Классный час : «Правильное питание – залог здоровья»
методическая разработка (5 класс) на тему
Классный час : «Правильное питание – залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час : «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: Воспитание бережного отношения к своему здоровью .
1. Формирование здорового образа жизни
2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
3 . Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
— Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов
-Вы любите болеть? Почему?
— Почему болеть – плохо?
-Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще?
-Как вы его понимаете?
-Зачем нам нужно здоровье?
-А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему?
— Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.
— Какое у вас зрение?
-Как часто вы болеете в течение одного года?
— Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие?
-В какой группе по физкультуре вы состоите?
-Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.
-Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания.
-А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?
3. Формулировка темы классного часа
— Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.
И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме здорового питания.
— Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
— Что есть? Сколько есть? Когда и как? Эти вопросы должны интересовать каждого человека. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно видит в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.
– У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите как вы их понимаете.
Умеренность – лучший врач.
— Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.
– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
— В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главную роль в сохранении здоровья.
Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании. Вот главные из них.
Какие же ошибки в питании можно назвать?
– Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.
– Мы едим слишком жирную пищу.
– Мы неправильно выбираем продукты.
– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
– Мы неправильно готовим.
– Мы слишком много лакомимся.
– Мы питаемся, забывая о своем возрасте.
Учитель. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Я предлагаю вам тексты, познакомившись с которыми, вы сможете ответить на эти вопросы, а так же сформулировать «Правила здорового питания».
Какая пища полезна
Свежие разнообразные продукты – одно из непременных условий сохранения нашего здоровья. Сочетание белковой и углеводной пищи создает наиболее длительное чувство насыщения. Обжаренная пища дольше задерживается в желудке и осложняет его работу. Увлечение специями, острыми приправами так же вредно.
Полезна ли сладкая пища? Здесь только один ответ – в умеренных количествах. Сахар угнетает отделение желудочного сока. Особенно полезны мед, изюм, финики. Они являются источником магния и калия, улучшают работу сердца.
В мясной пище содержатся вещества, которые необходимы головному мозгу для его роста и развития. Мясо, рыба, молоко, яйца – источники белков. Молоко богато минеральными солями: железа, алюминия, магния, натрия, фосфора. Летом в молоке особенно много витаминов А,С,Д, группы В. Всего в молоке 20 витаминов, десятки ферментов. Молочнокислые продукты богаты полезными для организма микробами.
Всегда полезны овощи и фрукты. Полезны горох, фасоль, чечевица, сдобренные не пережаренным растительным маслом. Полезен картофель во всех видах. Он источник витамина С.
Добавляйте в рацион питания зелень. Салат, укроп, петрушка – хорошая профилактика инфаркта, улучшают водный баланс, благотворно влияют при малокровии, авитаминозе, источники витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, калия, кальция, магния, железа.
Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний, источник витамина А.
Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном, первый источник витамина С.
Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
Наличие йода в ней делает её ценным для профилактики заболеваний щитовидной железы и укрепления иммунитета.
1 грамм свежих помидоров удовлетворяют суточную потребность организма в витаминах А и С, кроме того они содержат витамины В1, В2, В3, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочные кислоты.
Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно – сосудистой системы, обмена веществ.
Малина улучшает пищеварение, полезна при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина богата общеукрепляющим витамином С.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.
Еще перед нами всегда стоит вопрос: Как часто принимать пищу?
Нормальное питание – четырехразовое. Важно с детства придерживаться режима питания, а так же культуры питания. На обед нужно тратить не менее получаса. Хорошо за стол садиться не в одиночестве. Забудьте во время обеда о всех неурядицах и проблемах. Не ешьте наспех, кое как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды.
Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, кровеносной системы, а так же рака.
— Давайте же ответим на поставленные вопросы. (Ответы учеников)
– А теперь вместе попробуем составить правила правильного питания. (составляем вместе)
Правила правильного питания.
– Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
– Есть нежирную пищу.
– Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
– Правильно готовить: лучше на пару или тушить.
– Не злоупотреблять сладким.
— Теперь проанализируйте, как вы питаетесь и постарайтесь ликвидировать ошибки в питании, для этого ответьте на следующие вопросы:
– Не слишком ли много я ем?
– От чего следовало бы отказаться?
– Когда я должен был отказаться от приема пищи?
– Всегда ли пища была хорошо приготовлена?
– Достаточно ли витаминов в моем рационе?
