Меню

Минусы работы стюардессой здоровье

Профессиональные заболевания стюардесс

Стюардессы помогают обеспечить безопасность и комфорт пассажиров авиакомпаний. Работа стюардессы даёт возможность увидеть весь мир и познакомиться с разными людьми. В то же время, бортпроводники проводят дни и недели вдали от дома, работают днями и ночами, в выходные и в праздники. И при этом мы привыкли к их улыбкам, вежливому отношению и профессионализму.

Рабочая среда и образ жизни негативно отражаются на состоянии здоровья стюардесс. В этом материале мы рассмотрим основные профессиональные проблемы со здоровьем бортпроводников, которые требуют внимания.

Новообразования молочной железы и меланома

Некоторые исследования показывают, что у стюардесс несколько выше риск развития рака молочной железы. Учёные связывают это с работой ночью (эта вероятность также увеличивается у женщин, которые трудятся в ночную смену). Вероятно, дело в том, что приходится работать при искусственном освещении, это подавляет выработку гормона мелатонина, что повышает риски. Также, возможно, дело в ионизирующем излучении, которое на высоте немного выше, чем на земле.

За год члены экипажа подвергаются облучению в 1,5 раза большему, чем люди, работающие в ядерной энергетике.

По всей видимости, у бортпроводников выше риск развития рака кожи. Ионизирующее излучение, работа ночью, возможно, имеют значение в этом случае, но взаимосвязь до сих пор точно не установлена.

Как снизить свои риски развития рака?

Высыпаться, поддерживать нормальный вес, заниматься спортом, не употреблять алкоголь или хотя бы придерживаться нормы. Если есть возможность — кормить грудью больше года. Если в семье есть случаи рака молочной железы или меланомы, проконсультируйтесь с маммологом, он скажет, относитесь ли вы к группе риска в связи с генной мутацией.

Чтобы защититься от рака кожи, не загорайте, используйте солнцезащитный крем с защитой не меньше 15. В часы, когда солнце светит особенно сильно, оставайтесь в тени, надевайте одежду, которая прикрывает руки и ноги, носите шляпы с широкими полями, а также очки, которые блокируют ультрафиолет.

Раз в год проводите самоосмотр на предмет подозрительных родинок: асимметричных, больше 6 мм в диаметре, разноцветных, растущих, с неровными краями.

Как защититься от радиации?

Чтобы защититься от радиации, реже летайте на дальних рейсах, так как они проходят на большей высоте. Постарайтесь избегать и рейсов, маршруты которых пролегают через полюсы.

Нарушения сна

Работа ночью грозит не только раком, но и нарушениями сна. Между тем, сон и режим дня очень важны для нормального функционирования организма (иммунной системы, обмена веществ, работы мозга и т. п.).

  • Постарайтесь по максимуму сохранять режим дня и спать в одно время, когда это возможно.
  • Сделайте так, чтобы во время сна в комнате было совсем темно: закройте плотно все шторы, подоткните щели между дверью и дверной коробкой, выключите или накройте часы со светящимся циферблатом.
  • Если необходимо, используйте маску и беруши.
  • Для качественного сна в спальне должно быть прохладно, матрас и подушка должны быть удобными.
  • Не пейте кофе за 5 часов и алкоголь за 2–3 часа до сна (нередко спиртное используют как снотворное, что делать категорически нельзя, так как это приводит к зависимости и ухудшению качества сна).
  • За 1,5 часа до сна не используйте телефон, планшет или компьютер.

Если при соблюдении этих правил есть трудности с засыпанием, обратитесь к терапевту или сомнологу. Хроническое нарушение циркадных (суточных) ритмов приводит к усталости, изменениям настроения, депрессии, травмам на работе.

Депрессия и алкоголизм

Отсутствие режима дня, нарушения сна, чувство тревоги по поводу опасных для жизни ситуаций, конфликтные пассажиры или коллеги, непредсказуемые изменения в графике работе, разлука с близкими — всё это способствует хроническому стрессу и как следствие депрессии или алкоголизму. Поэтому крайне рекомендуется не забывать о себе, найти поддержку, как можно больше общаться с близкими и заниматься любимыми делами, а также спортом, хорошо питаться и спать достаточно. Если какой-то раздражающий фактор на работе можно изменить, то не стоит терпеть, а лучше обратиться к начальнику и всё с ним обсудить: от этого зависит ваше психическое здоровье.

