Минутки здоровья — презентация
презентация к уроку на тему
Формирование здорового образа жизни у дошкольников — это долгая и кропотливая работа, требующая терпения. Предлагаем вам 10 самых необходимых минуток здоровья для обсуждения с детьми.
2. Полезно разучить с детьми небольшой стих и обсудить его смысл.
Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать!
3. Быть здоровым – это не значит никогда и ничем не болеть.
Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать.
Существует простая формула здоровья.
(Давайте вместе ее проговорим. Ведущий читает желные слова — слушатели добавляют зеленые)
4. Вместе с детьми обсуждаются, какие виды движения помогают организму? Для чего нужен режим дня?
Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают.
5. Следующий урок «Чистота – залог здоровья!» — здесь ребята изучают правила личной гигиены.
6. Всем нам мешают привычки.
Привычка — это то, что человек привык делать, не задумываясь, — почему он это делает и как? От бредных привычек нужно избавляться!
7. Треть жизни мы проводим во сне. Сон необходим, чтобы мышцы тела могли отдохнуть, а организм получил возможность расслабиться, восстановить или заменить поврежденные клетки. Во время сна мозг «переваривает» и усваивает полученную за день информацию, Во время сна — соблюдай золотые правила сна.
8 – Следующий урок о правильном питании.
9. Дошкольники должны знать какие витамины находятся в продуктах и тогда они легко отличат полезные продукты от вредных.
10. Закаливание это чудодейственное средство – закаливать свой организм никогда не поздно, главное – быть настойчивым и не отступать от намеченной цели.
Необходимо соблюдать правила закаливания.
11. На прогулке, во время игр и даже во сне, сам того не замечая, ты вдыхаешь в себя воздух и выдыхаешь его наружу, то есть дышишь. Без дыхания нет жизни.
Вдыхаемый воздух содержит особый газ – кислород. Мышцы, сердце, мозг не только человека, но также зверей и птиц, не могут работать без кислорода. Кислород необходим всем частям живых организмов.
12. Повторим пирамиду резерва здоровья человека.
13. Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи или простывали.
Если ты заболел, соблюдай простые правила.
14. По окончанию работы детям задается контрольный вопрос: «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЧЕЛОВЕК……»
15. Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Минутки здоровья | 2.82 МБ |
Подписи к слайдам:
«Быть здоровыми хотим!»
Минутки здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №101»
Всем известно и понятно,что здоровым быть приятно!Только надо знать,как здоровым стать!
«Учись быть здоровым!
Соблюдай
Больше
Нет вредным
Правильно
Закаляйся
Сочетай
Формула здоровья
двигайся!
труд и отдых!
питайся!
чистоту!
привычкам!
регулярно!
Больше двигайтесь!
«В путь – дорогу собирайся,за здоровьем отправляйся»Соблюдай режим дня! Иногда бывает – пора вставать, а глаза не открываются.Наступило время обеда, а аппетита нет.Пора спать, а сон куда-то убежал.Это может означать только одно – ты все делал, когда придется, и организм взбунтовался. Желательно вставать и ложиться спать в одно и то же время.Есть не реже четырех раз в день.Чередовать занятия с отдыхом.Как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
«Чистота – залог здоровья!»
