Меню

Минутка здоровья для старшей группы

Цикл занятий: «Минутки здоровья»

МБДОУ «Колокольчик», г. Ноябрьск, Тюменская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гацько С.Б. Цикл занятий: «Минутки здоровья» // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120108.html (дата обращения: 08.06.2021 ).

Конспект занятия в старшей группе «Твой режим дня»

1. Разговор с ребенком о том, что входит в понятие «режим дня».
Информация для взрослых: важными составляющими режима дня являются сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физической культурой.
Основными принципами построения гигиенически правильного режима дня следует назвать строгое его соблюдение и учет возрастных особенностей. Правильным режим дня считается только тогда, когда он предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.
Детей с ранних лет нужно приучать выполнять режим дня. Только в этом случае вырабатывается привычка к порядку и организованности, к правильному отдыху. Делать это необходимо ежедневно, постоянно. У детей дошкольного возраста слабы процессы внутреннего торможения, мала подвижность нервных процессов. Это затрудняет быстрый переход нервных клеток от состояния возбуждения к состоянию торможения. А поэтому несоблюдение режима дня, нерегулярное питание, отсутствие отдыха на свежем воздухе могут вредно влиять на здоровье детей дошкольного возраста.
2. «Утро Маши».
Цель: Познакомить детей с последовательностью их действий утром, когда они просыпаются.
Задание: Расположи картинки по порядку. Составь рассказ по картинкам.

3. Послушай стихотворение С. Михалкова «Про Мимозу», выучи отрывок из него. Соблюдает ли Витя режим дня?

4. «Составь слово».
Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза, усвоение понятий этого занятия.

Задание: из первых букв названий нарисованных предметов составь слово.

Конспект занятия в старшей группе «Чтобы зубы были крепкими»

1. Беседа с ребенком.
Зубы – костные образования в ротовой полости у человека и большинства животных. Зубы захватывают, удерживают и механически перерабатывают пищу.
С раннего детства следует приучать ребенка беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.
2. «Как надо умываться?»
Лена и ее младшие брат и сестра пошли умываться. Маша умывается сама. Лена помогает умываться своему младшему брату Коле. «Что потребуется ребятам для того, чтобы умыться?»

  • Какая из зубных щеток принадлежит каждому из ребят?
  • Какую зубную пасту они выберут?

Ответ: Дракоша.
3. Правила ухода за полостью рта и зубами.

  • Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
  • Чисти зубы утром и перед сном.
  • Не грызи зубами твердые предметы (орехи, кости).
  • Два раза в год посещай зубного врача – стоматолога.
  • Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
  • Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетинистой части – не более двух сантиметров, а зубная щетка должна быть несколько изогнутой.

4. Как правильно чистить зубы?
Каждое утро, когда умываешься, и вечером, перед сном, зубы надо чистить. Посмотри, как это правильно делается.

5. «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы?»

Задание: Из нарисованных продуктов выбери те, которые позволят сохранить здоровые зубы

Конспект занятия в старшей группе «Мой Мозг»

1.Беседа с ребенком «Что нужно знать о мозге?»
Объясните, что мозг:

  • это самый главный орган;
  • головной мозг находится в голове;
  • ребёнок играет, бегает, разговаривает, думает, ходит благодаря сложной работе мозга;
  • мозг состоит из серого вещества (нервных клеток) и белого вещества (нервных волокон);

2. «Реши задачу»
Цель: развитие мышления.
Задание: Используя возможности своего мозга, интеллекта, реши следующую задачу: Два отца и два сына несли три апельсина. Сколько нес каждый?
3.»Тренируем память»
Задание: В течение 5 секунд внимательно посмотри на картинку, постарайся ее запомнить, затем на листе бумаги нарисуй такую же картинку.


4. «Составь слово»
Из первых букв названий нарисованных предметов составь слово, впиши его в клеточки.

Источник

Минутки здоровья для дошкольников

Алла Нягашкина
Минутки здоровья для дошкольников

1. Теоретическая часть.

2. Анализ перспективного планирования физкультурно-оздоровительной работы детей каждой возрастной группы.

3.Практическая часть: выполнение форм физкультурно-оздоровительной работы детей разных возрастных групп.

Здоровье ребенка – одна из важных проблем в мире, с каждым шагом развития цивилизации и общества обостряется. В связи с чем, проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления, остается крайне острой, требующей серьезного осмысления и решения.

Дошкольный возраст – уникальный, самоценный период становления человека и его здоровья. Актуальность данной проблемы связана с неблагоприятными тенденциями показателей здоровья дошкольников. Исследования показывают, что в настоящее время выявляется низкий процент здоровых детей. Около 70 % дошкольников имеют функциональные отклонения, среди которых нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, снижение зрения, нарушения со стороны психологического здоровья (тревожность, гиперактивность, снижение адаптационных возможностей. Эти данные говорят о необходимости усиления работы в детских садах по решению данных проблем (профилактики и коррекции).