В одном из исследований было показано, что у бортпроводников самоубийства случаются в 1,5 раза чаще, чем в целом в популяции. Смерть в результате алкоголизма также наступает в 2,5 раза чаще.

Вот некоторые симптомы алкогольной зависимости:

  • вы пьёте больше, чем планировали,
  • алкоголь вредит работе и отношениям,
  • вы чувствуете вину после употребления алкоголя,
  • ваши близкие или коллеги говорят вам, что вы слишком много пьёте.

Нормой для мужчин считается не больше 28 г чистого спирта в день, у женщин это 14 г. Зачастую справиться с алкоголизмом можно и самостоятельно, но всегда проще обратиться к наркологу, который облегчит борьбу с зависимостью.

Если вы часто думаете о смерти, это может быть тревожным признаком. Чувство беспомощности, безнадёжности, разрыв контактов с друзьями и семьёй, рискованные поступки, потеря интереса к вещам, которые раньше были значимыми, подавленность — всё это серьёзный повод обратиться к врачу.

Потеря слуха

Работа в авиации связана с воздействием шума и, соответственно, риском ухудшения слуха. По приблизительным оценкам, на взлёте шум достигает 65 децибел, во время полёта — 80–85 дБ, при приземлении — 75–80 дБ. Опасным считается воздействие 85 дБ в течение 8 часов или больше.

Постарайтесь реже находиться в самых шумных зонах самолёта: в хвосте, около и позади двигателей. Больше узнать о вреде шума и способах защиты вы можете в отдельной статье.

Инфекции

Во время полёта бортпроводникам приходится общаться с большим количеством людей. Это может привести к заражению различными инфекциями — через предметы или воздух. Поэтому старайтесь чаще мыть или дезинфицировать руки, особенно после контакта с пассажирами. Не прикасайтесь грязными руками к лицу.

Заболевания костно-мышечной системы

Боль в спине, шее, руках и ногах бывает у большинства бортпроводников. К таким симптомам приводит большое количество однотипных повторяющихся движений и продолжительное нахождение в неудобной позе. Старайтесь разнообразить свои действия, делать перерывы и не перенапрягаться. Это будет хорошей профилактикой заболеваний костно-мышечной системы.

Читайте также:  Берегите здоровье с детства или 10 заповедей здоровья

Репродуктивные проблемы

У стюардесс могут быть проблемы с зачатием из-за нарушения режима дня: сбивается менструальный цикл и овуляция. У бортпроводниц также несколько повышен риск выкидыша. Но не во всех случаях, а если женщина в первом триместре:

  • Провела на работе больше 15 часов в то время, когда обычно спит.
  • Подверглась воздействию солнечных космических лучей (всплеск радиации). Однако это случается нечасто: стюардессы застают такие события в небе раз в несколько лет.
  • Выполняла много тяжёлой физической работы, в том числе стояла больше 8 часов в день и наклонялась больше 25 раз в день.

Раньше к профессиональным заболеваниям стюардесс и стюардов относили хронический бронхит и другие респираторные заболевания. Это было связано с тем, что на борту разрешалось курить, и пассивное курение приводило к различным заболеваниям. Однако сейчас такой проблемы уже нет.

Для записи на консультацию к врачу в медицинский центр «ПрофМедЛаб» звоните по телефону +7 (495) 308-39-92.

Источник

Одиночество, ранняя пенсия и потерянное здоровье. Вся правда о работе стюардесс

Многие считают, что работа бортпроводников и стюардесс – это романтика в небе, путешествия за счет компании, хорошая зарплата и ранняя пенсия. Однако за этой профессией стоит опасность, серьезная нагрузка на организм, а зачастую даже одиночество. Корреспондент сайта «Медиазавод» побеседовал со стюардессами, которые рассказали о закулисье своей деятельности.

