Минутка здоровья » Здоровый образ жизни»
материал по физкультуре
Минутка здоровья » Здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutka_zdorovya_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 170.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Учитель физической культуры: Загрудний Владислав Витальевич
Минутка здоровья » Здоровый образ жизни»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
- Формировать правильное представление о здоровье.
- Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
- Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.
- Конверт для каждого ученика с разрезными картинками «Основные моменты режима дня школьника»
1. Организационный момент
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». Звучит веселая музыка.
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело к нам, и будет своим теплом согревать нас.
2. Что такое здоровье?
Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (слайд 4).
Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.
Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную.
Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?
А что выбрали бы вы, ребята?
– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?
(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)
3. Основная часть
Считаете ли вы себя здоровыми?
Все ли люди одинаково здоровы?
Почему? От чего это зависит?
Давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.
На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.
— Здоровье – это отказ от вредных привычек.
— Здоровье – это положительные эмоции.
— Здоровье – это самое большое богатство.
— Здоровье это то, что нужно беречь.
— Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
— Здоровье – это физическая активность.
— Здоровье — это правильное питание
Лепестки, которые дети не прикрепили:
— Здоровье — это хмурое настроение
— Здоровье — это то, чего у каждого много и не нужно беречь
— Здоровье — это много конфет, пирожных и других сладостей
— Здоровье — это зимой ходить без шапки
— Здоровье — это целый день смотреть телевизор
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции.
Что такое режим дня?
( Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).
Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Прочитайте на доске изречение:
«Люди с самого рождения жить не могут без движения»
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте)
(Правильно, это вторая составляющая здоровья.)
Учитель: Кто из вас уже занимается спортом? Каким?
А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции?
Эта часть занятия для вас. Мы с ребятами попробуем убедить вас стать спортсменами.
Как влияют занятия спортом на организм человека
Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?
Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.
Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!
Физминутка. (Учащиеся повторяют движения за учеником под музыку.)
Учитель: -А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?
— Конечно, нам помогает питание.
Учитель: — А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
— Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).
Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.
Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему?
Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!
При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.
Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.
А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их.
Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым)
Что такое положительные эмоции?
Ты обрадовался, разозлился, обиделся или испугался. Скажешь, это просто эмоции? А в организме тем временем происходит настоящая буря!
Хочешь узнать, что именно творится при этом в твоем организме?
В кровь выплескиваются гормоны, учащается сердцебиение, напрягаются мышцы, задействуются нервная система и отдельные участки головного мозга. Думаешь, это вредно? Далеко не всегда! Врачи утверждают, что выплеснуть гнев, заплакать, рассмеяться от души очень даже полезно. Здоровее будешь!
Зачем человеку смех и как смех влияет на здоровье человека?
Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок — презентация в 11 классе. Класс поделился на 3 группы, которые работали по 3 напрвлениям: здоровое питание, вредные привычки, спорт и здоровье. Все группы очень интересно предтавили свои проекты.
Данная презентация предназначена для учителя при проведении урока.
Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко.
внеклассное мероприятие по литературе и здоровьесбережению.
состояние здоровья и образа жизни учащихся.
« Здоровье и образ жизни».
Экология человека – это научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой.Экологические факторы – это экологические факторы воздействующие на организмы.
Источник
Минутки здоровья
классный час по теме
Минутки здоровья можно проводить в летнем оздоровительном лагере, на классных часах и использовать для праздников по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал взят из интернета | 53.23 КБ |
Материал взят из интернета | 16.5 КБ |
Материал взят из интернета | 110.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Цель: нашего занятия усвоить, что должно стать для нас привычным, чтобы сохранить здоровье.
Возьмитесь за руки. какие чувства или ощущения вы испытываете сейчас? (тепло, радость). я хочу, чтобы наше занятие прошло в этой дружной и радостной обстановке. а теперь закройте глаза. попробуйте создать состояние радости, света и тепла в своей душе. откройте глаза, повернитесь к друг другу лицом. поздоровайтесь с соседом доброжелательно, с улыбкой. слово «здравствуйте» нужно произнести четко и ясно.
обратите внимание на корень этого слова «здрав» — здоровье. когда мы здороваемся с человеком мы желаем ему здоровья. это должно войти в привычку, здороваться так, чтобы на сердце у другого человека потеплело на душе. Помните смысл этого слова и желайте здоровья другим от души, с улыбкой, с хорошим настроением.
