Урок здоровья. Правила ухода за зубами.
методическая разработка (2 класс) по теме
Конспект и презентация к занятию по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukhod_za_zubami.pptx | 262.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила ухода за зубами. Презентацию подготовила у читель начальных классов МБОУ гимназия №2 Г. Красногорска Московской области Маякова Елена Владимировна
Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить не будем по врачам. Ну, а если их ещё почистить вечером, У врача нам точно делать будет нечего! Если чистишь зубки ты свои любя, Стоматологи забудут про тебя!
Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб,нижний зуб Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб. Правила чистки зубов
Минутка для любознательных Эмаль зуба-самая твердая ткань в теле человека. Не существует двух одинаковых зубных рядов. Они практически также уникальны, как отпечатки пальцев. Щетина современной зубной щетки состоит из более чем 2500 щетинок.
Игра «Веселый и грустный зуб»
Правильное питание Часто кушать, как попало, Вам, ребята, не пристало. Если сам себе не враг, Перекусывай вот так: Молоко, орехи, сыр, Овощи, поп-корн, кефир, Вот тогда не повредит Кариес-зубной бандит!
Посещение стоматолога Как поел, почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфеткам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на приём. И тогда улыбки улыбки свет Сохранишь на много лет!
Правила, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми. Чистить зубы два раза в день. Соблюдать правильную технику чистки зубов. Вовремя и правильно питаться. Соблюдать правила употребления сладостей. Беречь зубы, соблюдая технику безопасности. Посещать стоматолога два раза в год.
Интернет- ресурсы: http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=329516165-04-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=111905668-05-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=175174691-20-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=488773664-38-72&n=21 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=49363120-48-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=81299256-19-72&n=21 http://www.ukrdental.com/images/for_children.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/443/73443115_3937459_4549c235649a12aaa266a8eb914d2408.jpg http://s.citysites.com.ua/upload/pers/4/img/catalog/photos/000/000/019/kislomol135540307888.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе «Окружающий мир» в начальной школе. В процессе ее изучения основное вниманиек должно быть уделено вопросам личной гиги.
Цель: привитие младшим школьникам навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами, знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами.
Для детей очень познавательно.
Для детей очень познавательно.
Цели:Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».Дать представление о факторах, способствующих возникновению и развитию кариеса.Сформировать представление об основных методах профил.
Вашему вниманию предлагается конспект занятия во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности «Урок здоровья». Занятие представлено в формате онлайн-презентации. Раздел: Безопасность дете.
Источник
Как правильно ухаживать за зубами
презентация к уроку по зож по теме
Как и для чего ухаживать за зубами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как правильно ухаживать за зубами | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как правильно ухаживать за зубами Prezentacii.com
Молочные зубы Примерно после шести месяцев у ребенка начинают появляться первые зубы. Период прорезывания молочных зубов длится, примерно, до 2-ух лет. Всего их вырастает 20 . Молочные зубы формируют место для коренных зубов до тех пор, пока не выпадают. Постоянных зубов у взрослого человека 32 .
Для чего ухаживать за зубами Правильный уход за зубами — это признак культуры. Неприятный запах изо рта препятствует общению. Индивидуальная гигиена полости рта — это удаление остатков пищи и зубного налета с поверхностей зубов, десен и языка с помощью средств специального назначения. Гигиена полости рта — это основа нашего здоровья, так как инфекция, которая локализуется в больных зубах и околозубных тканях может стать причиной обострений хронических заболеваний любых органов. Поэтому еще в древности люди жевали смолу, которая очищала зубы и придавала дыханию свежесть.
Результаты неправильного ухода за полостью рта При неправильном уходе за зубами на них образуется зубной налет, который является источником инфекции (воспаление твердых и мягких тканей зуба, околозубных тканей). Налет в основном откладывается в области перехода коронки зуба в корень (шейка зуба) и в межзубных промежутках, поэтому требуется тщательное очищение именно в этих труднодоступных местах. Но даже при регулярном тщательном уходе иногда сохраняется неблагоприятное состояние полости рта. Это говорит о том, что средства по уходу за полостью рта были подобраны неправильно. В таком случае лучше обратиться к стоматологу, который посоветует, что именно вам больше подойдет.