«Вы знаете, в нашей работе нет ничего хорошего. Даже если ты попал в бизнес-класс. Постоянная трата нервов, ответственность за жизнь пассажиров и угробленное здоровье. В перерывах между полетами, мы просто спим или стараемся проводить время с близкими. Иногда можно позволить себе выпить бокал вина. Есть и свои плюсы, конечно. Если знаешь английский, будешь летать в другие страны, если не знаешь, то по стране. Однако сейчас сложно устроиться без языка, на собеседовании жестко спрашивают. Плюс нужно хорошее здоровье, иначе ВЛЭК (врачебно – летняя экспертная комиссия – примечание редакции) просто не пройдешь. Но своя романтика есть. Если ты попал в ряды стюардесс, вряд ли ты будешь счастлива где-то на другой работе. Все минусы перекрываются плюсами», — рассказала журналисту сайта «Медиазавод» стюардесса авиакомпании «Уральские авиалинии.



В числе плюсов — возможность увидеть другие страны, да и сама по себе деятельность необычная. В стюардессы не берут кого угодно. Все претендентки проходят жесткий отбор. Причем комиссия учитывает не только образованность, но и внешние данные. Именно поэтому зачастую про бортпроводниц говорят: «все красивые, как на подбор». И все бы ничего, но стюардесса Елена Панфилова (ФИО изменены по просьбе девушки) рассказала журналисту сайта «Медиазавод», что работа в небе обрекла ее на одиночество, опровергая слухи о частых романах в небе. По словам девушки, постоянные перелеты минимизируют возможность завести отношения.

«Я не знаю, кто пускает эти слухи, что мы практически вешаемся на каждого пассажира. Нет, конечно. Нас за этого могут просто уволить. В авиацию надо приходить, когда уже есть семья. У меня, например, ее, просто нет. Да и когда? Между полетами я отдыхаю. В нашей компании все более организованно, чем у других, но и ответственности гораздо больше. Нужно держать бренд, марку компании. Когда выйду на пенсию, наверное тогда и буду думать о детях», — поделилась стюардесса авиакомпании «Аэрофлот».

По словам Елены Плотниковой, действительно, здоровье у стюардесс должно быть очень крепким, поскольку не каждый сможет выдержать многочасовые полеты, разные часовые пояса и время суток. «Для бортпроводника ставить будильник на любое время — норма», — говорит сотрудница авиакомпании. Однако, как утверждает девушка, о небе она мечтала с детства. И первое ее собеседование в жизни было как раз-таки на должность стюардессы.

«Нельзя забывать, что давление в небе совершенно другое, а также радиация, которую мы получаем, летая несколько дней подряд. Бортпроводницы уходят на пенсию рано и это правда. Но если у тебя здоровье позволяет, врачи пропускают, то в небе ты точно надолго. После списывания с бортпроводниц, многие уходят на землю в свою авиакомпанию, она поможет в трудоустройстве. Если уж говорить о том, что жалею я или нет, я отвечу, что нет. В жизни нельзя ни о чем жалеть. Даже если меня не будет в авиации, это будет прекрасный этап моей жизни. Нужно любить дело, которым ты занимаешься», — делится стюардесса авиакомпании «Уральские Авиалинии».

Работа в воздухе – далеко не сахар, утверждают девушки. Практически весь полет они проводят на ногах, что зачастую в дальнейшем приводит к проблемам со здоровьем. Поэтому на пенсию женщины уходят в 45, а мужчины в 50 лет. Но любовь к профессии настолько сильна, что стюардессы и стюарды готовы жертвовать здоровьем, отношениями и отсутствием детей ради дела всей своей жизни.

Фото: Елена Плотникова; открытые интернет-источники

Источник

Стюардесса. Плюсы и минусы.

Каждая профессия, которая выбрана по желанию сердца, кажется самой неповторимой и доставляет огромное удовольствие. Также и профессия стюардессы, она кажется яркой и безоблачной для большинства молодых людей, которые ищут работу в сфере авиации. Итак, давайте разберёмся какие есть плюсы и минусы в профессеии стюардессы.

Данная профессия достаточно популярна и заслуживает авторитет среди окружающих, здесь есть достаточно преимуществ, которые заставляют человека посвятить этой сфере всю жизнь.

Следующим плюсом служит возможность бесплатно посетить многие уголки мира, а при пребывании в одной стране несколько дней – возможность детально изучить ее. Но все это исключительно для любителей путешествий.