Правила личной гигиеныЕжедневно умывайся утром и принимай душ перед сномЧисти зубы два раза в день – утром и вечеромМеняй нижнее белье каждый деньОбязательно мой руки перед едойНе ленись расчесывать волосы утром и вечеромОчень полезен массаж головы, можно делать его перед каждым мытьемВ холодную погоду защищай кожу от обморожения «От простой воды и мылау микробов тают силы»
ЧИТАТЬ ЛЁЖА
ЧИСТИТЬ ЗУБЫ 2 РАЗА В ДЕНЬ
СМОТРЕТЬ БЛИЗКО ТЕЛЕВИЗОР
ПРОМЫВАТЬ ПО УТРАМ ГЛАЗА
ТЕРЕТЬ ГЛАЗА ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ
ЧИТАТЬ ПРИ ХОРОШЕМ ОСВЕЩЕНИИ
КУШАТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ
ЧАСТО ЕСТЬ СЛАДКОЕ
ЗАКАЛЯТЬСЯ
ГУЛЯТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
НАДЕВАТЬ ЧУЖУЮ ОДЕЖДУ
ГРЫЗТЬ НОГТИ
КАТАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ
КУРИТЬ
МЫТЬ УШИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ
СМОТРЕТЬ НА ЯРКИЙ СВЕТ
ОБЕРЕГАТЬ ГЛАЗА ОТ УДАРОВ
Вредные привычки
Полезные привычки
Зачем нужен сон
Правила здорового снаПеред сном не перенапрягайся и не делай какую-нибудь тяжелую физическую работуУжинай не позже, чем за 1,5-2 часа до снаПроветри комнату, вымой ноги или прими душНе читай ничего страшного и пугающего, не смотри «ужастики» по телевизору, не играй в компьютерные игры Сон – это отдых и одновременно полезная работа, поэтому он должен быть полноценным и достаточно долгим
Правильно питайся!
«Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть!»
Витамины
Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами.Витамины – это ценнейшие вещества, необходимые организму человека.Витамин АРасскажу вам не тая, как полезен я, друзья!Я в морковке и томате, в тыкве, персике, салате.Съешь меня – подрастешь, будешь ты во всем хорош!Помни истину простую: лучше видит только тот,Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!Витамин В 1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе, яблоках, картофеле, пивных дрожжах. Из продуктов животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра, печень, почки, сердце.Витамин В2 особенно важен для растущего организма, он содержится в мясе рыбы, молоке, молочных продуктах.Витамин С содержится во многих продуктах растительного происхождения: в черной смородине, плодах шиповника, крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке.Витамин Д необходим детям до одного года, он предупреждает развитие рахита. Содержится в яйцах, икре, рыбьем жире, также, образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.
Витамин А
Витамин В
Витамин С
Витамин Д
Закаляйся: «Свежий воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Правила закаливанияНачинать закаляться проще всего с обыкновенной утренней зарядкиУпражнения нужно делать при открытой форточке, а в хорошую погоду на свежем воздухеПосле зарядки – обтирание по пояс. Сначала температура воды 33 градуса, постепенно ее можно снижать до 27-28 градусовПривыкнув к обтиранию, переходим к обливанию. Продолжительность этих процедур – не более 1-2 минут. Не забывай после них энергично растереться полотенцем
Дыши правильно
Всегда надо стараться дышать через нос. Через него воздух проникает в носовую полость. Ее стенки покрыты слизью и пучками тончайших колеблющихся волосков. Здесь холодный воздух согревается, а горячий, наоборот, остывает. Пыль и микробы прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма вместе с вредными для твоего здоровья веществами. Постарайся почаще выезжать за город и дышать свежим воздухом
Если ты заболел
Ляг в постель, укутайся одеяломПей теплый чай с малиной, теплые отвары лекарственных трав, морсыЕсли у тебя жар, положи на голову холодный компрессПолощи горлоПри очень высокой температуре нужно обтирать тело смесью воды, спирта и уксусаЧаще проветривай комнатуНе принимай никакие лекарства самостоятельноОбратись к врачу
БледныйСутулыйВялыйНеуклюжийХудой
ГорбатыйНизкийХилыйТолстый
СильныйСтройныйБодрыйЛовкийКрепкийЭнергичныйВеселый
ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО … ЧЕЛОВЕК
Всю азбуку здоровья нужно крепко знатьИ в жизни эти знания повсюду применять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Начальная школа.
ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ · солнечный свет здоровый сонсвежий.
Презентация к уроку по предпрофильному курс » Здоровый образ жизни» Эндоэкология — это наука, которая изучает и разрабатывает методы и средства, позволяющие поддерживать чистоту в.
ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙМЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОМЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
Данный материал представляет собой подборку небольших бесед о здоровом образе жизни. Эти минутки здоровья можно включить в классный час, в работу воспитателя пришкольного оздоровительного лагеря для а.
Минутка здоровья » Здоровый образ жизни".
Минутка здоровья «Опасности вокруг нас».
