Меню

Международные правовые нормы охраны здоровья

2.1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Общие права граждан, связанные с получением медицинской помощи, занимают вторую ступень в комплексе прав на охрану здоровья. Никакие ограничения прав пациентов не должны нарушать права человека и каждое ограничение должно иметь под собой правовую базу в виде законодательства той или иной страны. Осуществление прав должно происходить не в ущерб здоровью других членов общества и не нарушать их человеческих прав.

Выбор стратегии в вопросах обеспечения прав пациентов и их обязанностей должен быть тщательно подготовлен с тем, чтобы намерения могли гарантированно перерасти в действия, что обеспечит поддержку со стороны заинтересованных сторон.

Ситуации в разных странах неодинаковы в силу различий действующих в них законодательств, организации национальных служб здравоохранения, экономических условий, социальных, культурных и нравственных ценностей; однако, существуют некоторые общие принципы политики в области защиты прав пациентов, которые могут быть должным образом адаптированы к условиям каждой отдельно взятой страны.

Эти права, связанные с получением медицинской помощи, сформулированы в международных правовых актах о правах человека в области охраны здоровья.

Всеобщая декларация прав человека. 10 декабря 1948 г. в Париже Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. Статья 25 декларации посвящена правам человека на здоровье и надлежащее медицинское обслуживание. Согласно статье:

1. «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а также право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного cлучaя утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам».

2. «Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой».

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Всеобщая декларация прав человека положила начало международному признанию необходимости уважать достоинство человека и появлению целого ряда других международных документов, являющихся основой для защиты прав граждан в большинстве стран мира. Важнейшим среди них является Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, вступивший в силу в 1976 г.

Статьей 9 Пакта установлено право каждого человека на социальное обеспечение, включая право на социальное страхование.

В статье 10 установлены нормы особой охраны матерей в течение разумного периода до и после родов (п. 2) и особые меры охраны и помощи, которые должны приниматься в отношении всех детей и подростков (п. 3). Статьей 12 устанавливается требование для участвующих в Пакте государств признавать право каждого человека на наивысший уровень физического и психического здоровья. При этом определяются меры, которые должны быть приняты участвующими в Пакте государствами, необходимые:

• для сокращения мертворождаемости и детской смертности, а также здорового развития ребенка;

• для улучшения всех аспектов гигиены внешней среды и гигиены труда в промышленности;

• для предупреждения и лечения эпидемических, эндемических, профессиональных и иных болезней и борьбы с ними;

• для создания условий, которые обеспечивали бы всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни.

Декларация и Пакт подготавливали юридические основы для разработки проблемы прав пациента, как в международном масштабе, так и на уровне отдельных стран.

Всеобщая декларация прав человека, как и другие декларации, конвенции, воззвания (Приложение 2) содержит только нормы-рекомендации. Сами по себе они не создают для государства обязательных правовых требований, однако эти документы оказывают реальное влияние на регулирование отношений между государствами и в определенной мере затрудняют действия государств, ограничивающие права граждан. Это объясняется тем, что государство, поддержавшее декларацию, конвенцию или воззвание, не может в своих действиях противоречить нормам-рекомендациям.

В отличие от этого пакты о правах человека как международные договоры содержат обязательные для государства нормы поведения. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах представляется наиболее значимым документом для обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Основы концепции прав пациента в Европе. Европейское консультативное совещание ВОЗ по правам пациента, проходившее в Амстердаме с 28 по 30 марта 1994 г., приняло «Основы концепции прав пациента в Европе: Общие положения» (Principles of the Rights of Patients in Europe; A Common Framework). Документ представляет собой свод основных принципов, направленных на поддержку и осуществление прав пациента на территории европейских государств – членов ВОЗ (Приложение 3).

Последовательность проводимой политики, скоординированные стратегии ее осуществления, правильное понимание того, как наилучшим образом задействовать имеющиеся ресурсы и возможности, являются важными компонентами существующего в Европе движения за обеспечение прав пациента, их врачей и советников. Решающая роль в вопросах обеспечения прав пациента отводится международным неправительственным общественным организациям.