Наталия макаршина делится о плюсах и минусах данной профессии:

Хорошее пенсионное обеспечение – это также одно из преимуществ, которое привлекает людей в профессию. Бонусы на личные путешествия (зависит от авиакомпании).

Читайте также:  Как у дерева просят здоровья

И наконец, Романтика! Романтика! Романтика!

Недостатков, пожалуй, тут больше, чем преимуществ. В первую очередь это нагрузка на здоровье (со временем начинают страдать уши, волосы, появляется варикоз, давление, женские проблемы).

Профессия стюардессы требует постоянного самосовершенствования. Кроме видимой части выполняемой работы, есть еще и невидимая. Это часть, которая связана с посещением различных курсов и тренингов, прохождением аттестации, получением допусков к полетам на различных типах самолетов, обучением на курсах иностранных языков и перевозки опасных грузов. Таким образом стюардесса в течение месяца может и не подняться в небо.

Из-за длительного отсутствия у домашнего очага, у молодых людей, которые работают в этой сфере, могут возникнуть осложнения в плане семейных отношений.

Финансовая часть этой профессии совсем не такая яркая, как кажется: стюардессы получают не так много.

Работа с людьми всегда сложна. Добросовестное выполнение своих обязанностей может не найти должного понимания среди пассажиров и вызвать негодование и плохое отношение. Данная профессия не относится к ряду простых, поэтому только человек, который по настоящему любит небо, готов терпеть, и получать удовольствие от этой профессии.

Плюсы и минусы профессии «стюардесса» порталу Аvia.Pro открыла Алина Круминя (Стюардесса Etihad)

А вот тут все очень субъективно. Каждый в этой работе ищет свои плюсы и минусы.

Для меня плюсы:

1) Ненормированный график.
2) Каждый раз новые рейсы.
3) Постоянно меняется экипаж.
4) На работу не нужно вставать рано утром, обычно рейсы днем или ночью.

Минусы :

1) Нет выходных ( суб/воскр) и праздников.
2) Длинные лэйоверы. Не люблю путешествовать.
3) Слишком мало разворотных рейсов.
4) Нет возможности планировать учебу/вождение и т.д.

В общем все индивидуально. Кто-то наоборот любит путешествовать и не любит приходить на работу в 12 ночи.

А теперь вся правда и ещё немного минусов:

«Вы сюда работать пришли, а не путешествовать»

В первое время был энтузиазм, хотелось везде поездить, все посмотреть. Сейчас хочется просто выспаться в отеле. Те же маршруты, те же города, я все уже видела. Если рейс короткий, после посадки в самолете делается уборка и сразу летим обратно. Если полет длится больше пяти часов — это называется «командировка». Тогда перерыв между перелетами может длиться от 12 часов до четырех дней, включая отдых. Чаще всего успеваем только поспать в гостинице, сходить в магазин и поесть. Никто не запрещает вместо сна поехать смотреть страну, но на следующий день ты будешь никакая. Как нам говорят: «Вы сюда работать пришли, а не путешествовать».

Где еще возьмут без опыта на зарплату в 70 000 рублей? Только если #$#$#$ стоять

Посмотреть мир можно в отпуске. Главный бонус работы в авиакомпании — мы платим примерно 30% от обычных тарифов. Нам дают билеты «на подсадку»: если нет мест — не улетаем. Но можно заранее посмотреть загрузку на самолет и прикинуть шансы. Один раз мест не было, и я летела на «станции» (откидное место для бортпроводников). Мы, летный состав, имеем право. А вот у наземных работников авиакомпании, которым также дают скидочные билеты, такого права нет. Привилегия сомнительная: практически восемь-девять часов сидеть на табуретке.
Некоторые стюардессы, когда летят пассажирами, умудряются помогать «своим» на кухне. Это опасно: если там заметят человека без формы — могут оштрафовать. А некоторые, наоборот, отдыхают на всю катушку. Как-то наши бортпроводники летели в отпуск, напились и буянили. Их, правда, не уволили, но бессрочно лишили права на билеты со скидкой.