Индивидуальные средства по уходу за зубами Основные: Зубная щётка Зубная паста Дополнительные: Зубная нить Ополаскиватели Отбеливатели
Зубная щетка — лучший друг человека Зубная щетка способствует очищению зубов от зубного налета. Щетки бывают разной степени жесткости: очень жесткие, жесткие, средней жесткости, мягкие, очень мягкие. Зубные щетки с жесткими и очень жесткими щетинами применяют для очищения зубных протезов, мягкие и очень мягкие рекомендуют маленьким детям и при обострении заболевания десен. Здоровым людям лучше пользоваться щетками средней жесткости и мягкими. Для чистки труднодоступных мест больше подойдут щетки с конусообразной подстрижкой пучков щетины. Контур щетки должен носить вогнутый характер, это удобнее и лучше способствует очищению. Щетина щеток может быть натуральной или искусственной. Искусственная щетина лучше очищает поверхность зубов, щетки из нее должны меняться через 1-2 месяца, из натуральной щетины — через 3-4. Новую зубную щетку необходимо вымыть мылом и обдать кипятком, затем каждый раз тщательно промывать водой и ставить в стаканчик щетиной кверху.
Как правильно пользоваться электрическими зубными щётками Кроме обычных зубных щеток, в настоящее время существуют электрические зубные щетки, с помощью которых можно не только чистить зубы, но и проводить массаж десен.
Порядок чистки зубов Зубы надо чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером перед сном. Продолжи-тельность процедуры – около 3 минут.
Гигиена ротовой полости “Сто болезней входит через рот”. (Китайская пословица).
Не забывайте дважды в день чистить зубы!
Вовремя меняйте зубную щётку
Посещайте стоматолога 2 раза в год
Ешьте полезные для здоровья зубов продукты: свежие овощи, фрукты, молочные продукты.
Не чередуйте горячую и холодную пищу: зубная эмаль может потрескаться
Ешьте меньше сладкого
Не грызите орехи, леденцы и другие твёрдые продукты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ?Большинство комнатных растений пришли к нам из далеких стран. Одним растениям требуется много солнца, чтобы не нарушить процесс фотосинтеза. Тропическа.
Разработка урока по окружающему миру «Диштер база оларны шын ажаары».
Презентация исследовательской работы.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе «Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки».
Презентация к уроку окружающего мира: » Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки».
Для детей очень познавательно.
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
Источник
Конспект занятия «Как ухаживать за зубами»
материал
Конспект занятия «Как ухаживать за зубами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uhazhivat_za_zubami.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г.Ярцева Смоленской области
«Как ухаживать за зубами»
МБДОУ детский сад №8
Тема занятия: «Как ухаживать за зубами»
Место проведения: МБДОУ детский сад №8
Группа: средняя группа
Время проведения занятия: 09.30 ч.
Количество воспитанников: 25 человек
Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие
Цель занятия: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.
— познакомить с правилами ухода за зубами;
— дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;
— научить технике чистки зубов;
— воспитывать желание заботиться о своих зубах;
— прививать интерес к чтению художественной литературы;
— расширить кругозор сведениями из жизни животного мира.
Оборудование: Вихрастик, Мойдодыр, иллюстрация о зубах, ордена для детских зубных щеток, зубная щетка, зкбная паста, книжка со сказкой Б.Заходера «Ма-Тари-Кари» или мультфильм по мотивам этой сказки «Птичка Тари».
Воспитатель. Ребята, у нас в гостях наш старый знакомый Вихрастик…он чем-то опять недоволен.
Вихрастик. (держит в руках картинку и возмущается)
Ну надо же! Только недавно говорили, что нельзя брать в рот несъедобные предметы? И вот тебе, пожалуйста! Дали мне сегодня вот эту картинку и говорят: «Учись, Вихрастик, делать, как эти дети!» Странно как-то. И дети эти глупые: берут в рот всякие палки и не понимают что это вредно.
Дети рассматривают картинку и объясняют Вихрастику, что это не палки, а зубные щетки. И малыши на картинке совсем не глупые, а очень даже умные: они знают, что люди должны чистить зубы.
Воспитатель читает стихотворение Б.Заходера.
Это волк зубов не чистит пастой –
Он и без того зубастый,
Людям – любо ли, не любо –
Не мешает чистить зубы.
Так у вас тоже есть такие палки, и вы то засовываете их в рот? Не может быть!
Дети показывают Вихрастику свои зубные щетки. Появляется Мойдодыр, приветствует детей и хвалит их за то что они принесли свои зубные щетки. Он здоровается с каждой щеточкой (задает всем по одному из вопросов.
Мойдодыр. Как зовут? Как дела? Хозяин не обижает? Не кусает? А тебя хозяин на пол не бросает? Где живешь? Не скучно там? Часто ли видишься с хозяином? А тебя хожзяин не забывает? С какой пастой дружишь/? А у тебя паста какая? Вкусная наверное? Сил на борьбу с микробами хватает? Понравилось путешествие в детский сад?
Техника чистки зубов.
