Меню

Минутка здоровья для младших школьников

Оздоровительные минутки для младших школьников на каждом уроке

Понедельник

1. Самомассаж ушных раковин.

При выполнении массажа каждый прием повторить 3-4 раза.

— разогреть ладони трением, помассировать ушные раковины движениями ладони вперед-назад.

— разогреть трением кончики первых трех пальцев, щипцеобразно размять завитки ушей.

— подергать себя за мочки ушей вниз, за верхушки ушей вверх, за завитки — в стороны.

— разогреть ладони трением, помассировать ушные раковины движениями ладони вперед-назад.

2. Игра “Запрещенное движение”.

Содержание: во время ходьбы по одному в колонне учитель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного — руки, на пояс. Это движение — запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя. Через некоторое время объявляется запрещенным другое движение.

Скачет лягушонок, (хлопок в ладоши)
Ква-ква-ква! (прыжки на месте)
Плавает утенок, (хлопок в ладоши)
Кря-кря-кря! (руки к груди и в стороны)
Прыгает козленок, (хлопок в ладоши)
Ме-ме-ме! (руки на поясе, наклон вперед)
А за ним ягненок, (хлопок в ладоши)
Бе-бе-бе! (приседние),
Вот мы на зарядке, (хлопок в ладоши)
Раз-два-три! (прыжки на месте)
Утром на площадке, (хлопок в ладоши)
Раз-два-три! (прыжки на месте)
Все вокруг стараются, (хлопок в ладоши)
Спортом занимаются! (ходьба на месте)
Повторить 2-3 раза.

4. Упражнения для глаз.

  • Широко раскрыть и закрыть глаза 3 раза.
  • Крепко зажмуриться и открыть глаза 3 раза.
  • Легко поморгать глазами 6 раз.
  • Медленно с выдохом сделать круг глазами по часовой стрелке.
  • Повторить против часовой стрелки.
  • Последние 2 упражнения повторить с закрытыми глазами.
  • С закрытыми глазами написать носом круг в воздухе по часовой стрелке и обратно.
  • Легко поморгать глазами 6 раз.
  • Вторник

    1. Комплекс упражнений.

    1. И. п. – сидя за партой, руки за голову. 1 – 2 руки вверх, потянуться; 3-4 и. п.

    2. И. П. – сидя за партой, ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1 – 2 – наклон вправо; 3-4 – и.п. То же влево.

    3. И. п. – сидя за партой. 1 – 2 встать, выпрямиться; 3 – 4 – и. п.

    4. И. п. – сидя за партой. 1- 2 – встать, руки к плечам. 3-4 – руки вверх, 5-6 – и. п.

    2. Игра “Кто в саду”.

    Содержание: ученики, взявшись за руки, образуют круг. А 4-5 учеников образуют внутри большого — маленький круг — это пчелки. Дважды все произносят слова: Кто в саду? Кто в саду? Пчелка в розовом саду. Ученики, стоящие в большом круге, идут в одну сторону, а в маленьком — в другую. Все произносят слова: Ползай, пчелка, с веточки на веточку, С веточки на веточку, с листочка на листок. Наружный круг останавливается. Ученики, не отпуская рук, поднимают их вверх. Стоящие в маленьком круге (пчелки) расцепляют руки и идут “змейкой” в воротца, т.е. под поднятыми руками игроков наружного круга. По окончании слов пчелки становятся каждая за одним из участников игры, находящимся в большом круге. Эти пары меняются. Игра повторяется. Продолжительность 7-10 минут.

    3. Кинезиологическое упражнение “Кулак – ребро – ладонь”

    Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8 – 10 раз.

    4. Встретились Бяка и Бука. (Шагаем на месте)
    Никто не издал ни звука. (Руки в стороны)
    Никто не подал и знака (руки на пояс)
    Молчали (повороты туловища влево-вправо)
    Бяка и Бука. (Наклоны туловища влево-вправо)
    И Бука
    Думал со скукой: (наклон туловища вперед)
    Чего он так смотрит — букой? (Руки в стороны)
    И Бяка думал: (руки на пояс)
    Однако (наклон туловища вперед)
    Какой он ужасный (руки вверх)
    Бяка. ” (руки опустили)

    Среда

    1. Комплекс упражнений.
  • И. п. – сидя за партой, руки к плечам, ноги расставлены. 1-2 – поворот туловища вправо, руки вверх; 3-4 – и. п.
  • И. п. – сидя за партой, руки за голову. 1-2 – поднять руки вверх, туловище держать прямо; 3-4 – и. п.
  • И. п. – стоя за партой, руки на парту. 1-2 – сесть за парту; 3-4 – и.п.
  • И. п. – стоя за партой, руки на пояс; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, потянуться; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
  • 2. Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.

