Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминию»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д».
• Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
• Воспитывать навыки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu__vitaminiyu.docx | 23.13 КБ |
puteshestvie_v_stranu_vitaminiyu_avtosohranennyy.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Витаминию.
- Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д».
- Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
- Воспитывать навыки здорового образа жизни.
- — рассматривание картинок «Продукты питания» (серия «Мир человека»), беседа об овощах и фруктах.
— чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», беседа о правильном питании, разгадывание загадок и кроссвордов по темам: «Овощи», «Фрукты»;
— чтение стихов о витаминах;
— проведение дидактических игр: «Что полезно или нет».
1. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод.
2. Продукты.
3. Музыкальная фонограмма песни «Урожай».
4. Муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель :
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город «Витаминия». Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С», «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В», «С», «Д». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин
«А» (воспитатель показывает картинку).
Витамин «А» :
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель :
Витамин «А» живет в оранжевых и красных овощах и фруктах.
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?
Ответы детей. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.)
-А теперь отгадайте мои загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадыват, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин. .
— А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде (воспитатель показывает картинку)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я — Витамин «В».
Воспитатель :
В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — свекла, яблоки, груша, бананы, редис).
Воспитатель :
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель :
Продолжаем знакомство с витаминами.
А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Витамин «С» живет во всем кислом. Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель :
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин? Ответы детей. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат).
А сейчас нас встречает следующий Витамин «Д» в желтой одежде (воспитатель показывает картинку).
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были
крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я — витамин «Д». Меня называют витамином солнца.
Витамин «Д» в продуктах весьма редко встречается. Богаты витамином «Д» — грибы, крапива, петрушка, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, рыба, продукты моря.
Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.
В каких же продуктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — грибы, рыба, молоко, солнце).
Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: «Витамины!»).
Дидактическая игра «Собери овощи и ягоды»:
(соревнуются мальчики с девочками).
Воспитатель :
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана, винограда, груши). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка .
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель Марченкова М.Ф ГОУ комбинированного вида д /с № 1174 . Путешествие в страну Витаминию занятие в подготовительной группе
Витамин А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.
Загадки-отгадки « А » Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь ) Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста ) Золотая голова — велика, тяжела. Золотая голова — отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам . Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я — Витамин «В».
Загадки-отгадки « В » Желтая лампочка висит. Скушать нам ее велит. ( Груша ) Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. (Редиска) Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (банан)
Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.
Загадки-отгадки « С » 1.Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его . (лимон). 2.Далеко на юге где-то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий . (ананас). 3.Отгадать не очень просто — Вот такой я фруктик знаю — Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, — Птица есть еще такая, Называют так же — . (киви).
Витамин « Д » Рыбий жир всего полезней Хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я — витамин «Д». Меня называют витамином солнца.
Загадки отгадки « Д » 1. Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце) 2.Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся (гриб) 3. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба)
Друзья витамины Чтоб расти и развиваться, Нужно правильно питаться. Всухомятку не таскать, Витамины потреблять! Сыр на завтрак нужно кушать — Витамина А заряд! Бутерброд намажем маслом — В1 получим сразу. Молоко нам нужно пить, С витаминами дружить! Мясо, рыбу и яйцо Станем кушать непременно! И орешки будем грызть, Чтоб белком нам запастись! Будут дети развиваться, Если правильно питаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД для детей старшей группа 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ».
Задачи: дать детям представление о витаминах; расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышле.
Познакомить детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан.
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Образовательная область «Познавательное развитие» из цикла занятий «Здоровый образ жизни».
Источник
Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»
Ирина Мамзина
Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»
Развлечение
Путешествие в «Страну Витаминию»
Представляю Вашему вниманию методическую разработку «Путешествие в страну Витаминию». Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Ведь здоровье – это то, что мы едим. Навыки здорового питания необходимо формировать с самого детства. Но как быть, если ребенок принципиально отказывается от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным не полезным лакомствам? Конечно, нужно заинтересовать ребенка, увлечь его, а сделать это лучше всего в игре. В игре формируются и развиваются интеллектуальные, нравственные и эмоционально-волевые стороны личности ребенка.
Данный досуг предназначен для детей старшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с формированием представлений о пользе витаминов для нашего организма. Работа над нашей разработкой направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека. Хотелось бы, чтобы наша объединила воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Для того,чтобы организованная деятельность была интересной и эффективной мы предлагаем педагогам использовать разнообразные виды деятельности: игровую, познавательную, спортивно-оздоровительную и досугово-развлекательную.
Методическая разработка должна помочь пользователю организовать эффективное освоение теоретического материала по данной теме. Надеемся, что представленный материал вызовет интерес и будет полезен в практической работе, поможет сформировать у дошкольников представления о пользе витаминов для нашего организма.
