Меню

Минутка здоровья для родителей

Минутка для здоровья ребенка. Консультация для родителей

Алёна Владимировна Бобырева
Минутка для здоровья ребенка. Консультация для родителей

Давайте представим на минутку такую ситуацию.

Вы пришли с работы усталые и раздраженные. А еще надо с ребенком выучить стихотворение для детского садика, или гамму для музыкальной школы.

Где взять силы и энергии родителям? Где «откопать» мотивацию для ребенка всё это выполнить? Успокойтесь. Конечно, есть средство, которое поможем вам и вашему ребенку. Что это? Это так называемые физкультминутки.

Чувствуете, что вы на эмоциональном пределе или видите, что ребенок капризничает и не хочет выполнять задание, успокойтесь и вспомните об этом способе сделать жизнь радостнее и счастливее.

Физкультминутка — это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого.

Цель физкультминуток – активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Физкультминутки проводят во время занятий с ребенком, которые связаны с ограничением подвижности и активным сосредоточенным вниманием детей.

Физкультурная минутка помогает ребенку отдохнуть от умственной деятельности, переключится с учебной деятельности на движение.

Физкультминутки – это весело, полезно и интересно!

Вы можете спросить: «А при чем тут оздоровление ребенка

Отвечаю. Хорошее настроение — залог здоровья и плодотворной работоспособности. Разве хмурый, печальный, уставший человек может выполнить порученное задание в срок, полноценно и качественно. Конечно, нет.

Поменяв позу, подвигавшись, и млад, и старт заряжается энергией и может еще длительное время заниматься с легкостью.

Выработав и закрепив привычку «сделать сегодня то, что не надо откладывать на завтра», вы научите своего ребенка целеустремленности и ответственности.

Показав ребенку, как можно легко справиться с усталостью и утомлением, плохим настроением, именно вы научите его ценить и ухаживать за своим здоровьем.

Проводя физкультминутку можно проветрить помещение, облегчить одежду, побегать босиком.

Вариантов для оздоровления ребенка много. И порой самые простые варианты бывают самыми эффективными. Важно применять их в нужное время и в нужном месте.

Примерные комплексы физкультминуток

В лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ И РУК

Где же наши руки?

Где же, где же наши руки,

Где же наши руки? (Спрятали руки за спину.)

Где же, где же наши руки?

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот, вот наши руки, (Показываем руки.)

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши руки.

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз — грибок, (Наклоны вперед.)

Два — грибок, (Наклоны вперед.)

Три — грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка» Питание ребенка надо организовать так, чтобы с едой получал все вещества, необходимые для восполнения энергетических затрат растущего.

Консультация для родителей «О пользе моря для здоровья ребенка» Море и морской климат крайне полезны для детского здоровья. Море укрепляет иммунитет и оздоравливает нервную, дыхательную, пищеварительную,.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. » Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Источник

Две минутки здоровья
учебно-методическое пособие на тему

Предлагаемый материал предназначен для родителей и педагогов дошкольного образования.

Выполнен в виде буклета с практическими упражнениями, направленными на укрепление здоровья, улучшение физического и психического состояния ребёнка, которые можно использовать в домашних условиях.

Скачать:

Вложение Размер
2_minutki_zdorovya_pamyatki_1.docx 42.43 КБ
2_minutki_zdorovya_pamyatki_2.docx 18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Минутка для здоровья ребенка.

Это много или мало?

Как часто мы слышим: «Остановись на минутку, переведи дух!» или «Прости, сегодня нет ни одной свободной минутки. Давай завтра…»

Как же быть? Как найти свободное время? Как совместить радость от встреч, удовольствие от общения, да еще и практическую пользу получить для блага всех? Разве такое возможно?

Конечно! В наш современный век с его скоростными и эффективными методами возможно всё. Было бы у вас самих желание. Предлагаем вам познакомиться с очень интересным методом. Называется он «Минутка радости, удовольствия и пользы». С помощью этого метода можно укреплять здоровье ребенка, делать новые открытия, развивать речь и движения ребенка и еще много всего полезного.

«Минутка здоровья»- это небольшие по длительности упражнения в игровой форме, которые проводят с целью оздоровления всего организма ребенка и улучшения его физического и психического состояния. Такие минутки интересны детям и легко ими воспринимаются.

Если родители будут проводить такие «Минутки здоровья» постоянно, то у ребенка выработается полезная привычка – заботиться о своем здоровье и помогать своему организму.