Источник
Презентация «Оздоровительные минутки»
Оздоровительные минутки для учащихся начальных классов
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Оздоровительные минутки»»
Минутка! Что можно сделать за это время? Мы не привыкли ценить минуты, поэтому теряем часы, дни, годы, которые уходят безвозвратно. Но ведь гласит народная мудрость: « Минута час бережёт». Потратим минуту – всего лишь одну минуту – на своё здоровье, и она обернётся часами жизни, радости, счастья.
Кажется, что можно сделать за одну минуту. За одну минуту мы можем:
- попросить прощения у тех, кто рядом;
- сказать много добрых слов ближнему
( хотя бы мысленно);
- осознать нехорошую мысль в голове и не дать ей возможность стать хозяйкой;
- подышать, медленно выдыхая;
- потянуться, улучшить кровообращение;
- сесть или стать ровно, выпрямив голову и спину;
- прочитать краткую молитву и получить духовные силы;
- помолиться за ближнего;
- облить своё тело водой или вытереть
мокрым полотенцем – снять усталость и напряжение;
- помассировать пальцы, помочь внутренним органам;
- выпить воду, помочь снять головную боль и умственную усталость;
- расслабиться – хороший отдых;
- походить по камушкам, не допустить простуду, помочь всему организму;
- улыбнуться, сделать приятное окружающим и себе и многое другое, полезное для здоровья своего и окружающих.
Задачи оздоровительных минуток на уроках.
- Дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку в повседневной жизни для укрепления позвоночника, для красивой осанки, для снятия усталости, обретения спокойствия, равновесия, для сохранения здоровья, необходимого на добрые дела.
- Воспитывать в себе и в детях осознанный подход к каждому действию, движению в любом упражнении, понимать значение каждого упражнения.
- Стремиться к качественному выполнению упражнений в меру своих сил и возможностей.
- Прочувствовать, что происходит с мышцами, суставами, какое при этом дыхание, какие мысли в голове во время выполнения упражнений.
- Здесь нет места для соревнований, сравнений с другим человеком. Можно сравнивать только со своими предыдущими возможностями и способностями.
Движения души – мысли, чувства и желания.
Минутки для души должны найти место, как важное звено в формировании здоровья. Тело без души не может существовать.
- говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздражённым,
- позволять себе резкие высказывания в общении с детьми и своими коллегами в присутствии детей;
- говорить о вреде курения, а самому курить (сколько минут уходит на это у многих педагогов, даже тех, которые занимаются вопросами здоровья в школе). Отсутствие душевной чистоты у взрослого вызывает бунт в душе ребёнка.
- Не надо стесняться признать свои ошибки
и вместе с детьми шагать по пути к здоровью.
- Только личный пример порождает в детях
Оздоровительные минутки могут проводить и дети, и даже целые занятия. При этом учитель, воспитатель занимает место ученика и выполняет вместе со всеми либо наблюдает и помогает другим детям, у которых появляются трудности в выполнении упражнений. Если педагог в это время будет заниматься другими делами, у детей теряется интерес к оздоровительным минуткам, и превращаются они в формальную, безответственную работу.
Требования к проведению физкультминуток.
- Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность.
- Физминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
- Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
- Для каждого класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака («якоря» в терминологии нейролингвистического программирования), позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.
- Упражнения для снятия общего или локального утомления.
- Упражнения для кистей рук.
- Гимнастика для глаз.
- Гимнастика для улучшения слуха.
- Упражнения для профилактики плоскостопия.
- Упражнения, корректирующие осанку.
- Дыхательная гимнастика.
- Подбор упражнений без учёта вида деятельности на данном уроке.
- Увеличение или уменьшение продолжительности упражнений ( без принятия во внимание степени утомления детей).
- Выполнение движений с недостаточной амплитудой.
Чаще всего в практике начальной школы используются физкультминутки под стихотворные тексты. При подборе стихотворений к конкретному уроку следует обратить внимание на следующее:
- важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей;
- преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;
- текст произносится учителем или воспроизводится в записи, т.к. при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание.
Источник