Приложение N 1. Положение о Межведомственном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по общественному здоровью
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 февраля 2020 г. N 133
Положение
о Межведомственном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по общественному здоровью
1. Межведомственный совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по общественному здоровью (далее — Межведомственный совет) является координационным органом, созданным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, научных и иных организаций по разработке и реализации единой государственной политики в сфере общественного здоровья.
2. Межведомственный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными актами, а также настоящим положением.
3. Основными задачами Межведомственного совета являются:
подготовка предложений по реализации основных направлений государственной политики в сфере общественного здоровья;
подготовка предложений по повышению эффективности мероприятий в сфере общественного здоровья;
организация эффективного взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в сфере общественного здоровья и координация их деятельности.
4. В соответствии с основными задачами Межведомственный совет осуществляет следующие функции:
рассматривает предложения по разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере общественного здоровья;
рассматривает предложения по обеспечению реализации единой государственной политики в сфере общественного здоровья;
рассматривает вопросы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций при реализации основных направлений государственной политики в сфере общественного здоровья;
межведомственных мероприятий по вопросам общественного здоровья; #
проводит анализ реализации направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере общественного здоровья и осуществляет подготовку на его основе соответствующих предложений, включая предложения, требующие решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;
обобщает и способствует распространению положительного опыта работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам общественного здоровья;
взаимодействует с научно-исследовательскими, образовательными, общественными и иными организациями, а также со средствами массовой информации по вопросам общественного здоровья;
осуществляет мониторинг исполнения решений Межведомственного совета и информирует Правительство Российской Федерации о ходе деятельности Межведомственного совета, результатах реализации решений Межведомственного совета федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
ГАРАНТ:
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Межведомственный совет состоит из председателя Межведомственного совета, заместителя председателя Межведомственного совета, ответственного секретаря Межведомственного совета и членов Межведомственного совета.
7. Председателем Межведомственного совета является Министр здравоохранения Российской Федерации.
Председатель Межведомственного совета осуществляет общее руководство деятельностью Межведомственного совета, назначает заместителя председателя Межведомственного совета и ответственного секретаря Межведомственного совета.
В случае отсутствия председателя Межведомственного совета либо по поручению председателя Межведомственного совета функции председателя Межведомственного совета осуществляет заместитель председателя Межведомственного совета.
8. Организация деятельности Межведомственного совета осуществляется в соответствии с планом работы Межведомственного совета.
План работы Межведомственного совета составляется на год на основании предложений членов Межведомственного совета, рассматривается на заседании Межведомственного совета и утверждается председателем Межведомственного совета.
9. Ответственный секретарь Межведомственного совета:
осуществляет подготовку и организует проведение заседаний Межведомственного совета;
формирует повестку дня заседания, осуществляет подготовку материалов и информирует членов Межведомственного совета о времени и месте проведения очередного заседания;
ведет и хранит протоколы заседаний Межведомственного совета, организует их доведение до заинтересованных лиц и организаций, членов Межведомственного совета;
обеспечивает организацию делопроизводства и хранения документов и материалов Межведомственного совета.
9. Заседания Межведомственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
Заседания Межведомственного совета проводятся председателем Межведомственного совета либо заместителем председателя Межведомственного совета в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего положения.
10. Заседание Межведомственного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Межведомственного совета.
Члены Межведомственного совета участвуют в заседаниях Межведомственного совета лично, без права замены.
В случае невозможности присутствия на заседании член Межведомственного совета имеет право представить свое мнение по вопросам повестки дня заседания в письменной форме не позднее даты проведения соответствующего заседания.
11. Решение Межведомственного совета принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственного совета с учетом представленного письменного мнения отсутствующих членов Межведомственного совета.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Межведомственного совета.
12. Решения Межведомственного совета оформляются протоколом заседания Межведомственного совета, который подписывает председатель Межведомственного совета, а при его отсутствии заместитель председателя Межведомственного совета.
Особое мнение членов Межведомственного совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания Межведомственного совета.
13. Межведомственный совет в соответствии с возложенными на него задачами имеет право создавать из числа своих членов, а также из числа привлеченных к его работе специалистов, не входящих в состав Межведомственного совета, постоянные и временные рабочие группы.
Руководители и состав рабочих групп утверждаются председателем Межведомственного совета.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета осуществляет Департамент общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Минздрав сформировал Совет по общественному здоровью
Материал опубликован 27 февраля 2020 в 22:35.
Обновлён 28 февраля 2020 в 19:06.
Министерством здравоохранения сформирован Межведомственный совет по общественному здоровью. Председателем совета стал Министр здравоохранения Михаил Мурашко, заместителем председателя –заместитель Министра Олег Салагай.
В совет войдут представители Министерства спорта, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Совета Федерации, Государственной Думы, Министерства цифрового развития, связи и коммуникации, Министерства финансов, Роспотребнадзора и другие.
Основная цель работы Межведомственного совета – координация взаимодействия и консолидация усилий федеральных и региональных органов власти, общественности и бизнеса, направленных на реализацию государственной политики в сфере общественного здоровья.
В основе работы Совета будет лежать Стратегия формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года, разработанная Минздравом России.
Напомним, что Минздравом России в последние годы ведется активная работа по формированию системы общественного здоровья.
Результатом работы стало снижение потребления алкоголя в период с 2009 по 2018 гг. c 16,8 до 9,3 литров в год на душу населения старше 15 лет. Об этом говорится в докладе ВОЗ. Так, в период с 2003 по 2016 годы потребление алкоголя в России снизилось на 43%. Смертность от алкогольных отравлений в 2003-2017 годах упала более чем на 70%, алкогольных психозов — на 80%, алкогольных заболеваний печени — более чем на 20%. Потребление табака снизилось с 39,4% в 2009 году до 29% в 2018 году.
Источник
Состоялось первое заседание Межведомственного совета при Минздраве России по общественному здоровью
Материал опубликован 12 марта 2020 в 20:10.
Обновлён 27 марта 2020 в 15:28.
12.03.2020 в Минздраве России состоялось первое заседание Межведомственного совета по общественному здоровью при Минздраве России под председательством заместителя Председателя Совета — заместителя Министра здравоохранения Салагая Олега Олеговича.
Напомним, что Совет был создан в феврале 2020 года с целью реализации положений Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний, принятой в январе 2020.
Заседание было представлено широким кругом экспертов: представители государственных органов власти, законодатели, ведущие эксперты отрасли, ученые, представители общественных организаций и бизнеса.
Основной темой обсуждения стали основные причины развития неинфекционных заболеваний и предложения по их регулирования.
«Известно, что 56 % в смертность от НИЗ вносят вклад именно поведенческие факторы риска, а значит такая смертность является предотвратимой, и наша задача подобрать правильные инструменты и подходы для ее сокращения» – отметил Олег Салагай, открывая заседание Совета.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Каграманян отметил важность создания Совета, сочетающего межсекторальный и межведомственный подходы, направленного на координацию усилий федеральных и региональных органов власти в вопросах популяризации здорового образа жизни и формирования системы общественного здоровья, а также напомнил о преемственности Совета по отношению к Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан.
Говоря о законе об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, депутат Государственной Думы Николай Герасименко и первый заместитель Председателя Комитета
по социальной политике Совета Федерации Валерий Рязанский подтвердили важность и эффективность принятых мер по ограничению мест курения, отметив, что они «действительно сделали воздух чище, избавив граждан от воздействия табачного дыма».
Валерий Рязанский указал на новые вызовы времени: появление в свободной продаже никотинсодержащей смесей. В этой связи членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы внесены поправки в законодательство, предусматривающие отнесение жевательных резинок, конфет и других изделий с никотином к уже запрещенной в нашей стране некурительной продукции.
«Законопроект прошел первое чтение и сейчас мы ожидаем его скорейшее прохождение во втором и третьем чтении, тем более что большинство регионов уже заявили о необходимости данного правового акта», — заявил Валерий Рязанский. Они также призвали, в первую очередь, заботиться о здоровье граждан, а не об интересах бизнеса и заинтересованных сторон.
В своем выступлении депутат Государственной Думы Николай Говорин отметил необходимость развития профилактической, превентивной модели здравоохранения: «Важным, на мой взгляд, является тот факт, что сейчас, когда практически сформулированы поправки в Конституции, в 72 статье Конституции заложены определения, которые создают нам по существу такую правовую базу, правовую основу реализации всех наших инициатив. Это сбалансированная формулировка, которая определяет задачи по сохранению и укреплению общественного здоровья, созданию условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью».
Исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Виктор Черепов затронул тему реализации корпоративных программ совместно с Минздравом России, отметив, что все больше внимания уделяется охране здоровья работающих женщин. На данный момент в реализации корпоративных программ участвуют 117 крупных работодателей. Он также поделился планами по созданию некоммерческой организации «Здоровье 360» по охране здоровья работающего населения. Пилотный проект по охране здоровья работающих был проведен в Татарстане, в этом году начата работа с автопредприятием «Камаз».
В обсуждении корпоративных программ активное участие приняла также Первый заместитель Губернатора Челябинской области Ирина Гехт:
«Законодательство требует корректировки в части, например, заводских здравпунктов. Оно не менялось с советского времени и, если бы мы здесь посмотрели какие-то новации, это было бы полезно, в том числе, и для работодателей. Безусловно, здесь интересен принцип страховой медицины с точки зрения ответственности гражданина за свое здоровье и все-таки подходов к страховым выплатам работодателями, которые вкладываются в развитие медицины на предприятиях и тех, которые ничего не делают».
В качестве двух важных факторов влияния на здоровье научный руководитель ФИЦ питания и биотехнологии Виктор Тутельян отметил питание и физическую активность. «Глобальные вызовы со стороны питания, – говорит Виктор Тутельян, буквально пандемия, — это ожирение. 55% населения старше 30 лет в России имеют избыточную массу тела, а 26% — ожирение. И, конечно, дефицит микронутриентов – витамины, минеральные вещества, микроэлементы». Директор ФИЦ питания и биотехнологии также подчеркнул важность образовательной и просветительской деятельности в сфере питания. Говоря о дефиците микронутриентов, Виктор Тутельян упомянул, в том числе, проблему дефицита йода.
В этом его поддержала заместитель директора НМИЦ эндокринологии Екатерина Трошина: «В проблеме йодного дефицита как в зеркале отражается все то, о чем мы сегодня говорим: и девиантное нарушение поведения у подростков, и потребление алкоголя и табакокурение, потому что дефицит йода снижает IQ. Не говоря уже об огромном пласте заболеваний щитовидной железы. Весь мир эту проблему решает, и Всемирная организация здравоохранения выделяет йодирование соли как наиболее эффективный и безопасный метод для решения этой проблемы. Решение проблемы — введение в стране массовой йодной профилактики при помощи йодированной соли путём принятия, и реализация закона «О профилактике заболеваний, вызванных дефицитом йода».
Важным аспектом общественного здоровья является укрепление психического здоровья граждан. В своем выступлении главный внештатный специалист-психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе отметил, что уровень заболеваемости на 100 тыс. населения снизился на 9,7%, показатель расстройств уменьшился на 23%. Он также подчеркнул, что не всегда человек обращается за специализированной помощью, но это не значит, что помощь ему не нужна.
«Общественное здоровье начинается со здорового человека. И вот в этом есть одна из самых больших проблем – замотивировать здорового человека на ведение здорового образа жизни, ну если не совсем практически невозможно, то очень трудно», – отметил главный внештатный специалист психиатр-нарколог Евгений Брюн, подчеркнув важность взаимодействия с разной аудиторией. Прежде всего с учащимися, подход к которым необходимо искать в плотном взаимодействии с семьями и образовательными организациями.
В своем выступлении он также поднял вопрос соматических заболеваний:
«Есть основания утверждать, что соматические заболевания у этих граждан могут быть вызваны злоупотреблением психоактивными веществами. Как следствие этого факта, возрастает смертность больных, а также увеличиваются экономические расходы на здравоохранения и отвлекаются кадры от лечения других больных».
В завершении заседания Председатель общероссийского движения «Стройная Россия» Ольга Ванатова подняла проблему жевательного табака. Она рассказала о проведенной работе, упомянув, что поступают обращения от родителей и родственников людей, употребляющих жевательный табак.
«Гражданское общество будет для вас подспорьем, вот эти некоммерческие организации, которые могут отражать взгляды, во-первых, и самого общества, и продвигать те идеи, которые будут звучать на этой площадке», — подчеркнула она в своем выступлении.
Советом было принято решение о проведении 6 заседаний в 2020 году.
Источник