Меню

Миграция по состоянию здоровья

Миграция и здоровье

Онлайновые вопросы и ответы
Февраль 2017 г.

Сокращенный вариант вопросов-ответов, опубликованных на сайте Европейского бюро ВОЗ*

С какими проблемами в области здоровья сталкиваются беженцы и мигранты?

О: Проблемы здоровья беженцев и мигрантов аналогичны проблемам остальной части населения, хотя некоторые группы могут иметь более высокую распространенность. Наиболее частые проблемы здоровья вновь прибывших мигрантов включают непреднамеренные травмы, гипотермию, ожоги, сердечно-сосудистые заболевания, беременность и осложнения, связанные с родами, диабет и гипертензию. Мигранты-женщины часто сталкиваются со специфическими проблемами, особенно связанными со здоровьем матерей, новорожденных и детей более старшего возраста, с репродуктивным здоровьем и с насилием.

Воздействие на мигрантов рисков, связанных с перемещением населения, психосоциальных расстройств, проблем репродуктивного здоровья, более высокой смертности новорожденных, наркомании, нарушений питания, алкоголизма и насилия увеличивает их уязвимость для неинфекционных заболеваний (НИЗ). Основной проблемой в связи с НИЗ является прекращение медицинской помощи в результате либо отсутствия доступа к ней, либо уничтожения систем и поставщиков медициснких услуг; перемещение приводит к прерыванию непрерывного лечения, которое является важным при хронических состояниях.

Уязвимые дети подвержены острым инфекциям, таким как респираторные инфекции и диарея, из-за плохих условий жизни и лишений во время миграции, и им необходим доступ к неотложной помощи. Отсутствие гигиены может привести к кожным инфекциям. Кроме того, число случаев смерти среди беженцев и мигрантов, пересекающих Средиземное море, быстро увеличивается: по данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) в течение 6 последних месяцев утонули в море или пропали 1867 человек.

Следует ли проводить сортировку или скрининг беженцев и мигрантов по прибытии?

О: ВОЗ не рекомендует проводить обязательный скрининг беженцев и мигрантов на болезни из-за отсутствия четкого подтверждения преимуществ (или эффективности с точки зрения затрат); более того, он может вызвать беспокойство у отдельных беженцев и более широкой общины.

ВОЗ решительно рекомендует организовывать и проводить медицинские осмотры для обеспечения доступа к медпомощи для всех беженцев и мигрантов, нуждающихся в защите здоровья. Медицинские осмотры должны проводиться на предмет как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний, соблюдая права человека и уважая достоинство мигрантов.

Результаты скрининга никогда не должны использоваться в качестве оправдания высылки беженца или мигранта из страны.

  • Обязательный скрининг препятствует обращению мигрантов за проведением медицинского обследования и создает опасность идентификации пациентов с высоким риском.
  • Несмотря на широко распространенное мнение, что существует связь между миграцией и распространением инфекционных болезней, доказательства наличия систематической связи отсутствуют. Беженцы и мигранты подвергаются воздействию главным образом инфекционных болезней, которые распространены в Европе независимо от миграции. Риск завоза в Европу редких возбудителей инфекций, таких как вирус Эбола, является крайне низким, и когда он возникает, опыт показывает, что такой вирус поражает скорее лиц, совершающих регулярные поездки, туристов или медико-санитарных работников, чем беженцев или мигрантов.
  • Сортировку рекомендуется проводить в пункте въезда, чтобы выявить проблемы здоровья у беженцев и мигрантов сразу же после прибытия. Затем должны последовать правильный диагноз и лечение, и для специфических групп населения (детей, беременных женщин, пожилых людей) также необходимо обеспечить соответствующую медицинскую помощь.

Каждый перемещающийся человек должен иметь полный доступ к больничным условиям для профилактики (например, вакцинации) и, в случае необходимости, к высококачественной медицинской помощи без дискриминации по признаку пола, возраста, религии, национальности или расовой принадлежности. Это является самым безопасным способом обеспечить, чтобы проживающее в данном месте население не подвергалось воздействию завезенных возбудителей инфекций. ВОЗ поддерживает политику оказания медико-санитарных услуг мигрантам и беженцам, невзирая на их юридический статус, как часть всеобщего охвата услугами здравоохранения.

