Проект «Витамины с грядки — здоровье в порядке!»
Елена Полушкина
Проект «Витамины с грядки — здоровье в порядке!»
Аналитическое обоснование
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е.
Цель проекта:
Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
Задачи проекта:
— Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки,
— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.
— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.
— Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.
— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
Замысел проекта:
Замысел данного проекта состоит в том, чтобы:
*Создать необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
*Вырастить на грядках полезные овощи.
*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варённые).
*Привлечь всех родителей в реализации проекта.
Разработать консультации для родителей «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей».
Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.
«Спасибо зарядке: здоровье в порядке» (фотоотчет) МБДОУ Горхонский детский сад № 40 «Подснежник» «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» Воспитатель первой Квалификационной категории.
КВН «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» КВН «Здоровье в порядке спасибо зарядке!» Дети входят в зал под музыку проходят, (стоят по обе стороны зала) звучит заставка к игре КВН.
Фотоотчет акция «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» МБДОУ Нагибинский детский сад. Акция: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» По инициативе Всемирной организации здравоохранения 7 апреля.
Конспект занятия «Витамины с грядки» Конспект занятия «Витамины с грядки» Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека. Задачи: познакомить детей.
Мастер-класс для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Мастер-класс для родителей воспитанников детского сада «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ-СПАСИБО ЗАРЯДКЕ» Цель: формировать у детей и родителей привычку.
Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины» Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Чагиева А. С Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе .
Проект «Витамины с сада и грядки-здоровье в порядке!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «О пользе овощей и фруктов». Автор проекта: воспитатель Маркова Татьяна Сергеевна.
Проект «Здоровье в порядке» МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА. ПРОЕКТ «Здоровье в порядке». Воспитатель: Филимонова Наталья Васильевна В настоящее.
Источник
Методическая разработка «Витамины с грядки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Витамины с грядки»
Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;
развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vitaminy_s_gryadki.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Березка»
Дальнеконстантиновского района Нижегородской области
Районный этап общероссийского конкурса
по реализации федеральной программы
«Разговор о правильном питании»
Номинация «Методический конкурс
«Развитие компонентов художественно-эстетической
культуры в программе «Разговор о правильном питании»
«ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»
Автор: Гуськова Ирина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»
606302, Нижегородская область,
д. Кужутки, ул. Молодёжная, дом 21
Телефон: 8 (831) 68 35188
Конспект занятия «Витамины с грядки»
Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;
развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для
Материал и оборудование: карточки витаминов и полезных продуктов, костюм пугала огородного , презентация по теме, проектор, ноутбук, колонки.
Воспитатель : Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
— Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? (Выслушать ответы детей) А у меня есть для вас еще загадки. Ну-ка, угадайте:
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
И все без застежек.
4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
— Правильно, отгадали загадки. А как одним словом назвать лук, морковь, капусту, свеклу? (Ответы детей) Верно, это овощи. Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)
— В овощах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
— Ребята, есть еще один интересный огородный житель. Он придет сегодня к нам в гости. Чтобы он побыстрее пришел, нам нужно отгадать загадку:
Чудак на огороде
Одет по странной моде.
Ведро, мешок, мочало.
Все ветром раскачало.
На ветру осип, охрип.
Только слышно: «Скрип да скрип!»
Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Пугало.
Пугало : Здравствуйте, ребята! Ох, какая у меня трудная работа. Настоялся я на огороде-то за лето, хочется ноги размять, да и вы, ребята, засиделись.
Раз нагнулись — и сорвали,
Два нагнулись — и сорвали,
Снова стали собирать.
Все в ведерко мы сложили,
Дома всех мы угостили.
Пугало : А о чем вы здесь так интересно беседовали?
Воспитатель: Мы, Пугало, говорили с ребятами об овощах, о том, как они полезны. Ты, наверное, тоже много интересного знаешь? Все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь — стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.
Пугало : Да-а, больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. А какими, сейчас я вам расскажу и покажу.
Пугало показывает карточки с изображением витаминов ( приложение 1).
Витамин А – витамин роста. Помогает вашим глазам сохранить
зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Витамин В — дает вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и
плакать по пустякам. Его можно найти в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.
Витамин С — если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее
выздоравливать при болезни, то он вам в этом поможет. Он прячется в луке,
чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
Воспитатель : Спасибо тебе, Пугало, за твой интересный рассказ. А знаешь, у нас с ребятами есть свой огород. Мы выращиваем на нём овощи, из которых потом наши повара готовят ребятам блюдо, в котором очень много витаминов. А что это за блюдо, и как оно попадает к ребяткам на стол во время полдника, мы тебе сейчас расскажем.
«Как винегрет на полдник пришел».
К нам на полдник пришел,
Рассказать вам, друзья,
Мы готовы о том.
- Весной, когда солнце улыбкой зовет,
Сажать мы выходим свой огород:
Капуста, морковка, свекла, лучок –
Первый шажок винегрета готов.
- Все лето из лейки мы всходы поили,
Пололи, рыхлили, их очень любили:
Капусту, морковку, свеклу, лучок.
Вот и второй винегрета шажок.
Капусту, морковку, свеклу, лучок.
И наш винегретик почти уж готов!
- Осталось на кухне над ним потрудиться.
И чудо! На стол винегрет к нам явился!(Слайд №13)
Пугало: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, что я решил остаться жить у вас в огороде.
Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы будем очень рады. Правда, ребята? ( Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
( В пищу нужно употреблять как можно больше овощей, так как в них очень много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму).
— С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С»).
— Какой витамин помогает нам лучше видеть?
— Какой витамин дает нам силу и хороший аппетит?
— А какой витамин помогает нам быть крепкими и здоровыми?
Воспитатель: Молодцы! Будьте крепкими и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Чудеса на грядке» в средней группе.
Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к .
Цель:Познакомить детей с новым материалом (ватным листом) для создания аппликации.ЗадачиОбразовательныеУчить детей создавать композицию в круге, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножн.
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте.
Рисование с элементами аппликации «Лук на грядке» (коллективная работа)Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации.Проходит через образовательные облас.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра.
Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых.
Источник
«Витамины на грядке». Конспект ООД в старшей группе
ГАЛИНА СТАРОДУБЦЕВА
«Витамины на грядке». Конспект ООД в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Предгорного муниципального района Ставропольского края
«Витамины на грядке»
Конспект ООД в старшей группе №11.
Воспитатель 1КК Стародубцева Г. В.
Дата проведения: 24.11.2017г.
с. Винсады, 2017г
Тема: «Витамины на грядке»
Педагог-мастер: Стародубцева Галина Васильевна
Дата проведения: 24.11.2017 год
Время проведения: 09-40
Место проведения: групповая комната
Продолжительность Мастер-класса: 25 минут
Цель: Закрепить знание детей о пользе витаминов для нашего организма.
Задачи: Расширить и обобщить знание детей об овощах, объяснить, что в овощах содержатся витамины необходимые для нашего здоровья. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «овощи». Воспитывать желание быть здоровыми.
Методы и приемы:
Игровая ситуация, рассматривание, игры, показ воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, показ овощей, фруктов и чтение стихотворений.
Предшествующая работа: Беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, загадывание загадок, посадка «зеленых витаминов».
Материал: Картинки «овощи», корзинка с овощами.
Ход занятия
Воспитатель: Всем известно, всем понятно.
Что здоровым быть приятно
Только надо знать,
Как здоровым стать.
— Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы детей)
— Правильно слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Так давайте мы все поздороваемся.
— Молодцы! Теперь мы с вами пожелали всем здоровья. А как вы думаете,какой человек считается здоровым? (Ответы детей: сильный, смелый, умный, с хорошим аппетитом).
— Чтобы быть крепким и сильным, что нужно делать? (Ответы детей: заниматься физкультурой и есть полезные продукты).
