Классный час «Твой режим дня»
классный час по зож (2 класс) на тему
Ролева игра, загадки на тему «Режим дня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час»Твой режим дня». | 642 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела :
Щербакова Ираида Алксандровна
Цель занятий. Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни ученика.
Форма урока. Урок — спектакль (ролевая игра).
Учитель. Здравствуйте, ребята!
Очень часто приходиться слышать ,как дети жалуются что не хватает времени, и они ничего не успевает: ни сходить в магазин, ни к подружке , ну ничего. А есть такие которые говорят : «Я всегда везде опаздываю, хотя и понимаю, что это очень плохо. Что же мне делать?» . или «А мне не хватает времени, даже чтобы сделать все уроки». И таких жалоб немало.
Многие ребята жалуются на то, что у них не хватает времени и приходится вечно торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои дела?
Умение организовать свое время — очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.
Нужно распределять время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырех раз в день и обязательно в определенные часы. Кроме того, следует больше отдыхать на свежем воздухе. При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и спорт.
Сегодня я вас познакомлю с Режимом и его помощниками.
Я не хочу, чтобы вы были похожи на вот этого мальчика.
Как магнит, моя кровать:
Неохота мне вставать.
Кто бы с нынешнего дня
Все бы делал за меня?
Или на другого мальчика
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой?
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
(Раздается стук в дверь. Входит ученик. На нём шапочка : «Режим дня»)
Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.
(По очереди входят следующие персонажи).
Смотрит солнышко в кровать:
Хватит спать, пора вставать.
Вот будильник прозвенел —
Сон твой быстро улетел.
Я не сплю со всеми,
Если хочешь — разбужу,
А не надо — погожу.
Люблю, когда утро.
Люблю, когда я уже больше не сплю,
И синее небо, и ветки в окно,
И в комнате больше не будет темно.
Ты встал, а теперь:
Нужно форточку открыть и к зарядке приступить.
(Под стихотворение выполняются упражнения физминутки)
— Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
— Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
— Маме с папой улыбнулись.
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
Ускользаю, как живое.
Ты не выпускай меня.
Гладко, душисто, мою чисто.
Вроде ежика на вид, но не знаю пищи.
По зубам пробегу, станут они чище.
Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,
Позовешь меня — бегу, от болезней берегу.
Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.
Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.
Руки с мылом вы помыли, нос и щеки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши, после вытереть посуше.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать?
Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей!
Учитель: После завтрака пора в школу.
На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь, много нового узнаешь.
Учитель: А теперь поиграем .
Если вы согласны говорите «М ы», если не согласны — молчите.
-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? — Мы!
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Учитель: А после уроков .
Три пятерки получив?
Ты запрыгиваешь в лифт.
Дома ждет тебя обед,
Очень вкусно, спору нет.
Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько
Не жалейте мыла, я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы, всем салфетки раздала,
Прекращайте разговоры — я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку — плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое компот,
Пообедали? Ну вот! Что должны сказать?
Поел — теперь немножко полежи и к урокам приступи.
Все ты сделал, нет работы, можно часик погулять,
Ведь прогулка вам полезна, это с детства всем известно.
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? — Мы!
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный от ушей?
- Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? — Мы!
Вот и ужин настает.
Мама всех к столу зовет.
Помоги помыть посуду, маме так приятно будет.
«Спокойной ночи» посмотри и спать готовиться иди.
Проветри комнату, умойся и будильник заведи.
Взбей моё большое брюшко, все четыре мои ушка,
Аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.
Спи, дружок, глубоким сном, пусть приснятся сказки в нем.
Сон нам силы придает и смену времени ведет.
Ведущий. Режим ты этот запиши и строго время укажи,
Его старайся выполнять и будешь ты все успевать.
А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.
Мы с вами поиграем.
Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Будем называть «Да» и «Нет».
На столе лежит еда. Руки надо вымыть? — Да!
Перед обедом наелся конфет. Так поступить полагается? — Нет!
Мама на стол накрывает всегда. Ты помогаешь ей? — Да!
Вилкою в общий залез винегрет. Так поступить полагается? — Нет!
Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? — Да!
Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? — Нет!
Запомни, что — нет, Запомни, что — да,
И делать как надо старайся всегда.
Сейчас мы поиграем в игру «Мой режим дня». (Детям раздаются картинки. На часах устанавливается время).
Дети, у кого соответствует картинка установленному времени, тот выходит
и прикрепляем соответственно картинку на стенд «Режим дня».
Детям дается задание составить свой режим дня.
Вы, ребята, молодцы . Потрудились от души. Правило все рассказали, и выполнять ВСЁ обещали!
Источник
Минутки здоровья в лагере
Минутки здоровья в лагере
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.
Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: обучить детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья.
Проблема: снижение показателей здоровья учащихся начальных классов.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.
Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие. Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.
Наши уроки необычны, их можно назвать школой — уроками здоровья. На этих уроках мы даем младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Также даем ответы на простые вопросы:
-Что такое здоровье?