Следует ли проводить вакцинацию беженцев и мигрантов по прибытии?

О: Передача болезней, предупреждаемых с помощью вакцин, местному населению страны может, вероятно, произойти при возвращении местного жителя из отпуска в эндемичной стране так же, как при прибытии мигранта из этой страны. Большие различия в иммунитете продолжают существовать между группами населения во всем Регионе либо из-за того, что страны решают не проводить вакцинацию, либо из-за ограниченного доступа к службам вакцинации.

Читайте также:  Группы психического здоровья военнослужащих

Европейское региональное бюро ВОЗ регулярно не собирает информацию о передаче предупреждаемых вакцинацией болезней среди мигрантов или об их охвате иммунизацией. Однако хорошо документированные вспышки кори происходили в результате передачи от мигрантов, мобильных групп населения, лиц, совершающих международные поездки, и туристов.

Справедливый доступ к вакцинации имеет первостепенное значение и должен предоставляться беженцам и мигрантам независимо от их статуса, и их следует включать в сферу охвата программ плановой вакцинации. В этом плане предлагается, чтобы все страны Региона обратили особое внимание на обеспечение соответствия и доступа мигрантов, лиц, совершающих международные поездки, и маргинализованных общин к соответствующим (с точки зрения культуры) услугам и информации в области вакцинации. Мы выражаем одобрение тем многочисленным странам, принимающим огромные потоки мигрантов, которые включают мигрантов в свои программы регулярной вакцинации.

В: Какой доступ к медико-санитарной помощи рекомендует ВОЗ для беженцев и мигрантов?

О: Юридический статус является одним из самых важных факторов, определяющих доступ мигрантов к услугам здравоохранения в стране. Каждый беженец и мигрант должен иметь полный, непрерывный доступ к больничным условиям и, в случае необходимости, к высококачественной медицинской помощи без дискриминации по признаку пола, возраста, религии, национальности или расовой принадлежности. ВОЗ поддерживает политику предоставления медико-санитарных услуг независимо от юридического статуса мигрантов.

Поскольку быстрый доступ к медицинской помощи может привести к излечению, он может предотвратить распространение болезни; поэтому в интересах как мигрантов, так и принимающей страны обеспечить, чтобы местное население не подвергалось воздействию завезенных возбудителей инфекций. Также диагностика и лечение таких НИЗ, как диабет и гипертензия, может предотвратить ухудшение этих состояний и создание угрозы для жизни.

Какой доступ к медико-санитарным услугам должны иметь беженцы и мигранты?

О: ВОЗ делает следующее:

  • разрабатывает политику здравоохранения, учитывающую потребности мигрантов;
  • укрепляет системы здравоохранения для предоставления справедливого доступа к услугам;
  • создает информационные системы для оценки здоровья мигрантов;
  • обменивается информацией о наилучшей практике;
  • повышает культурное и гендерное значение и усиливает специальную подготовку поставщиков услуг и профессиональных работников в области здравоохранения;
  • и содействует многосекторальному сотрудничеству между странами в соответствии с резолюцией WHA61.17 о здоровье мигрантов, одобренной на 61-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 2008 году.

ВОЗ уже много лет занимается вопросами здоровья в связи с перемещениями людей. С марта 2016 г. исключительно гуманитарный подход ВОЗ в отношении охраны здоровья и миграции сменился подходом на основе более широкого укрепления систем здравоохранения и усилий по обеспечению всеобщего охвата медицинским обслуживанием. Помимо вышеуказанных шаго ВОЗ в ходе дальнейшей работы.

