Конспект занятия кружка ‘Азбука здоровья’ на тему ‘Твой режим дня’
Тема. Твой режим дня.
Цель: раскрыть влияние режима дня на здоровье школьника.
Планируемые результаты. Личностные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Предметные: учить организовывать свой труд и отдых.
Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии;
познавательные: перерабатывать полученную информацию; коммуникативные: развивать умение работать в парах и группах.
Оборудование: плакат «Режим дня», видео «Зарядка с Дино», карточки со словами для групповой работы.
-Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «Здравствуй» — это значит желать здоровья.
Начнём занятие с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (все вместе)
2.Мотивация и целеполагание
Всем понятно, всем известно,
Что здоровым быть чудесно.
Только нужно знать, как здоровым стать.
— Как надо заботиться о здоровье?
— А как вы укрепляете своё здоровье? (Гуляем на свежем воздухе, хорошо кушаем, делаем зарядку и т.д.)
— Молодцы, вы стараетесь выполнять то, что полезно для организма, значит вам известно, как укрепить своё здоровье.
— Всё ли вы успеваете сделать за день, что запланировали?
-Почему иногда не хватает времени?
— Сегодня на занятии мы будем учиться правильно распределять наше время, чтобы много успевать и хорошо себя чувствовать.
— Что вам уже известно про это? Что хотели бы узнать?
— Какие задачи поставим перед собой?
3. Освоение нового содержания и его применение.
Разгадывание загадки с элементами беседы.
А с места не сдвинемся. (Часы).
— Для чего нужны часы?
— Как вы понимаете выражение «беречь время»?
— Согласны ли вы с таким советом?
Вовремя спи, вовремя ешь —
Будешь здоров, весел и свеж!
Помни твёрдо, что режим
В жизни всем необходим!
— Что вы делаете ежедневно? ( Спим, едим, ходим в школу, на прогулку)
— Важно ли в каком порядке и как долго вы это делаете?
— Нельзя попусту тратить время, а необходимо его так распределять, чтобы всё успеть. Наш организм работает как часы, поэтому надо научиться всё делать по порядку. Это полезно для вашего здоровья.
Чёткое распределение по часам сна, приёмов пищи, учёбы, отдыха, прогулок на свежем воздухе — это режим дня.
— Как вы думаете, нужно ли соблюдать режим дня? Почему?
— А кто из вас начинает день с утренней зарядки? Какие упражнения вы выполняете?
— Предлагаю вам провести зарядку с Дино (просмотр видео).
4. Закрепление и осмысление материала
Практическая работа. Работа в группах
— Расположите слова в правильной последовательности.
Завтрак, подъём, утренняя зарядка, мытьё посуды, водные процедуры, уборка своей кровати.
Свободное время (занятия музыкой, спортом, танцами и прочее), учёба, обед, прогулка на свежем воздухе, ,выполнение домашних заданий.
Помощь родителям, сон, вечерние водные процедуры, ужин, вечернее чтение, просмотр любимой телепередачи.
Работа в парах. Составление режима дня.
-Рассмотрите плакат «Режим дня». Составьте свой режим дня.
Презентация работы пары.
Работа с пословицей
— Объясните и запомните: « Как утро начнёшь, так и день проведёшь»
5. Итог занятия. Рефлексия.
— В чём важность сегодняшнего занятия?
— Что вы узнали нового и полезного? Удалось ли достичь запланированного?
Источник
Классный час «Твой режим дня»
классный час по зож (2 класс) на тему
Ролева игра, загадки на тему «Режим дня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час»Твой режим дня». | 642 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела :
Щербакова Ираида Алксандровна
Цель занятий. Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни ученика.
Форма урока. Урок — спектакль (ролевая игра).
Учитель. Здравствуйте, ребята!
Очень часто приходиться слышать ,как дети жалуются что не хватает времени, и они ничего не успевает: ни сходить в магазин, ни к подружке , ну ничего. А есть такие которые говорят : «Я всегда везде опаздываю, хотя и понимаю, что это очень плохо. Что же мне делать?» . или «А мне не хватает времени, даже чтобы сделать все уроки». И таких жалоб немало.
Многие ребята жалуются на то, что у них не хватает времени и приходится вечно торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои дела?
Умение организовать свое время — очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.
Нужно распределять время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырех раз в день и обязательно в определенные часы. Кроме того, следует больше отдыхать на свежем воздухе. При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и спорт.
Сегодня я вас познакомлю с Режимом и его помощниками.
Я не хочу, чтобы вы были похожи на вот этого мальчика.
Как магнит, моя кровать:
Неохота мне вставать.