Региональная конференция ВОЗ (Копенгаген, 5-9 декабря 1994 г.) по политике в области здравоохранения (WHO Regional Conference on Health Policy) явилась важным этапом борьбы за обеспечение прав пациента в Европе. На Региональной конференции ВОЗ в Вене (25-28 марта 1996 г.) по проблемам систем здравоохранения в изменяющейся Европе (WHO Regional Conference on Health Care Systems in Transition in Europe) рассмотрены вопросы, касающиеся прав, роли и обязанностей, как пациентов, так и медицинских работников. Региональное бюро ВОЗ обеспечивает механизмы контроля за происходящими в странах событиями.

В Основах концепции прав пациента в Европе использованы следующие термины.

Пациент (ы) – здоровый (здоровые) или больной (больные) потребитель (потребители) медицинских услуг.

Дискриминация – различение лиц, находящихся в одинаковом, с точки зрения медицины, статусе по критериям расы, пола, религиозным и политическим убеждениям, принадлежности к национальному меньшинству, либо по признаку личной антипатии.

Медицинская помощь – врачебные, сестринские или связанные с ними услуги, оказываемые производителями медицинских услуг и лечебно-профилактическими учреждениями.

Производители медицинских услуг – врачи, сестры, дантисты и представители других медицинских профессий.

Медицинское вмешательство – любое обследование, лечение или иное действие, преследующее профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную цель, выполняемое врачом или иным производителем медицинских услуг.

Лечебно-профилактическое учреждение – медицинское учреждение, подобное больнице, дому сестринского ухода или дому инвалидов.

Помощь умирающему – медицинская помощь пациенту, оказываемая в тех случаях, когда доступными методами лечения невозможно улучшить фатальный прогноз исхода заболевания или состояния, а также медицинская помощь, оказываемая непосредственно перед смертью пациента.

Читайте также:  Академия здоровья салтыкова щедрина

Социальные права в области охраны здоровья cвязаны с социальным обязательствами, взятыми на себя или возложенными на правительство, общественные или частные организации по разумному обеспечению всего населения медицинской помощью.

Индивидуальные права пациента – право на целостность личности, на невмешательство в личную жизнь, на конфиденциальность и религиозные убеждения. Хотя настоящий документ направлен на развитие социальных прав, его доминирующий акцент смещен в область индивидуальных прав.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Право на охрану здоровья в нормах международного права.

Тема 6. Нормативно-правовая база формирования здорового образа жизни на международном уровне и в Российской Федерации

1. Право на охрану здоровья в нормах международного права.

2. Нормативно — правовая база охраны здоровья населения в Российской Федерации.

3. Правовое обеспечение формирования здорового образа жизни в Российской Федерации.

Право на охрану здоровья в нормах международного права.

Правовое регулирование взаимоотношений человека и общества во все времена не могло обойти сферу охраны здоровья граждан и медицинскую деятельность. Однако право на охрану здоровья и доступную медицинскую помощь лишь сравнительно недавно стало предусматриваться в законодательстве различных стран.

Право на охрану здоровья – термин российской Конституции. В нормах международного права используются термины: право на медицинский уход (термин из Всеобщей декларации прав человека) и право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья (термин из Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

В 1948 году на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) – базовый документ в сфере защиты прав человека, рекомендованный для всех стран-членов ООН. В статье 25-й ВДПЧ написано: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи».

В 1966 году Генеральной Ассамблеей ООН был принят Международный пакт обэкономических, социальных и культурных правах, который вступил в силу в 1977 году. В ряду базовых прав человека в данном пакте обозначено право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья (статья 12 МПЭСКП).

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам ООН выделяет следующие элементы права на здоровье:

— наличие учреждений, товаров, услуг, соответствующих программ, включая инфраструктуру, подготовленный и оплачиваемый персонал, важнейшие лекарственные средства;

— доступность (недискриминация, физическая доступность, экономическая доступность, доступность информации);

— приемлемость (с точки зрения медицинской этики, культурных критериев, требований в отношении гендерной проблематики и жизненного уклада, а также направленность на конфиденциальность и улучшение состояния здоровья);

— качество (приемлемость с научной и медицинской точек зрения и высокое качество, включая наличие квалифицированного медицинского персонала, научно проверенных и пригодных медикаментов и медицинского оборудования, безопасной питьевой воды и адекватных санитарных услуг).

Право на «обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья в качестве основного права каждого человека» закреплено в Уставе Всемирной организации здравоохранения.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, англ. World Health Organization, WHO) – специальное учреждение Организации Объединённых Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения населения Земли. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии.

Страна-член ООН становится членом ВОЗ, приняв Устав. Страна не член ООН принимается в члены ВОЗ простым большинством голосов Генеральной ассамблеи здравоохранения. Территории, не правомочные выступать субъектами международных отношений, могут быть приняты в ВОЗ в качестве ассоциативных членов на основании заявлений, сделанных от их имени членом ВОЗ или другим полномочным органом, ответственным за международные отношения этих территорий.

Высший руководящий орган ВОЗ – Всемирная ассамблея здравоохранения. Ассамблея здравоохранения собирается на ежегодные сессии, как правило в мае в Женеве во Дворце Наций ООН. Каждое из 194 государств-членов ВОЗ имеет право прислать на сессию Ассамблеи здравоохранения не более 3 делегатов, один из которых назначается главным делегатом.

В специализированную группу ООН, кроме ВОЗ, входят ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры), Международная организация труда (МОТ), ЮНИСЕФ (Фонд помощи детям).

Согласно Уставу ВОЗ, право на здоровье включает доступ к своевременной, приемлемой и доступной по цене медико-санитарной помощи надлежащего качества.

Немаловажное значение в своей деятельности ВОЗ уделяют вопросам формирования здорового образа жизни людей и профилактики заболеваний.

Так, в Московской декларации Первой Глобальной министерской конференции ВОЗ по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям, принятой в апреле 2011 г., подчеркивалась необходимость создания единой профилактической среды и продвижения принципов здорового образа жизни, о сотрудничестве государства и бизнеса в этой области.

Политическая Декларация, принятая вскоре после этого на Всемирной конференции по социальным детерминантам здоровья в Рио-де-Жанейро в октябре 2011 г., закрепила ответственность лидеров стран за профилактику и мониторинг факторов риска неинфекционных заболеваний (НИЗ).

Источник

Права человека и здоровье

Основные факты

  • В соответствии с Уставом ВОЗ (1946 г.), «обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека».
  • Понимание здоровья в качестве одного из прав человека налагает на государства юридическое обязательство обеспечить доступ к своевременной, приемлемой и доступной по стоимости медицинской помощи надлежащего качества, а также соответствующие детерминанты здоровья, такие как безопасная питьевая вода, санитария, пищевые продукты, жилье, связанная со здоровьем информация и санитарное просвещение и гендерное равенство.
  • Обязанность государств поддерживать право на здоровье ― в том числе путем выделения «максимальных имеющихся ресурсов» для прогрессирующего достижения этой цели ― рассматривается в рамках различных международных механизмов в области прав человека, таких как Универсальный периодический обзор или Комитет по экономическим, социальным и культурным правам. Во многих случаях право на здоровье закреплено в национальном законодательстве или конституции.
  • Подход к охране здоровья на основе соблюдения прав человека требует, чтобы политика и программы здравоохранения уделяли приоритетное внимание потребностям тех, кто находится в конце пути к обеспечению большей справедливости, ― этот принцип отражен в недавно принятой Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. и в концепции всеобщего охвата медицинскими услугами (1).
  • Правом на здоровье необходимо пользоваться при отсутствии дискриминации на основе расы, возраста, этнической принадлежности или какого-либо другого состояния. Соблюдая принципы недискриминации и равенства, государства должны принимать меры для исправления любых дискриминационных законов, практики и политики.
  • Другой особенностью подходов на основе соблюдения прав человека является конструктивное участие. Это означает, что национальные заинтересованные стороны, включая негосударственные структуры, такие как неправительственные организации, принимают конструктивное участие в формировании программ на всех этапах ― оценки, анализа, планирования, осуществления, мониторинга и аналитического отчета.
Читайте также:  Здоровье социальная аптечная сеть здоровье

«Право на наивысший достижимый уровень здоровья» налагает на государства четкий ряд юридических обязательств по обеспечению надлежащих условий для укрепления здоровья всех людей без дискриминации.

Право на здоровье является одним из согласованных на международном уровне стандартов в области прав человека и неотделимо от этих других прав. Это означает, что реализация права на здоровье играет решающую роль для реализации других прав человека (на питание, жилье, работу, образование, информацию и участие), а также зависит от реализации этих прав.

Право на здоровье, наряду с другими правами, подразумевает как свободы, так и права:

Свободы включают право контролировать свое здоровье и тело (например, сексуальные и репродуктивные права) и право не подвергаться вмешательствам (например, пыткам и медицинскому лечению и экспериментальным исследованиям без согласия).

Права включают право на пользование системой для охраны здоровья, которая предоставляет всем равные возможности для поддержания наивысшего достижимого уровня здоровья.

Ориентация на обездоленные группы населения

Из-за социальной незащищенности и маргинализации определенные слои общества лишены возможности поддерживать хорошее здоровье. Три самые смертоносные инфекционные болезни в мире – малярия, ВИЧ/СПИД и туберкулез ― непропорционально поражают самые бедные группы населения и во многих случаях осложняются и усугубляются другими формами неравенства и несправедливости, связанными с полом, возрастом, сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью и миграционным статусом. В то же время, бремя неинфекционных заболеваний (от которого, как часто считается, страдают страны с высоким уровнем дохода) все с большей диспропорциональностью распространяется в странах и среди населения с более низким уровнем дохода и в значительной мере обусловлено образом жизни и поведенческими факторами, а также экологическими детерминантами, такими как безопасное жилье, вода и санитария, которые неразрывно связаны с правами человека.

Ориентация на обездоленные группы населения позволяет также выявлять тех, кому угрожают наиболее высокие уровни плохого здоровья и кто сталкивается с препятствиями в доступе к качественной и приемлемой по стоимости медицинской помощи, включая коренное население. И хотя системы сбора данных зачастую плохо приспособлены для сбора данных об этих группах населения, отчеты свидетельствуют о более высоких уровнях смертности и заболеваемости в результате таких неинфекционных заболеваний, как рак, сердечно-сосудистые заболевания и хронические респираторные болезни, среди таких групп. Кроме того, против этих групп населения могут быть направлены законы и политика, что еще больше усугубляет их маргинализацию и затрудняет их доступ к услугам по профилактике, лечению, реабилитации и уходу.

Нарушения прав человека в области здравоохранения

Нарушения прав человека или отсутствие внимания к ним могут иметь серьезные последствия для здоровья. Явная или скрытая дискриминация в медицинском обслуживании ― как среди работников здравоохранения, так и между работниками здравоохранения и пользователями услуг ― является мощным барьером для доступа к медицинским услугам и сказывается на их качестве.

Психические расстройства часто приводят к посягательствам на человеческое достоинство и самостоятельность, включая принудительное лечение или помещение в специальные учреждения, и к игнорированию правоспособности субъекта принимать решения. Парадоксально, но в рамках общественного здравоохранения до сих пор не уделяется должного внимания психическому здоровью, несмотря на высокие уровни насилия, нищеты и социальной изоляции, способствующие ухудшению показателей психического и физического здоровья людей с психическими расстройствами.

Нарушения прав человека не только усугубляют плохое здоровье, но для многих, включая людей с инвалидностью, представителей коренного населения, женщин с ВИЧ-инфекцией, работников секс-индустрии, лиц, употребляющих наркотики, транссексуалов и интерсексуалов, медицинские учреждения являются такими местами, где им угрожает повышенный риск нарушения прав человека, включая принудительное лечение или процедуры.

Подходы на основе соблюдения прав человека

Подход к охране здоровья на основе соблюдения прав человека подразумевает ряд четких принципов для разработки и оценки политики здравоохранения и медицинского обслуживания и ориентирован на устранение дискриминационной практики и несправедливых властных отношений, лежащих в основе несправедливых показателей здоровья.

В рамках подхода на основе соблюдения прав человека политику, стратегии и программы здравоохранения необходимо разрабатывать с конкретной целью ― улучшить реализацию всеми людьми своего права на здоровье, ― и ориентироваться, при этом, на самых обездоленных людей. Основные принципы и стандарты подхода, основанного на соблюдении прав человека, изложены ниже.

