Творческий проект «Витамины-наши друзья»
Эльмира Абзаева
Творческий проект «Витамины-наши друзья»
Творческий проект «Витамины — наши друзья»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
— дети средней группы
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.
Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Проблемы:
1. К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?
Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…
2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.
3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-книжки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми о значении правильного питания.
Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.
Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома
Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.
Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.
Создание альбомов для рассматривания.
Создание коллажа – «Овощи и фрукты»
Создание мини книжек – самоделок по теме.
Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.
Методы реализации проекта:
1. Речевая деятельность
2. Познавательная деятельность
3. Игровая деятельность
4. Художественная деятельность
5. Оздоровительная деятельность
6. Трудовая деятельность
Этапы реализации проекта:
1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни
2. Подбор дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подготовка методического обеспечения.
6. Анкетирование родителей.
1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
2. Реализация плановых мероприятий.
1. Подведение итогов.
2. Итоговое мероприятие.
3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
«Витамины — наши друзья»
Виды детской деятельности
«Полезные и вредные продукты».
«Кто больше назовет блюд»
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
«Найди по описанию»
«Баба сеяла горох»
«Семья идет в магазин за полезными продуктами»
«Пальчики в саду»
«Что растет в саду, в огороде?»
«Витамины и полезные продукты».
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Рассматривание альбома «Овощи — фрукты».
Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.
Рисование – «Овощи, фрукты – витамины для зверят»
Лепка — «Витамины на тарелке».
Аппликация — «Фрукты в вазе»
Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.
Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу.
Чтение пословиц и поговорок о здоровье
Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Ознакомление с произведениями художественной литературой Стихотворение Барто A. «Морковный сок».
Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».
Белорусской народной сказкой «Пых».
Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»
Сказка В. Сутеева «Яблоко».
Изготовление детьми мини — книжек для записывания рецептов полезных блюд
Создание коллажа «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты».
Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов.
Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.
Работа с родителями
Анкета для родителей «Здоровая пища»
Информация для родителей «Правильное питание»
Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Папка передвижка «Наши друзья — витамины»
Памятка для родителей, «В каких продуктах живут витамины». Консультации:
«Витаминная азбука здоровья».
«Витамины в овощах и фруктах»
Игротека для родителей «Игры для детей по формированию ЗОЖ»
Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку
Подведение итогов проекта:
— Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».
— Папка передвижка «Наши друзья — витамины»
— Презентация проекта «Путешествие в страну витаминов».
— Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Витаминная азбука»
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.
Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
При работе над индивидуальным исследовательским проетом по окружающему миру на тему «Польза витаминов» учащаяся 3 класса начальной школы узнает, что такое витамины, какова их история появления и кто из ученых их открыл, разбирается в существующей классификации витаминов, грамотно и аккуратно оформляет свой проект.
Подробнее о проекте:
Цели: Найти материалы, собрать информацию о витаминах. Изучить полученный материал.
Задачи:
- Узнать, что такое витамины, узнать историю их появления;
- Изучить классификацию витаминов, содержание их в некоторых продуктах питания, узнать, как их сохранить;
- Узнать, какую роль играют витамины в жизни человека;
- Оформить работу.
Методы исследования: Сбор информации,
Гипотеза: Витамины полезны, это знает каждый. Но в том какие должны быть ежедневные дозы, как правильно принимать витамины, насколько полезны натуральные продукты и витаминные препараты, у многих нет точной информации.
Думать, что натуральные витамины лучше, чем синтетические, неправильно. Так какие же выбрать — натуральные или синтетические? Специалисты утверждают, что нужны и те и другие!
Содержание:
1. Введение. Понятие термина « витамины».
2. История открытия витаминов.
3. В каких продуктах содержатся витамины.
4. Как сохранить витамины.
5. Польза витаминов для человека.
6. Заключение.
7. Литература.
Введение. Понятие термина «витамины»
- водорастворимые ( витамины группы B и C);
- жирорастворимые ( витамины A, D, K и др.).
В каких продуктах содержатся витамины
Витамин В1 (тиамин) в ходит в состав многих пищевых продуктов. Содержится в наибольших количествах в дрожжах, отрубях, зародышах зерна, зерновых и бобовых культурах. Богаты этом витамином соя, гречневая и ячневая крупа, кукуруза и другие продукты.
Основным источником Витамина В2 ( рибофлавина) являются яйца, сыр, мясо, арахис, соя, чечевица, зеленый горошек, томаты, свекла, цветная капуста.
Источниками Витамина В3 ( витамина РР, никотиновой кислоты) является мясо домашней птицы, говядина, телятина, печень, почки.