Главное в метеорите Здоровья:
- Закаливание
- Толкование высказываний о здоровье
- Правила гигиены
- Полезные советы от Мойдодыра
- Игра «Собери картинку»
Итог: Старайтесь не совершать плохих поступков. Помните! Посеешь поступок — пожнёшь привычку.
От сердца к сердцу: дети встают в круг и желают друг другу здоровье или хорошее пожелание.
Предварительный просмотр:
Вредные привычки курение . Каждому знакома хотя бы одна из них: страсть к спиртному, переедание, курении и многие другие. Но речь сейчас пойдет о курении. А именно о вреде курения для человеческого организма. В наше время это не просто проблема отдельно взятой части населения. Посмотрите вокруг! Каждый второй курит, каждому четвертому из курильщиков нет и 16… Статистика по данной теме крайне печальна. Как же бороться с курением? В этой статье – вредные привычки курение рассмотрим данный вопрос. В первую очередь надо бороться с собой, а точнее, со слабой силой воли и ленью. Одни советуют постепенно бросать курить, каждый день, уменьшая дозу хотя бы на одну сигарету, другие предлагают отвлечься на новое хобби, чтобы не оставалось ни минутки времени задуматься о курении. С недавних пор в продаже есть электронные сигареты, которые содержат небольшое количество смол и помогают заядлым курильщикам быстро и безболезненно бросить эту пагубную привычку. Есть сотни книг, тренингов, мастер-классов, которые уверяют потребителей о том, что с их помощью можно бросить курить.
Считается, что курильщик сам себе враг. Ведь он наносит непоправимый вред своему здоровью. Это не говоря уже о вреде для общества. Ведь существует еще и пассивное курение ( те, кто не курит подвержены не меньшему вреду!). Кроме того отказ о курения сэкономит значительную сумму курильщику, особенно учитывая постоянно растущие цены в данной отрасли.
При курении происходят необратимые процессы в организме. Кроме того, ученые доказала, что курение провоцирует рак легких . Кожа курильщика становится тонкой, бледной, с неестественной желтизной, зубы получают коричневый налет. А девушка с сигаретой у большинства парней давно уже не вызывает радости и восторга.
Так что же это? Зависимость? Дань моде? Отсутствие силы воли? Вредная привычка? Наверное, все вместе… Ведь ответы на вопрос “Зачем ты куришь?” поражают своей нелогичностью! “Мне так легче”, “Мне нечего делать на перерыве”, “Все курят, мне что стоять одному?” и т.д.
Есть огромное количество государственных программ и методов борьбы с этой, я бы сказала, глобальной проблемой. Но этот бизнес – золотая жила, и многие поговаривают, что его невыгодно “прикрыть”.
Власти РФ утверждают, что курение можно искоренить, и они это сделают. Например, с помощью пропаганды и налогов, с помощью ужесточения продажи табака несовершеннолетним. Но многие эксперты утверждают, что это лишь загонит табачный бизнес “под прилавок”, в теневой сектор экономики.
Кому не известны лозунги Минздрава на пачках сигарет? Но видят ли их курильщики?
Курение считается социальной привычкой. Вредной привычкой курение можно считать на первых порах, когда человек курит нерегулярно и всего несколько сигарет в день. Далее же его следует определять как серьезную болезнь, которая требует лечения. Если самостоятельно расстаться с сигаретой не удается, необходима помощь врача. Консультационную помощь такого рода предоставляют наркологи.
Минздрав сообщает, что в наше время каждый житель страны имеет возможность пройти бесплатную диагностику в Центре здоровья для проверки состояния легких. После чего, получить рекомендации по поводу здорового образа жизни.
Согласно информации Минздрава:
- Больше половины жителей России поддерживают меры, которые ограничивают курение в общественных местах, в том числе запрет на курение на работе, в школе (или поблизости), в медучреждениях, ВУЗах, а также в кафе, ресторанах, барах.
- В РФ курит свыше 60% мужчин и более 20% женщин (а им еще рожать “здоровых” детей!).
- Как курящие, так и некурящие россияне признают, что пассивное курение вызывает серьезные патологии и у некурящих людей.
- Демонстрация мини-плаката «Тело курильщика»
Дети единогласно ответили: «нет-курению!»
