Меню

Мини проекты по зож

мини — проект «Мы за здоровый образ жизни»
проект (старшая группа) на тему

В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. …… Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают — не занимаются спортом! Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Скачать:

Вложение Размер
mini_-_proekt_my_za_zdrovyy_obraz_zhizni_gr_8.docx 21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя, здание №56 – А

по здоровье сберегающим технологиям (методики А. Стрельниковой, А.А.Уманской)

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема «Мы за здоровый образ жизни!».

Старшая группа № 8 «Теремок»

воспитатели высшей квалификационной категории

2016 – 2017уч. год.

В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. …… Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают — не занимаются спортом! Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Цель: сплотить детский коллектив и коллектив родителей, в совместной деятельности, прививать любовь к спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни.

* сохранить и укрепить здоровье детей через использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня;

* формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни (заниматься гимнастикой, играть в подвижные игры, выполнять закаливающие процедуры);

* привлечь родителей к сотрудничеству в воспитании здорового образа жизни ребенка;

* повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах применения здоровье сберегающих технологий.

* повышена компетентность родителей в использовании здоровье сберегающих технологий для укрепления здоровья детей;

* готовность к сотрудничеству с воспитателями.

* сформированы представления у детей о необходимости заботиться о своем здоровье;

* сформированы навыки самостоятельности в использовании полезных привычек в повседневной жизни.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели групп.

Тип проекта: краткосрочный (март – май 2017 год).

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный.

1.Анкетироваие родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
2 .Изучение литературы по данной теме.

3. Использование интернет ресурсов.

4. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

II этап – Основной

Работа с детьми:

*Беседа «Я и мое здоровье».

*Использование ИКТ: просмотр презентации «Если хочешь быть здоров…».

*Чтение: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену».

* Ритмическая гимнастика с участием старших школьников школы № 12.

*Проведение различных видов гимнастики используя методики А. Стрельниковой и А.А.Уманской: утренняя гимнастика с элементами точечного массажа, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями:

*Посещение родителями утренней гимнастики с использованием точечного массажа, корригирующей гимнастики.

*Буклет «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ».

*Семинар – практикум. Обмен опытом родителей по организации здорового образа жизни в семье.

* Фотовыставка семейных фотографий “ Мы дружим со спортом”.

III этап – Заключительный.

* Создание для детей интеллект – карт здорового образа жизни «Азбука здоровья», «Закаливание – шаг к здоровью», «Физическое здоровье».

*Оформление книги «Советы родителей детям о здоровом образе жизни».

*Пополнение ПРС дидактическими играми «Делай, как я!», «Найди фрагмент».

* Презентация проектной работы.

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]: Планирование и конспекты.– ТЦ Сфера, 2005. – 160с.

Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З.И Бересневой – М.:ТЦ Сфера, 2003, – 35с.

Зманский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989.– 130с.

Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2005, – 176с.

Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровичок. [Текст]: Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96с.

Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2008.–96с.

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст]: Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.6 Школьная Пресса, 2008. – 80с.

Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений/С.Н.Теплюк – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160с.

Источник

Проект на тему «Здоровый образ жизни»

Тема исследования очень актуальна в настоящее время. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к ухудшению здоровья. Мало двигаются, плохо питаются. И я решила доказать, что здоровый образ жизни это здорово!

Скачать:

Вложение Размер
proekt_klimova_darya.docx 28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 20

На тему: Здоровый образ жизни

Выполнила: Климова Дарья Олеговна

Руководитель: Колодезная Екатерина Александровна

Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Мало двигаются, неправильно питаются. И я решила рассказать одноклассникам, что здоровый образ жизни — это здорово!

Тема моей исследовательской работы: «Здоровый образ жизни»

Я хотела заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни.

Целью моей работы является разъяснение здорового образа жизни одноклассникам.

Гипотеза. Я предполагаю, что здоровый образ жизни помогает ребенку становиться сильнее, успешнее и счастливее

  1. Рассказать о своем режиме дня
  2. Привести примеры из жизни
  3. Исследовать отношение детей к здоровому образу жизни

Дата и место проведения моего исследования

  1. Методика работы
  2. Описание работы
  3. Выводы

МОЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Когда я росла, я часто болела в дошкольном возрасте, иногда даже не посещала из-за этого детский сад. Потом пошла в первый класс и начала ходить на хореографию.

Мне рассказали о здоровой, полезной пище, научили правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Это помогло мне справиться с моими заболеваниями, я придерживаюсь рекомендаций до сих пор. Мне нравится питание без консервантов и красителей и игры на свежем воздухе, а также занятия в студии хореографии.

Знакомьтесь, мой распорядок труда и отдыха (приложение 1)

  • Я сама составила режим дня и старательно его соблюдаю
  • По утрам делаю зарядку
  • Чищу зубы
  • На завтрак ем овсяную кашу
  • Я не ем чипсы, «кириешки» и другую «вредную» пищу
  • Я занимаюсь в студии хореографии ГрандДанс, играю в подвижные игры, катаюсь на роликах, велосипеде, виду активный образ жизни
  • Посещаю с мамой тренажерный зал

Некоторые мои одноклассники тоже часто болеют и пропускают из-за этого занятия. Я решила выяснить, связано ли это с их питанием, занятиями физической культурой и отдыхом.

Я провела опрос. Мне захотелось провести исследование, знают ли они, что такое правильное питание, соблюдение режима дня; как проводят свободное время ученики нашей школы.

Мы совместно с педагогом и мамой разработали вопросы, которые помогли мне узнать, какой здоровый образ жизни ведут школьники, и знают ли они, что это такое? Вопросы я составляла на основе собственного опыта питания и проведения свободного времени. Я опросила своих одноклассников, учеников 2 класса и родителей, а так же родителей 4 класса, чтобы выяснить, изменяется ли отношение к этому вопросу в разном возрасте. Обрабатывать анкеты мне помогала учительница.

Источник

Мини-проект Мы выбираем здоровый образ жизни

специалист в области арт-терапии

Чаптыкова Е.В., учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Бейская СОШИ»

Тема: Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Педагогическая деятельность: создание условий для развития познавательных интересов способом воспитания и сохранения здоровья человека и выполнение мини проектов «Мы выбираем здоровый образ жизни».

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (малые группы).

• словесный: беседа, вопросы педагога;

• наглядный: презентация ‹‹Мы выбираем здоровый образ жизни››, гимнастика для глаз, физминутка, продукты проекта;

• практический: гимнастика для глаз, физкультминутка, игра-тренинг ‹‹Нить добрых слов››.
Приемы: беседа, опрос, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.
В ходе внеурочного мероприятия использовались элементы педагогических технологий:
— технологии проблемного обучения;

— технологии поиска самостоятельного решения;

— технология практической направленности.

Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: изготовление мультимедийной презентации, подготовка атрибутов игры, раздаточный материал для работы в группах.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, презентация ‹‹Мы выбираем здоровый образ жизни››, гимнастика для глаз, игра- тренинг «Нить добрых слов», клубок ниток.

Ресурсы: презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Здоровье и здоровый образ жизни».

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуйте!)

— А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
(Ответ детей.)

— Слово «здравствуйте» — это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.

Игра — тренинг «Нить добрых слов, пожеланий»

-Мы с вами поиграем в игру. Цель игры- я держу край нити нашего клубка добрых пожеланий и буду передавать клубок с пожеланиями и наш клубок должен обойти каждого и вернуться ко мне.

Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
— Ребята возьмите свою ниточку и попробуйте ее натянуть. Почувствуйте силу и взаимосвязь, у нас получился круг дружеских взаимоотношений.
II. Введение в проблемную ситуацию.

— А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.

Притча о здоровье ‹‹Дар богов»

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

— Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, — человек делает себя сам. Каждый человек — кузнец собственного здоровья.)
— Самый драгоценный подарок от Бога — это здоровье. Если люди не научатся ценить этот дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.
— Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия.

— Ребята, а что такое здоровье? (Здоровье — это главная ценность жизни; Здоровье — это долгая счастливая жизнь; Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)
— Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

— Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
— По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

IV. Работа над новой темой.

— Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижных игр, физминутки, активный отдых.)
— Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)

— Сейчас мы с вами проживем этапы проекта и, как результат, может нам удастся заинтересовать других ребят в ЗОЖ.

-Тема выбрана не случайно. В нашей школе прошла большая декада по Здоровому Образу Жизни, которая завершилась Днем Здоровья, а так же в 2014 году проходили Зимние Олимпийские Игры в городе Сочи, а в 2018 в Пхёнчхане.