— формирование представлений у детей о пользе витаминов для нашего организма.
«Познавательное развитие»:
— познакомить с понятием «витамины группы А, В, С» и продуктами, в которых они содержатся
— продолжать расширять знания детей о пользе витаминов для нашего организма
— закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины
«Физическое развитие»:
— воспитывать желание быть здоровыми.
«Речевое развитие»:
— развивать речь, внимание, память
«Художественно-эстетическое развитие»:
— упражнять в отгадывании загадок.
«Социально-коммуникативное развитие»:
— воспитывать коллективизм, желание помогать друг другу.
Ход и содержание:
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш ковер-самолет отправляется в путешествие в страну Витаминию. Как вы думаете, ребята, кто жители этой страны и почему она так называется? Такой страны нет ни на одной карте. Эта страна необычная и жители там особенные, необыкновенные. Жители этой страны – Витамины. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Вы хотите познакомиться с ними? (Входит Витаминка)
Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я живу в этой стране. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Витаминию». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное — здоровым! Кто доберется до этой страны получит сундук с сюрпризами, но до этого сундука могут добраться самые умные и находчивые. А мне очень хочется получить этот сундук. Ребята, вы мне поможете? В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Кто хочет быть здоровым? А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
— А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. В страну Витаминию попасть не так-то легко, там живут крепкие и здоровые жители, для того, чтобы туда попасть нам нужно сделать зарядку.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть
А теперь садитесь наш ковер-самолет отправляется в путь!
Релаксация «Волшебный сон»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка.
Витаминка: Вот мы и прибыли в «Страну Витаминию».
Станция «Витамин А»
Это станция на которой живут витамины роста и зрения.
Ребенок (В шапочке витамин А)
Расскажу Вам не тая, как полезен я друзья!
Я в моркови и в томате, в тыкве, в салате.
Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
Витаминка: Я вам сейчас загадаю загадку. А когда вы ее отгадаете, узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Загадка: Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее хрустит. (Морковка) А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А». (помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква). (Витаминка показывает муляжи, а дети отвечают)
Для здоровья всем нужна и весёлая игра!
Игра «Кто быстрей соберет фрукты и овощи».
Отправляемся на следующую станцию.
Станция «Витамин В»
Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Ребенок (В шапочке витамин В) Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птица и кефир.
Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам!
Витаминка: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Загадка: В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями. Кто лопатой копнет – меня найдет. (Картошка)
Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи).
Игра «Вершки и корешки»
Витаминка: Молодцы, хорошо поиграли! Отправляемся на следующую станцию.
Станция «Витамин С»
Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, в каких продуктах содержится витамин С.
В золотой одежке ни одной застежки. Он целитель врач и друг лечит он любой недуг. (Лук) Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).
Игра «Витаминная корзина»
А теперь давайте соберем витаминную корзину-в корзину класть только те продукты, с состав которых входит витамин «С»
Витаминка: Вот мы и познакомились с жителями страны Витаминии – витаминами.
Ребята, а вы знаете, что в стране Витаминии нет обычных дорог, а есть только дорожки здоровья, и я знаю, что эта дорожка здоровья приведет нас к сундуку с сюрпризами. Давайте скорее пройдем по ней. (Дети идут за Витаминкой).
А вот и сундук. (Дети находят сундук). Открывают сундук.
В нем лежит письмо от графа Лимона и фрукты.
Советы от графа Лимона:
Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,
Ешь побольше ягод, овощей и фруктов-
Самых витаминных продуктов.
Витамины просто чудо!
Столько радости несут
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Витаминка:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Я весёлое путешествие это
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь. Вам желаю не лениться, Физкультурой заниматься, Витаминами питаться. Пить лишь соки и нектары, Есть арбузы и бананы. Яблоки, изюм и киви, Манго сладкое и дыни, Не болейте, улыбайтесь Быть здоровыми старайтесь! (Детям раздаются фрукты.)
1. Гуменюк Е. И. «Будь здоров!» Дидактические игры и игровые задания. /Е. Н. Гуменюк, Н. А. Слисенко. –Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011
2. Климович Ю. П. «Учимся правильно питаться»/ Ю. П. Климович.-Волгоград: Учитель,2007
3. Шаповалова А. П. «Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников»/А. П. Шаповалова.-Волгоград: Учитель 2009
4. ШорыгинаТ. А. «Злаки. Какие они?»/Т. А. Шорыгина. -М. : Издательство ГНОМ и Д., 2009
5. Люцис К «Азбука здоровья в картинках»/К. Люцис. -М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2004
«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.
Паспорт проекта «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты» Тема проекта: «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты»Вид проекта: творческий. Продолжительность: неделя. Участники: Воспитатели, родители,.
Источник