Меню

Минутка здоровья для чего мы моем руки

Физкультминутки по формированию культурно-гигиенических навыков

марина смирнова
Физкультминутки по формированию культурно-гигиенических навыков

1.«Умываемся» — движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

Ай, лады-лады-лады! дети хлопают в ладоши

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся движения имитирующие

Вот так, вот так умывание лица

Маме улыбаемся! развести руки в стороны,

Вот так, вот так! улыбнуться

Ах, вода, вода, вода! ритмично потирать

Будем чистыми всегда! ладошки, имитируя мытье рук

Брызги – вправо, брызги – влево! «стряхиваем воду с рук»

—Стало мокрым наше тело! пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить

Полотенчиком пушистым движения, имитирующие поочередное

Вытрем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем

2. Надо, надо нам помыться! (Шагаем)

Где тут чистая водица? (Разводят руки)

Кран откроем — ш-ш-ш (Вращение кистями рук)

Руки моем — ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.

(Имитируем мытье щек и шеи)

Буль — буль — буль — журчит водица (Надуваем щеки)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)

Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)

Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)

И вытерли все посуше.

3. «Умываемся»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

4. Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

5. Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

6. «Умываюсь по утрам».

Умываясь по утру,

В таз воды я наберу

Мою руки, мою шею,

И лицо умыть сумею!

Я дружу с водой и мылом,

Чтоб здоровье крепче было!

7.«Санитарная песенка»

1. Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Вот так! Вот так!

Вот так! Вот так!

2. Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Вот так! Вот так!

Вот так! Вот так!

«Маленький Мойдодыр» как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» — в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. — Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Читайте также:  Назарбаев как его здоровье

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Источник

«Чистые руки — залог здоровья»
план-конспект на тему

Урок здоровья

Цели:

· показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей.

· способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

· формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
chistye_ruki_-_zalog_zdorovyaurok_zdorovya.docx 29.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Чистые руки — залог здоровья» (урок здоровья)

  • показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).
  • Тест «Твое здоровье».
  1. Сообщение темы и цели занятия.

Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистые руки — залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своих рук.

РУКИ ПЕРЕНОСЧИКИ ИНФЕКЦИИ

К примеру: когда мы здороваемся друг с другом, обмениваясь рукопожатиями; когда едим грязными руками овощи, фрукты.

Даже если мы поласкали своих домашних любимцев, и, не помыв руки начнём кушать, то инфекция может попасть к нам в организм.

Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Помимо его желания он может стать распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи, близкие и родные находятся вблизи «грязнули» в опасности. Кишечные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного человека.

Находясь в школе, мы дотрагиваемся до парт, учебников, тетрадей и многих других поверхностей. Тем самым, на наших руках скапливается пыль. А она является источником инфекции.

Как же избежать заражение инфекцией?

Во-первых, правильное мытьё рук. Нанеси мыло на руки и сначала распредели между ладонями. Затем по тыльной стороне кистей рук и между пальцами. Сцепи пальцы рук и соверши несколько втирающих движений. Обхвати большой палец и сделай несколько вращательных движений кистью. Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь. Повтори п. 4-5 другой рукой. И, наконец, тщательно смой мыло и просуши руки бумажным полотенцем или феном.

Во-вторых, защита при чихании. Этому тоже надо учиться. Неправильно чихать, прикрываясь рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом.

В третьих, хорошая влажная уборка помещения. Вирусы гибнут в прохладном и влажном воздухе.

Ребята, запомните: чистота – ваше здоровье!

Хочется обсудить вопрос регулярного мытья рук, потому что от того, насколько тщательно Вы подходите к вопросу гигиены зависит во многом общее состояние Вашего здоровья.

Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки (или хотя бы протереть влажной дезинфицирующей салфеткой). Одно из таких заболеваний в простонародье называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Брюшной тиф, гепатит, холера – все эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Множество людей попадают в больницы именно из-за своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи .

Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного питания, детских учреждениях. К работникам данных заведений применяются повышенные требования, ведь от того насколько сотрудники соблюдают правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни детей.

Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.

Правила личной гигиены

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

8. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетай их.

— Как думаете, надо ли заботиться о своем здоровье?

— В конце нашего занятия предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.

Тест «Твоё здоровье»

  1. Как часто ты моешь руки?

А) около 20 раз в день – 0 очков

Б) только перед едой и после туалета – 5 очков

В) когда сильно испачкался – 20 очков

  1. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

А) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков

Б) 1 раз – 5 очков

В) вообще не чищу – 15 очков

  1. Как часто ты моешь ноги?

А) каждый вечер перед сном – 0 очков

Б) когда заставит мама – 10 очков

В) только когда купаюсь целиком – 20 очков

  1. Как часто ты делаешь зарядку?

А) ежедневно – 0 очков

Б) когда заставляют родители – 15 очков

В) никогда – 20 очков

  1. Как часто ты простужаешься?

а) 1 раз в 2 года – 0 очков

б) 1 раз в год – 5 очков

в) несколько раз в год – 15 очков

  1. Как часто ты ешь сладости?

А) по праздникам – 0 очков

Б) почти каждый день – 20 очков

В) когда захочу – 30 очков

А) не могу вспомнить, когда это было в последний раз – 0 очков

Б) пару раз в неделю – 15 очков

В) почти каждый день – 25 очков

А) от боли – 0 очков

Б) от обиды – 10 очков

В) от злости – 20 очков

А) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков

Б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков

В) иногда по выходным – 20 очков

  1. Когда ты ложишься спать?

А) в 21.00-21.30 – 0 очков

Б) после 22 часов – 10 очков

В) после 24 часов – 35 очков

  1. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?

А) соответствует или чуть меньше – 0 очков

Б) немного больше – 10 очков

В) значительно превышает норму – 30 очков

  1. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

А) не больше 1,5 часа в день, часто с перерывом – 0 очков

Б) более 3 часов – 10 очков

В) смотрю все, что нравится, и сколько хочется – 30 очков

  1. Сколько времени ты тратишь на уроки?

А) около 1,5 часа – 0 очков

Б) почти 2 часа – 15 очков

В) больше 3 часов – 30 очков

  1. Можешь ли ты вбежать на 5-й этаж?

А) с легкостью – 0 очков

Б) под конец устаю – 15 очков

В) с трудом – 25 очков

Г) не могу – 35 очков

  1. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?

От 0 до 20 очков – ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но сними пока не трудно бороться!

От 70 до 110 очков – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Скорее сворачивай!

От 110 и выше – можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Чистые руки» для учащихся 1-5классов.

Статья посвящена охране окружающей среды и участию школьников в этом процессе.

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком — Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант).

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме»Здоровый образ семьи — залог здорового ребенка». Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д.

В работе рассказано о значении чистого воздуха.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,Тебя невозможно описать,Тобой наслаждаются,Не ведая, что ты необходима для жизни:Ты есть сама жизнь.Ты самое большое богатство в мире.А. Сент-Экзюпери.

Источник

Adblock
detector