    Есть волшебная точка у нас,
    Будем крутить ее каждый час.
    От простуды помогает,
    От инфекции спасает.
    От безделья, лени — тоже
    ХЭ-ГУ-точка всем поможет.
    Стало скучно, не грустите –
    ХЭ-ГУ-точку покрутите.
    Утром, днем и перед сном
    Дружно с точкой мы живем.

    3. Игра “Отгадай, чей голосок?”.
    Содержание: все играющие образуют круг. Один из игроков становится в середине круга и закрывает глаза. Учитель показывает на того, кто будет говорить слова: “Скок, скок, скок!”. Все участники игры идут по кругу и поют: “Мы составили все круг, повернемся разом вдруг! (все поворачиваются вокруг себя), а как скажем — скок, скок, скок — отгадай чей голосок?”. Стоящий в центре открывает глаза и пытается отгадать, кто сказал слова “скок, скок, скок”. Угаданный игрок идет в середину, водящий — в круг. Если водящий не отгадал, он продолжает стоять в середине круга.

    Мы топаем ногами,
    Мы хлопаем руками,
    Киваем головой.
    Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем,
    Мы кружимся потом.
    Мы топаем ногами:
    Топ-топ-топ.
    Мы руки опускаем:
    Хлоп-хлоп-хлоп.
    Мы руками разведём
    И побежим кругом.

    Четверг

    1. Комплекс упражнений.

    1. И. п. – сидя за партой, руки на парту ладонями вниз. 1-4 – поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

    2. И. п. – основная стойка у парты, руки к плечам. 1-4 – одновременные круговые движения вперед; 5-8 – назад; пауза. Повторить 3 раза.

    2. Игра “Добрые слова”.

    Содержание: участники игры становятся в круг, в центре — ведущий с мячом. Он читает стихотворение.

    Добрые слова не лень
    Повторять мне трижды в день.
    Кузнецу, ткачу, врачу—
    С добрым утром! — я кричу.
    Добрый день! — кричу я вслед
    Всем, идущим на обед.
    Добрый вечер! — так встречаю
    Всех, домой спешащих к чаю.

    Ведущий бросает мяч любому из игроков, который говорит одно из добрых слов и возвращает мяч ведущему.

    3. Дыхательные упражнения.

    После слов “задержу дыхание” дети делают вдох и задерживают дыхание.

    Носиком дышу,
    Дышу свободно,
    Глубоко и тихо,
    Как угодно.
    Выполню задание,
    Задержу дыхание .
    Раз, два, три, четыре —
    Снова дышим:
    Глубже, шире.

    2. Дыхательная медитация

    Читайте также:  Здоровье современной женщины волшебные рецепты

    Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох; Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

    Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
    На лугу цветы считает. (считают пальчиком)
    -Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладошки)
    Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
    За день, за два и за месяц … (шагаем на месте)
    Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
    Даже мудрая пчела (машем руками – крылышками)
    Сосчитать бы не смогла! (считают пальчиком)

    Пятница

    Кинезиологическое упражнение “Перекрестные движения”.

    Выполняются перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделать это же левой рукой и правой ногой.

    Дыхательное упражнение “Паровоз”

    Учитель предлагает сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.

    “Ду-ду-у-у! Я иду, иду, иду!”
    А колеса стучат,
    А колеса говорят:
    “Так-так, так-так.
    Чуф-чуф, чуф-чуф.
    Ш-ш-ш, у-у-у! Приехали!”

    2. Упражнения для профилактики плоскостопия.

    1. Массаж ступни

    Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

    2.Поочередное поднимание носков и пяток

    3.Поочередное разведение носков и пяток

    На носочках ходят мыши,

    Так, чтоб кот их не услышал.