Жаловаться нельзя — сразу вычислят

Отношение к нам со стороны начальства абсолютно наплевательское. Осталась всего одна крупная авиакомпания — на одну вакансию теперь десятки претендентов. Если пассажир пишет жалобу, в 90% виновата ты. Есть целый отдел, который, разбирает жалобы, обзванивает пассажиров — спрашивают, уточняют. Все для клиента. Если решат, что ты виновата, урежут зарплату на полгода либо будешь летать по России — каждый день в Самару, например.
А куда денешься? Где еще возьмут без опыта на зарплату в 70 000 рублей? Только если #$#$#$ стоять. Вот и делаешь, что тебе скажут. Так, сейчас в связи с тем, что «в мире накаленная обстановка», мы сами убираем самолеты — в Питере, Екатеринбурге. Почему «накаленная обстановка» влияет именно на эти города — неизвестно.
Бастовать нельзя, жаловаться нельзя — сразу вычислят. Однажды коллега оставил недовольный комментарий в социальной сети, его тут же вызвали к начальству — объясняться.

Лучше лететь больным

При трудоустройстве мы проходим серьезную медкомиссию, почти как космонавты. Проверяют слух, зрение, вестибулярный аппарат, психику. Зато потом всем начхать на наше здоровье. Например, считается, что перелет через Атлантику очень вреден из-за накапливающегося радиационного излучения. Раньше разрешали летать туда только раз в полгода. Сейчас за этим никто не следит, могут поставить четыре Нью-Йорка подряд.

Если полет долгий, один из пилотов идет спать в «бизнес» — для них выделяются специальные места.

Мы работаем без отдыха, хотя в десятичасовых рейсах у нас есть два места в конце «эконома». Учитывая, что бортовое питание предлагается каждые три часа, а в команде 12 человек, получается всего 20 минут отдыха на каждого, поэтому никто этим правом не пользуется.

Обычно их двое — командир и второй пилот. Мы должны каждые 15 минут заходить проверять, чтобы они не заснули

Бывает, что мы спим всего несколько часов за двое суток. Например, если плохая погода, приходится делать посадку в другом городе. В таком случае нас вместе с пассажирами развозят по гостиницам, пока погода улучшится, и можно будет продолжить полет. Но если из-за вынужденной посадки сбивается график работы, и сменная бригада не может нас заменить — работаем и на обратном пути, практически без отдыха.
Если во время медосмотра перед рейсом у бортпроводника скачет давление, с рейса снимают. Летишь обратно пассажиром, потом едешь в больницу обследоваться — тебе за это ничего не будет, но и не заплатят. Если же просто болит голова или легкая простуда, лучше лететь больным.

Читайте также:  Роль физических упражнений для укрепления здоровья подростка

Пилотов никто не любит

Каждый день, когда я прихожу на работу, у меня новые коллеги. Штат 10 000 человек, 20 рейсов в одном направлении в день — невелика вероятность, что попадешь в один самолет с тем, с кем летали раньше.
Пилотов никто не любит. Нам лететь, например, полтора часа, у нас полный бизнес-класс, а им плевать: «Покормите меня». Понимающие пилоты — редкость. Я стараюсь по минимуму общаться с ними, и, если работаю в бизнес-классе, договариваюсь со старшей, чтобы я готовила, а она относила.
Пилоты в основном переговариваются с диспетчерами, выставляют высоту. Обычно их двое — командир и второй пилот. Мы должны каждые 15 минут заходить проверять, чтобы они не заснули. Если кто-то из них выходит из кабины, один из нас садится на его место.
У меня не было отношений с пилотами. Хотя многие подолгу встречаются, даже женятся. Нередко пилоты летают с женами-стюардессами или с любовницами — можно попросить, чтобы вас вместе планировали в рейс.

Поменять класс обслуживания за взятку

По правилам запрещено находиться на борту в нетрезвом состоянии. Если мы видим, что кто-то налегает на спиртное, отбираем бутылку и возвращаем только после рейса. Но часто алкоголь подливают из распечатанных пакетов Duty Free втихаря. Бывает, замечаешь, что стакан мокрый (бумажные стаканчики промокают от крепкого алкоголя) или что от человека пахнет, но что-то предпринять имеешь право, только если видишь бутылку с соответствующей этикеткой. Нельзя сказать: «Я знаю, что у вас в коле виски» — не докажешь, да еще и жалобу могут написать. Максимум можно сделать замечание.
Раньше на борту могли поменять класс обслуживания за взятку, разрешить покурить на кухне. Сейчас за этим строго следят, и каких-то способов заработать нет. Хотя как-то раз мы летели в Париж и одна семейная пара припрятала свою бутылку вина. Люди солидные, было очевидно, что напиваться не собираются. Он пришел на кухню, протягивает тысячу: «Можно нам льда, пожалуйста, стаканчик?».