Предварительный просмотр:
Митнутка Здоровья на тему: «НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ И СКОЛИОЗ У ДЕТЕЙ»
Сколиоз и нарушения осанки являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых. По последним данным, число детей с нарушениями осанки достигает 30 — 60 %, а сколиоз поражает в среднем 10 — 15 % детей.
Процесс формирования осанки
В формировании правильной осанки основную роль играют позвоночник и мышцы, окружающие его. ОСАНКА — это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей ЗДОРОВЬЯ. Осанка обусловлена как наследственностью, так и влиянием различных внешних факторов. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста, а, значит, на этот процесс можно повлиять.
Причины, которые могут привести к нарушениям осанки, многочисленны. Неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела. Сюда можно отнести раннее высаживание младенцев, а то и постановка на ножки, ношение ребенка на одной и той же руке, укладывание на высокую подушку. В школьном возрасте — ношение тяжелого портфеля, неудобные, не по росту столы и т.д. Влияет и нерациональная одежда, обувь, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха, недостаточная освещенность игрового или рабочего места.
Недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия) или нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями, неправильное физическое воспитание накладывает свой отпечаток. Кроме того, влияет и акселерация современных детей.
В 90-95 % случаев нарушения осанки являются приобретенными, чаще всего встречаются у детей астенического телосложения. Нарушения осанки ухудшают внешний облик человека, способствуют развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создают неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости. Нарушения осанки, как правило, не сопровождаются грубыми изменениями в позвоночнике. Они развиваются при сколиотической болезни и больше выражены при 2-3-4 степенях тяжести сколиоза. Наиболее уязвим позвоночник в периоды интенсивного роста скелета, т.е. в 6-7 лет, 12-15 лет. С окончанием роста позвоночника увеличение деформации, как правило, прекращается, за исключением паралитического сколиоза, при котором деформация может прогрессировать в течение всей жизни.
Правильная осанка характеризуется одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток, равной длиной шейно-плечевых линий (расстояние от уха до плечевого сустава), глубиной треугольников талии (углубление, образуемое выемкой талии и свободно-опущенной рукой), прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника, равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости (при осмотре сбоку), одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области (в положении наклона вперед). Правильно сформированный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной плоскости в виде шейного и поясничного лордоза и кифоза в грудном и крестцовых отделах. Эти изгибы наряду с эластическими свойствами межпозвоночных дисков обусловливают амортизирующие особенности позвоночника. Во фронтальной плоскости (при осмотре со стороны спины) в норме позвоночник должен быть прямым. В норме глубина лордоза в шейном и поясничном отделах позвоночника соответствует толщине ладони обследуемого пациента. Эти признаки в комплексе создают красивый внешний облик человека. Отклонение этих показателей от нормы свидетельствуют о наличии нарушения осанки или сколиоза.
Различают следующие варианты нарушения осанки в сагиттальной плоскости:
- «сутуловатость» — увеличение грудного кифоза в верхних отделах при сглаживании поясничного лордоза;
- «круглая спина» — увеличение грудного кифоза на всем протяжении грудного отдела позвоночника;
- «вогнутая спина» — усиление лордоза в поясничной области;
- «кругло-вогнутая спина» — увеличение грудного кифоза и увеличение поясничного лордоза;
- «плоская спина» — сглаживание всех физиологических изгибов;
- «плоско-вогнутая спина» — уменьшение грудного кифоза при нормальном или несколько увеличенном поясничном лордозе.
Обычно различают 3 степени искривлений позвоночника (сколиоза) в сагиттальной плоскости. Чтобы определить, является ли искривление уже установившимся, стойким , — ребенка просят выпрямиться.
деформация 1 степени — искривление позвоночника выравнивается до нормального положения при выпрямлении;
деформация 2 степени — отчасти выравнивается при выпрямлении ребенка или при висе на ТУРНИКЕ ;
деформация 3 степени — искривление не меняется при висе или выпрямлении ребенка.
Дефекты осанки во фронтальной плоскости не подразделяются на отдельные виды. Для них характерно нарушение симметрии между правой и левой половинами туловища; позвоночный столб представляет собой дугу , обращенную вершиной вправо или влево; определяется асимметрия треугольников талии, пояса верхних конечностей (плечи, лопатки) , голова наклонена в сторону. Симптомы нарушения осанки могут быть выявлены в различной степени, от чуть заметных — до резко выраженных.