    а) Котенок крадется. Ходьба на цыпочках.
    б) Котенок бежит. Бег на носочках.
    в) Котенок прыгает, ловит бабочку. Мягкие подпрыгивания, опускаться нужно на всю ступню.

    Стоя. Ходьба на внешней стороне стопы, а затем на внутренней. Руки на поясе.

    3. Игра “Два Мороза”.

    Содержание: выбираются двое ведущих — два “мороза”: Мороз Синий нос и Мороз Красный нос. Они произносят слова:

    Я — Мороз Красный нос. Я — Мороз Синий нос.

    Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

    Игроки отвечают: “Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!”. После этих слов игроки должны с одной стороны площадки перебежать на другую, чтобы при этом их не поймали “морозы”. А те, кого поймали, становятся “морозами”.

    Продолжительность игры 5-7 минут.

    Самолеты загудели.
    (Вращение вперед грудью, согнутыми в локтях руками)
    Самолеты полетели.
    (Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
    На поляну тихо сели.
    (Руки к коленям)
    Да и снова полетели.
    (Руки в стороны, наклоны в стороны)

    Источник

    Минутки здоровья на уроках в начальной школе
    методическая разработка по зож на тему

    Минутки здоровья на уроках в начальной школе

    Скачать:

    Вложение Размер
    minutki_zdorovya_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx 35.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Минутки здоровья на уроках в начальной школе.

    Упражнения для снятия общего или локального утомления;

    Упражнения для кистей рук;

    Гимнастика для глаз;

    Гимнастика для слуха;

    Упражнения, корректирующие осанку;

    Возможные ошибки при использовании физкультминуток:

    Подбор упражнений без учета вида деятельности на данном уроке;

    Увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия во внимание степени утомления детей);

    Выполнение движений с недостаточной амплитудой.

    Рекомендации для учителя:

    Проводить физкультминутки, находясь в хорошем настроении;

    Обладать педагогическим тактом;

    Владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения;

    Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;

    Знать основы терминологии физических упражнений

    Психологический настрой на урок

    Важный момент — это настрой, психологическая установка на работу. Урок можно начать словами учителя: «Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза». Под тихую музыку дети повторяют за учителем: « Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я буду внимателен на уроке. У меня хорошее настроение. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю! Мы внимательны. Все будет хорошо. Мы успеем все сделать».

    Фразы произносятся 1-2 раза с улыбкой хором или мысленно. Каждый раз учитель импровизирует, придумывает новые варианты «установочных» фраз. После установки на мобилизацию восприятия, памяти, мышления работа на уроке проходит в быстром темпе.

    Громко прозвенел звонок —

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Ни минуты не теряем.

    Для младших школьников важно развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно проводить небольшой массаж пальцев.

    Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:

    Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)

    Вышли пальцы погулять.

    Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж пальцев)

    Самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того,

    Чтоб показывать его.

    Этот пальчик — самый длинный,

    И стоит он в середине.

    Этот пальчик — безымянный,

    Избалованный он самый.

    А мизинчик, хоть и мал,

    Очень ловок и удал!

    Дети интенсивно растирают кисти рук, а затем встряхивают их. При этом пальцы хорошо разогреваются, и ребята с удовольствием приступают к работе.

    Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, помогают через нервные окончания эмоционально воздействовать на кору головного мозга и положительно влиять на работу внутренних органов:

    Чок, чок, чок, чок,

    Разомну я кулачок!

    Буду пальчики считать:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Пальчик, пальчик, где ты был?

    С этим братцем в лес ходил.

    С этим братцем щи варил.

    С этим братцем кашу ел.

    С этим братцем песни пел.

    Этот пальчик — хочет спать.

    Этот пальчик — бух в кровать.

    Этот пальчик — уж уснул.

    Этот — рядом прикорнул.

    Этот пальчик — спит давно.

    Каждый пальчик хочет спать.

    Этот пальчик — лег в кровать.

    Этот пальчик — чуть вздремнул.

    Этот пальчик — уж уснул.

    Этот — ляжет на бочок.

    Встали пальчики. Ура!

    Всем играть опять пора!

    Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
    Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
    Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
    Этот – указательный, пальчик замечательный.
    Этот пальчик – вот какой, называется большой.

    Мы ладошкой потрясём,
    Каждый пальчик разомнём.
    Раз, два, три, четыре, пять
    Мы начнём опять писать.

    Чтоб красиво написать
    Надо пальчики размять
    Раз, два, три, четыре, пять
    За письмо получим пять!

    Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

    А потом они в тетрадке будут буковки писать.

    Идет по парте человечек, переставляет ножки.

    А если ножки смотрят вверх, что получилось? Рожки!

    Мы пришли смотреть балет, гаснет в зале верхний свет.

    Ах, какой балет хороший! Мы похлопаем в ладоши!

    Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.

    Вдруг ладошка заискрится, и бумажка загорится.

    Наши пальчики согнем и другой рукой согнем.

    Раз, два, три, четыре, пять – будем сверху нажимать.

    Наши пальчики сцепились и тянулись, и крутились.

    Каждый хочет победить и награду получить.

    А теперь одну ладошку развернем наоборот

    И похлопаем немножко – пусть другая отдохнет.

    Руки вытянем вперед, а потом свои ладошки

    Развернем наоборот и похлопаем немножко.

    Вот идет по полю гусь. Он не страшный, ты не трусь.

    Он тебя совсем не тронет, только клюв к земле наклонит.

    В парке есть глубокий пруд, караси в пруду живут.

    Чтобы стаю нам догнать, нужно хвостиком махать.

    «Я сильней наверняка!» — молвит правая рука.

    «Почему же? Вот и нет!» — спорит левая в ответ.

    Пара ножниц есть у нас, пригодятся нам не раз.

    Кто из нас такой отважный, что разрежет лист бумажный?

    Вася, Петя, Миша, Боря сели рядом на заборе.

    Малыши сидят, мечтают, вместе ножками качают.

    Мы писали, мы писали,

    Наши пальчики устали.

    Вы скачите, пальчики,

    Как солнечные зайчики.

    Прискакали на лужок.

    Ветер травушку качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Вы не бойтесь ветра, зайки,

    Веселитесь на лужайке.

    Где ладошки — тут? Тут.

    Дети показывают открытые ладошки.

    На ладошках – пруд? Пруд.

    Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.

    Палец большой – гусь молодой.

    Указательный палец – поймал.

    Средний палец – пощипал.

    Этот пальчик – печь топил.

    Этот пальчик – суп варил.

    Полетел гусь прямо в рот. Вот.

    Одни из самых популярных и полезных физкультминуток — это двигательно-речевые. Они способствуют развитию громкой речи, тренируют память, снимают утомление, рифма стихов развивает слуховое восприятие детей.

    Дети произносят стихотворный текст и в соответствии с ним выполняют движения.

    Топай, мишка, хлопай, мишка,

    Приседай со мной, братишка.

    Руки вверх, вперед и вниз.

    Улыбайся и садись.

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили.

    Вот так, вот так, головой своей крутили:

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали.

    Вот так, вот так, дружно дерево качали.

    Вперевалочку ходили И из речки воду пили.

    Вот так, вот так, и из речки воду пили.

    А потом они плясали,

    Выше ноги поднимали.

    Вот так, вот так, выше ноги поднимали.

    Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!

    Ножками топочут, топ, топ, топ!

    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Мелкие прыжки — раз, два, три.

    Мелкие шажки — раз, два, три.

    Вот и вся зарядка — раз, два, три.

    Мягкая посадка — раз, два, три.

    Посмотрел он вправо, влево.

    Приседанья сделал смело.

    Пощипал немного пух

    И с разбегу в воду плюх!

    Лошадка по полю бежала, бежала.

    Лошадка устала, лошадка упала.

    Но вот отдохнула лошадка и встала.

    И снова по полю она побежала.

    Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

    Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!

    Сели, травушку покушали, тишину послушали.

    Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.

    Лебеди летят, крыльями шумят.

    Прогнулись над водой, качают головой.

    Прямо и гордо умеют держаться.

    Очень бесшумно на воду садятся.

    Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.

    Это — правая рука, это — левая рука.