-А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (Ответы детей: овощи, ягоды, фрукты).
-Ребята, а почему так полезны овощи и фрукты? (Ответы детей: в них много витаминов).
-Правильно, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.
-А где нам взять овощи? (Ответы детей: они растут на огороде).
-Давайте вспомним мы с вами как сажали огород.
Игра- имитация «огород».
Очень дружный мы народ
И сажаем огород.
Взяли несколько лопат
Стали землю мы копать.
Взяли грабли, разрыхлили
Грядку вот здесь разбили.
Просим нас не отвлекать
Надо грядку засевать.
Каждый взял пакет семян
И кидает в землю сам.
И водичкой поливаем.
Вот веселый огород
Что здесь только не растет.
-Вот какой огород у нас получился. А сейчас, ребята, отгадайте загадку!
Когда это бывает? (осенью)
— К нам в гости пришла осень.
Осень: Я — Осень золотая,
Спешу вас удивить
И множеством витамин.
-Осень посмотри,какой у нас богатый урожай овощей на нашем огороде. И сейчас с ребятами посмотрим, что же выросло у нас на грядках. (Отгадывание загадок).
1. Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся (огурцы).
2. Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у (баклажана)
3. Любопытный оранжевый нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь)
И все без застежек (капуста)
5. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
6. закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять (картошка)
7. Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют (помидоры)
-Молодцы, все загадки отгадали, все мы овощи собрали, а теперь можно и повеселиться (песня «урожайная»).
-А вот еще одна загадка.
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он и морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты мог
Пей скорей любимый (сок)
-А вы знаете, что сок не только вкусный и полезный напиток, он еще может быть и замечательным лекарством.
Сок лука — от насморка, при ангине, с медом при кашли.
Сок капусты- от боли.
Сок редьки- от кашля.
-Все витамины делятся на группы: А В С DE.
-В каждом продукте есть определенные витамины и сейчас мы с вами разберем их.
Витамин A — морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква – его называют витамином роста.
Витамин B – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, овсянка, молоко и молочные продукты – способствует хорошей работе сердца.
Витамин C– смородина, яблока, лук, лимон, кислая капуста – укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин D – солнечные лучи, рыбьи жир, яйца, икра, молочные продукты.
Витамин E – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.
— Оказывается, какой продукт ни возьми — в каждом содержатся витамины. Осень нам пришла не с пустыми руками, она нам принесла целую корзину витаминов. Как вы думаете, ребята, что можно сделать из этих овощей? (Ответы детей: сворить суп, сделать салат)
-А какой получится у нас салат? (Ответы детей: витаминный).
-Ребята, где же растут овощи? Назовите их. Для чего надо кушать овощи? (Ответы детей)
-Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты-
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет
«Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). «Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). Презентация в средней группе «Крепыши» МКДОУ «Д/с Родничок» Воспитатель.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Овощи на грядке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» во 2 младшей группе.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.
Конспект ООД по здоровьесбережению для детей 2 младшей группы на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Название основной образовательной области: Познавательное развитие (здоровьесбережение). Интерграция: соц. -коммуникативное развитие, речевое.
Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.
Конспект занятия в младшей группе «А у нас на грядке!» Конспект занятия в младшей группе Котовой Т. В. «А у нас на грядке!» Цель:Формировать у детей интерес к овощам и фруктам. Задачи: 1. Развитие.
Конспект занятия в средней группе «Что растет на грядке» Конспект занятия в средней группе. Тема занятия: «Что растет на грядке» Образовательная область – познавательное развитие Курс: «Моя математика».
Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Витамины» Цель: формирование у детей представлений о здоровье как об одной из главных ценностей жизни. Задачи: -образовательные: учить самостоятельно.
ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. — Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. — Обогащать речь детей.
Практикум для родителей «Витамины на грядке». Лето — замечательная пора навитаминиться до конца года. На обычных дачных грядках растёт много всего полезного для здоровья и красоты. Все.
Источник