Мойдодыр хвалит детские щеточки и просит детей показать, как они ими пользуются. Скорее всего дети покажут неправильно. Если найдется ребенок, который правильно работает щеточкой, похвалить его и попросить показать всем детям.
Педагог показывает и рассказывает о том, как правильно чистить зубы. Дети повторяют все движения со своими щеточками.
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубы не болели,
Чтоб, как зимний снег белели.
Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.
Беседа о зубной пасте.
Воспитатель выясняет у детей, какой пастой они пользуются, вкусная ли она?
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубы часто!
Запомните, что паста, хоть и вкусная, но совершенно несъедобная, даже вредная для желудка, так как, это все-таки отрава для микробов, поэтому ее ни в коем случае нельзя кушать.
Физкультминутка с зубными щетками.
Щетку поднять и поскакать
Щеточку вниз и покружись.
А ногами попляшем.
Щетку впереди держать
И по кругу всем бежать!
На места бежать пора.
Мойдодыр награждает зубные щетки детей за мужественную борьбу с микробами. Он вручает им ордена: наклеивает на них маленькие картинки на скотче или наклейки. Дети убирают зубные щетки в пакеты и кладуд на стол.
Почему болят зубы.
Воспитатель. Вихрастик заявляет, что ему-то все это не к чему, поскольку у него зубы и так чистые.
Дети объясняют, что так будет не всегда, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся.
Дети рассказывают ему про микробов. Воспитатель читает сказку И. Гуриной «Про больные зубы»
Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.
— Мы слышали, — сказали передние зубы, — что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.
— Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!
И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.
— Бабуля, — спросил Ванечка, — а правда, что зубки могут обидеться и уйти?
— Конечно правда, — сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.
— Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?
— А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.
Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:
— Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!
— Тогда тебе надо с ними помириться.
— Да, — закричали зубки, — давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.
— Хорошо, — обрадовался Ванечка.
С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.
Вихрастик. Ой, тогда мне тоже надо.
Он бросается чистить зубы и хватает зубную щетку воспитателя. Тот останавливает его, забирает щетку и рассказывает об их индивидуальности, щетка должна быть у каждого своя, ими нельзя менятся и делится.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щетки? (чтобы члены семьи не путали их).
Мойдодыр дарит Вихрастику новую зубную щетку.
Вихрастик. Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?
Дети отвечают, а воспитатель обобщает.
Воспитатель. Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует).
1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!
Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы будут всю ночь пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они все съедят, размножатся и начнут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.
Не страшна зубам щекотка6
Им нужна пожестче …(щетка).
2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенномлюбят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфетку – пополощи ротик, съел печенье — …(прополощи ротик).
3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровами, им надо кушать правильную пищу.
Какие продукты полезны зубам?
Дети вспоминают “Сказку про зубки” и перечисляют запомнившиеся продукты, вспоминают и хором проговаривают пословицу
Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!
4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.
А как ребенку добраться до вкусного орешка?
Нужно детям относить
Все орешки маме,
А она расколет их
5. Иногда надо ходить к зубному врачу. Если зубы не болят, он просто их посмотрит, может, помажет чем нибудь для крепости. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач). Точно! И не надо его бояться. Он совсем не страшный, а бывает очень даже симпатичный.
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это..
И какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ль он сидит?
Не взлохмочен, не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Улыбнулась мне слегка:
— Первый? Вижу смельчака!
Две минуты был я в кресле,
Даже три – с влезаньем если.
Боль терпел не просто так,
А за то, что я смельчак.
Мойдодыр. А вы смельчаки? Кто уже побывал у зубного врача? Ну и как выжили? Молодцы!
Воспитатель. За зубами ухаживают даже крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари.
Показывает иллюстрацию: крокодил лежит, раскрыв пасть, а птичка Тари прыгает между зубами и выклевывает оттуда остатки пищи и всякий мусор.
Для нее – это еда, а для крокодила – чистка зубов. Все довольны и не было случая, чтобы крокодил съел птичку. Нет, он ее очень уважает, а она ему доверяет.
Дополнительно в свободное время можно предложить детям просмотр мультфильма «Птичка Тари» или прочитать сказку Б. Заходера «Ма-Тари-Кари».
Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного «Крокодил»
Крокодил плывет по речке дети кладут ладонь на стол или на коврик
Большой палец прячут под ладонью.
Выпучив свои глаза Указательный и мизинец сгибают (это
Глаза) и прижимают к выставленным
Вперед среднему и безымянному
Пальцам (это нос)
Он зеленый весь, как тина, продвигают ладонь в таком состоянии
От макушки до хвоста. по плоской поверхности стола или ковра
Источник