Но возникает проблема : не все ребята могут понять, что здоровье – это главная ценность в жизни.

А, впрочем, давайте посмотрим, как ребята нашей школы определяют понятие «здоровье».

(Слайд №2, видеоролик) ВИДЕО- ОПРОС. Показ записи ответов детей: Что такое здоровье?

— Дети говорили, что угодно, но не обозначили, что здоровье это главная ценность в жизни человека.

— Итак, ребята, проблема действительно возникла.

— Посмотрите фра г мент параолимпийского урока, проводимого на классном часу.

(Слайд №3, видеоролик ) ФРАГМЕНТ (НА КОЛЯСКАХ)

— Какой вывод можно сделать?

— Ограниченные здоровьем люди живут и ценят жизнь и достигают побед, высот – они становятся успешными людьми, а мы имеем эту ценность, но не сохраняем ее.

Т.о. мы выходим на цель:

— Сделайте предположение, как нужно донести до общества сохранения ценности здоровья? Кому оно нужно? (для вас, для народа, для общества, государства)

-Давайте поможем обществу, начиная со школы. Это можно сделать при помощи проекта.

-Первое, что мы сделаем, сформулируем цель, чего мы хотим достигнуть:

(Слайд №4, по щелчку — цель, 1 задача, 2 задача, 3 задача) выявить, что такое здоровье, как главная ценность в жизни успешного человека.

-Ребята, как мы можем достичь эту цель?

Надо определить понятие , выяснить, что дает здоровье, как ценность.

-А как определить понятие? (по словарям).

Таким образом, исходя, из цели, какие задачи вы поставите?

1 задачу: определить понятие слова здоровья.

-Как выяснить, что дает здоровье человеку? Отсюда вытекает

2 задача : выяснить ценность здоровья для человека;

3 задача: распространить в социум;

(Слайд №5) Гипотеза (в данном случае составляет учитель) « Если ребенок узнает, что здоровье имеет ценность, то он вырастет здоровым человеком, будет вести здоровый образ жизни»

(рассмотреть 1 задачу)

— А как реализовать поставленные задачи?

-Как мы можем определить понятие? (при помощи словарей)

(рассмотреть 2 задачу)

— Как мы можем выяснить ценность здоровья? Рассмотреть на примерах. На каких? Тяжело ответить на этот вопрос. Давайте обратимся к мыслителям разных времен и народов

(рассмотреть 3 задачу)

-А многим людям проще осознать все через творчество. А как мы можем творчески изобразить это?

Деление на группы

— А теперь, дорогие ребята, мы разделимся на ученых, философов и творцов, разделитесь на группы по интересам (на каждый ряд положены материалы и у вас должен получиться продукт , который нужно презентовать).

1 группа «Ученые»

— А как вы донесете множество определений до нас, их столько много — нужно сформировать общее понятие. А как вы их нам покажете. Хорошо, т.е. продуктом будет плакат с доступным определением слова — при помощи словарей, нужно сформировать общее понятие (напишите на плакате, самое доступное определение слова здоровья).

Оборудование для 1 группы: бумага, маркеры,

2 группа «Философы»

-Вот у меня много высказываний. Как мы можем с ними поработать?

А как это распространить и донести до людей? Подумайте.

Нужно выбрать самые лучшие афоризмы.

А что бы вы с ними сделали? Как мы можем с ними поработать? (Выбрать лучшие, распространить и донести до людей?).

3 группа «Творцы» — перед вами цв. бумага, ножницы, картон, клей.

-А как вы можете через творчество показать …

У вас у всех должен получиться продукт, который вы должны презентовать.

Каков результат? (Мы узнали о ценности здоровья). А как распространить в социум?

– Может быть лучшие афоризмы разместить на стене нашего класса, школы, для того, чтобы каждый ученик мог прочитать и задуматься о ценности здоровья.

Показываю рамки с афоризмами, которые выбрали дети. Мы хотим, чтобы эти афоризмы прочитали другие ребята из нашей школы и задумались о ценности здоровья.

Мы прожили все этапы проекта.

— Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

Стихотворение о здоровье
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.

Все вместе: Мы выбираем здоровый образ жизни!

Источник

Читайте также:  Отчет по зож за 1 полугодие
Adblock
detector