«Гимнастика для мозга».

Впервые такое упражнение предложил Поль Деннисон для развития межполушарного взаимодействия. Современные психологи широко применяют это упражнение в своей практике и рекомендуют её для оздоровления ребенка.

«Гимнастика для мозга» включает так называемое упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Суть этого упражнения заключается в следующем. Взрослый показывает ребенку на плоскости стола три положения руки, которые последовательно смеют друг друга. Сначала на столе лежит ладонь, затем – ладонь сжата в кулак, затем – ладонь ребром на плоскости стола, и опять распрямленная ладонь на плоскости стола.

Сначала ребенок выполняет это упражнение вместе со взрослым, а затем по памяти 8-10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, и двумя рукам одновременно.

Взрослый показывает и вместе с ребенком выполняет следующие движения:

Сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе.

Правая рука с прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой руки.

Затем одновременно поменять положение правой и левой рук и выполнить от 6 до 8 сменных позиций.

В этом упражнении очень важно добиться высокой скорости смены рук.

Взрослый вначале показывает, затем вместе с ребенком выполняет, и затем отдает команды «ухо»-«нос». Как только у ребёнка получается правильно выполнить упражнения, взрослый постепенно увеличивает темп произнесения команд.

Последовательность выполнения упражнения следующая:

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо.

Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и выполнить упражнение с точностью наоборот, то есть правой рукой держать нос, а левой — держать правое ухо.

Минутка — это 60 секунда. В неделе 7 дней. В месяце 30 дней. В году 365 дней. Так вы богачи! Столько времени подарить своему ребенку.

Источник

Практикум Минутки здоровья
консультация

практикум Минутки здоровья

Скачать:

Вложение Размер
praktikum_minutki_zdorovya.docx 25.42 КБ
minutki_zdorovya.ppt 791.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов

Цель: освоение нетрадиционных форм оздоровления детей и их последующее применение в практической деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.

Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье . Уважаемые коллеги!

Давайте вместе с вами дадим определение здоровью .

(воспитатели высказывают мнение) .

Итак, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое, психологическое духовное благополучие человека.

Давайте сейчас мы с вами изобразим, как чувствует себя человек больной и здоровый . (пантомима) .

(показывают молодые педагоги)

Коллеги, нарисуйте символ, который, по вашему мнению, олицетворял бы здоровье .

(воспитатели рисуют, затем объясняют значение своих символов) .

Вы никогда не задумывались, почему прыгающим детям так весело? Все просто: физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости – серотонина.

Здоровый, нормально физически развивающийся малыш обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Создание здорового образа жизни для него в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Сформировать у ребёнка интерес к своему здоровью, внутреннюю активность, повысить самооценку, а также расширить кругозор позволяют «минутки здоровья».

На ваш взгляд, что входит в «минутки здоровья»?

Это разнообразные упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики, речи: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковая гимнастика, игровой тренинг, релаксационные игры и упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения, гимнастика здорового зрения.

Они хорошо вписываются в систему оздоровительной деятельности любой современной дошкольной образовательной программы, так как построены в соответствии с современными подходами и направлены на формирование здорового образа жизни. Занятия с интеллектуальной нагрузкой требуют от детей различных сложнокоординированных движений. Однако механизмы, обеспечивающие эти движения, ещё не сформированы. Мышцы ребёнка могут находиться в состоянии длительного статического напряжения, что приводит к общему утомлению дошкольников. При этом ухудшаются внимание, память, работоспособность и в целом резко снижается педагогическая эффективность образовательной деятельности.

За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, неуклонно возрастает, причем первое место среди заболеваний занимают острые респираторные инфекции, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка.

Как вы думаете, когда можно проводить «минутки здоровья ?

«Минутки здоровья» можно проводить перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Продолжительность их невелика всего 2-3 минуты, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы веселые минутки сопровождались легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

Исходя из особенностей развития детей, именно в период дошкольного детства накапливаются яркие, образные впечатления. Поэтому методическую основу содержания «минуток здоровья» составляют разнообразные игровые приёмы. Использование в их контексте малых форм народного фольклора (потешек, приговорок и т.п.) «оживляет» игровые ситуации общения яркими образами, позволяющими детям обыграть выполняемые движения в нужном темпе и ритме. Содержание «минуток здоровья» требует чёткого соответствия смыслу стихотворения и динамике развития сюжета.. Маленькие «спектакли», которые разыгрывают дети, оздоравливаясь и развиваясь, длятся всего 1-3 минуты, а текст укладывается в маленькое четверостишие.

Попрошу вас, дорогие коллеги побыть в роли детей и выполнить со мной несколько упражнений.

Начнем с игрового самомассажа.

Игровой самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру.

Массаж спины «Дятел» .

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

Чтобы горло не болело, Поглаживание поочерёдно

Мы погладим его смело. ладонями сверху внизу.

Чтоб не кашлять, не чихать – Указательными пальчиками

Будем носик растирать . растираем носик снизу-вверх.

Лобик тоже разотрём ,

Ладонь поставим козырьком . Ладонями по очереди растираем лоб.

Вилку пальчиками сделай, Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого.

Ушко ты погладь умело . Разглаживаем ушки.

Знаем, знаем, да, да, да: Хлопаем в ладоши.

Нам простуда не страшна!

Дыхательная гимнастика – способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. Каждое упражнение выполняется 5-6 раз.

Воздух мягко набираем, Вдох.

Шарик красный надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох.

Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком.

И.П. – стоя, ноги врозь, руки внизу.

На вдох поднять руки в стороны, на выдох хлопать руками по бёдрам,

Пальчиковая гимнастика- пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккопунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккопунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций.

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

Звуковая гимнастика повышает обменные процессы в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает отхождение мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

И. п. : ноги вместе, руки опущены.

1 на вдохе поднимаем колено одной ноги руки в стороны. На выдохе возвращаемся

в и. п. и проговариваем Ж-Р-У-Х.

Звук Ж нужно проговаривать длиннее, это повышает микроциркуляцию в грудном отделе (во время бронхита помогает освободиться от мокроты).

И.п. сидя, руки сложить в трубочку, поднести ко рту.

Спокойно вдохнуть и долго выдыхать воздух, подражая звуку трубы ( п-ф-у ) до полного выдоха.

Воспроизведение звучания мотора трактора.

Энергично произносить «д-т-д-т», меняя громкость и длительность

(произнесение этих звуков укрепляет мышцы языка).

Гимнастика для глаз. Нарушение зрения является частой причиной появления различных заболеваний глаз. Чтобы этого не допустить, следует уделять внимание режиму зрительной нагрузки. Упражнения для глаз способствуют снятию статического напряжения мышц глаза, улучшают кровообращения (и.п. – сидя), заключаются в основном в фиксации зрения на различных точках, движения глазными яблоками и веками.

Вот стоит большая ёлка, Выполняют движения глазами.

Вот такой высоты. Посмотреть снизу вверх.

У неё большие ветки.

Вот такой ширины. Посмотреть слева направо.

Есть на ёлке даже шишки, Посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки. Посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый Зажмурить глаза

И сосёт в берлоге лапу.. , потом поморгать 10 раз. Повторить

Игровая зарядка — веселая разминка на все группы мышц со стихотворным сопровождением. Обязательно выполняйте упражнения вместе с детьми, следите за правильностью выполнения.

Эй! Попрыгали на месте . (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко . (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону).

Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день.

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа:

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Носик нюхает приятный аромат

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем:

Тише, тише, не спеши,

Как вы считаете, какие из выполненных упражнений, на их взгляд, помогают здоровому образу жизни ?

Предлагаю узнать свой биологический возраст, пройдя этот простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза, руки развести в стороны и засечь время, в течение которого вам удастся сохранить равновесие.

36 секунд — 20 лет 13 секунд – 50 лет

27 секунд – 30 лет 11 секунд – 55 лет

23 секунды – 35 лет 9 секунд – 60 лет

18 секунд – 40 лет 7 секунд – 65 лет

15 секунд – 45 лет 5 секунд – 70 лет

Спасибо за активное участие !

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Практикум для педагогов «МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ» Подготовила воспитатель гр.№13 «Тюльпанчик» Карвенова А.Д.

Цель: освоение нетрадиционных форм оздоровления детей и их последующее применение в практической деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.

ЗДОРОВЬЕ – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психологическое, духовное благополучие человека.

ПАНТОМИМА – больной и здоровый человек

Физическая активность вызывает в организме выработку гормона радости – серотонина. Здоровый, нормально физически развивающийся малыш обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Создание здорового образа жизни для него в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Сформировать у ребенка интерес к своему здоровью , внутреннюю активность, повысить самооценку, а также расширить кругозор позволяют «минутки здоровья».

МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ – это разнообразные упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики, речи, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковая гимнастика, игровой треннинг, релакционные игры и упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения, гимнастика здорового зрения.

«Минутки здоровья» можно проводить перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Продолжительность их невелика всего 2-3 минуты, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы веселые минутки сопровождались легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

Методическую основу содержания «минуток здоровья» составляют разнообразные игровые приёмы. Использование в их контексте малых форм народного фольклора (потешек, приговорок и т.п.) «оживляет» игровые ситуации общения яркими образами, позволяющими детям обыграть выполняемые движения в нужном темпе и ритме. Содержание «минуток здоровья» требует чёткого соответствия смыслу стихотворения и динамике развития сюжета. Маленькие «спектакли», которые разыгрывают дети, оздоравливаясь и развиваясь, длятся всего 1-3 минуты, а текст укладывается в маленькое четверостишие.

Игровой самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру. Массаж спины «Дятел» . Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.) Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.) Клювом, клювом он стучит, Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.) Дятел в дуб всё тук да тук… Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.) Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

Неболей-ка Чтобы горло не болело, Поглаживание поочерёдно Мы погладим его смело. ладонями сверху внизу. Чтоб не кашлять, не чихать – Указательными пальчиками Будем носик растирать . растираем носик снизу-вверх. Лобик тоже разотрём , Ладонь поставим козырьком . Ладонями по очереди растираем лоб. Вилку пальчиками сделай, Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого. Ушко ты погладь умело . Разглаживаем ушки. Знаем, знаем, да, да, да: Хлопаем в ладоши. Нам простуда не страшна!

Дыхательная гимнастика – способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. Каждое упражнение выполняется 5-6 раз. Шарик красный Воздух мягко набираем, Вдох. Шарик красный надуваем, Выдох. Шарик тужился, пыхтел, Вдох. Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком. «Т-с-с-с-с!». «Петушок» И.П. – стоя, ноги врозь, руки внизу. На вдох поднять руки в стороны, на выдох хлопать руками по бёдрам, произнося: «Ку-ка-ре-ку!»

Пальчиковая гимнастика- пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккопунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккопунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций.

Гномики Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер) В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши) Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь) Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками) Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения) Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку») Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах) Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга) Дед – окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

Звуковая гимнастика повышает обменные процессы в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает отхождение мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус. Трубач И.п. сидя, руки сложить в трубочку, поднести ко рту. Спокойно вдохнуть и долго выдыхать воздух, подражая звуку трубы ( п-ф-у ) до полного выдоха. Трактор Воспроизведение звучания мотора трактора. Энергично произносить «д-т-д-т», меняя громкость и длительность (произнесение этих звуков укрепляет мышцы языка).

Гимнастика для глаз. Нарушение зрения является частой причиной появления различных заболеваний глаз. Чтобы этого не допустить, следует уделять внимание режиму зрительной нагрузки. Упражнения для глаз способствуют снятию статического напряжения мышц глаза, улучшают кровообращения (и.п. – сидя), заключаются в основном в фиксации зрения на различных точках, движения глазными яблоками и веками. Ёлка Вот стоит большая ёлка, Выполняют движения глазами. Вот такой высоты. Посмотреть снизу вверх. У неё большие ветки. Вот такой ширины. Посмотреть слева направо. Есть на ёлке даже шишки, Посмотреть вверх. А внизу – берлога мишки. Посмотреть вниз. Зиму спит там косолапый Зажмурить глаза И сосёт в берлоге лапу.. , потом поморгать 10 раз. Повторить

Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день. Носик балуется На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа: Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык. Носик нюхает приятный аромат Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем: Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.

Тест Предлагаю узнать свой биологический возраст, пройдя этот простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза, руки развести в стороны и засечь время, в течение которого вам удастся сохранить равновесие. 36 секунд — 20 лет 13 секунд – 50 лет 27 секунд – 30 лет 11 секунд – 55 лет 23 секунды – 35 лет 9 секунд – 60 лет 18 секунд – 40 лет 7 секунд – 65 лет 15 секунд – 45 лет 5 секунд – 70 лет

Источник

Читайте также:  Аэросад здоровья клад инструкция по эксплуатации
Adblock
detector