Кто бы с нынешнего дня
Все бы делал за меня?
Или на другого мальчика
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой?
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
(Раздается стук в дверь. Входит ученик. На нём шапочка : «Режим дня»)
Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.
(По очереди входят следующие персонажи).
Смотрит солнышко в кровать:
Хватит спать, пора вставать.
Вот будильник прозвенел —
Сон твой быстро улетел.
Я не сплю со всеми,
Если хочешь — разбужу,
А не надо — погожу.
Люблю, когда утро.
Люблю, когда я уже больше не сплю,
И синее небо, и ветки в окно,
И в комнате больше не будет темно.
Ты встал, а теперь:
Нужно форточку открыть и к зарядке приступить.
(Под стихотворение выполняются упражнения физминутки)
— Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
— Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
— Маме с папой улыбнулись.
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
Ускользаю, как живое.
Ты не выпускай меня.
Гладко, душисто, мою чисто.
Вроде ежика на вид, но не знаю пищи.
По зубам пробегу, станут они чище.
Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,
Позовешь меня — бегу, от болезней берегу.
Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.
Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.
Руки с мылом вы помыли, нос и щеки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши, после вытереть посуше.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать?
Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей!
Учитель: После завтрака пора в школу.
На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь, много нового узнаешь.
Учитель: А теперь поиграем .
Если вы согласны говорите «М ы», если не согласны — молчите.
-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? — Мы!
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Учитель: А после уроков .
Три пятерки получив?
Ты запрыгиваешь в лифт.
Дома ждет тебя обед,
Очень вкусно, спору нет.
Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько
Не жалейте мыла, я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы, всем салфетки раздала,
Прекращайте разговоры — я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку — плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое компот,
Пообедали? Ну вот! Что должны сказать?
Поел — теперь немножко полежи и к урокам приступи.
Все ты сделал, нет работы, можно часик погулять,
Ведь прогулка вам полезна, это с детства всем известно.
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? — Мы!
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный от ушей?
- Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? — Мы!
Вот и ужин настает.
Мама всех к столу зовет.
Помоги помыть посуду, маме так приятно будет.
«Спокойной ночи» посмотри и спать готовиться иди.
Проветри комнату, умойся и будильник заведи.
Взбей моё большое брюшко, все четыре мои ушка,
Аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.
Спи, дружок, глубоким сном, пусть приснятся сказки в нем.
Сон нам силы придает и смену времени ведет.
Ведущий. Режим ты этот запиши и строго время укажи,
Его старайся выполнять и будешь ты все успевать.
А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.
Мы с вами поиграем.
Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Будем называть «Да» и «Нет».
На столе лежит еда. Руки надо вымыть? — Да!
Перед обедом наелся конфет. Так поступить полагается? — Нет!
Мама на стол накрывает всегда. Ты помогаешь ей? — Да!
Вилкою в общий залез винегрет. Так поступить полагается? — Нет!
Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? — Да!
Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? — Нет!
Запомни, что — нет, Запомни, что — да,
И делать как надо старайся всегда.
Сейчас мы поиграем в игру «Мой режим дня». (Детям раздаются картинки. На часах устанавливается время).
Дети, у кого соответствует картинка установленному времени, тот выходит
и прикрепляем соответственно картинку на стенд «Режим дня».
Детям дается задание составить свой режим дня.
Вы, ребята, молодцы . Потрудились от души. Правило все рассказали, и выполнять ВСЁ обещали!
Источник
Твой режим дня
классный час (2 класс) по теме
Внеклассное занятие с учащимися начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.doc | 46 КБ |
zanyatie_4.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Твой режим дня»
Цель урока. Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.
Форма урока. Урок — спектакль (ролевая игра).
Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.
(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Снова в эфире программа «Дет с кий час». К нам в редакцию приходит множество писем с просьбой о помощи. Вот, например, Маша из Новосибирска пишет, что ей не хватает времени, и она ничего не успевает: ни сходить в магазин, ни на танцы, ни позаниматься музыкой, ну ничего. А Тома из Болотного пишет: «Я всегда везде опаздываю, хотя и понимаю, что это очень плохо. Что же мне делать?» Коля из Искитима: «А мне не хватает времени, даже чтобы сделать все уроки». И таких писем немало.
Многие реб я та жалуются на то, что у них не хватает времени и прих о дится вечно тор о питься, делать все наспех. Но всегда ли человеку действ и тельно не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои дела?
Умение организовать свое время — очень ценное качество человека. Ос о бенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.
Нужно распределять время так, чтобы сон был достаточно продолжител ь ным, а пища принималась не меньше четырех раз в день и обязательно в опред е ленные часы. Кроме того, следует больше отдыхать на свежем воздухе. При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и спорт.