– Не нарушил ли я режим питания?
– Не совершил ли я ошибок во время приема пищи?
Подобные вопросы помогут вам самостоятельно подобрать условия, благоприятные для сохранения и укрепления здоровья. Забота о нем в ваших руках.
-Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?
Источник
Классный час «Правильное питание — залог здоровья»
классный час (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 287.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правильное питание – залог здоровья»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.
— карточки с названиями продуктов, рисунки с изображением
— продукты для опыта на жирность.
Ход классного часа:
— Начну я наш разговор с загадки: (сл.№1)
«Что на свете дороже всего?»
-А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
- развитие и рост
- максимальную работоспособность
- хорошее самочувствие
- долголетие и здоровье
— Тема нашего классного часа «Правильное питание- залог здоровья» (сл.2)
Принципы питания здорового человека
Количественный состав пищи
Качественный состав пищи (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода)
Режим питания (прием пищи в определенные строго установленные часы)
1. В жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:
( Беседа по стихотворению С.Михалкова) (сл. 3-5)
«О Девочке, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
— Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
— Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
— Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
А что это за продукты — мы узнаем из загадок.
2. Загадки о фруктах и овощах(сл. №6-9)
- Он большой, как мяч футбольный, 2) Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? Вкусна, как мед.
3) За кудрявый холодок 4) Бусы красные висят,
Лису из норки поволок, Из кустов на нас глядят.
На ощупь – очень гладкая, Очень любят бусы эти
На вкус – как сахар сладкая. Дети, птицы и медведи.
5) Сам с кулачок, 6) Как надела сто рубах
Красный бочек, Заскрипела на зубах.
Потрогаешь – гладко, ( капуста)
А откусишь – сладко.
7) Прежде, чем его мы съели, 8) Маленький, горький,
Все наплакаться успели. Луку брат.
— Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г?
— Правильно : фрукты, ягоды, овощи . (сл. 10)
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
— Помогут нам овощи.
Игра «Вершки и корешки»
-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.
АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА,
ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА,
АНАНАС И ВИНОГРАД-
Вам ребенок каждый рад.
СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА
Летним солнышком согреты.
КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ
Аплодируем вам вновь.
Мы представляем сегодня молоко,
Оно для здоровья нам дано.
Молочные продукты- это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Я сыр- молочный я продукт,
И любят меня мышки,
А также ребятишки.
Для здоровья пригож!
Я- йогурт- вкусен очень
А ещё полезен впрочем-
Во мне кусочки фруктов
Кефир- продукт незаменим,
На завтрак и на полдник с ним,
Творог- он наш друг
Он молочный продукт.
Блинчики и пироги
Твороженники и сырки-
Очень много блюд
Радуется им люд!
Игра “Отгадай по подсказке продукт”
Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин и пёс Шарик. ( простоквашино)
Намазывают на хлеб. (масло)
Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.( йогурт)
Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. ( творог)
- «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
А) — Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы,
а некоторые могут и разрушать наш организм. Например, чрезмерно
— А как определить жирная пища или нет?
— Я заранее взяла небольшие порции разных продуктов; срезанной частью положила на обычный лист бумаги, и что мы видим…. После каких продуктов остались жирные пятна?
-У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Разбейте их на полезные и менее полезные продукты. Будьте внимательны.
Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.
— Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.
Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
Мы в столовую бежим,
Кушать очень мы хотим,
На уроках притомились,
А в столовой зарядились.
Ешь ты кашу, щи рассольник,
Если грамотный ты школьник.
А не чипсы , сухари,
Ты желудок береги!
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Повлияет каждый стресс
На учебный наш процесс,
А здоровое питанье
До свиданья, до свиданья,
До свиданья три раза.
И еще раз до свиданья,
Ваши ясные глаза!
Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим
и запомним советы Доктора Здоровая Пища, которые он нам прислал по почте. (Вскрывается конверт и зачитываются советы) (сл.№12)
Доктора Здоровая Пища
- Главное – не переедать.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Правильное питание — залог здоровья» для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания.
Классный час «Правильное питание — залог здоровья» поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания. Использую позна.
Презентация классного часа «Правильное питание — залог здоровья».
Данный классный час может расширить кругозор детей, повысить культуру питания.
классный час для младших школьников «Правильное питание- залог здоровья».
На классном часе дается представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Учащиеся учатся выбирать самые полезные продукты; знакомятся с правила.
Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа.
Источник