Читайте также:  Сценарий ко дню здоровья агитбригад

На современном этапе в дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка и нивелирования проявления заболеваний. Большое значение в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Как известно, к физкультурно-оздоровительнойработе в режиме дня относят: утреннюю гимнастику, физкультминутки, игры и упражнения между занятиями, подвижные игры и упражнения на прогулке, гимнастику после сна.

Обязательным содержанием данных форм являются упражнения для глаз, для мелкой моторики, упражнения для расслабления, на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия, подвижные игры и упражнения.

Однако, их эффективность во многом зависит от планомерности и системности их использования в ежедневном здоровьесберегающем процессе ДОУ.

Предлагаю вам опыт работы МДОУ №112 «Цветные огоньки» по организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня ДОУ. в основе планирования такой работы лежит содержание,а именно: пальчиковая и дыхательная гимнастика, элементы массажа, психогимнастика, игры и упражнения на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия, подвижные игры и упражнения.

Формы физкультурно-оздоровительной

Пальчиковая гимнастика Занятия

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Гимнастика для глаз Занятия

В течение дня (индивидуально)

Элементы массажа Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

В течение дня (индивидуально)

Психогимнастика Между занятиями

В течение дня (индивидуально)

В дни наиболее повышенной возбужденности детей

Подвижные игры и упражнения Утренняя гимнастики

Во время совместной деятельности в «двигательном центре»

«Минутки музыкально-двигательного творчества с дошкольниками». «Минутки музыкально-двигательного творчества» Новая форма работы с использованием здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.

«Оздоровительные минутки». В целях воспитания валеологической культуры дошкольников, знакомства с понятием «культура здоровья», формирования основ здорового образа.

«Весёлые минутки или минутки здоровья» (мастер-класс) Из опыта работы («Нетрадиционные методы оздоровления») Цель мастер класса: освоение нетрадиционных форм оздоровления детей и их последующее.

День здоровья для старших дошкольников Проблема приобщения детей к здоровому образу жизни, укрепления их физического и психического здоровья всегда актуальна в дошкольном возрасте.

Физкультурные минутки. Ф. М. «Точильщик». Точим нож, точим нож, Будет очень он хорош (имитируют движения). Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы,.

Фотоотчёт «Экологические минутки» Здравствуйте! Решила поделиться опытом работы по «Познавательному развитию» с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию.

Конспект НОД с использованием электронного образовательного ресурса «Минутки здоровья с Малышом-крепышом» Конспект НОД с использованием электронного образовательного ресурса (презентационная программа в формате Power Point) Минутки здоровья.

Минутки релаксации на занятиях физкультурой в ДОУ Минутки релаксации на занятиях физкультурой в ДОУ. Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников. Задачи: — Обучение.

Минутки вдохновения. Украшение ДОУ Детский сад это мой второй дом и очень хочется чтобы было уютно и красиво. Я решила внести немного своего труда в оформлении любимого детского.

Сценарий дня здоровья для старших дошкольников Сценарий дня здоровья для старших дошкольников. Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Улыбкой светлой, Дружным парадом.

Источник

«Минутки здоровья»
материал (старшая группа)

Сформировать у ребенка интереса к своему здоровью, внутренюю активность, . Создание здоровогого образа жизни для него в д/с являются первоосновой его полноценного развития.

Скачать:

Вложение Размер
mladshaya_gruppa_pdd.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: освоение нетрадиционных форм оздоровления детей и их последующее применение в практической деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.

Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье . Уважаемые коллеги!

Давайте вместе с вами дадим определение здоровью .

(воспитатели высказывают мнение) .

Итак, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое, психологическое духовное благополучие человека.

Давайте сейчас мы с вами изобразим, как чувствует себя человек больной и здоровый . (пантомима) .

(показывают молодые педагоги)

Коллеги, нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье .

(воспитатели рисуют, затем объясняют значение своих символов) .

Вы никогда не задумывались, почему прыгающим детям так весело? Все просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости – серотонина.

Здоровый, нормально физически развивающийся малыш обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Создание здорового образа жизни для него в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Сформировать у ребёнка интерес к своему здоровью, внутреннюю активность, повысить самооценку, а также расширить кругозор позволяют «минутки здоровья».

На ваш взгляд, что входит в «минутки здоровья»?

Это разнообразные упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики, речи: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковая гимнастика, игровой тренинг, релаксационные игры и упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения, гимнастика здорового зрения.

Они хорошо вписываются в систему оздоровительной деятельности любой современной дошкольной образовательной программы, так как построены в соответствии с современными подходами и направлены на формирование здорового образа жизни. Занятия с интеллектуальной нагрузкой требуют от детей различных сложнокоординированных движений. Однако механизмы, обеспечивающие эти движения, ещё не сформированы. Мышцы ребёнка могут находиться в состоянии длительного статического напряжения, что приводит к общему утомлению дошкольников. При этом ухудшаются внимание, память, работоспособность и в целом резко снижается педагогическая эффективность образовательной деятельности.

За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, неуклонно возрастает, причем первое место среди заболеваний занимают острые респираторные инфекции, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка.

Как вы думаете, когда можно проводить «минутки здоровья ?