Витамин В6 (пиридоксин) содержится в говядине, свинине, баранине, яйцах, коровьем молоке, пивных дрожжах, пшеничных отрубях, ячмене, кукурузе, горохе, просе, картофеле.
Основным источником Витамина В5 ( пантотеновой кислоты) являются говядина и говяжья печень, почки, морская рыба, молоко, яйца, свежие овощи, орехи, бобовые, зерновые, грибы, маточное молочко пчел.
Витамин В9 ( фолиевая кислота) содержится в печени, почках, и зеленых листьях растений, особенно его много в салате, шпинате.
Источником Витамина В12 ( цианокобаламина) являются продукты животного происхождения, особенно много этого витамина содержится в говяжьей печени.
Витамин С ( аскорбиновая кислота) содержится в овощах, плодах, фруктах, ягодах, картофеле, томатах, капусте, зеленом луке, лимонах, апельсинах, щавеле, землянике и других.
Витамин Д (эргокальциферол) содержится только в продуктах животного происхождения. Например жир печени тунца, трески, и многих других рыб.
Витамин Е (токоферолы) содержится в растительных маслах.
Источниками Витамина К (филлохинонов) являются зеленые листья салата, капусты, брокколи, крапивы, а также шпината.
Как сохранить витамины
1. При чистке овощей и фруктов нужно снимать как можно более тонкий слой кожицы.
2. Нарезку овощей и фруктов нужно производить ножом из нержавеющей стали.
3. Чистить и резать овощи и фрукты нужно непосредственно перед употреблением.
4. Варить пищу надо в эмалированной или алюминиевой посуде.
5. Овощи надо варить в кастрюле, закрытой крышкой.
6. Для сохранения витаминов нужно класть овощи или фрукты в уже кипящую воду.
7. Продукты, содержащие жирорастворимые витамины лучше употреблять в комплексе с растительными или животными жирами.
8. Квашенные и соленые овощи хранить под грузом, покрытым рассолом. Не надо промывать квашенную капусту, так как при этом теряется более 50% витамина С.
9. Хранить горячие готовые овощные блюда не более 1 часа, срок их реализации должен быть минимальным.
10. В отварных овощах сохраняется больше витаминов, чем в жаренных.
Польза витаминов для человека
Витамин A — необходим для улучшения и поддержания состояния кожи, а также зрения. Мощный антиоксидант и эффективный стимулятор иммунитета.
Витамин B1 (тиамин) — преобразует в энергию продукты, содержащие крахмал, помогает поддержать в тонусе нервную систему.
Витамин B2 (рибофлавин) — преобразует в энергию жиры и белки. Необходим для поддержания кожи в здоровом состоянии.
Витамин B3 (Ниацин) — важен для нормальной работы мозга и нервной системы, а также поддержания в здоровом состоянии кожи и органов пищеварения.
Витамин B5 (пантотеновая кислота) — помогает поддерживать энергетический уровень организма и преодолевать стресс. Защищает от гипертонии, способствует выработке антител.
Витамин B6 ( пиридоксин) — необходим для переработки организмом белков. Поддерживает нервную и иммунную системы. Помогает при астме и мигрени.
Витамин B9 (фолиевая кислота) — важна на ранних стадиях беременности для предотвращения врожденных дефектов плода, необходима для формирования здоровой нервной системы. Подтверждает анемию.
Витамин B12 (цианокобаламин) — требуется организму для процесса кровотворения, принимает участие в производстве эритроцитов.
Витамин C — необходим для иммунитета и восстановления кожи. Мощный антиоксидант, помогает бороться с заболеваниями системы кровообращения и раковыми заболеваниями.
Витамин E — антиоксидант, нормализующий работу иммунной системы.
Способствует укреплению стенок кровеносных сосудов, Препятствуют старению кожи.
Витамин K – обеспечивает нормальную свертываемость крова и заживление ран.
Помогает поддерживать кости в здоровом состоянии, препятствует развитию остеопороза.
Витамин D — необходим для укрепления зубов и костей, помогает росту.
Заключение
Таким образом, по результатам работы над исследовательским проектом «Польза витаминов» можно сделать вывод, что витамины играют важную роль в жизни человека. Без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. Они активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма на его сопротивляемость к заболеваниям.
Недостаток даже одного витамина нарушает работу нашего организма, приводит к тяжелым заболеваниям. Поэтому все витамины одинаково полезны и необходимы, нельзя исключить из рациона ни одного из них.
Ешьте их и не болейте!
Литература
1. Смолянский Б.Л. Справочник по лечебному питанию М., 1996
2. Ресурсы сети интернет
Источник