Когда принимаешь заказ в бизнес-классе, ты должна присесть, чтобы быть ниже пассажира

Если парочка уединяется в туалете, нет правил, по которым мы должны ее выгонять. Так что можно воспользоваться. Правда, мне ни разу не пришлось, хотя десять лет уже в небе и часто летаем с мужем в отпуск. Бортпроводники постоянно суетятся на кухне (она рядом) — как-то неудобно. Лучше, чтобы не было никого на кухне или все спали. Хотя туалет очень просто открывается, без ключа. Но это если крайний случай.
Серьезные проблемы доставляют только пьяные. Как-то после праздников летела семейная пара. Муж с женой напились, поссорились и стали драться. Мы отобрали у них бутылку, сделали замечание — и все. На самом деле полагается вызвать в аэропорту полицию и сопровождать их в участок. Но кому охота ехать не пойми куда после долгого рейса, тратить на это свое время? Если сильно буянят и есть риск для пассажиров, решение принимает командир. Может, например, совершить экстренную посадку — все билеты аннулируют, виновник оплачивает потраченное на посадку топливо, его забирают в полицию.

Должна присесть, чтобы быть ниже пассажира

Как правило, нас заранее распределяют: в команду набирают кого-то из обычных бортпроводников и тех, кто сдал экзамен на работу в бизнес-отделении. Если таких нет (кроме старшей стюардессы), выбирают по стажу или добровольцев — далеко не всем нравится работать в «бизнесе».
Когда принимаешь заказ в бизнес-классе, ты должна присесть, чтобы быть ниже пассажира, а не сверху спрашивать: «Что вы будете?» Поэтому, если ты хочешь гнуть спину, иди в «бизнес». Это не обязательно, но рекомендовано.
Некоторые пассажиры требуют к себе особенного отношения. У авиакомпании есть золотая, серебряная, платиновая карточки. Они выдаются тем, кто часто летает, и означают разного рода привилегии: VIP-зал ожидания, более комфортное кресло, программы скидок и бонусов… Но на самолете эти карточки ничего не значат. Максимум, что мы можем сделать для такого пассажира, — пересадить его в более комфортное кресло, если остались свободные.

Самые веселые — китайцы

На самом деле самые ужасные пассажиры — русские: постоянно что-то просят и спрашивают. Иностранцы более спокойные. Китайцы самые классные: все время веселые, ни по-русски, ни по-английски не разговаривают, только улыбаются. Сейчас, в кризис, в основном одни иностранцы летают.
Больше всего раздражает, когда пассажиры спрашивают всякую ерунду. Предлагая напитки, всегда перечисляем ассортимент: сок яблочный / томатный/ апельсиновый, вода, «Кола», «Спрайт», но всегда найдется кто-то, кто спросит: «А ананасовый есть?» Или, допустим, долгий рейс, в начале полета мы раздаем меню на обед и ужин. Когда развожу еду, спрашиваю у пассажира: «Что будете?» «А что есть?» Да все то же самое, что написано в меню, ничего не подвозили!
Или вот еще. В багажном отсеке находится специальное отделение для животных. Некоторые зовут нас и просят: «Посмотрите, как он там?» Так и хочется сказать: «Сейчас, только из самолета выйду, залезу в багажный отсек и посмотрю».
В бизнес-классе есть гардероб, в «экономе» — нет. То есть есть, но только для наших вещей. Но из персонала всегда находятся «добрые люди», которые говорят: «Ладно, давайте я ваше пальто повешу». И начинается: «Мне в прошлый раз повесили, а вы, такая-сякая, не хотите!» Так что я сразу веду себя как «злая», никому ничего не разрешаю. На всякий случай.

Источник

Adblock
detector