Минутки здоровья — презентация
презентация к уроку на тему
Формирование здорового образа жизни у дошкольников — это долгая и кропотливая работа, требующая терпения. Предлагаем вам 10 самых необходимых минуток здоровья для обсуждения с детьми.
2. Полезно разучить с детьми небольшой стих и обсудить его смысл.
Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать!
3. Быть здоровым – это не значит никогда и ничем не болеть.
Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать.
Существует простая формула здоровья.
(Давайте вместе ее проговорим. Ведущий читает желные слова — слушатели добавляют зеленые)
4. Вместе с детьми обсуждаются, какие виды движения помогают организму? Для чего нужен режим дня?
Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают.
5. Следующий урок «Чистота – залог здоровья!» — здесь ребята изучают правила личной гигиены.
6. Всем нам мешают привычки.
Привычка — это то, что человек привык делать, не задумываясь, — почему он это делает и как? От бредных привычек нужно избавляться!
7. Треть жизни мы проводим во сне. Сон необходим, чтобы мышцы тела могли отдохнуть, а организм получил возможность расслабиться, восстановить или заменить поврежденные клетки. Во время сна мозг «переваривает» и усваивает полученную за день информацию, Во время сна — соблюдай золотые правила сна.
8 – Следующий урок о правильном питании.
9. Дошкольники должны знать какие витамины находятся в продуктах и тогда они легко отличат полезные продукты от вредных.
10. Закаливание это чудодейственное средство – закаливать свой организм никогда не поздно, главное – быть настойчивым и не отступать от намеченной цели.
Необходимо соблюдать правила закаливания.
11. На прогулке, во время игр и даже во сне, сам того не замечая, ты вдыхаешь в себя воздух и выдыхаешь его наружу, то есть дышишь. Без дыхания нет жизни.
Вдыхаемый воздух содержит особый газ – кислород. Мышцы, сердце, мозг не только человека, но также зверей и птиц, не могут работать без кислорода. Кислород необходим всем частям живых организмов.
12. Повторим пирамиду резерва здоровья человека.
13. Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи или простывали.
Если ты заболел, соблюдай простые правила.
14. По окончанию работы детям задается контрольный вопрос: «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЧЕЛОВЕК……»
15. Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Минутки здоровья | 2.82 МБ |
Подписи к слайдам:
«Быть здоровыми хотим!»
Минутки здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №101»
Всем известно и понятно,что здоровым быть приятно!Только надо знать,как здоровым стать!
«Учись быть здоровым!
Соблюдай
Больше
Нет вредным
Правильно
Закаляйся
Сочетай
Формула здоровья
двигайся!
труд и отдых!
питайся!
чистоту!
привычкам!
регулярно!
Больше двигайтесь!
«В путь – дорогу собирайся,за здоровьем отправляйся»Соблюдай режим дня! Иногда бывает – пора вставать, а глаза не открываются.Наступило время обеда, а аппетита нет.Пора спать, а сон куда-то убежал.Это может означать только одно – ты все делал, когда придется, и организм взбунтовался. Желательно вставать и ложиться спать в одно и то же время.Есть не реже четырех раз в день.Чередовать занятия с отдыхом.Как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
«Чистота – залог здоровья!»
Правила личной гигиеныЕжедневно умывайся утром и принимай душ перед сномЧисти зубы два раза в день – утром и вечеромМеняй нижнее белье каждый деньОбязательно мой руки перед едойНе ленись расчесывать волосы утром и вечеромОчень полезен массаж головы, можно делать его перед каждым мытьемВ холодную погоду защищай кожу от обморожения «От простой воды и мылау микробов тают силы»
ЧИТАТЬ ЛЁЖА
ЧИСТИТЬ ЗУБЫ 2 РАЗА В ДЕНЬ
СМОТРЕТЬ БЛИЗКО ТЕЛЕВИЗОР
ПРОМЫВАТЬ ПО УТРАМ ГЛАЗА
ТЕРЕТЬ ГЛАЗА ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ
ЧИТАТЬ ПРИ ХОРОШЕМ ОСВЕЩЕНИИ
КУШАТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ
ЧАСТО ЕСТЬ СЛАДКОЕ
ЗАКАЛЯТЬСЯ
ГУЛЯТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
НАДЕВАТЬ ЧУЖУЮ ОДЕЖДУ
ГРЫЗТЬ НОГТИ
КАТАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ
КУРИТЬ
МЫТЬ УШИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ
СМОТРЕТЬ НА ЯРКИЙ СВЕТ
ОБЕРЕГАТЬ ГЛАЗА ОТ УДАРОВ
Вредные привычки
Полезные привычки
Зачем нужен сон
Правила здорового снаПеред сном не перенапрягайся и не делай какую-нибудь тяжелую физическую работуУжинай не позже, чем за 1,5-2 часа до снаПроветри комнату, вымой ноги или прими душНе читай ничего страшного и пугающего, не смотри «ужастики» по телевизору, не играй в компьютерные игры Сон – это отдых и одновременно полезная работа, поэтому он должен быть полноценным и достаточно долгим
Правильно питайся!
«Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть!»
Витамины
Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами.Витамины – это ценнейшие вещества, необходимые организму человека.Витамин АРасскажу вам не тая, как полезен я, друзья!Я в морковке и томате, в тыкве, персике, салате.Съешь меня – подрастешь, будешь ты во всем хорош!Помни истину простую: лучше видит только тот,Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!Витамин В 1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе, яблоках, картофеле, пивных дрожжах. Из продуктов животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра, печень, почки, сердце.Витамин В2 особенно важен для растущего организма, он содержится в мясе рыбы, молоке, молочных продуктах.Витамин С содержится во многих продуктах растительного происхождения: в черной смородине, плодах шиповника, крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке.Витамин Д необходим детям до одного года, он предупреждает развитие рахита. Содержится в яйцах, икре, рыбьем жире, также, образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.
Витамин А
Витамин В
Витамин С
Витамин Д
Закаляйся: «Свежий воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Правила закаливанияНачинать закаляться проще всего с обыкновенной утренней зарядкиУпражнения нужно делать при открытой форточке, а в хорошую погоду на свежем воздухеПосле зарядки – обтирание по пояс. Сначала температура воды 33 градуса, постепенно ее можно снижать до 27-28 градусовПривыкнув к обтиранию, переходим к обливанию. Продолжительность этих процедур – не более 1-2 минут. Не забывай после них энергично растереться полотенцем
Дыши правильно
Всегда надо стараться дышать через нос. Через него воздух проникает в носовую полость. Ее стенки покрыты слизью и пучками тончайших колеблющихся волосков. Здесь холодный воздух согревается, а горячий, наоборот, остывает. Пыль и микробы прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма вместе с вредными для твоего здоровья веществами. Постарайся почаще выезжать за город и дышать свежим воздухом
Если ты заболел
Ляг в постель, укутайся одеяломПей теплый чай с малиной, теплые отвары лекарственных трав, морсыЕсли у тебя жар, положи на голову холодный компрессПолощи горлоПри очень высокой температуре нужно обтирать тело смесью воды, спирта и уксусаЧаще проветривай комнатуНе принимай никакие лекарства самостоятельноОбратись к врачу
БледныйСутулыйВялыйНеуклюжийХудой
ГорбатыйНизкийХилыйТолстый
СильныйСтройныйБодрыйЛовкийКрепкийЭнергичныйВеселый
ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО … ЧЕЛОВЕК
Всю азбуку здоровья нужно крепко знатьИ в жизни эти знания повсюду применять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Начальная школа.
ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ · солнечный свет здоровый сонсвежий.
Презентация к уроку по предпрофильному курс » Здоровый образ жизни» Эндоэкология — это наука, которая изучает и разрабатывает методы и средства, позволяющие поддерживать чистоту в.
ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙМЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОМЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
Данный материал представляет собой подборку небольших бесед о здоровом образе жизни. Эти минутки здоровья можно включить в классный час, в работу воспитателя пришкольного оздоровительного лагеря для а.
Минутка здоровья » Здоровый образ жизни".
Минутка здоровья «Опасности вокруг нас».