  • разработает проект системы приоритетов и руководящих принципов по содействию укреплению здоровья беженцев и мигрантов для рассмотрения Семидесятой сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения в 2017 году;
  • будет вести работу в тесном сотрудничестве с государствами-членами с тем, чтобы вопросы охраны здоровья были учтены надлежащим образом в процессе разработки глобального договора о беженцах и глобального договора о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции, которые, будут приняты в 2018 году;
  • будет оказывать государствам-членам поддержку в реализации обязательств в отношении охраны здоровья, включенных в глобальный договор о беженцах и глобальный договор о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции;
  • проведет анализ ситуации со здоровьем беженцев и мигрантов в каждом регионе в поддержку разработки системы приоритетов и руководящих принципов для содействия укреплению здоровья беженцев и мигрантов;
  • будет содействовать укреплению связи с развитием гуманитарной сферы путем увязки краткосрочной гуманитарной помощи с долгосрочным укреплением систем здравоохранения;
  • будет укреплять межсекторальные, межстрановые и межучрежденческие механизмы координации и сотрудничества, в т.ч. в рамках системы Организации Объединенных Наций и с другими заинтересованными сторонами, включая Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев и Международную организацию по миграции.
Читайте также:  Причинение вреда здоровью легкой степени тяжести при дтп

ВОЗ работает над решением проблем здоровья, связанных с перемещениями людей, в течение многих лет. В Основах европейской политики ВОЗ «Здоровье 2020» на миграцию и здоровье обращается особое внимание, учитывая уязвимость населения и права человека.

Источник

Миграция по состоянию здоровья

Журнал в базах данных




GoogleАкадемия

С 2019 года, в направляемых в журнал статьях, ссылки на источники в разделах Библиография и References должны быть составлены в порядке их упоминания в тексте и независимо от того, имеются ли среди них переводные источники или источники на иностранных языках.

Импакт-фактор журнала в РИНЦ равен 0.73.

C 2017 года редакция публикует материалы Документационного Центра Всемирной Организации Здравоохранения.

DOI присваивается всем научным статьям, публикуемым в журнале, безвозмездно.

—>

Различия в состоянии здоровья мигрантов и коренного населения в России и других странах Европейского региона

О.А. Кислицына
Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН, Москва

Health differences between migrants and indigenous population in Russia and other countries of European region

O.A. Kislitsyna
Institute of Socio-Economic Studies of Population, Russian Academy of Sciences, Moscow

Резюме. Цель исследования — проанализировать различия в здоровье мигрантов и коренного населения принимающей их страны в России и других государствах Европейского региона.

Информационная основа исследования — данные Европейского социального исследования (EuropeanSocialSurvey)и Российского мониторинга экономического положения и здоровья.Статистический анализ проведен с помощью многомерных моделей логистической регрессии пакета SPSS.

Выявлены статистически значимые различия в состоянии здоровья мигрантов и коренных жителей того же пола и возраста в 13 европейских странах. В Бельгии, Швейцарии, на Кипре, в Чехии, Германии, Дании, Франции, Великобритании, Латвии, Нидерландах, Швеции, Словакиимигранты имеют тенденцию оценивать свое здоровье ниже по сравнению с коренными жителями. В Израиле обнаружен «эффект здорового мигранта».

В случае Россииустановлено, что необходимо учитывать как различные типы миграции (внешняя и внутренняя), так и различные меры здоровья. По сравнению с коренными россиянами, никогда не переезжавшими на другое место жительства, внутренние мигранты с большей вероятностью страдают высоким давлением, а внешние иммигранты, прибывшие в Россию из европейских стран СНГ, имеют повышенный риск двух и более хронических заболеваний. Внутренние мигранты, а также иммигранты из Украины, Белоруссии и Молдавии значительно чаще имеют проблемы с весом. Внешние иммигранты из европейских, а также азиатских стран СНГ с большей вероятностью курят.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что растущие миграционные потоки как в пределах одной страны, так и между странами, требуют разработки стратегий, направленных на улучшение (или, покрайней мере, недопущение ухудшения) состояния здоровья мигрантов.

Ключевые слова: миграция; неравенство в состоянии здоровья; Европейское социальное исследование; Российский мониторинг экономического положения и здоровья; многомерные модели

Summary. The aim of the study is to analyze health differences between migrants and indigenous population in Russia and other countries of the European region.

The information base of the study is European Social Survey and Russian Longitudinal Monitoring Survey. Statistical analysis was performed using multivariate logistic regression models of the Statistical Package for Social Sciences.

