Меню

Минутка здоровья правильное питание презентация

Правильное питание-залог здоровья школьников
презентация к уроку (1 класс) по теме

Это презентация к классному часу о правильном питании. В игровой форме дети 1-2 класса, помогая Карлсону, знакомятся с полезными продуктами и витаминами.

Скачать:

Вложение Размер
правильное питание 745.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правильное питание – залог здоровья !

-Как вы думаете, что главное в жизни? ДЕНЬГИ ПОТЕРЯЛ- НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЛ, ВРЕМЯ ПОТЕРЯЛ- МНОГОЕ ПОТЕРЯЛ, ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЛ- ВСЕ ПОТЕРЯЛ .

Ребята, нам принесли письмо ! Интересно от кого ?

Дорогие, друзья ! Со мной случилась беда- я заболел! Доктор говорит, что я веду нездоровый образ жизни . А что такое Здоровый Образ Жизни и как правильно питаться я не знаю? ПОМОГИТЕ МНЕ! ВАШ КАРЛСОН .

— Ребята, что же делать, чтобы быть здоровым? Давайте вместе с Карлсоном пройдем « тропой здоровья ». Режим и гигиена питания Спорт Полезные продукты Витамины

ВИТАМИНЫ Витамин А: Я – и в масле, в жирном сыре И в печенке, в молоке И морковь и абрикосы Витамин с собою носят В фруктах, ягодах он есть (Я люблю их тоже есть) Витамин С: Мы едим его со щами И с плодами, с овощами Есть немного в огурце Витамин с названьем «С» Он- в капусте, и в томате, Лук, редиска, репа, клюква И лимон, и апельсин Носят этот витамин. ПРОЧЬ УСТАЛОСТЬ И МИГРЕНЬ ВИТАМИНЫ- КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Какие же витаминные продукты помогут нам сохранить здоровье?

ОВОЩИ, ЯГОДЫ И ФРУКТЫ – САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ От дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Хоть я сахарной зовусь, Вы догадались? Я же … До слез доводит, Хоть без рук, Вы догадались? Это… Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Сидит девица в темнице, А коса – на улице. Он растет в теплице, Холода боится, Как трава зеленый, А зимой – соленый. А теперь подумайте и ответьте мне: какое блюдо можно приготовить из этих продуктов ?

Игра : «Вершки и корешки» АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА, ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА, АНАНАС И ВИНОГРАД- Вам ребенок каждый рад. СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА Летним солнышком согреты. КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ Аплодируем вам вновь.

Меню Карлсона : 5 кг конфет 3 л варенья 2 кг печенья 1 кг вафель 2 л газировки 5 пачек чипсов 1 кг мармелада 2кг шоколада

РЕЖИМ И ГИГИЕНА ПИТАНИЯ Игра: «ДА-НЕТ» Тани, Маши, Саши, Покажите руки ваши. Все ли ногти постригали? А микробов все прогнали? Часто с мылом умывались? В замарашках не остались? Не забыли ли про ушки? Расчесали вы макушки? Какое же правило спряталось в этой игре ?

ЛЮДИ С САМОГО РОЖДЕНИЯ ЖИТЬ НЕ МОГУТ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ ! -Чтобы быть здоровым надо каждое утро начинать с… Игра «Правильно-неправильно» Вам, мальчишки и девчушки Приготовила частушки Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши На неправильный совет Вы потопайте- нет, нет! Постоянно нужно есть Для здоровья важно Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный Он совсем невкусный Лучше ешьте шоколад Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (…) Зубы вы почистили И идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (…) -Молодцы! Если хочешь быть здоров -занимайся спортом!

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ Молодцы, ребята! Давайте еще раз напомним Карлсону, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым. А чтобы он быстрее поправился мы подарим ему «вкусные картинки».

До встречи , друзья ! Спасибо за помощь . Ваш Карлсон, самый лучший в мире знаток правильных продуктов

Источник

Открытое занятие « Правильное питание – залог здоровья».
презентация к уроку по зож (1 класс) по теме

Тема: « Правильное питание – залог здоровья».Открытое занятие по формированию ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 69 КБ
prezentatsiya1_-_kopiya.ppt 2.67 МБ
prezentatsiya1_-_kopiya_2.ppt 2.37 МБ
prilozhenie_1.docx 14.14 КБ
prilozhenie_2.docx 12.36 КБ
prilozhenie_3.docx 121.91 КБ
prilozhenie_4.docx 80.42 КБ
zolotye_pravila_pitaniya.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие Ивановой Н.С.

Тема: « Правильное питание – залог здоровья»

Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.

1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Мультимедийный проектор, ПК, мультфильм «Нездоровый рекорд»(м/ф. «Смешарики»), схема «Здоровье», таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал(продукты питания), памятка «Золотые правила питания»,ребусы, головоломки.

— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать играть заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)

В русской народной пословице говорится « Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова? (1 слайд)

Работа со схемой « Здоровье».

Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье.как зернышко у орешка А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.). (Приложение 1)

Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.

Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (2 слайд).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Тема нашего занятия « Правильное питание — залог здоровья!»

Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь и показать свои знания. (4 слайд)

Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.

В гостях у Совуньи . (5 слайд )

Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах –на верхнюю. (6 слайд)

Пирамиду питания , составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?

«Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый». (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…( гречкой.)

1 .В ее основании — хлеб, зерновые и макаронные изделия

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова по стрелочкам: овощи, фрукты, ягоды.(Приложение 2)

2. Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи, ягода .

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

3 .Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды — Вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.) (Приложение 3 )

Мясо, рыба — это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей

4 . Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы:

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес — жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?

Вывод : Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)

Вы потрудились на славу и Совунья, предлагает посмотреть одну очень интересную историю, которая приключилась со смешариками.

(«Нездоровый рекорд») (7 слайд).

  1. Ребята, скажите, какого правила не придерживались герои? (они ели много сладкого)
  2. И что же с ними произошло? (они заболели)
  3. А что нужно делать, чтоб не заболеть такими страшными болезнями?

(нужно меньше есть, не переедать).

Вывод : Питание должно быть умеренным.

В гостях у Копатыча. (8слайд).

Почему ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).

Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов

(работа в группах «где живут витамины?»).

Витамин А ( 10 слайд)

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,

вам нужен я — витамин А

Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!

Витамин В (11 слайд)

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я — витамин В.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!

Витамин С (12 слайд)

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С!
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин D (13 слайд)
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.

Физминутка . Игра «Вершки и корешки». (14 слайд)

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)

В гостях у Нюши . (15 слайд)

Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает?

Игра «Полезно-вредно» работа у доски.

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Разговор о вредных продуктах:

  1. Ребята, а вы любите кушать эти продукты?
  2. А как вы думаете, полезны ли они?
  3. А почему их называют вредными продуктами

Да, дети, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

Вывод : Питание должно быть полезным

Рефлексия . Игра в круге: передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.

Итог занятия : тест «Что ты знаешь о правильном питании?» (слайд 16-24 слайд)

Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:

Главное в жизни — это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

Источник

Читайте также:  Воспитание творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector