Меню

Международная организация здоровье детей

Международные проекты НМИЦ здоровья детей

Проект Российской Федерации и Европейского бюро ВОЗ по развитию сети школ здоровья в странах Восточной Европы и Центральной Азии

Полная версия документа: http://government.ru/docs/all/106855/

Основные задачи Проекта:

  • сбор данных о состоянии физического здоровья и психологического благополучия/состояния школьников
  • выявление наиболее актуальных популяционных и индивидуальных детерминант поведения, определяющих здоровье
  • научное обоснование разработки мер по совершенствованию системы оказания педиатрической и психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательных учреждениях и оптимизации учебного процесса.
  • гармонизация европейских и страновых подходов к теории и практике стандартизации качества школьных медицинских услуг и компетенций для специалистов школьного здравоохранения

Участники

Страны Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА):

  • Азербайджан
  • Армения
  • Беларусь
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Узбекистан
  • Сербия

Пилотные регионы Российской Федерации:

  • Южный Федеральный Округ, г. Ростов на Дону
  • Северо-Западный федеральный округ, г. Вологда
  • Приволжский федеральный округ, г. Казань, Республика Татарстан
  • Уральский федеральный округ, г. Челябинск
  • Сибирский федеральный округ, г. Томск
  • Северо-Кавказский федеральный округ, г. Грозный, Чеченская Республика
  • Южный федеральный округ, Республика Крым
  • Дальневосточный федеральный округ, г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
  • Центральный федеральный округ , г. Смоленск

Архив мероприятий Проекта

14-15 ноября 2016 года в Москве состоялась Международная конференция стран ВЕЦА «Формирование здорового образа жизни школьников в современных условиях».

Релиз Конференции:

Конференция проходила в ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Приказом Министерства здра-воохранения Российской Федерации (приказ от 31.10.2016 г. №808).

Организаторы Конференции: Министерство здравоохранения Российской Федера-ции, ФГАУ «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российская сеть школ, содействующих укрепле-нию здоровья обучающихся, Московское отделение Европейской сети школ здоровья стран ВЕЦА.

Программа Конференции включала 2 пленарных заседания, 7 симпозиумов, 1 панельную сессию и стартовое совещание по проекту Российской Федерации и Европейского бюро ВОЗ по развитию сети школ здоровья в странах Восточной Европы и Центральной Азии. С пленарным докладом выступила заместитель директора департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения РФ О.В. Чумакова, представители Европейского бюро ВОЗ (М.Вебер, А.Куттумуратова), заместитель директора- директор НИИ педиатрии ННПЗД Минздрава России академик РАН Л.С. Намазова-Баранова, заместитель директора- директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ННПЗД Минздрава России член-корреспондент РАН В.Р.Кучма, руководитель Европейской сети школ здоровья (SHE) доктор Г.Бейс (Нидерланды).

Всего в работе конференции приняли участие 426 представителей профильных Министерств и ведомств, федеральных центров из России, Республик Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Сербия Таджикистан, Узбекистан.
На Конференции были представлены результаты научных исследований, опыт практической работы специалистов в области школьной медицины и гигиены детей и подростков, педиатрии, организаторов здравоохранения, педагогических работников Рос-сийской Федерации и стран ВЕЦА, Европейского бюро ВОЗ, Европейской сети школ здоровья, ЮНЕСКО по вопросам формирования здорового образа жизни учащихся, меди-цинского обеспечения в образовательных организациях и гигиены детей и подростков. В дни работы Конференции было заслушано 65 выступлений. Обсуждались следующие вопросы: реализация национальных стратегий формирования здорового образа жизни школьников в странах ВЕЦА; здоровое питание детей и подростков и проблемы его обес-печения в организованных коллективах, формирование основ знаний о здоровье обучаю-щихся; поведение детей школьного возраста в отношении здоровья (результаты Между-народной программы HBSC); психологическое благополучие обучающихся. С представит Проведено стартовое совещание по проекту с ответственными представителями стран-участниц и Европейского бюро ВОЗ.

16-17 ноября 2016 года также в ННПЦЗД был проведен семинар-совещание национальных координаторов Сети школ здоровья в Европе Стран Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА), в котором приняли участие представители всех стран-участниц, эксперты Европейского бюро ВОЗ. Обсуждены приоритетные направления национальных стратегий действий в интересах детей и формирования здорового образа жизни населения во всех странах ВЕЦА.

Читайте также:  Таро расшифровка карт здоровье

Электронное приложение

Карманный справочник ВОЗ «оказание стационарной помощи детям»

Новое электронное приложение теперь доступно в Google Play для системы Android и в App Store для системы IOS, и обеспечивает врачам, медсестрам и преподавателям легкий доступ к клиническим рекомендациям по ведению заболеваний, являющимися основными причинами детской смертности, включая:

  • болезни новорожденных, низкая масса тела при рождении, недоношенные дети, сепсис, перинатальная асфиксия и врожденные аномалии;
  • пневмония и другие проблемы с дыханием, такие как бронхиолит, астма и туберкулез
  • диарея, острая и затяжная
  • лихорадка, включая малярию, менингит, септическую лихорадку и ревматическую лихорадку
  • тяжелое нарушение питания
  • ВИЧ/СПИД
  • хирургические проблемы, включая травмы и ожоги

Электронное приложение содержит рекомендации по этапам ведения больных детей в стационаре: экстренной сортировочной оценке, методике обследования детей, лабораторным исследованиям, поддерживающему уходу и мониторингу, выписке и последующим наблюдением.

Данное электронное приложение позволит пользоваться рекомендациями в режиме офлайн. Кроме того, оно располагает следующими удобными для пользователя функциями: интерактивные ссылки, поиск, возможность просмотра иллюстраций в полном размере, а также использование формул для расчёта дозировок лекарственных препаратов.

Источник

Международные инициативы и законодательные документы по охране здоровья подростков

Международное сообщество уделяет большое внимание разработке программ по охране здоровья детей, подростков и молодежи, основанных на соблюдении положений и норм, закрепленных в Конвенции о правах ребенка и являющихся обязательными к выполнению государствами-участниками.

В Стратегии Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в области здравоохранения (1995) охрана здоровья подростков и молодежи определяется как новая приоритетная задача организации. Проблемы подрастающего поколения также упоминаются в ряде других решений Исполнительного совета ЮНИСЕФ, касающихся таких острых вопросов, как табакокурение (1989), употребление наркотиков и психотропных веществ (1989), безопасное материнство (1990), обеспечение прав и защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (1990), защита детей от насилия и жестокого обращения (1996), профилактика ВИЧ/СПИДа (1992), планирование семьи (1993), равенство полов (1994), доступное образование (1995).

Необходимость сконцентрировать внимание на вопросах охраны здоровья подростков и молодежи отмечается и в других конвенциях и решениях международных организаций. В Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Планах действий, принятых на Международной конференции по народонаселению и развитию (Каир, 1994), и четвертой Всемирной конференции по положению женщин (Пекин, 1995) содержатся нормы, в которых основное внимание уделяется охране здоровья девочек-подростков.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) оказывает поддержку странам в области охраны здоровья подростков по трем основным направлениям:

  • путем предложения всеохватывающих, межсекторальных и научно обоснованных подходов к охране здоровья подростков;
  • путем уточнения и поддержки той специфической роли, которую играет сектор здравоохранения, включая руководящую роль министерств здравоохранения и их влияние на другие сектора, а именно образования, занятости и социальной защиты;
  • путем планирования действий, нацеленных на сокращение неравенства в здоровье и развитии подростков, как в странах, так и между странами.

В марте 2001 г. в Женеве под эгидой ВОЗ представители более 20 стран выработали единые принципы и положения, регламентирующие деятельность служб, дружественных к подросткам и молодежи. В Декларации и Плане действий «Мир, пригодный для жизни детей», принятых Специальной сессией Генеральной Ассамблеи ООН в 2002 г., выделены отдельные разделы, в которых рассмотрены вопросы формирования навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения, обеспечения качественного и доступного образования, защиты детей от жестокого обращения, эксплуатации и насилия, борьбы с ВИЧ/СПИДом.

Читайте также:  Здоровье медицина список литературы

В Европейской стратегии ВОЗ «Здоровье и развитие детей и подростков» 2005 года впервые были выделены семь основных направлений охраны и здорового развития детей и подростков:

  • здоровье матерей и новорожденных,
  • питание,
  • инфекционные заболевания,
  • травмы и насилие,
  • окружающая среда,
  • здоровье подростков,
  • психосоциальное развитие и психическое здоровье.

В 2007 г. под эгидой ВОЗ и ЮНИСЕФ была разработана ориентационная программа «Здоровье подростков для медицинских работников», в которой предлагаются современные подходы к удовлетворению потребностей подростков и решению их проблем со здоровьем.

Приоритетные задачи в сфере охраны здоровья подростков

и молодежи и их здорового развития

Европейская стратегия «Здоровье и развитие детей и подростков» 2005 г. среди основных задач, решаемых в подростковом возрасте, выделяет следующие приоритеты:

  • формирование здорового образа жизни;
  • предупреждение опасных форм поведения;
  • развитие служб здравоохранения, ориентированных на молодежь;
  • профилактика всех форм насилия;
  • формирование здоровой школьной среды, способствующей физическому и психосоциальному благополучию подростков;
  • профилактика травматизма;
  • просвещение по вопросам взаимоотношений и родительских обязанностей.

Обновленная в 2014 г. Европейская стратегия охраны здоровья детей и подростков на 2015–2020 года «Инвестируя в будущее детей» нацелена на развитие успехов и использование уроков предшествующей стратегии 2005 г. с учетом современных фактических данных, тенденций в эпидемиологии, политических и социальных тенденций с целью совершенствования применяемых в странах подходов к охране здоровья детей и подростков. Современные руководящие принципы охраны здоровья включают:

  • подход с учетом всех этапов жизни,
  • подход, основанный на фактических данных,
  • стимулирование сильных партнерств и межсекторального сотрудничества,
  • подход, основанный на правах человека.

В 2009 г. молодежь Европы и Европейская Комиссия вышли с инициативой «Быть здоровым – это быть самим собой», основная цель которой – выдвижение на первый план вопросов охраны здоровья детей, подростков и молодежи в Европе. Инициатива подчеркивает важность различных факторов здоровья (образ жизни, образование, условия труда, средства массовой информации и окружающая среда) и важность вовлечения молодежи в решение затрагивающих ее вопросов здоровья. Молодые люди выделили следующие приоритетные сферы для охраны своего здоровья:

  • современные системы передачи информации и здоровье;
  • здоровая среда обитания;
  • пропаганда и поощрение использования средств профилактики;
  • здоровье и профессия; оздоровление на рабочем месте;
  • образование и обучение здоровью;
  • пропаганда и достижение здоровья в молодежном движении и молодежных лагерях;
  • специальные службы для молодежи.

Совещание Европейского бюро ВОЗ по вопросу о политике и службах, дружественных к молодежи, (Эдинбург, 2009 г.) расставило приоритеты в этой деятельности:

  • развитие служб здравоохранения, ориентированных на молодежь;
  • участие молодых людей в охране своего здоровья;
  • партнерство молодежи и взрослых в разработке эффективной системы охраны здоровья подрастающего поколения.