-От чего зависит здоровье?
-Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?
Доктор природа подарила людям докторов: доктор вода, доктор Свежий воздух, доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых, доктор Любовь ит. д. т. Все эти доктора учат детей активную оздоровительную деятельность, а также учат любить себя, людей, жизнь. В путь дорогу собирайся,!
ДОКТОР ЖИВАЯ ВОДА
От простой воды и мыла
У микробов тают силы
Советы доктора Воды
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.
Как надо правильно мыть руки?
1. Сильно намочите руки.
2. Пользуйтесь мылом.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
6. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку. Тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.
Как попадают микробы в организм?
Если человек:
• при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);
• не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);
• пользуется чужими вещами;
• не моет овощи и фрукты;
• не закаляется и т. д.
• Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
• Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим — все нипочем? (Они закаляются.)
Водные процедуры — необходимый элемент закаливания. Их несколько: обтирание, общее обливание тела, обливание ног, купание в открытых водоемах, контрастные процедуры. Начинают проводить водные процедуры водой нейтральной температуры 32-34 градуса, постепенно снижая ее до 14 градусов.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной тем| пературы.
2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один — два градуса выше, чем при обтирании.
3. Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде, обтирайте руки от кисти к плечу, ноги — от стопы к бедру.
4. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
5. Купайтесь в открытых водоемах.
6. После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.
7. Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух
Доктор Здоровые глаза
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите10 раз.
3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Правила бережного отношения к зрению
1. Умываться по утрам.
2. Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день.
3. Сидеть не ближе 3м от телевизора.
4. Играть на компьютере не более 15 минут.
5. Не читать лежа.
6. Не читать в транспорте.
7. Оберегать глаза от попаданий в них инородних предметов.
8. При чтении и при письме свет должен освещать страницу слева.
9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.
11. Делать гимнастику для глаз.
Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Доктор Здоровые уши
Чтобы сберечь органы слуха, необходимо
5. Не сморкаться сильно.
6. Не допускать попадания воды в уши.
7. Если уши заболели, обратиться к врачу.
8. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.
9. Мыть уши каждый день. Защищать уши от сильного шума.
2. Защищать уши от ветра.
3. Не ковырять в ушах, особенно острыми предметами.
4. Не вставлять в уши посторонние
10 Каждое утро разминать ушную раковину.
Доктор Здоровые зубы
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Практикум «Чистка зубов»
1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки — снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед-назад.
4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык
Доктор Красивые руки и ног
Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое и со стопами.
Как беречь ноги
1.Содержать их в чистоте.
2.Носить удобную обувь.
3.При плоскостопии – выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком), делать массаж стопы и др.)
Уход за ногтями
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах — раз в 2—3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Доктор Здоровая кожа
Оздоровительная минутка «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Правила ухода за кожей
1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.
2. Мыть руки каждый день после загрязнения.
3. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
4. Носить свободную одежду и обувь.
5. Закаляться (обтирания, душ).
Доктор Здоровая пища
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
Доктор Здоровая Пища дает нам советы
1. Воздерживайтесь от жирной нищи.
2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
5.Овощи и фрукты — полезные продукты.
Золотые правила питания
1. Главное — не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Доктор Здоровый сон
Спи, мой маленький котенок,
Так же сладко, как мышонок.
Пусть тебе приснится рыбка.
Её нежная улыбка.
Спи, любимый мой щенок,
Отдохни хотя б часок.
А я рядом посижу,
Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.
Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное — самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.
1. Перед сном много пить, есть.
2. Смотреть страшные фильмы.
3. Слушать громкую музыку.
4. Физически напрягаться.
5. Играть в шумные игры.
Доктор Красивая осанка
1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом во время игры.
3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног. спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см.
5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.
6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же рук тяжести.
8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.
Правила для поддержания правильной осанки
— Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!
3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,[
4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.
Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни. В понятие здорового образа жизни входят:
• отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.);
• двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки
на уроках и т. д.);
• выполнение правил личной гигиены;
« хорошее настроение.
Это те доктора, о которых мы говорили: доктор Здоровая Пища, доктора Вода и Мыло, доктор Свежий Воздух, док тор Красивая Осанка, доктор Упражнение, доктор Отдых.
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречени гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!
Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!
Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!
Сохраняй данное тебе природой здоровье!
Борись с собой, своей леностью и своими недугами!
Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!
ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
1.Не тревожиться о завтрашнем дне.
2.Не волноваться и не сердиться.
3.Каждый день — новая жизнь.
4.Владеть своими мыслями и поступками.
5.Принимайте свою семью и окружающих такими, какие они есть.
6.Не быть лентяйкой по отношению к себе, к своему организму, именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред своему здоровью.
7.Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей, просто для людей.
8.Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим голосом и любезно вести себя, быть щедрой на похвалы.
9.Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса провести в покое и одиночестве, постараться расслабиться.
10. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.
Источник