Основные принципы соблюдения прав человека

Подотчетность

Государства и другие уполномоченные субъекты несут ответственность за соблюдение прав человека. Вместе с тем, все шире признается значимость других негосударственных структур, такие как коммерческие организации, в области соблюдения и защиты прав человека (2).

Равенство и недискриминация

Принцип недискриминации направлен на то, чтобы «…гарантировать, что права будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, такого как инвалидность, возраст, семейное положение, сексуальная ориентация и гендерная идентичность, состояние здоровья, место проживания, экономическая и социальная ситуация».

Запрещена любая дискриминация, например в доступе к медицинской помощи, а также в средствах и правах для получения такого доступа, в связи с расой, цветом кожи, полом, языком, религией, политическими или иными убеждениями, национальным или социальным происхождением, имущественным положением, рождением, физической или психической инвалидностью, состоянием здоровья (включая ВИЧ/СПИД), сексуальной ориентацией и гражданским, политическим, социальным или иным статусом, целью или результатом которой является негативное воздействие на возможности равной реализации или осуществления права на здоровье.

В соответствии с принципом недискриминации и равенства ВОЗ необходимо учитывать аспекты дискриминации в ее руководствах, политике и практике, касающихся распределения и предоставления ресурсов и медицинских услуг. Недискриминация и равенство являются ключевыми мерами, необходимыми для устранения социальных детерминант, оказывающих воздействие на реализацию права на здоровье. Для выявления наиболее уязвимых групп и разнообразных потребностей необходимы функционирующие национальные системы медико-санитарной информации и наличие дезагрегированных данных.

Читайте также:  Поздравляю желаю тебе сибирского здоровья

Участие

Для участия необходимо обеспечить, чтобы все заинтересованные стороны, включая негосударственные структуры, были причастны к процессам разработки на всех этапах программного цикла (таких как оценка, анализ, планирование, осуществление, мониторинг и аналитический отчет) и контролировали эти процессы. Участие подразумевает нечто большее, чем консультирование или техническое дополнение к разработке проекта; оно должно включать четкие стратегии, направленные на расширение прав и возможностей граждан, особенно наиболее маргинализованных из них, с тем чтобы ожидаемые ими результаты были признаны государством.

Участие важно для подотчетности, поскольку оно обеспечивает «…сдержки и противовесы, не позволяющие отдельным руководителям использовать власть в произвольной форме».

Всеобщие, неразделимые и взаимозависимые

Права человека являются всеобщими и неотъемлемыми. Они применяются на равных основаниях, ко всем людям, везде, без исключения. Стандарты в области прав человека ― права на питание, здоровье, образование и право не подвергаться пыткам и негуманному или унижающему человеческое достоинство обращению ― также взаимосвязаны. Улучшение в области соблюдения какого-либо одного права способствует улучшениям в области соблюдения других прав. Аналогично, ухудшение в области соблюдения какого-либо одного права негативно сказывается на соблюдении других прав.

Основные компоненты права на здоровье

Прогрессирующая реализация на основе использования максимальных имеющихся ресурсов

Для прогрессирующей реализации необходимо, чтобы правительства принимали незамедлительные меры с помощью имеющихся у них средств, независимо от их уровня, в целях осуществления этих прав. Независимо от потенциала ресурсов необходимы срочные действия, направленные на ликвидацию дискриминации и улучшение правовой и юридической системы.

Недопустимость регресса

Государства могут позволять ухудшение существующих систем защиты экономических, социальных и культурных прав только в том случае, если регрессивные меры имеют веские обоснования. Так, например, введение платы за среднее школьное образование, которое ранее было бесплатным, стало бы преднамеренной регрессивной мерой. Для ее обоснования государству необходимо было бы продемонстрировать, что такая мера была принята только после тщательного взвешивания всех вариантов, оценки воздействия и использования в полной мере максимальных имеющихся у него ресурсов.

Основные компоненты права на здоровье

Право на здоровье (Статья 12) было определено в Общем замечании 14 Комитета по экономическим, социальным и культурным правам ― комитета независимых экспертов, обеспечивающего наблюдение за соблюдением Пакта. Это право включает следующие основные компоненты:

Наличие

Это означает достаточное количество функционирующих здравоохранительных и медицинских учреждений, товаров и услуг, а также программ для всех. Наличие можно измерить путем анализа данных, дезагрегированных по многочисленным факторам стратификации, включая возраст, пол, местонахождение и социально-экономический статус, и с помощью качественных обследований, позволяющих понять пробелы в охвате и оценить охват трудовыми ресурсами здравоохранения.

Доступность

Медицинские учреждения, товары и услуги должны быть доступны для каждого.

Доступность имеет четыре взаимно пересекающихся параметра:

экономическая доступность (доступность по стоимости);

Для оценки доступности может потребоваться анализ существующих барьеров – физических, финансовых и иных ― и их воздействия на наиболее уязвимых людей. Необходимо установить и применять четкие нормы и стандарты как в законодательстве, так и в политике для устранения этих барьеров, а также создать прочные системы мониторинга информации, имеющей отношение к здоровью, и обеспечивать, чтобы эта информация доходила до всех групп населения.

Приемлемость

Под приемлемостью понимается соблюдение медицинской этики и учет культурных особенностей и гендерных аспектов. Для этого необходимо, чтобы медицинские учреждения, товары, услуги и программы были ориентированы на людей и учитывали особые потребности различных групп населения, в соответствии с международными стандартами медицинской этики в отношении конфиденциальности и информированного согласия.

Качество

Учреждения, товары и услуги должны быть одобрены с научной и медицинской точки зрения. Качество является одним из ключевых компонентов всеобщего охвата медицинскими услугами и включает опыт, а также восприятие медицинской помощи.

Качественные медицинские услуги должны быть:

Безопасными ― предотвращение травм людей, для которых предназначаются медицинские услуги;

Эффективными ― оказание основанных на фактических данных медицинских услуг нуждающимся в них людям;

Ориентированными на людей ― оказание медицинской помощи в соответствии с индивидуальными предпочтениями, потребностями и ценностями;

Своевременными ― уменьшение времени ожидания и иногда опасных отсрочек;

Справедливыми ― оказание медицинской помощи, качество которой не меняется в зависимости от пола, этнической принадлежности, географического местоположения и социально-экономического статуса;

Интегрированными ― оказание медицинской помощи, которая обеспечивает полный спектр медицинских услуг на протяжении всего жизненного цикла;

Действенными ― максимальное использование преимуществ имеющихся ресурсов и предотвращение их потерь.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ отводит центральное место правам человека в программах и политике здравоохранения на национальном и региональном уровнях путем принятия мер в отношении основных детерминант здоровья в рамках всестороннего подхода к укреплению здоровья и соблюдению прав человека.

Кроме того, ВОЗ активно усиливает свое техническое, интеллектуальное и политическое лидерство в области соблюдения права на здоровье, в том числе:

укрепляет потенциал ВОЗ и государств-членов для интеграции подхода к охране здоровья на основе соблюдения прав человека;

укрепляет право на здоровье в международном законодательстве и международных процессах развития; и

проводит информационно-разъяснительную работу в отношении прав человека, связанных со здоровьем, включая право на здоровье.

Для удовлетворения потребностей и соблюдения прав людей на разных этапах жизненного цикла необходимо применять всесторонний подход в более широком контексте укрепления прав человека, гендерного равенства и справедливости.

В этой связи ВОЗ проводит четкую комплексную программу на основе существующих подходов к гендеру, справедливости и правам человека для определения более точных и надежных решений проблемы несправедливости в отношении здоровья. Комплексный характер этой программы позволяет использовать фундаментальные преимущества этих подходов и их взаимодополняемость для разработки целостного и эффективного подхода к укреплению здоровья и благополучия для всех.

Committee on Economic, Social and Cultural Rights. 2009.
3 Guiding principles for business and human rights, Implementing the United Nations “Protect, Respect and Remedy” Framework
Office of the high Commissioner for Human Rights, Geneva, 2011.
4 CESCR General Comment No. 14: The Right to the Highest Attainable Standard of Health (Art. 12)
CESCR (Committee on Economic, Social, and Cultural Rights). 2000. ). 11 August. Doc. E/C.12/2000/4.

Источник

Adblock
detector