Источник
Проект «Минутки здоровья»
презентация на тему
Данный проект содержит материал о здоровьесберегающих технологиях, которые используются с детьми после сна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_pokaz-prezentatsiya.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к проекту Тема: Минутки здоровья Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Китовский детский сад Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Васильева Марина Вячеславовна
Проблема. Высокая простудная заболеваемость в группах. Низкая работоспособность после дневного сна.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников Авторы проекта : Васильева Марина Вячеславовна Тартина Елена Венеровна Цель проекта: Создать бодрое и радостное настроение у детей после пробуждения, а так же повысить уровень здоровья воспитанников путем применения инновационных здоровьесберегающих технологий после дневного сна.
Характеристика проекта По виду — оздоровительный По продолжительности: долгосрочный По содержанию: социально – педагогический По характеру контактов: в рамках ДОУ По количеству участников: фронтальный По форме — образовательный
Задачи: Оздоровительные задачи: — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; — совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики, массажа, самомассажа , закаливания, профилактики плоскостопия; -формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные задачи: — формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в в соответствии с его индивидуальными особенностями; — создание условий для постепенного пробуждения детей Воспитательные задачи: — воспитание потребности в здоровом образе жизни; — выработка привычки к соблюдению режима, потребность в гимнастике после дневного сна; — воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности
Ожидаемый результат: — формирование у детей навыка «активного просыпания»; -повышение интереса к физическим упражнениям, управлению собственным телом; -просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни; — сближение с семьями воспитанников; — обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ; — снижение уровня заболеваемости Перспектива – продолжение работы в данном направлении в средней группе
Основные этапы реализации проекта. 1 этап – подготовительная работа (сентябрь ) 1. Заседание творческой группы 2. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьез» 3. Подбор и изучение литературы по теме 4. Оформление нетрадиционного спортивного оборудования. 5. Анализ заболеваемости детей на начало учебного года. 6. Разработка комплексов гимнастики после дневного сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, подбор игровых массажей стоп и лица, самомассажей, подбор комплекса дыхательной гимнастики.
2 этап – Практический (октябрь – апрель) Сотрудничество с семьей: — Выпуск консультации «На зарядку становись» — Ширма «Гимнастика для профилактики плоскостопия» — Папка-передвижка «Чтобы расти здоровым» — Оформление фотостенда «Развиваясь с каждым днем – мы здоровыми растем» — Изготовление массажных ковриков и дорожек, ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду. — Выставка нетрадиционного спортивного оборудования
2 этап – Практический (октябрь – апрель) Работа с детьми: — Овладение гимнастикой пробуждения и дыхательной гимнастикой — Обучение детей навыкам самомассажа — Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия — Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности
3 этап – Заключительный (май) — Сравнительный анализ заболеваемости на начало и конец учебного года — Презентация проекта на родительском собрании «Здоровье в наших руках» — Обмен опытом работы участников проекта на педагогическом совете — Выражение благодарности родителям
нен Профилактика плоскостопия Взаимомассаж Стрейч — гимнастика Ходьба по коррегирующим дорожкам Игровой стретчинг Массаж тела, рук, ног Точечный массаж Обширное умывание Босоножье нетрадиционные виды оздоровления
Стрейч — гимнастика Вот и проснулись. Где были? В сказке? Выспались щечки, Выспались глазки, Выспались ушки, Выспались ножки, Доброе утро, милые крошки!
Ходьба по коррегирующим дорожкам По дорожкам мы шагаем, Наши мышцы развиваем
Профилактика плоскостопия Ваше здоровье – в ваших ногах
Профилактика плоскостопия Ваше здоровье – в ваших ногах
Профилактика плоскостопия Ногу на ногу кладем, И стопу свою берем, Чтобы ножки нам размять, Мы их будем растирать .
Эй, ребята, все ко мне, Кто стоит там в стороне? А ну, быстрей лови кураж И начинай игру массаж. Массаж тела, рук, ног
Массаж тела, рук, ног
Точечный массаж Ищем пальчиком кружочек, Нажимаем на звоночек, Девять раз вращаем влево, Выгоняем вирус смело. Девять раз вращаем вправо, Удирает вирус. Браво!
Презентация к проекту Тема: Минутки здоровья Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Китовский детский сад Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Васильева Марина Вячеславовна
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник