Меню

Минутка здоровья как ухаживать за зубами

Урок здоровья. Правила ухода за зубами.
методическая разработка (2 класс) по теме

Конспект и презентация к занятию по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» во 2 классе.

Скачать:

Вложение Размер
ukhod_za_zubami.pptx 262.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правила ухода за зубами. Презентацию подготовила у читель начальных классов МБОУ гимназия №2 Г. Красногорска Московской области Маякова Елена Владимировна

Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить не будем по врачам. Ну, а если их ещё почистить вечером, У врача нам точно делать будет нечего! Если чистишь зубки ты свои любя, Стоматологи забудут про тебя!

Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб,нижний зуб Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб. Правила чистки зубов

Минутка для любознательных Эмаль зуба-самая твердая ткань в теле человека. Не существует двух одинаковых зубных рядов. Они практически также уникальны, как отпечатки пальцев. Щетина современной зубной щетки состоит из более чем 2500 щетинок.

Игра «Веселый и грустный зуб»

Правильное питание Часто кушать, как попало, Вам, ребята, не пристало. Если сам себе не враг, Перекусывай вот так: Молоко, орехи, сыр, Овощи, поп-корн, кефир, Вот тогда не повредит Кариес-зубной бандит!

Посещение стоматолога Как поел, почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфеткам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на приём. И тогда улыбки улыбки свет Сохранишь на много лет!

Правила, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми. Чистить зубы два раза в день. Соблюдать правильную технику чистки зубов. Вовремя и правильно питаться. Соблюдать правила употребления сладостей. Беречь зубы, соблюдая технику безопасности. Посещать стоматолога два раза в год.

Интернет- ресурсы: http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=329516165-04-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=111905668-05-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=175174691-20-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=488773664-38-72&n=21 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=49363120-48-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=81299256-19-72&n=21 http://www.ukrdental.com/images/for_children.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/443/73443115_3937459_4549c235649a12aaa266a8eb914d2408.jpg http://s.citysites.com.ua/upload/pers/4/img/catalog/photos/000/000/019/kislomol135540307888.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе «Окружающий мир» в начальной школе. В процессе ее изучения основное вниманиек должно быть уделено вопросам личной гиги.

Цель: привитие младшим школьникам навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами, знакомство второклассников с основными пра­вилами ухода за зубами.

Для детей очень познавательно.

Для детей очень познавательно.

Цели:Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».Дать представление о факторах, способствующих возникновению и развитию кариеса.Сформировать представление об основных методах профил.

Вашему вниманию предлагается конспект занятия во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности «Урок здоровья». Занятие представлено в формате онлайн-презентации. Раздел: Безопасность дете.

Источник

Конспект занятия «Как ухаживать за зубами»
материал

Конспект занятия «Как ухаживать за зубами»

Скачать:

Вложение Размер
kak_uhazhivat_za_zubami.docx 21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 г.Ярцева Смоленской области

«Как ухаживать за зубами»

МБДОУ детский сад №8

Тема занятия: «Как ухаживать за зубами»

Место проведения: МБДОУ детский сад №8

Группа: средняя группа

Время проведения занятия: 09.30 ч.

Количество воспитанников: 25 человек

Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие

Цель занятия: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

— познакомить с правилами ухода за зубами;

— дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

— научить технике чистки зубов;

— воспитывать желание заботиться о своих зубах;

— прививать интерес к чтению художественной литературы;

— расширить кругозор сведениями из жизни животного мира.

Оборудование: Вихрастик, Мойдодыр, иллюстрация о зубах, ордена для детских зубных щеток, зубная щетка, зкбная паста, книжка со сказкой Б.Заходера «Ма-Тари-Кари» или мультфильм по мотивам этой сказки «Птичка Тари».

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях наш старый знакомый Вихрастик…он чем-то опять недоволен.

Вихрастик. (держит в руках картинку и возмущается)

Ну надо же! Только недавно говорили, что нельзя брать в рот несъедобные предметы? И вот тебе, пожалуйста! Дали мне сегодня вот эту картинку и говорят: «Учись, Вихрастик, делать, как эти дети!» Странно как-то. И дети эти глупые: берут в рот всякие палки и не понимают что это вредно.

