Миграция и здоровье
Онлайновые вопросы и ответы
Февраль 2017 г.
Сокращенный вариант вопросов-ответов, опубликованных на сайте Европейского бюро ВОЗ*
С какими проблемами в области здоровья сталкиваются беженцы и мигранты?
О: Проблемы здоровья беженцев и мигрантов аналогичны проблемам остальной части населения, хотя некоторые группы могут иметь более высокую распространенность. Наиболее частые проблемы здоровья вновь прибывших мигрантов включают непреднамеренные травмы, гипотермию, ожоги, сердечно-сосудистые заболевания, беременность и осложнения, связанные с родами, диабет и гипертензию. Мигранты-женщины часто сталкиваются со специфическими проблемами, особенно связанными со здоровьем матерей, новорожденных и детей более старшего возраста, с репродуктивным здоровьем и с насилием.
Воздействие на мигрантов рисков, связанных с перемещением населения, психосоциальных расстройств, проблем репродуктивного здоровья, более высокой смертности новорожденных, наркомании, нарушений питания, алкоголизма и насилия увеличивает их уязвимость для неинфекционных заболеваний (НИЗ). Основной проблемой в связи с НИЗ является прекращение медицинской помощи в результате либо отсутствия доступа к ней, либо уничтожения систем и поставщиков медициснких услуг; перемещение приводит к прерыванию непрерывного лечения, которое является важным при хронических состояниях.
Уязвимые дети подвержены острым инфекциям, таким как респираторные инфекции и диарея, из-за плохих условий жизни и лишений во время миграции, и им необходим доступ к неотложной помощи. Отсутствие гигиены может привести к кожным инфекциям. Кроме того, число случаев смерти среди беженцев и мигрантов, пересекающих Средиземное море, быстро увеличивается: по данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) в течение 6 последних месяцев утонули в море или пропали 1867 человек.
Следует ли проводить сортировку или скрининг беженцев и мигрантов по прибытии?
О: ВОЗ не рекомендует проводить обязательный скрининг беженцев и мигрантов на болезни из-за отсутствия четкого подтверждения преимуществ (или эффективности с точки зрения затрат); более того, он может вызвать беспокойство у отдельных беженцев и более широкой общины.
ВОЗ решительно рекомендует организовывать и проводить медицинские осмотры для обеспечения доступа к медпомощи для всех беженцев и мигрантов, нуждающихся в защите здоровья. Медицинские осмотры должны проводиться на предмет как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний, соблюдая права человека и уважая достоинство мигрантов.
Результаты скрининга никогда не должны использоваться в качестве оправдания высылки беженца или мигранта из страны.
- Обязательный скрининг препятствует обращению мигрантов за проведением медицинского обследования и создает опасность идентификации пациентов с высоким риском.
- Несмотря на широко распространенное мнение, что существует связь между миграцией и распространением инфекционных болезней, доказательства наличия систематической связи отсутствуют. Беженцы и мигранты подвергаются воздействию главным образом инфекционных болезней, которые распространены в Европе независимо от миграции. Риск завоза в Европу редких возбудителей инфекций, таких как вирус Эбола, является крайне низким, и когда он возникает, опыт показывает, что такой вирус поражает скорее лиц, совершающих регулярные поездки, туристов или медико-санитарных работников, чем беженцев или мигрантов.
- Сортировку рекомендуется проводить в пункте въезда, чтобы выявить проблемы здоровья у беженцев и мигрантов сразу же после прибытия. Затем должны последовать правильный диагноз и лечение, и для специфических групп населения (детей, беременных женщин, пожилых людей) также необходимо обеспечить соответствующую медицинскую помощь.
Каждый перемещающийся человек должен иметь полный доступ к больничным условиям для профилактики (например, вакцинации) и, в случае необходимости, к высококачественной медицинской помощи без дискриминации по признаку пола, возраста, религии, национальности или расовой принадлежности. Это является самым безопасным способом обеспечить, чтобы проживающее в данном месте население не подвергалось воздействию завезенных возбудителей инфекций. ВОЗ поддерживает политику оказания медико-санитарных услуг мигрантам и беженцам, невзирая на их юридический статус, как часть всеобщего охвата услугами здравоохранения.
Следует ли проводить вакцинацию беженцев и мигрантов по прибытии?
О: Передача болезней, предупреждаемых с помощью вакцин, местному населению страны может, вероятно, произойти при возвращении местного жителя из отпуска в эндемичной стране так же, как при прибытии мигранта из этой страны. Большие различия в иммунитете продолжают существовать между группами населения во всем Регионе либо из-за того, что страны решают не проводить вакцинацию, либо из-за ограниченного доступа к службам вакцинации.
Европейское региональное бюро ВОЗ регулярно не собирает информацию о передаче предупреждаемых вакцинацией болезней среди мигрантов или об их охвате иммунизацией. Однако хорошо документированные вспышки кори происходили в результате передачи от мигрантов, мобильных групп населения, лиц, совершающих международные поездки, и туристов.
Справедливый доступ к вакцинации имеет первостепенное значение и должен предоставляться беженцам и мигрантам независимо от их статуса, и их следует включать в сферу охвата программ плановой вакцинации. В этом плане предлагается, чтобы все страны Региона обратили особое внимание на обеспечение соответствия и доступа мигрантов, лиц, совершающих международные поездки, и маргинализованных общин к соответствующим (с точки зрения культуры) услугам и информации в области вакцинации. Мы выражаем одобрение тем многочисленным странам, принимающим огромные потоки мигрантов, которые включают мигрантов в свои программы регулярной вакцинации.
В: Какой доступ к медико-санитарной помощи рекомендует ВОЗ для беженцев и мигрантов?
О: Юридический статус является одним из самых важных факторов, определяющих доступ мигрантов к услугам здравоохранения в стране. Каждый беженец и мигрант должен иметь полный, непрерывный доступ к больничным условиям и, в случае необходимости, к высококачественной медицинской помощи без дискриминации по признаку пола, возраста, религии, национальности или расовой принадлежности. ВОЗ поддерживает политику предоставления медико-санитарных услуг независимо от юридического статуса мигрантов.
Поскольку быстрый доступ к медицинской помощи может привести к излечению, он может предотвратить распространение болезни; поэтому в интересах как мигрантов, так и принимающей страны обеспечить, чтобы местное население не подвергалось воздействию завезенных возбудителей инфекций. Также диагностика и лечение таких НИЗ, как диабет и гипертензия, может предотвратить ухудшение этих состояний и создание угрозы для жизни.
Какой доступ к медико-санитарным услугам должны иметь беженцы и мигранты?
О: ВОЗ делает следующее:
- разрабатывает политику здравоохранения, учитывающую потребности мигрантов;
- укрепляет системы здравоохранения для предоставления справедливого доступа к услугам;
- создает информационные системы для оценки здоровья мигрантов;
- обменивается информацией о наилучшей практике;
- повышает культурное и гендерное значение и усиливает специальную подготовку поставщиков услуг и профессиональных работников в области здравоохранения;
- и содействует многосекторальному сотрудничеству между странами в соответствии с резолюцией WHA61.17 о здоровье мигрантов, одобренной на 61-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 2008 году.
ВОЗ уже много лет занимается вопросами здоровья в связи с перемещениями людей. С марта 2016 г. исключительно гуманитарный подход ВОЗ в отношении охраны здоровья и миграции сменился подходом на основе более широкого укрепления систем здравоохранения и усилий по обеспечению всеобщего охвата медицинским обслуживанием. Помимо вышеуказанных шаго ВОЗ в ходе дальнейшей работы.
- разработает проект системы приоритетов и руководящих принципов по содействию укреплению здоровья беженцев и мигрантов для рассмотрения Семидесятой сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения в 2017 году;
- будет вести работу в тесном сотрудничестве с государствами-членами с тем, чтобы вопросы охраны здоровья были учтены надлежащим образом в процессе разработки глобального договора о беженцах и глобального договора о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции, которые, будут приняты в 2018 году;
- будет оказывать государствам-членам поддержку в реализации обязательств в отношении охраны здоровья, включенных в глобальный договор о беженцах и глобальный договор о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции;
- проведет анализ ситуации со здоровьем беженцев и мигрантов в каждом регионе в поддержку разработки системы приоритетов и руководящих принципов для содействия укреплению здоровья беженцев и мигрантов;
- будет содействовать укреплению связи с развитием гуманитарной сферы путем увязки краткосрочной гуманитарной помощи с долгосрочным укреплением систем здравоохранения;
- будет укреплять межсекторальные, межстрановые и межучрежденческие механизмы координации и сотрудничества, в т.ч. в рамках системы Организации Объединенных Наций и с другими заинтересованными сторонами, включая Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев и Международную организацию по миграции.
ВОЗ работает над решением проблем здоровья, связанных с перемещениями людей, в течение многих лет. В Основах европейской политики ВОЗ «Здоровье 2020» на миграцию и здоровье обращается особое внимание, учитывая уязвимость населения и права человека.
Источник
Миграция по состоянию здоровья
Журнал в базах данных
|
GoogleАкадемия
С 2019 года, в направляемых в журнал статьях, ссылки на источники в разделах Библиография и References должны быть составлены в порядке их упоминания в тексте и независимо от того, имеются ли среди них переводные источники или источники на иностранных языках.
Импакт-фактор журнала в РИНЦ равен 0.73.
C 2017 года редакция публикует материалы Документационного Центра Всемирной Организации Здравоохранения.
DOI присваивается всем научным статьям, публикуемым в журнале, безвозмездно.