«Минутки здоровья» можно проводить перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Продолжительность их невелика всего 2-3 минуты, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы веселые минутки сопровождались легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

Исходя из особенностей развития детей, именно в период дошкольного детства накапливаются яркие, образные впечатления. Поэтому методическую основу содержания «минуток здоровья» составляют разнообразные игровые приёмы. Использование в их контексте малых форм народного фольклора (потешек, приговорок и т.п.) «оживляет» игровые ситуации общения яркими образами, позволяющими детям обыграть выполняемые движения в нужном темпе и ритме. Содержание «минуток здоровья» требует чёткого соответствия смыслу стихотворения и динамике развития сюжета.. Маленькие «спектакли», которые разыгрывают дети, оздоравливаясь и развиваясь, длятся всего 1-3 минуты, а текст укладывается в маленькое четверостишие.

Попрошу вас, дорогие коллеги побыть в роли детей и выполнить со мной несколько упражнений.

Начнем с игрового самомассажа.

Игровой самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру.

Массаж спины «Дятел» .

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

Чтобы горло не болело, Поглаживание поочерёдно

Мы погладим его смело. ладонями сверху внизу.

Чтоб не кашлять, не чихать – Указательными пальчиками

Будем носик растирать . растираем носик снизу-вверх.

Лобик тоже разотрём ,

Ладонь поставим козырьком . Ладонями по очереди растираем лоб.

Вилку пальчиками сделай, Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого.

Ушко ты погладь умело . Разглаживаем ушки.

Знаем, знаем, да, да, да: Хлопаем в ладоши.

Нам простуда не страшна!

Дыхательная гимнастика – способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. Каждое упражнение выполняется 5-6 раз.

Воздух мягко набираем, Вдох.

Шарик красный надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох.

Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком.

И.П. – стоя, ноги врозь, руки внизу.

На вдох поднять руки в стороны, на выдох хлопать руками по бёдрам,

Пальчиковая гимнастика- пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккопунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккопунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций.

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

Звуковая гимнастика повышает обменные процессы в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает отхождение мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

И. п. : ноги вместе, руки опущены.

1 на вдохе поднимаем колено одной ноги руки в стороны. На выдохе возвращаемся

в и. п. и проговариваем Ж-Р-У-Х.

Звук Ж нужно проговаривать длиннее, это повышает микроциркуляцию в грудном отделе (во время бронхита помогает освободиться от мокроты).

И.п. сидя, руки сложить в трубочку, поднести ко рту.

Спокойно вдохнуть и долго выдыхать воздух, подражая звуку трубы ( п-ф-у ) до полного выдоха.

Воспроизведение звучания мотора трактора.

Энергично произносить «д-т-д-т», меняя громкость и длительность

(произнесение этих звуков укрепляет мышцы языка).

Гимнастика для глаз. Нарушение зрения является частой причиной появления различных заболеваний глаз. Чтобы этого не допустить, следует уделять внимание режиму зрительной нагрузки. Упражнения для глаз способствуют снятию статического напряжения мышц глаза, улучшают кровообращения (и.п. – сидя), заключаются в основном в фиксации зрения на различных точках, движения глазными яблоками и веками.

Вот стоит большая ёлка, Выполняют движения глазами.

Вот такой высоты. Посмотреть снизу вверх.

У неё большие ветки.

Вот такой ширины. Посмотреть слева направо.

Есть на ёлке даже шишки, Посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки. Посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый Зажмурить глаза

И сосёт в берлоге лапу.. , потом поморгать 10 раз. Повторить

Игровая зарядка — веселая разминка на все группы мышц со стихотворным сопровождением. Обязательно выполняйте упражнения вместе с детьми, следите за правильностью выполнения.

Эй! Попрыгали на месте . (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко . (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону).

Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день.

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа:

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Носик нюхает приятный аромат

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем:

Тише, тише, не спеши,

Как вы считаете, какие из выполненных упражнений, на их взгляд, помогают здоровому образу жизни ?

Предлагаю узнать свой биологический возраст, пройдя этот простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза, руки развести в стороны и засечь время, в течение которого вам удастся сохранить равновесие.

36 секунд — 20 лет 13 секунд – 50 лет

27 секунд – 30 лет 11 секунд – 55 лет

23 секунды – 35 лет 9 секунд – 60 лет

18 секунд – 40 лет 7 секунд – 65 лет

15 секунд – 45 лет 5 секунд – 70 лет

Спасибо за активное участие !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказки — массажи, а также русские народные прибаутки на минутках здоровья» — это моя методическая разработка, удостоенная премии за педагогическое новаторство «Фонда «Развитие через образование.

«Минутки здоровья» формируют у детей интерес к своему здоровью, ответственность, повышают самооценку, а также расширяют кругозор. «Минутки здоровья» проводятся не только на занятиях, но и в своб.

В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в этом возрасте происходят усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных.

Практикум для воспитателей подготовлен в рамках проведения педагогического совета «Подвижная игра в жизни дошкольника».

Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д.

В данной методической разработке описываются виды здоровьесберегающих технологий.

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре.

Источник

Adblock
detector