Меню

Минутка здоровья профилактика простудных заболеваний

Классный час: «Профилактика простудных заболеваний».
методическая разработка

Классный час: «Профилактика простудных заболеваний».

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_profilaktika_prostudnyh_zabolevaniy_s_prezentatsiey.docx 20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Профилактика простудных заболеваний».

Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты : учащиеся расширят знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы.

Ход классного часа:

1. Самоопределение к деятельности.

— Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.

— «Здравствуйте!» — значит «Будьте здоровы!». Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово «здравствуйте» вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово «здороваться» означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»

— Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему человек болеет? (Беседа с детьми)
Сформулируйте тему классного часа. Слайд 1.

2. Простудные заболевания.

Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д. Слайд 2.

Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.

3. Профилактика простудных заболеваний.

– Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей)

Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма. Слайд 3.

Вакцинация — это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания. Слайд 4.

Закаливание — хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой. Слайды 5, 6, 7, 8.

Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией. Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14.

4. Физкультминутка. Слайд 15.

По коленочкам ударим — (Присели, хлопаем по коленям.)

Ручки, ручки поднимаем — (Встали, руки подняли вверх.)

Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.)

Мы на месте покружились — (Кружимся.)

«У меня печальный вид —
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это — … грипп!»

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с… (мылом).

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку).

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт).

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… (дышать.)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины… (А, В, С)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —… (лук).

6. Составь пословицы и объясни их смысл. Слайд 16.

Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Недосыпаешь — они удаляют от болезни.
Двигайся больше, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше.

Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг.

7. Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

— соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

— избегать как переохлаждений, так и перегревания;

— регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

— использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

— во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

— проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

— проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

Источник

Классный час по профилактике простудных заболеваний 2 класс
классный час по зож (2 класс) на тему

Дать детям знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_po_profilaktike_prostudnyh_zabolevaniy.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: “ Профилактика простудных заболеваний». 2 класс.

Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.

  1. Образовательная
  • Дать понятия «народная медицина», «профилактика».
  • Формировать связную речь через упражнение в построении связного высказывания.
  1. Развивающая
  • Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.
  1. Воспитательная
  • Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы, употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях,
  • Воспитывать выносливость, чувство ответственности за своё здоровье.

1.Беседа по теме.

— Вспомните, где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” — “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

— Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)

— Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

— Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)

2. Актуализация новых знаний.

Учитель: А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?

Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.

Учитель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

На доске таблица с новыми словами:

Учитель: Какие лекарства вы знаете?

Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы.

Учитель: А какие народные средства?

Дети называют травы.

На доске размещаются предметные картинки под словами «лекарства» и «народная медицина».

Задание «Угадай название лекарственных трав».

Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце.
(ромашка )

С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают-
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
( малина)

Учитель: А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?

Дети называют шиповник.

Учитель: Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов ).

На доске предметные картинки с изображением ромашки, липы, малины, шиповника.

Учитель: А что ещё нужно делать, чтобы не заболеть?

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

3. Оздоровительная минутка. Физминутка.

  1. Закрепление новых знаний.

— Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?

— Можете ли вы себя назвать закаленным?

— Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой?

Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

. Шесть признаков здорового и закаленного человека.

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать пять километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

— Какие признаки выбираются главными и почему?

— Какими способами можно достигнуть этих качеств

— Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.

— Как вы думаете, трудно ли выполнять все это долгожителям?

— Выберите слова для характеристики здорового человека:

Источник

Беседа с детьми. Минутка здоровья. «Профилактика простудных заболеваний»
материал (подготовительная группа)

Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью, расширять знания о простудных заболеваниях с целью их профилактики; познакомить с мерами по сохранению здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
minutka_zdorovya.docx 15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми. Минутка здоровья.

«Профилактика простудных заболеваний»

Сегодня мы с вами поговорим о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп. Отрывок из стихотворения С. Михалкова

У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели —

Мне положе6но болеть.

Вопрос детям: как можно определить, что человек болен?

Выводы педагога: любая болезнь имеет свои определенные признаки (симптомы), знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею. Больной человек чувствует себя очень плохо, не может заниматься привычными делами, поэтому все хотят оставаться здоровыми.

Здоровье — это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей.

Так что же необходимо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями?

Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает 4 следа. Ваша задача сделать 4 шага к здоровью, назвав необходимые меры профилактики стоя на следах. (на каждом следе 1 способ профилактики).

Обсуждение способов профилактики, предложенных командами. Дополнить ответы детей.

Например: закаливание, занятия спортом, подвижные игры на воздухе для поддержания здоровья; прививка от гриппа для стимулирования имунной системы; ношение маски во время эпидемий для предотвращения попадания вируса в организм; проветривание помещений, регулярная влажная уборка для снижения концентрации вируса в воздухе;

промывание верхних дыхательных путей морской водой или спец. препаратами для удаления вирусов из верхних дыхательных путей; правильное питание; соблюдение режима дня.

Также для профилактики простудных заболеваний можно проводить самомассаж активных точек область носа и гайморовых пазух, располагается по краям крыльев носа, прямо над зубами-клыками, где обнаруживаются ямочки. Воздействие на данную зону приводит к улучшению носового дыхания, уменьшению воспаления слизистых оболочек уха, носа область чуть ниже начала роста бровей. точечный массаж данной зоны уменьшает боли в ушах при отите и в горле при ангине область уха, находится на козелке уха — это небольшой хрящевой выступ на внешнем ухе, в передней части ушной раковины.

Сейчас мы с вами выполним самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

Вот мы с вами вспомнили что необходимо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Надеюсь, что вы будите выполнять все рекомендации по сохранению своего здоровья и не будете болеть.

Источник

Читайте также:  Учебники по укреплению здоровья
Adblock
detector