Дети рассматривают картинку и объясняют Вихрастику, что это не палки, а зубные щетки. И малыши на картинке совсем не глупые, а очень даже умные: они знают, что люди должны чистить зубы.

Воспитатель читает стихотворение Б.Заходера.

Это волк зубов не чистит пастой –

Он и без того зубастый,

Людям – любо ли, не любо –

Не мешает чистить зубы.

Так у вас тоже есть такие палки, и вы то засовываете их в рот? Не может быть!

Дети показывают Вихрастику свои зубные щетки. Появляется Мойдодыр, приветствует детей и хвалит их за то что они принесли свои зубные щетки. Он здоровается с каждой щеточкой (задает всем по одному из вопросов.

Мойдодыр. Как зовут? Как дела? Хозяин не обижает? Не кусает? А тебя хозяин на пол не бросает? Где живешь? Не скучно там? Часто ли видишься с хозяином? А тебя хожзяин не забывает? С какой пастой дружишь/? А у тебя паста какая? Вкусная наверное? Сил на борьбу с микробами хватает? Понравилось путешествие в детский сад?

Техника чистки зубов.

Мойдодыр хвалит детские щеточки и просит детей показать, как они ими пользуются. Скорее всего дети покажут неправильно. Если найдется ребенок, который правильно работает щеточкой, похвалить его и попросить показать всем детям.

Педагог показывает и рассказывает о том, как правильно чистить зубы. Дети повторяют все движения со своими щеточками.

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубы не болели,

Чтоб, как зимний снег белели.

Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.

Беседа о зубной пасте.

Воспитатель выясняет у детей, какой пастой они пользуются, вкусная ли она?

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубы часто!

Запомните, что паста, хоть и вкусная, но совершенно несъедобная, даже вредная для желудка, так как, это все-таки отрава для микробов, поэтому ее ни в коем случае нельзя кушать.

Физкультминутка с зубными щетками.

Щетку поднять и поскакать

Щеточку вниз и покружись.

А ногами попляшем.

Щетку впереди держать

И по кругу всем бежать!

На места бежать пора.

Мойдодыр награждает зубные щетки детей за мужественную борьбу с микробами. Он вручает им ордена: наклеивает на них маленькие картинки на скотче или наклейки. Дети убирают зубные щетки в пакеты и кладуд на стол.

Почему болят зубы.

Воспитатель. Вихрастик заявляет, что ему-то все это не к чему, поскольку у него зубы и так чистые.

Дети объясняют, что так будет не всегда, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся.

Дети рассказывают ему про микробов. Воспитатель читает сказку И. Гуриной «Про больные зубы»

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

— Мы слышали, — сказали передние зубы, — что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

— Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

— Бабуля, — спросил Ванечка, — а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

— Конечно правда, — сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

— Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

— А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

— Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

— Тогда тебе надо с ними помириться.

— Да, — закричали зубки, — давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

— Хорошо, — обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Вихрастик. Ой, тогда мне тоже надо.

Он бросается чистить зубы и хватает зубную щетку воспитателя. Тот останавливает его, забирает щетку и рассказывает об их индивидуальности, щетка должна быть у каждого своя, ими нельзя менятся и делится.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щетки? (чтобы члены семьи не путали их).

Мойдодыр дарит Вихрастику новую зубную щетку.

Вихрастик. Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?

Дети отвечают, а воспитатель обобщает.

Воспитатель. Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует).

1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы будут всю ночь пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они все съедят, размножатся и начнут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.

Не страшна зубам щекотка6

Им нужна пожестче …(щетка).

2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенномлюбят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфетку – пополощи ротик, съел печенье — …(прополощи ротик).

3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровами, им надо кушать правильную пищу.

Какие продукты полезны зубам?

Дети вспоминают “Сказку про зубки” и перечисляют запомнившиеся продукты, вспоминают и хором проговаривают пословицу

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!

4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.

