Меню

Минутка здоровья смех здоровье бережет

Беседа: Смех и здоровье
методическая разработка (8 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
smeh_i_zdorove.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Смех и здоровье.

1. Воспитание здорового образа жизни посредством формирования положительных эмоций.

2.Развитие личностно – эмоциональной сферы воспитанников.

3.Формирование доброжелательных отношений между воспитанниками.

Оборудование: набор дидактических карточек «Эмоции»; ноутбук с клипами гр. Барбарики «Если друг не смеется…», м/фильма «Крошка Енот» песня про улыбку; распечатка рассказа «Откуда приехала Ира?».

— Звучит песня про улыбку из м/фильма «Крошка Енот». Беседа по просмотренному.

— Каждый человек испытывает в своей жизни радость и горе, надежду и разочарование, любовь и ненависть. Все: природа, общение с другими людьми, работа, отдых, произведения искусства – вызывает у нас различные эмоции и чувства.

-Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)

-Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)

— Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина…).

-Посмотрите на карточки и скажите, какое настроение, эмоциональное состояние передают лица на фотографиях.

— Эмоции разделяются на положительные и отрицательные. Назовите положительные отрицательные эмоции. Результатом яркого проявления положительных эмоций является смех. Смеяться надо не только потому, что хорошо и весело, но и чтобы стало хорошо и весело.

-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека? (Да)
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным). Есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь» и в конце нашей беседы я спрошу вас: «Почему?».

— Тема нашей беседы «Смех и здоровье».

Улыбкой дверь отворите в пути, (Читают дети)
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.

Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.

— Смех – это не только внешние проявления положительных эмоций. Он благотворно влияет на важные процессы в организме. Например, стоит нам вволю похохотать у нас:

— учащается пульс до 120 ударов в минуту

— улыбка дает отдых мышцам лица

— чтобы состроить угрюмую гримасу нужно напрячь 43 мышцы лица, а для того, чтобы улыбнуться – только 17.

Смеяться полезно. Это бесплатное лекарство от:

— астмы;- мигрени;- боли в спине.

Смех хорошо действует:

— на кожу;- укрепляет сердце;- стимулирует кровообращение;- снижает кровяное давление;- способствует нормальному пищеварению и сну.

Одна минута смеха заменяет дозу витамина С.

-Существует прямая связь между смехом и кровоснабжением головного мозга. А это потому, что смех кардинально меняет наш дыхательный ритм: вдох становится более глубоким и продолжительным, а выдох, наоборот, укорачивается. Это хорошо влияет на все органы и системы органов – примерно как прогулка в парке после дождя. Смех хорошо влияет на сердце и защищает от сердечного приступа.

-Вы знаете, даже о смехе народами придумано много половиц и поговорок. Прочтите их и объясните их смысл.

1. Не смейся над тем, кто падает первым. (адыгейская)

2. Смейся так, чтобы и я смеялся. (армянская)

3. Лучше плакать кстати, чем смеяться не вовремя. (персидская)

4. Шути, а за спиной простор береги. (русская)

5. Меньше хмурься, так больше увидишь. (русская)

6. Смех без причины – признак дурачины. (русская)

7. Хорошо смеется тот, кто смеется последним. (русская)

8. Тебе смешно, а мне до сердца дошло . (русская)

— Раздел науки, который изучает процесс лечения смехом, называется смехотерапия. (сл.работа)

Мысль о том, что смех можно вполне серьезно использовать в медицинских целях, пришла в голову американскому журналисту Норманну Казинсу .(сл.работа) В 70е годы 20 века он сумел излечиться от тяжелого заболевания костей, просмотрев несколько недель подряд известные комедии.

Смехотерапия начала стремительно развиваться в Америке, перекинулась в Европу, а сейчас дошла и до России. Смеходиагностика (сл.работа) – метод, позволяющий с помощью анализа смеха узнать многое о подсознании человека, о его личности и разрешить его внутренние конфликты. Например, (читают дети)

-при смехе прикрываете рот рукой – вы не уверены в себе и предпочитаете оставаться в себе.

— при смехе часто запрокидываете голову – вы доверчивы, у вас широкая натура, вы ориентируетесь скорее на чувства, чем на разум. Пожалуй, стоит подумать об этом.

-касаетесь при смехе рукой лица и головы – вы мечтатель. Плохого в этом ничего нет, но реальность рано или поздно возьмет свое.

-если морщините нос, когда смеетесь – вы человек эмоциональный и, может быть, капризный. Не стоит так сильно поддаваться своим минутным настроениям – это портит жизнь и вам, и вашим близким.

— смеетесь громко – вы темпераментны и подвижны. Это хорошо, но умеренность нужна во всем, и вам тоже не повредит немного.

-если наклоняете голову, прежде чем тихонько рассмеяться – вы совестливы, непрерывно контролируете себя, боитесь сделать ложное движение. Попробуйте относиться к реальности и к людям чуть попроще, держитесь посвободнее.

— при смехе держитесь за подбородок – независимо от возраста вы чувствуете себя на 20.Это замечательно, но постарайтесь быть серьезнее, особенно если речь идет об ответственности.

— прищуриваетесь, когда смеетесь – вы уравновешены и настойчивы. Это хорошо в любом случае.

— Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
— Встаньте, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть. А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А я постараюсь вас обмануть. Будьте внимательны! Попробуем?
— Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны…
— Попробуем еще раз, будьте внимательны!
— Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи.
— Играем еще раз.
— Прилетели птицы: голуби, синицы, в ороны, галки, ласточки, палки.
— Последний раз, для самых невнимательных.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.

-И еще одна игра.

— Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»

— А теперь послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира».
« Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, кто откуда приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из области. В это время в палатку вошла Ира.
— Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница.
— Семенихина.
— А ты откуда?
— Из столовой! — ответила Ира.
Дети смеются.
И Ира засмеялась»

1. Почему все засмеялись? (С девочкой произошла весёлая история)

2. Почему засмеялась Ира? (Обстановка в отряде была дружеская и не обидела Иру)
3.Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех)

— Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живем в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека.

Помните, что существуют правила улыбки и смеха:
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

— Звучит песня гр. «Барбарики» «Если друг не смеется».

-А сейчас мы проверим, есть ли у вас чувство юмора?(тест)

(если «да» — ставим «+», если «нет» — «-«)

1. Любите ли вы смеяться?

2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

3. Смеетесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?

5. Рассказывают ли вам друзья веселые истории?

6. Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?

7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Каждый «+» оценивается в 1 балл. Если вы получили 6 баллов и более, то у вас чувством юмора все в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 баллов и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

1. Итак, вспомните и назовите тему нашего занятия.

2. Что такое смех?

3. Как называется процесс лечения смехом?

4. Почему можно сказать, что смех продлевает жизнь?

Источник

Минутки здоровья в лагере

Минутки здоровья в лагере

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.

Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: обучить детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья.

Проблема: снижение показателей здоровья учащихся начальных классов.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие. Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.

Наши уроки необычны, их можно назвать школой — уроками здоровья. На этих уроках мы даем младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Также даем ответы на простые вопросы:

-Что такое здоровье?

-От чего зависит здоровье?

-Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

Доктор природа подарила людям докторов: доктор вода, доктор Свежий воздух, доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых, доктор Любовь ит. д. т. Все эти доктора учат детей активную оздоровительную деятельность, а также учат любить себя, людей, жизнь. В путь дорогу собирайся,!

ДОКТОР ЖИВАЯ ВОДА

От простой воды и мыла

У микробов тают силы

Советы доктора Воды

1. Раз в неделю мойся основательно.

2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.

Как надо правильно мыть руки?

1. Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мылом.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку. Тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

Как попадают микробы в организм?
Если человек:

при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы раз­летаются на 10 метров);

не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);

пользуется чужими вещами;

не моет овощи и фрукты;

не закаляется и т. д.

Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим — все нипочем? (Они закаляются.)

