковая гимнастика нужна из-за недостаточного развития мелких групп мышц у дошкольников (физиологическая особенность данного возраста).

Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме:

Большой палец стимулирует деятельность головного мозга;

Указательный улучшает работу желудка;

Средний улучшает работу кишечника и позвоночника;

Безымянный улучшает работу печени;

Мизинец помогает работе сердца.

Пальцы массируются каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем поглаживанием.

Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок — это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

В основе метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей и стоп специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из различных видов металла так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, стимулирует речевые зоны коры головного мозга.

Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Неоспоримыми достоинствами Су –Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/

12 слайд (массаж стоп-крышечки-шарики)

Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с различными упражнениями способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Упражнение «Салфетки».(для педагогов)

Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку.

Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (После обсуждения.) Потому что вы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас уникален.

Каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, но работая в детском саду, у нас с вами есть очень много общих целей в плане сохранения и развития здоровья наших воспитанников, а также поддержка собственного эмоционального равновесия и баланса. Здоровье – это бесценный дар, и наша главная задача его сберечь, а еще и приумножить!

Поэтому берегите себя, благодарю вас за внимание! Успехов.

Источник

Читайте также:  Вред здоровью при похудении
Adblock
detector