А как ребенку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить

Все орешки маме,

А она расколет их

5. Иногда надо ходить к зубному врачу. Если зубы не болят, он просто их посмотрит, может, помажет чем нибудь для крепости. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач). Точно! И не надо его бояться. Он совсем не страшный, а бывает очень даже симпатичный.

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это..

И какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ль он сидит?

Не взлохмочен, не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Улыбнулась мне слегка:

— Первый? Вижу смельчака!

Две минуты был я в кресле,

Даже три – с влезаньем если.

Боль терпел не просто так,

А за то, что я смельчак.

Мойдодыр. А вы смельчаки? Кто уже побывал у зубного врача? Ну и как выжили? Молодцы!

Воспитатель. За зубами ухаживают даже крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари.

Показывает иллюстрацию: крокодил лежит, раскрыв пасть, а птичка Тари прыгает между зубами и выклевывает оттуда остатки пищи и всякий мусор.

Для нее – это еда, а для крокодила – чистка зубов. Все довольны и не было случая, чтобы крокодил съел птичку. Нет, он ее очень уважает, а она ему доверяет.

Дополнительно в свободное время можно предложить детям просмотр мультфильма «Птичка Тари» или прочитать сказку Б. Заходера «Ма-Тари-Кари».

Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного «Крокодил»

Крокодил плывет по речке дети кладут ладонь на стол или на коврик

Большой палец прячут под ладонью.

Выпучив свои глаза Указательный и мизинец сгибают (это

Глаза) и прижимают к выставленным

Вперед среднему и безымянному

Пальцам (это нос)

Он зеленый весь, как тина, продвигают ладонь в таком состоянии

От макушки до хвоста. по плоской поверхности стола или ковра

Источник

Минутка здоровья

Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами?»

— Ребята, давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы.)

— Красивая улыбка зависит от здоровых зубов. Сегодня мы поговорим о том, как ухаживать за зубами, чтобы сохранить их здоровыми, что вредно для зубов, а что полезно.

— Что надо делать, чтобы зубы были здоровые? Правильно, их надо чистить.

— Ребята, скажите, а что необходимо иметь каждому человеку для того, чтобы почистить зубы? (необходима зубная щётка, паста)

— Молодцы! Скажите, что нужно делать с зубной щёткой перед чисткой зубов? (тщательно вымыть)

— Какое количество зубной пасты наносят на зубную щётку? (не больше горошины)

— Когда нужно чистить зубы? (после еды, 2 раза в день)

— Как правильно чистить зубы?

Правила чистки зубов

·1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

· 2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зуб­ной щетки — снизу вверх.

· 3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щет­ки — вперед назад.

· 4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

· 5. Не забудьте почистить язык.

6. Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут. (обеспечивается снятие зубного налета)

7. Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной. (в такой щетке заводится меньше микробов)

8. Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. (не заводятся микробы)

9. Менять щетку через каждые 2-3 месяца. (лучше чистятся зубы)

— Ребята, кто знает для чего используется зубная нить? (для освобождения межзубных промежутков от остатков еды)

— Кроме того, для сохранения зубов очень важно правильно питаться, употреблять в пищу продукты, поддерживающие здоровье зубов. Ежедневно употребляйте в пищу молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Употребляйте твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.

Погрызите яблоко. Любые твердые фрукты и овощи замедляют процесс разрушения зубов.

Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов в юности, укрепляет кости человека, поддерживающие белоснежные зубы.

Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 20 минут после еды способно уменьшить риск разрушения зубов, если более 20 минут, жвачка способствует разрушению зубной эмали.

Если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Минутка здоровья «Почему мы моем руки?»

Каждый день, и дома и в школе, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!»

Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание.

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки, повернув их ладошками вверх, ребята, вы видите там микробов? (Ответ детей.) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

С самого момента рождения человек соприкасается с микробами. Они живут в большинстве органов человеческого тела. У взрослого человека в организме находится около 2-х килограммов микробов. И большинство из них не вредят, а приносят человеку пользу. Но в человеке живут и вредные (болезнетворные) бактерии. Вредных бактерий всегда меньше. Если организм человека здоров, то вредные микробы, попавшие в него, сразу же уничтожаются полезными микробами.

Микробы часто передаются через предметы общего пользования – телефоны, ручки двери, мобильные телефоны, клавиатуры компьютера, ручки крана и другие предметы. Но самый большой центр транспортировки микробов – руки. Микробы могут быть занесены в рот непосредственно грязными руками, если, например, у вас есть привычка облизывать пальцы, грызть ногти, ручки или через пищу, которой касались грязными руками. Возможно заражение при рукопожатии. Именно поэтому так важно придерживаться правил личной гигиены.

Большинство людей знают, что чистые руки — залог хорошего самочувствия и крепкого здоровья. На наших руках в течение дня скапливается огромное количество болезнетворных бактерий, которые оказывают вредное воздействие на организм, вызывая многие заболевания, называемые «болезнями грязных рук».

Проникая в организм человека, болезнетворные микробы начинают быстро размножаться и в результате жизнедеятельности выделяют яды-токсины, которые, поражая клетки и ткани, вызывают болезненные симптомы. Существует много способов предотвращения, но вот один из самых доступных – правильно мыть руки перед едой.

Как и когда надо мыть руки

Обязательно мыть руки нужно:

  • перед едой;
  • перед приготовлением пищи;
  • после посещения туалета;
  • после городского транспорта и посещения магазина;
  • после обращения с деньгами;
  • по возвращении домой откуда-либо;
  • после уборки в квартире;
  • после контакта с животными и их отходами;
  • после того как вы чихнули, покашляли (прикрывая рот рукой) или высморкались;
  • перед и после обработки ран или проведения медицинских и гигиенических процедур;
  • оказания помощи больному родственнику;
  • после контакта с мусором;
  • при очевидном загрязнении рук.

Мало знать, когда нужно мыть руки, нужно еще понимать, как правильно это делать.

Мытье рук — банальная гигиеническая процедура, знакомая нам с детства. Мы совершаем это элементарное действие по несколько раз в день по привычке, не задумываясь о его важности. Многие люди относятся к процессу мытья рук несерьёзно. Но не качественно проведенная процедура не приведет к нужному эффекту. Вот как это делать правильно:

— намыливайте руки, вспенивайте мыло трением руки об руку;

— тщательно разотрите мыльной пеной кисти, пальцы, ногти, под ногтями, запястья, время растирания- 15-20 секунд;

— тщательно смойте мыло;

— закройте кран – в общественных местах закрывайте краны и прикасайтесь к дверным ручкам салфеткой или бумажным полотенцем;

— после мытья вытирайте руки чистым полотенцем или бумажной салфеткой.

Для мытья рук не нужно включать слишком горячую воду. Хотя кажется, что она лучше избавляет от микробов, это не так. Горячая вода смывает жировой слой, что высушивает кожу рук и открывает доступ бактериям. Мыть руки нужно водой комфортной температуры.

Не стоит использовать антибактериальное мыло при мытье рук – оно убивает не только болезнетворные, но и полезные бактерии, постоянно присутствующие на коже рук.

Для ежедневного мытья рук достаточно обычного туалетного мыла. Причем предпочтение лучше отдавать жидкому мылу. Если мыло твердое, нужно следить, чтобы оно лежало в сухой мыльнице.

Если проточная вода недоступна, воспользуйтесь средствами для дезинфекции рук, например антибактериальными салфетками или антибактериальным гелем. Они обычно расфасованы в компактную упаковку, поэтому их удобно носить в кармане или сумочке. В случае необходимости антибактериальные салфетки можно заменить влажными, предназначенными для ухода за младенцами.

Влажные и антибактериальные салфетки можно использовать не только для очищения рук, но и для дезинфекции ручки магазинной тележки для покупок, дверных ручек и других поверхностей, которые ежедневно трогают сотни, даже тысячи людей, перед их использованием.

Источник

Читайте также:  Спорт залог здоровья предложения
Adblock
detector