Меню

Методы укрепление здоровья учащихся

Формы и методы работы с учащимися по сохранению здоровья
материал (6 класс) на тему

Формы и методы работы с учащимися по сохранению здоровья

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы работы с учащимися по сохранению здоровья

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% – от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам.

По современным представлениям в понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5 – 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. “По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов; шестиклассник – 3 – 4 часа; старшеклассник – 6 и более часов”. Родители, в последние годы, всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния, всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед ребёнком, идут навстречу его просьбам – и в квартире появляется компьютер, за которым подросток проводит более двух – трёх часов в сутки, примерно столько же он просиживает у телевизора.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодёжи.

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.

На современном этапе развития образования необходимо стабилизировать, а затем и улучшить ситуацию по оздоровлению детей. В этом плане необходимы совместные усилия всего социального комплекса школы.

По мнению доктора медицинских наук И. И. Горехмана, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

На фоне благополучного здоровья более эффективно достигается одна из главных задач образования – развитие способностей ребенка.

Для того, чтобы программа сохранения и укрепления здоровья помогла ребенку стать физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы она учитывала следующие проблемы:

Ухудшение социального положения семей учащихся;

Необеспеченность детей полноценным питанием;

Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей;

Невысокий уровень общей культуры населения.

Критериями работы учителя по данному направлению являются:

смена видов деятельности;

наличие физпауз на уроке;

учет физиологических особенностей в развитии организма;

расширение зрительного пространства (смена угла зрения) и пр.

1) Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

2) Сохранение, укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом возрастном этапе.

3) Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

1) Разработать и внедрить наиболее рациональные формы и методы диагностики физического здоровья детей.

2) Создать систему учебных и внеучебных форм и методов, способствующих становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности.

3) Сформировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности учащихся.

^ Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся может быть построена из следующих блоков:

I блок – ресурсное обеспечение:

Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;

Оснащенность кабинета необходимым оборудованием;

Питание в школьной столовой;

Наличие справочной и художественной литературы в кабинете.

II блок – организация учебного процесса:

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания) учащихся;

Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;

Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

III блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:

Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.

IV блок – физкультурно-оздоровительная работа:

Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры;

Организация подвижных игр (динамической паузы);

Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физпауз на уроках, гимнастики для глаз;

Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

^ V блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:

Регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;

Ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;

Привлечение медработника к просвещению родителей.

Гигиенические требования к организации и проведению урока:

Плотность урока: не менее 60 % и не более 75-80 %.

Число видов деятельности: 4-7.

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности: не более 10 минут.

Частота чередований различных видов учебной деятельности: смена не позже, чем через 7-10 минут.

Число видов преподавания: не менее 3.

Чередование видов преподавания: не позже чем через 10-15 минут.

Принципы работы учителя на уроке:

Принцип полимодальности материала (направлен на использование зрения, слуха…).

принцип регулирования насыщенности урока (смена видов учебной деятельности, проведение физпауз, эмоциональная разгрузка…).

Интерактивный режим (работа в группах).

Эмоциональная насыщенность (мотивация на уроке. Эмоциональная разрядка, ситуация успеха для каждого ученика…).

Деятельность учителя – классного руководителя по здоровьесбережению:

Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.

Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.

Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.

Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.

Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

^ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ГОД ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания.

Организация работы с комплексом физпауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе:

-создание интерьера класса

Работа с паспортом здоровья учащихся класса.

Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного.

Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем.

Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов.

Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.

Составление вставки книг по вопросам здоровья.

Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.

Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни.

Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований.

Беседы с родителями по профилактике детского травматизма.

Создание уголков по правилам безопасного поведения, правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, создание отряда ИЮД, организация его работы.

Организация встреч родителей и учащихся с инспекторами ГИБДД, пожарной службы.

Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.

Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года.

Проведение инструктажей с учащимися по охране труда.

Организация кружковой работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

^ Примерная тематика родительских собраний, лекториев, бесед с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В семье растет сын.

В семье растет дочь.

Детский травматизм на дорогах.

Забота родителей о физическом и гигиеническом воспитании младших школьников.

За здоровый образ жизни.

Каким будет ваш ребенок.

Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге.

Причины быстрой утомляемости младших школьников.

Психологическая поддержка младших школьников.

Физические и душевные травмы.

^ Примерная тематика классных часов, бесед, конкурсов с учащимися по проблеме сохранения и укрепления их здоровья.

Беседа “Береги свою жизнь”

Беседа “Если хочешь быть здоров”

Беседа “В здоровом теле здоровый дух”

Беседа “Для чего мы моем руки”

Беседа “Для чего нужна зарядка”

Беседа “Осторожно на дорогах!”