В 2010 г. была обнародована концепция 4S, разработанная ВОЗ для укрепления действий сектора здравоохранения в ответ на проблемы здоровья и развития подростков. Позднее этот подход был расширен до 5S, согласно которому, программа здравоохранения, нацеленная на обеспечение наивысшего достижимого стандарта здоровья и развития для подростков, должна включать:

  • Supportive policies – поддерживающие стратегии, которые уважают, защищают и выполняют/осуществляют/удовлетворяют права подростков на здоровье;
  • Strategic information – стратегическую информацию, необходимую для планирования и мониторинга;
  • Service delivery models – модели оказания услуг, дружественных к молодежи;
  • Sustainable resources – устойчивые ресурсы, такие как адекватно обученные медицинские сотрудники и механизмы финансовой защиты молодых людей;
  • Cross-Sectors approach – межсекторальный подход для работы с детерминантами здоровья и для сокращения неравенства.
Читайте также:  Семья здоровье спорт проект

Основы новой европейской политики здравоохранения «Здоровье 2020», разработанные при содействии ВОЗ, акцентируют внимание на необходимости согласованного объединения новых знаний и научных доказательств в области здоровья подростков и его детерминантов и предлагают правительствам стран пути решения и эффективные вмешательства, направленные на обеспечение лучшего здоровья, равенства и благосостояния.

Образование в области здоровья

Образование в области здоровья – важная составляющая комплексных программ охраны здоровья подростков и молодежи. Большую работу по внедрению образовательных программ в области здоровья и сексуального и репродуктивного здоровья в частности проводит Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). При содействии ЮНЕСКО проводятся важнейшие международные форумы по образованию и разрабатываются стратегии и руководства по продвижению образовательных программ в области здоровья для подростков и молодежи.

Достижение целей самой масштабной мировой инициативы «Образование для всех», принятой на Всемирном форуме по образованию в 2000 г. в Дакаре (Сенегал), предполагает обеспечение здоровья учащихся детей и подростков, что в свою очередь требует создания безопасной, здоровой, инклюзивной учебной среды, способствующей успешному обучению.

С целью обеспечения подростков комплексным и качественным образованием в области сексуального и репродуктивного здоровья ЮНЕСКО выпустило в 2010 г. «Международное техническое руководство по половому просвещению»

Разработки ЮНЕСКО способствуют реализации международной инициативы FRESH – Направление ресурсов на обеспечение эффективной охраны здоровья в школах. В 2013 г. под руководством ЮНЕСКО были разработано и опубликовано «Руководство по мониторингу и оценке школьных программ охраны здоровья»

Более подробно о международных инициативах по образованию в области здоровья см. статью (ссылка на статью Международные инициативы по охране здоровья школьников и образованию детей и подростков в области здоровья )

Профессиональная подготовка и профессиональные объединения

В поддержании профессиональной компетенции специалистов, работающих с подростками, значима роль Европейского центра по подготовке профессионалов в области охраны здоровья подростков – EuTEACH (European Training in Effective Adolescent Care and Health). Основная задача EuTEACH – разработка обучающих программ, методических планов и ресурсов для работников сферы здравоохранения, специализирующихся по данной тематике. Проект EuTEACH поддержан ВОЗ, ЮНИСЕФ, Европейской конфедерациией специалистов по педиатрии.

Специалистов, работающих с молодежью, объединяет Международная ассоциация здоровья подростков (International Association for Adolescent Health) Она было основана в 1987 г. в целях поддержки практической реализации Конвенции ООН о правах ребенка.

Международные правовые акты, регламентирующие вопросы обеспечения охраны здоровья подростков и молодежи:

(оформить как в статье Г2.Репродуктивные и сексуальные права

Генеральная Ассамблея ООН (1989). Конвенция о правах ребенка

  • Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 г.)
  • Оттавская Хартия по развитию здоровья (принята Первой международной конференцией по развитию здоровья. Оттава, Канада, 17–21 ноября 1986 г.)
  • Международный кодекс медицинской этики (принят З-й Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциации, Лондон, Великобритания, октябрь 1949 г., дополнен 22-й Всемирной Медицинской Ассамблеей, Сидней, Австралия, август 1968 г. и 35-й Всемирной Медицинской Ассамблеей, Венеция, Италия, октябрь 1983 г.)
  • Конвенция о правах ребенка (принята Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.)
  • Декларация принципов толерантности (утверждена Резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.)
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей, Нью-Йорк, 30 сентября 2000 г.).

Источник

Adblock
detector