Сегодня я вас познакомлю с Режимом и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи на вот этого мальчика. (Показывает).
Как магнит, моя кровать:
Неохота мне вставать.
Кто бы с нынешнего дня
Все бы делал за меня?
Или на другого мальчика (показывает картинку).
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой?
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
(Раздается стук в дверь. Входит ученик. На нем лента: «Режим дня»)
Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.
(По очереди входят следующие персонажи).
Смотрит солнышко в кровать:
Хватит спать, пора вставать.
Вот будильник прозвенел —
Сон твой быстро улетел.
Я не сплю со всеми,
Если хочешь — разбужу,
А не надо — погожу.
Люблю, когда утро.
Люблю, когда я уже больше не сплю,
И синее небо, и ветки в окно,
И в комнате больше не будет темно.
Ты встал, а теперь:
Нужно форточку открыть и к зарядке приступить.
(Под стихотворение выполняются упражнения физминутки)
Зарядка, зарядка с утра к себе зовет.
Зарядка, зарядка здоровье нам дает.
Руки вверх, вперед смелее, веселее заводи.
Распрямляйся поскорее, выше голову держи.
Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.
Мыло, щетка, порошок заждались тебя, дружок.
Ускользаю, как живое.
Ты не выпускай меня.
Гладко, душисто, мою чисто.
Вроде ежика на вид, но не знаю пищи.
По зубам пробегу, станут они чище.
Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,
Позовешь меня — бегу, от болезней берегу.
Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.
Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.
Руки с мылом вы помыли, нос и щеки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши, после вытереть по суше.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать?
Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей!
Учитель: После завтрака пора в школу.
На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь, много нового узнаешь.
Учитель: А теперь проведем игру. Если вы согласны говорите «М ы», если не согласны — молчите.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? — Мы!
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Учитель: А после уроков .
Три пятерки получив?
Ты запрыгиваешь в лифт.
Дома ждет тебя обед,
Очень вкусно, спору нет.
Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько
Не жалейте мыла, я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы, всем салфетки раздала,
Прекращайте разговоры — я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку — плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое компот,
Пообедали? Ну вот! Что должны сказать?
Поел — теперь немножко полежи и к урокам приступи.
Все ты сделал, нет работы, можно часик погулять,
Ведь прогулка вам полезна, это с детства всем известно.
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? — Мы!
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный от ушей?
- Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? — Мы!
Вот и ужин настает.
Мама всех к столу зовет.
Помоги помыть посуду, маме так приятно б у дет.
«Спокойной ночи» посмотри и спать гот о виться иди.
Проветри комнату, умойся и будильник з а веди.
Взбей моё большое брю ш ко, все четыре мои ушка,
Аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.
Спи, дружок, глубоким сном, пусть присня т ся сказки в нем.
Сон нам силы придает и смену времени в е дет.
Ведущий. Режим ты этот запиши и стр о го время укажи,
Его старайся выполнять и будешь ты все успевать.
А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.
Мы с вами поиграем. Игра называется «Что такое хорошо и что такое пло хо». Будем называть «Да» и «Нет».
На столе лежит еда. Руки надо вымыть? — Да!
Перед обедом наелся конфет. Так поступить полагается? — Нет!
Мама на стол накрывает всегда. Ты помогаешь ей? — Да!
Вилкою в общий залез винегрет. Так поступить полагается? — Нет!
Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? — Да!
Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? — Нет!
Запомни, что — нет, Запомни, что — да,
И делать как надо старайся всегда.
Сейчас мы поиграем в игру «Мой режим дня». (Детям раздаются ка р тинки—слайды. На часах устанавливается время).
Дети, у кого соответствует слайд установленному времени,тот выходит.
Мы этот слайд смотрим и прикрепляем соответственно картинку на стенд «Р е жим дня».
Детям дается задание нарисовать и совместно с родителями описать свой режим дня.
Предварительный просмотр:
Занятие по теме:
«Правильное питание – основа здоровья»
Цель: доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни; познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами; воспитывать культуру приёма пищи.
Оборудование : высказывания о питании, таблица «Пирамида питания», «витамины», журнал «Здоровье» №10, 2001 год, сок, раствор аскорбиновой кислоты, йод, пипетка, компьютер, проектор, видеофильм «Полезные бактерии».
Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.
(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)
Все болезни к нам приходят через рот.
Народная мудрость.
Учитель. Тема нашего занятия: правильное питание – основа здоровья. К уроку вы готовили:
рецепт любимого блюда, пословицы о питании, свой учебник «Здоровье».
Сегодня мы выберем самое интересное сообщение. За правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия подсчитаем у кого наибольшее количество жетонов.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.
Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Сегодня мы будем говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия мы подсчитаем жетоны и узнаем, кто активнее всего работал на уроке.
Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
Аппетит приходит во время еды. Французская пословица
Умеренное употребление пищи – мать здоровья. М.В. Ломоносов
Молод – кости гложи, а стар – кашу ешь. Народная пословица.
Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.
Ужин не нужен, был бы обед.
Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
перевариванию белков, жиров и углеводов?
Назовите органы пищеварительной системы.
Назовите самый длинный орган человека.
Сколько часов пища находится в желудке?
Какие продукты богаты белками? Жирами? Углеводами?
Какое заболевание возникает при недостатке витамина С? А? В?
Универсальный источник энергии в организме человека.
Памятка для детей
На край парты книги сдвинь.
Глазам нужно отдыхать
Знай об этом каждый!
Упражнений ровно пять —
Все запомнить важно.
Тренируй свои глаза.
Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.
Повтори 5 раз за мной.
Делай с нами, не спеши.
Сидя, положи руки на пояс. Поверни голову вправо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову влево, посмотри на локоть левой руки, вернись в исходное положение.
На упражнение четыре
Потратить нужно много силы!
Повторяйте по 5 раз,
Расслабляйте мышцы глаз.
Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой веки.
Занимаемся все сразу,
Повторим 4 раза.
Сидя, смотри перед собой посмотри на классную доску 2-3 с.
Поставь палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 5-20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3-5 с, после чего руку опусти.
Повторите 5-6 раз —
Все получится у вас!
Упражнение пять нужно четко выполнять.
Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх -(вдох), следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).
Сделать надо 5-6 раз –
Это отдых ваших глаз!
В глазах вспыхнул огонек
От тренировки будет прок,
И прошла усталость.
Работа в группах:
Разделите лист на два столбика. В левом столбике напишите полезные продукты, в правом – вредные, на ваш взгляд, продукты.
Группы защищают свою точку зрения.
Работа с таблицей «Пирамида питания, рекомендованная ВОЗ».
Полезные продукты: хлеб, макаронные изделия (желательно из муки грубого помола), различные крупы, картофель, овощи, фрукты.
«Берегись» (вредные): сахар, масло, сладости, кондитерские изделия.
Анализ анкет представляют учащиеся с помощью слайдовой презентации.
1. Сколько раз в день вы едите?
3 раза – 7 человек, 4 раза – 4 ученика, 6 раз – 5 человек.
2. Завтракаете каждый день?
«Да» — 10 человек, «нет» — 6 учащихся.
3. Ежедневно едите первые блюда?
«Да» ответили 7 человек, «нет» — 9.
4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты?
«Да» — 11 человек, «нет» — 5.
5. За какое время до сна вы ужинаете?
«Перед сном» ужинают 6 человек, «за 2 часа до сна» — 6 учеников, «когда как» — 4.
6. Что вы едите в промежутках между едой?
«Фрукты» — 4 человека, «сладости» — 2 учащихся, «чай, молоко, йогурт» — 2, «ничего» — 4.
7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели?
«Да» ответили 14 человек, «нет» — 2.
8. Какие продукты вы любите больше всего?
Фрукты предпочитают 13 опрошенных, молочные продукты – 7 человек, конфеты – 4 учащихся, суп, пельмени, колбасу – 3.
Учащиеся называют и комментируют.
- Режим питания улучшает работу органов пищеварения.
- Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ.
- Тщательно пережевывать пищу и смачивать её слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельчённая пища более доступна для действия ферментов. Эксперименты показывают, что только за счёт правильного жевания можно избавиться более чем от 90% болезней желудочно-кишечного тракта.
- Умеренность в еде. Важно не то, сколько съесть, а то, что и сколько усвоится из съеденной пищи. Постоянное переедание этому не способствует. С избытком пищи не справляются ферментные системы, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
- Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 при двух. При такой продолжительности достигается насыщение без переедания.
- Демонстрация видеофильма о бактериях, улучшающих пищеварение.
Ученик демонстрирует опыт качественной реакции на обнаружение в растворе витамина С – обесцвечивание иодной воды аскорбиновой кислотой. Витамин С по каплям приливают в иодную воду, наблюдают её обесцвечивание. Если при анализе исследуемой жидкости, например, яблочного сока, иодная вода не обесцвечивается, значит, витамина С в ней нет.
Кулинарная книга: учащиеся представляют рецепты своих любимых блюд.
- У кого больше всего жетонов – самый активный участник нашего занятия.
- Кто представил самое интересное сообщение?
Источник