Меню

Мини музей по здоровью

Мини-музей «Будь здоров!»

Ольга Мухамадиева
Мини-музей «Будь здоров!»

Паспорт:

Мини-музей «Будь здоров»

Профиль музея: Информационнопознавательный.

Автор: воспитатель Мухамадиева Ольга Бахриддиновна.

Участники: Педагоги ДОУ, воспитанники второй младшей группы и их родителей.

Девиз мини-музея «Будь здоров»:

Приходите к нам в музей, Рады видеть мы гостей! Мы откроем Вам секрет, Как дожить до ста лет! Экспонаты можно и нужно трогать руками!

Актуальность:

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Современный воспитатель — это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп. Как утверждал Гиппократ «Стопа — это фундамент, на котором стоит здание — наше тело», и поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому мы в группе работаем над обогащением развивающей среды — изготавливаем нестандартное физкультурное оборудование.

Поэтому мы и решили создать мини-музей «Будь здоров!»

Цели мини-музея:

Расширить предметно — развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи мини-музея:

1. Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.

Читайте также:  Таня тихоненко цигун здоровье энергия

2. Обогащать творческий потенциал ребёнка, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности.

3. Развивать у детей интерес к процессу движений и двигательных действий с использованием предметов нестандартного оборудования.

4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

6. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.

7. Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.

8. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Требования:

— многофункциональность (для игр, ОРУ и ОВД, занятий, развлечений);

— способность легко трансформироваться, прочность, безопасность;

— возможность хранить его в доступном месте так, чтобы его можно было внести в комнату или убрать;

Мини-музей «Будь здоров!»

Дуга для подлезания.

Тренажер для развития ловкости «Ловушки».

Косички для зарядки.

Воланчики для метания.

Варежки для массажа.

Канат для перетягивания.

Игра «Кто быстрее» для развития ловкости рук.

Лепим оздоровительные дорожки для кукол.

Аппликация «Оздоровительная дорожка».

И многое другое!

Паспорт мини-музея «Деревянной игрушки» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Деревянной игрушки» Авторы: Белова Марина Фридриховна, воспитатель высшей категории Волохова Наталья Александровна,.

Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Источник

Мини-музей «Академии здоровья»

Галина Новикова
Мини-музей «Академии здоровья»

Мини-музей «Академи здоровья»

Составила Новикова Галина Николаевна — инструктор по физической культуре ГБОУ ЦО №491 ДОУ №1468

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: «Академия здоровья»

Профиль музея: информационно-познавательный.

Актуальность проекта:

Здоровье это то, что приносит нам счастье, радость, полноценную жизнь. Здоровый образ жизни – это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку. Это правильно организованное рациональное питание, использование движений и физических упражнений на воздухе, достаточная трудовая активность и конечно образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к вредным привычкам, алкоголю и курению.

Целеполагание: Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье. Поэтому так важно сохранять преемственность в подходах к ребенку при организации условий его жизни, воспитания и обучения, осуществляемых семьей и ДОУ, привлекая родителей к новым формам работы, вовлекая их в педагогический процесс, родители получают новые знания и используют их в воспитательном процессе.

Цели:

— создать совместно с родителями и детьми новое информационно-познавательное пространство о здоровом образе жизни;

Читайте также:  Состояние здоровья человека зависит от многих факторов

— обогащение воспитательно-образовательного пространства,

-использование новых форм работы с детьми и их родителями;

-расширение кругозора участников, получение новых знаний о спорте, здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

— формирование у детей представлений о музее;

— расширение кругозора детей и родителей о здоровом образе жизни;

— организация совместной деятельности родителей и детей при подготовке экспонатов музея;

— обогащение знаний дошкольников о составляющих здорового образа жизни, их систематизация и применение на практике;

— формирование осознанного отношения к своему здоровью

— обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

— формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

— формирование умений самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

— развитие творческого и логического мышления, воображения;

— формирование активной жизненной позиции.

В основу создания музея положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, при руководящей роли взрослого;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен, для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей в области сохранения собственного здоровья.

Формы деятельности:

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили, осознанно относясь к своему здоровью применяя на практике полученные знания, имея четкую жизненную позицию

• Опрос детей по теме : «Что они знают о здоровье

• систематизация полученных знаний

• Определение темы и названия музея.

• Выбор экспозиций и места для их размещения

2 Практический этап.

• 1. Сбор экспонатов.

• 2. Индивидуальная работа с детьми.

• 3. Совместная работа с родителями по созданию экспонатов музея

Оформление мини-музея:

1. Разработка модели: Музей будет содержать три экспозиции: «Я – человек», «Спорт», «Болельщики».

Экспозиция «Путь к здоровью» Стеллаж для экспонатов, где собраны предметы по следующим темам: я – человек, моя семья, гигиена, питание, закаливание, лечение, безопасность.

Экспозиция «Спорт» стеллаж для экспонатов, где собраны предметы об олимпийских играх, наградах, фото выставка, различные виды спорта в картинках.

Экспозиция «Болельщики» имеет стеллаж с атрибутикой для болельщиков, панно с зимними видами спорта, Олимпийскую деревню в Сочи.

2. Определить содержание экспозиции:

Заключительный этап:

• Выставка экспонатов мини-музея

Описание мини-музея

.Экспозиция: «Путь к здоровью»

«Я человек» 1. Глобус и картинки детей разных национальностей,

3. Игрушка человечек.

«Моя семья» 1. Сделанные родителями и детьми «семейные древа»

«Гигиена» 1. Мыло, мочалка.

Читайте также:  Как начать вегетарианское питание без вреда для здоровья

2. Зеркало, расческа.

3. Зубная щетка, зубная паста.

4. Гели для душа.

«Питание» 1. Набор овощей.

2. Набор фруктов.

3. Книга о вкусной и здоровой пище.

«Закаливание» 1. Пляж с загорающим малышом.

«Медицина» 1. Детский набор «Доктор»

«Олимпийские игры» 1. Факел

2. Игры про олимпиаду

3. Пьедестал почета, медали.

4. Талисман детского сада «Светлячок»

«Мы со спортом дружим» 1. Фигурки из киндер сюрпризов с различными видами спорта

2. Альбом с различными видами спорта,

3. Значки с различными видами спорта,

4. Олимпийские значки,

5. Знакомство со спортом, набор DVD дисков

7. Игрушки: Лягушка –теннисист, Собака хоккеист, Мишка на роликах

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ (таблица)

Ф. И. О. представившего экспонат

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, подвижных игр. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».

«Библиотека»Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Проведение тематических экскурсий.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о человеке, различных видах спортавидах

–Создание книги «О здоровой пище» на основе любимых блюд детей

– Сделать фото альбом «Как я закаляюсь»

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

– Написание книжек-малышек или большой книги о любимых видах спорта

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Для просмотра презентации в хорошем качестве (без затемнений, с выровненным текстом, с маштабированными картинками, презентацию рекомендую скачать для ознакомления, а не просматривать онлайн

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду «Семицветик» — 26 групп и в каждой, есть мини — музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика — это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Источник

Adblock
detector