    Справа — шумная дубрава, слева — быстрая река. Обернулись мы, и вот стало все наоборот:

    Слева — шумная дубрава, справа — быстрая река. Неужели стала правой моя левая рука?

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Все умеем мы считать.

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину положим.

    Голову подымем выше.

    И легко-легко подышим.

    Раз, два — выше голова!

    Три, четыре — руки шире!

    Пять, шесть — тихо сесть.

    Семь, восемь — лень отбросим.

    Раз — подняться, потянуться.

    Два — согнуться, разогнуться.

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре — руки шире.

    Раз – нагнулся, два – нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать»

    «Ветер дует нам в лицо,

    Деревцо все выше, выше,

    А ребята – тише, тише»

    «Раз, два – выше голова

    Три, четыре – руки шире

    Пять, шесть – всем присесть

    Семь, восемь – встать попросим

    Девять, десять – тихо сесть

    «Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!

    Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,

    Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»

    Упражнения для профилактики нарушений осанки

    Необходимо научить ребенка следить за осанкой. От нее зависит не только стройность фигуры, но и здоровье. При хорошей осанке внутренние органы находятся в правильном положении, что является одним из важных условий их нормальной работы.

    Для профилактики нарушений осанки можно использовать комплекс упражнений в речитативах:

    Выходи на тренировку!

    В путь пойдем мы спозаранку,

    Не забудем про осанку.

    Три, четыре, раз, два.

    Я хожу с осанкой гордой, Прямо голову держу, Никуда я не спешу.

    Раз, два, три, четыре,

    Три, четыре, раз, два.

    Я могу и поклониться,

    И присесть, и наклониться,

    Ох, прямешенька спина!

    Раз, два, три, четыре,

    Три, четыре, раз, два!

    Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, Раз, два, три, четыре, пять. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать.

    А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз — рывок и два рывок. Продолжаем наш урок.

    «Поднимаем руки выше»

    Поднимаем руки выше,

    Опускаем руки вниз.

    Ты достань сначала крышу,

    Пола ты потом коснись.

    Выполняем три наклона,

    Наклоняемся до пола,

    А потом прогнемся сразу

    Глубоко назад три раза.

    Выполним рывки руками

    — Раз, два, три, четыре, пять. А

    теперь мы приседаем,

    Чтоб сильней и крепче стать.

    Вверх потянемся потом.

    Шире руки разведем.

    (Наклон вперед и выпрямиться.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Ходьба на месте, руки за спину.) (Повороты туловища.)

    (Ходьба на месте, руки за спину) (Поклон, выпрямиться.) (Присед, наклон вперед.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Повороты туловища.)

    (Наклоны в стороны.) (Приседания.)

    (Рывки руками перед грудью.)

    (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) (Наклоны вперед.)

    (Наклоны назад.) (Рывки руками.) (Приседания.)

    Мы сейчас все дружно встанем,

    Отдохнём мы на привале…

    Вправо, влево повернись!

    Наклонись и поклонись!

    Пальцы сжать, потом разжать,

    Руки вниз и так стоять.

    Наклонитесь вправо, влево

    И беритесь вновь за дело.

    Отдохнули все немножко

    И отправились в дорожку.

    Все ребята дружно встали

    Все ребята дружно встали

    (Ходьба на месте.)

    И на месте зашагали.

    На носочках потянулись.

    (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

    Как пружинки мы присели

    И тихонько разом сели.

    (Выпрямиться и сесть.)

    У меня спина прямая

    У меня спина прямая,

    (Ходьба на месте, руки за спину.)

    Я наклонов не боюсь:

    (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

    Раз, два. три. четыре.

    Три. четыре, раз. два.

    (Наклон вперед и выпрямиться.)

    Я хожу с осанкой гордой.

    Прямо голову держу,

    (Наклон вперед и выпрямиться.)

    Никуда я не спешу.

    (Ходьба на месте, руки за спину.)

    Раз. два. три. четыре,

    Три. четыре, раз, два.

    (Ходьба на месте, руки за спину.)

    Я могу и поклониться.

    (Поклон и выпрямиться.)

    И присесть, и наклониться,

    (Присед, наклон вперед.)

    Повернись туда — сюда!

    (Повороты туловища направо — налево.) Ох, прямешенька спина!

    (Наклон вперед и выпрямиться.)

    Раз, два, три, четыре

    Три, четыре, раз, два.

    Наклоняемся с хлопком.

    Наклоняемся с хлопком.

    И с хлопком потом встаем.

    Вниз и вверх, вниз и вверх.

    Ну-ка. хлопни громче всех!

    (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться — хлопнуть над головой.)

    На одной ноге мы скачем.

    Как упругий звонкий мячик.

    На другой поскачем тоже.

    Очень долго прыгать можем.

    (Прыжки на одной ножке.)

    Головой вращаем плавно.

    Смотрим влево, смотрим вправо

    (Поворот головы вправо и влево.)

    И пройдемся мы немного.

    И вернемся вновь к уроку.

    (Дети садятся за парты.)

    Мы старались, мы учились.

    Мы старались, мы учились

    И немного утомились.

    Сделать мы теперь должны

    Упражненье для спины.

    (Вращение корпусом вправо и влево.)

    Мы работаем руками.

    Мы летим под облаками.

    Руки вниз и руки вверх.

    Кто летит быстрее всех’?

    (Дети имитируют движения крыльев.)

    Чтобы ноги не болели.

    Раз — присели, два — присели.

    Три. Четыре. Пять и шесть.

    Семь и восемь. Девять, десять.

    Рядом с партою идем,

    (Ходьба на месте.)

    И садимся мы потом.

    (Дети садятся за парты.)

    Гимнастика для глаз

    1. Вверх-вниз, влево-вправо.

    Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

    Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

    Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

    4 . Рисование носом.

    Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

    Ах, как долго мы писали.

    Ах, как долго мы писали,

    Глазки у ребят устали.

    Посмотрите все в окно,

    (Посмотреть влево — вправо.)

    Ах, как солнце высоко.

    Мы глаза сейчас закроем,

    (Закрыть глаза ладошками.)

    В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

    Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

    Жмурься сильно, но держись.

    ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ
    Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

    Глазки видят всё вокруг,
    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть всё дано-
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.

    Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

    1. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с движением глаз.

    2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку (сопровождается движением глаз).

    3. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом (сопровождается движением глаз).

    4. «Ах, как долго мы писали».

    Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгать глазами).

    Посмотрите все в окно, (вправо-влево)

    Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх),

    Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладошками),

    В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём,а потом скатимся вниз,

    Жмурься сильно, но держись.

    Упражнения для тренировки наружных мышц глаз
    1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .
    2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз.
    3. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6 раз.
    4. Частые моргания в течение 15— 30 с.

    Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза производится по методу, называемому «метка на стекле» (Э. С. Аветисов).

    Упражнения «метка на стекле»
    Занимающийся в очках становится на расстоянии 30 — 35 см от оконного стекла, на котором на уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3— 5 мм.
    Вдали от линии взора, проходящей через эту метку, намечается какой-либо предмет для фиксации. Надо поочередно переводить взгляд то на метку на стекле, то на предмет. Упражнение выполнять 2 раза в день в течение 25 — 30 дней. Если за это время не наступит стойкой нормализации аккомодационной способности, то упражнение выполнять систематически с перерывом 10 — 15 дней.
    Первые два дня продолжительность занятия 3 мин, последующие два дня— 5 мин, а в остальные дни — 7 мин.

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ
    Мы ногами топ-топ,
    Мы руками хлоп-хлоп,
    А потом прыг-скок
    И ещё разок.
    А потом вприсядку,
    А потом вприсядку,
    А потом вприсядку,
    И снова — по порядку.
    Побежим мы по дорожке
    Раз, два, три!
    И похлопаем в ладошки
    Раз, два, три!
    И покрутим головами
    Раз, два, три!
    Все танцуйте вместе с нами
    Раз, два, три!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование физкультминуток в стихах на уроках математики, письма и окружающего мира.

    Здоровье детей- главная и основная тема для всего человечества. Этот материал будет полезен для учителей во время проведения уроков, для воспитателей ГПД , а также для родителей.

    Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояни.

    Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояни.

    Отдых играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии.

    Физкультурные минутки на уроках в начальной школе.

    Экологические минутки на уроках в начальной школе.

    Источник

    Adblock
    detector