Водные процедуры — необходимый элемент закаливания. Их несколько: обтирание, общее обливание тела, обливание ног, ку­пание в открытых водоемах, контрастные процедуры. Начинают проводить водные процедуры водой нейтральной температуры 32-34 градуса, постепенно снижая ее до 14 градусов.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши те­плой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной тем| пературы.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один — два градуса выше, чем при обтирании.

3. Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде, обти­райте руки от кисти к плечу, ноги — от стопы к бедру.

4. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

5. Купайтесь в открытых водоемах.

6. После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.

7. Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвиж­ные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух

Доктор Здоровые глаза

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите10 раз.

3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Правила бережного отношения к зрению

1. Умываться по утрам.

2. Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день.

3. Сидеть не ближе 3м от телевизора.

4. Играть на компьютере не более 15 минут.

5. Не читать лежа.

6. Не читать в транспорте.

7. Оберегать глаза от попаданий в них инородних предметов.

8. При чтении и при письме свет должен освещать страницу слева.

9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.

11. Делать гимнастику для глаз.

Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Доктор Здоровые уши

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо

5. Не сморкаться сильно.

6. Не допускать попадания воды в уши.

7. Если уши заболели, обратиться к врачу.

8. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

9. Мыть уши каждый день. Защищать уши от сильного шума.

2. Защищать уши от ветра.

3. Не ковырять в ушах, особенно острыми предметами.

4. Не вставлять в уши посторонние

10 Каждое утро разминать ушную раковину.

Доктор Здоровые зубы

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Практикум «Чистка зубов»

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зуб­ной щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки — снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед-назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык

Доктор Красивые руки и ног

Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое и со стопами.

Как беречь ноги

1.Содержать их в чистоте.

2.Носить удобную обувь.

3.При плоскостопии – выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком), делать массаж стопы и др.)

Уход за ногтями

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах — раз в 2—3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруг­лым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Доктор Здоровая кожа

Оздоровительная минутка «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Правила ухода за кожей

1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

2. Мыть руки каждый день после загрязнения.

3. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

4. Носить свободную одежду и обувь.

5. Закаляться (обтирания, душ).

Доктор Здоровая пища

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соеди­нив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Доктор Здоровая Пища дает нам советы

1. Воздерживайтесь от жирной нищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

5.Овощи и фрукты — полезные продукты.

Золотые правила питания

1. Главное — не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребно­стям организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Доктор Здоровый сон

Спи, мой маленький котенок,

Так же сладко, как мышонок.

Пусть тебе приснится рыбка.

Её нежная улыбка.

Спи, любимый мой щенок,

Отдохни хотя б часок.

А я рядом посижу,

Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.

Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное — самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку.

4. Физически напрягаться.

5. Играть в шумные игры.

Доктор Красивая осанка

1. Неправильная осанка может не только нанести непоправи­мый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом во время игры.

3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног. спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см.

5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.

6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.

7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же рук тяжести.

8. Осанку нарушает езда на велосипеде.

9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.

10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Правила для поддержания правильной осанки

— Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,[

4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.

Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни. В понятие здорового образа жизни входят:

• отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.);

• двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки
на уроках и т. д.);

• выполнение правил личной гигиены;
« хорошее настроение.

Это те доктора, о которых мы говорили: доктор Здоровая Пища, доктора Вода и Мыло, доктор Свежий Воздух, док тор Красивая Осанка, доктор Упражнение, доктор Отдых.

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречени гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!

Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!

Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!

Сохраняй данное тебе природой здоровье!

Борись с собой, своей леностью и своими недугами!

Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!

ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1.Не тревожиться о завтрашнем дне.

2.Не волноваться и не сердиться.

3.Каждый день — новая жизнь.

4.Владеть своими мыслями и поступками.

5.Принимайте свою семью и окружающих такими, какие они есть.

6.Не быть лентяйкой по отношению к себе, к своему организму, именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред своему здоровью.

7.Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей, просто для людей.

8.Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим голосом и любезно вести себя, быть щедрой на похвалы.

9.Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса провести в покое и одиночестве, постараться расслабиться.

10. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.

Источник

Читайте также:  Что понимается под вредом здоровью средней тяжести
Adblock
detector