Сколиоз на начальной стадии развития процесса (1 ст.) , как правило, характеризуется теми же изменениями, что и нарушение осанки во фронтальной плоскости. Но, в отличие от нарушений осанки, при сколиотической болезни, кроме бокового искривления позвоночника наблюдается скручивание позвонков вокруг вертикальной оси (торсия). Об этом свидетельствует наличие реберного выбухания по задней поверхности грудной клетки (а при прогрессировании процесса формирование реберного горба) и мышечного валика в поясничной области. На более позднем этапе развития сколиоза происходит развитие клиновидной деформации позвонков, расположенных на вершине дуги искривления позвоночника. В зависимости от тяжести деформации сколиозы делят на 4 степени.
Диагноз сколиоза выставляется только врачом-ортопедом на основании клинического и рентгенологического обследования.
Выбор средств профилактики и лечения
Все дети с нарушением осанки должны находиться на диспансерном учете у врача-ортопеда и получать все возможные методы терапии (ортопедические пособия, разгрузочный режим, лечебную физкультуру, массаж, лечебное плавание, мануальную терапию, физиотерапию и др, виды консервативного лечения), а по показаниям — хирургическое лечение.
Детям с нарушениями осанки и сколиозами 1 ст. назначается основная медицинская группа по физкультуре в школе, занятия корригирующей гимнастикой под наблюдением врача-ортопеда, а также рекомендованы виды спорта, способствующими правильному формированию позвоночника. При наличии у таких детей хронических заболеваний органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой систем, органов выделения занятия спортом противопоказаны.
В домашних условиях хорошо влияют общеукрепляющие занятия ( СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК , ТУРНИК , БРУСЬЯ ).
При сколиозах 2-3 ст. дети требуют особого подхода и им обычно назначается группа лечебной физкультуры, дети занимаются в поликлинике или во врачебно-физкультурном диспансере.
Выраженные формы сколиоза (3-4 ст.) составляют около 0,6-0,7% от общего количества детей, страдающих сколиотической болезнью. От степени сколиоза и прогноза заболевания зависит тактика в проведении лечебно-профилактических мероприятий. Дети с прогрессирующими формами сколиоза должны находиться на лечении в специализированных учреждениях.
Таким образом, только разумные занятия спортом и физической культурой приносят профилактический и оздоровительный эффект.
Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать:
- сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине;
- правильная и точная коррекция обуви: устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки;
- компенсация дефектов стоп (плоскостопие, косолапость);
- организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.);
- отказ от вредных привычек: стояние на одной ноге, нога на ногу при сидении, ссутуливание и искривление спины вбок во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.);
- письменный стол и стул должны соответствовать росту ребенка;
- контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.;
- ПОСТОЯННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ,
- включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием;
ТРЕНИРОВКА МЫШЦ СПИНЫ И ЖИВОТА Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее 3-х раз в неделю тренировать мышцы спины и живота. Упражнения можно включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики, оздоровительной гимнастики, в урок физкультуры в школе, в спортивную тренировку. Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении с приподнятой головой.
Для укрепления спины хорошо выполнять подтягивания на ТУРНИКЕ . Все должно проходить не в принудительной, а в игровой, соревновательной форме. После подтягивания полезны висы на турнике . Висеть надо пассивно, не встряхивая себя, столько, насколько хватает сил. Только потом, ни в коем случае, не спрыгивать, а плавно опускаться на носочки. Если упражнения проводятся на спортивном уголке, ребенок может спуститься по лесенке. Можно даже попросить кого-нибудь (маму или папу, наверное) снять с турника и аккуратно поставить на пол. Иначе при прыжке все позвонки, которые вы так тщательно вытягивали, снова сместятся, сведя результативность «тренировки» к нулю.
Мышцы живота хорошо укрепляются при подтягивании коленок к груди (в положении виса на турнике). Маленький ребенок тренирует спинку и живот кувыркаясь на кольцах, лазая по канату.
Хорошо, если ТУРНИК или СПОРТУГОЛОК постоянно доступен ребенку — каждый раз, проходя мимо он будет подтягиваться. «Физкультурные минутки» во время приготовления уроков помогут снять физическое и психическое напряжение. И, конечно, родители должны стать примером своему ребенку. Папа и мама тоже могут принять участие в занятии, помогая и поощряя маленького человека.
Источник