Statistically significant health differences between migrants and indigenous people of the same sex and age have been found in 13 European countries. In Belgium, Switzerland, Cyprus, Czech Republic, Germany, Denmark, France, Great Britain, Latvia, the Netherlands, Sweden, and Slovakia migrants tend to rate their health lower than the natives. In Israel a «healthy migrant effect» has been found.

As to Russia, it has been found that it is necessary to consider different types of migration (internal and external), as well as different health measures. Compared to native Russians, who have never moved to a different place of residence, internal migrants are more likely to suffer from high blood pressure. External immigrants, who came to Russia from the European countries of the Commonwealth of Independent States have an increased risk of two or more chronic diseases. Internal migrants, as well as immigrants from Ukraine, Belarus and Moldova are significantly more likely to have weight problems. Immigrants from European and Asian Commonwealth of Independent States countries are more likely to smoke.

The results suggest that increasing migration flows both within and between countries require development of strategies aimed at improving migrants’ health (or, at least, preventing its deterioration).

Keywords: migration; health inequality; European Social Survey; Russian Longitudinal Monitoring Survey; multivariate models

Достижение равенства в здоровье является одной из ключевых целей программы общественного здравоохранения ВОЗ «Здоровье для всех в 21 веке». Однако неравенство в состоянии здоровья наблюдается во всем мире и имеет тенденцию к росту, что вызывает серьезные опасения. Исследования свидетельствуют о том, что неравенство в здоровье усиливается за счет миграции.

По данным Глобальной комиссии по международной миграции сегодня в мире насчитывается около 200 млн. мигрантов (3% населения). За последние 30 лет их число удвоилось. Больше всего мигрантов проживает в Европе и европейской части бывшего СССР (56 млн.). Россия (12,5 млн.) занимает второе место после США (35 млн.) среди стран, которые принимают больше всего переселенцев из других государств. И, по всей видимости, число мигрантов в ближайшие годы будет только расти.

Здоровье и миграция — две области исследований, каждая из которых получила существенное внимание со стороны демографов, социологов, экономистов. Однако только недавно ученые начали исследовать связь между этими двумя популяционными процессами. Понятно, что миграция оказывает влияние как на тех, кто мигрирует, так и на коренных жителей тех стран, которые принимают мигрантов. Однако эта связь до сих пор остается неизученной в мире, а в России этой проблеме вообще не уделяется внимание. Учитывая старение европейского населения и возможный вклад, который мигранты способны внести в поддержание демографической устойчивости и экономического развития, необходимо быть уверенным, что процесс миграции не наносит ущерб здоровью, как самих мигрантов, так и населению принимающих их стран.

Миграция и здоровье: обзор существующих фактов

На первый взгляд можно предположить, что здоровье мигрантов хуже по сравнению со здоровьем населения принимающей страны, так как большая часть мигрантов переезжает из более бедных, экономически менее развитых стран. Не удивительно, что во многих европейских государствах, в том числе и в России, наблюдается неблагоприятная ситуация по заболеваемости туберкулезом; ВИЧ/СПИД; инфекциями, передающимися половым путем. Рост числа этих заболеваний частично обусловлен притоком людей из более бедных стран.

Например, по данным Европейского центра по предотвращению и контролю заболеваемости (ECDC) в 2011 г. случаи заболевания туберкулезом среди лиц, родившихся за пределами страны, в который они теперь проживают, или имеющих другое гражданство, составили около 10% среди всех случаев туберкулеза в Европейском регионе, 26% — среди стран-членов Евросоюза (Табл.1) [25]. В некоторых странах, таких как Бельгия, Дания, Исландия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Великобритания, Израиль, Швейцария более 50% зарегистрированных случаев туберкулеза наблюдается среди населения, рожденного за пределами страны.

В Норвегии заболеваемость туберкулезом составляет в расчете на 100 тыс. жителей 1,4 случая среди тех, кто был рожден в стране, и 61,9 случаев — среди мигрантов [5]. В Германии у мигрантов в 5 раз чаще диагностируют туберкулез по сравнению с коренными жителями [8].

Таблица 1

Случаи заболеваемости туберкулезом в зависимости от гражданства в Европейском регионе, 2011 г., %

Страна

Граждане страны

Иностранцы

Гражданство не определено

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
08.07.2013 г.