Веселая спартакиада “Волшебный мяч”

Игра “В гостях у Айболита”

Игра “Здоров будешь – все добудешь”

Игра “Мы – ловкие, смелые, умелые”

КВН “Назло рекордам”

Классный час “Мои увлечения”

Классный час “Мои любимые игры”

Классный час “Мой режим дня – мой друг и помощник”

Классный час “Мы играем”

Лекция профессора Знайки о правильном питании

Малые Олимпийские игры

Маскарад вредных привычек

На дворе у нас игра

Приглашает Королева Спорта

Расследование Шерлока Холмса “Куда пропал аппетит”

Спортивный час “Веселый экспресс”

Три С (сила, смекалка, сноровка) – спортивная игра

Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках практического семинара рассматриваются психологические особен­ности детей разного возраста и основные формы и мето­ды работы с ними. Проблемные формы овладения теоретическим материалом позвол.

Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность и активность других? Работа посвящена различным направлениям работы с учащимися, имеющими низкую м.

Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос.

Под мотивацией мы понимаем такую «внутреннюю энергию» (микростратегию) человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длите.

Презентация содержит фотоматериалы.

Статья к материалам II Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства» Сургутский музыкальный колледж.

обмен опытом работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Источник

Методическая тема «Укрепление здоровья обучающихся на уроках физической культуры на основе применения здоровьесберегающих технологий»
статья по физкультуре на тему

В последние десятилетия состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания

Скачать:

Вложение Размер
moya_tehnologiya.docx 61.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Укрепление здоровья обучающихся на уроках физической культуры на основе применения здоровьесберегающих технологий»

В последние десятилетия состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

• стрессовая педагогическая тактика;

• несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

• несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

• недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

• провалы в существующей системе физического воспитания;

• интенсификация учебного процесса;

• функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

• частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

• отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

В последнее время средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физкультура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом “Об образовании” именно здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Возникает вопрос, как помочь школьнику, чтобы он начал жить активной интересной и полноценной жизнью?

Забота о здоровье обучающихся в нашей гимназии является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителей физической культуры. В основе нашей педагогической деятельности лежат здоровьесберегающие технологии — это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером» (Смирнов Н.К.).

Вопрос о сохранении здоровья обучающихся решается педагогами на разных уроках. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, – это предмет “Физическая культура”.

Для учителя очень важно правильно организовать урок физической культуры, т.к. он является основной формой педагогического процесса. Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы:

— Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?

— Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников?

— Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей?

— Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

— Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

При решении этих вопросов возникают противоречия:

1) между многофункциональностью урока и повышением требований к его валеологической направленности;

2) между высоким уровнем требований к физической подготовленности выпускников и состоянием здоровья обучающихся.

Поэтому возникает проблема: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников?

Думаю, что ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья и принципов здоровьесберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья:

• принцип двигательной активности;

• принцип оздоровительного режима;

• принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания;

• принцип реализации эффективного закаливания;

• принцип психологической комфортности;

• принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий при подготовке и проведении учебных занятий соблюдаю следующие условия:

• санитарно-гигиенический режим: наличие спортивной формы, сменной обуви, проветривание и уборка спортивного зала, мытьё рук после урока;

• использование оздоровительных сил природы: проведение занятий на свежем воздухе для активизации биологических процессов, повышения общей работоспособности организма, замедления процесса утомления и т.д.

• обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления. Прекрасно понимаю, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы.

Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой:

— устанавливаю взаимосвязь с медицинским работником, анализирую результаты медицинских осмотров детей, учитываю в работе показания медработников в листе здоровья школьников;

— осуществляю валеологическое просвещение учащихся и их родителей. На уроках практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении различных упражнений объясняю детям значение каждого из них. С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использую компьютерные презентации. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни.На родительских собраниях широко освещаю вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления, рассказываю о профилактике заболеваний, о необходимости полноценного питания. Включаю родителей в процесс обсуждения проблем, привожу статистические данные.

— использую нетрадиционные формы уроков: сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья. На уроках здоровья детей делю на группы, в группах ослабленных детей следую принципам и нормам предоставления детям таких упражнений, которые способствуют снятию умственного напряжения, исключаю длительные статические нагрузки. Использую физические упражнения, не только направленные на физическое развитие детей, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения. Например, ходьба по лестнице, гимнастическим палкам, канату укрепляет и развивает мышцы стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Считаю, что необходимо строить уроки именно на интересе детей к занятиям, тем самым формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. На своих уроках стараюсь создать такие условия, чтобы у ребенка “появился аппетит” заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.

При планировании и проведении уроков учитываю основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

— рациональная плотность урока;

— включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

— оптимальное сочетание различных видов деятельности;

— формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;

— осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;

— создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

-включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;

— целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части;

— выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.

Использую в работе следующие педагогические методы и приёмы обучения:

1. методы передачи знаний (словесный, наглядный);

2. методы практического разучивания упражнений (расчлененный, целостный);

3. методы предупреждения и исправления ошибок;

4. методы повышения двигательной активности детей: подвижные игры, эстафеты;

5. методы по формированию положительного эмоционального климата урока: комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления:

а) использование положительных установок на успех в деятельности «У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!»

б) умение настроить себя на положительную волну «Улыбнись самому себе»;

6. метод соревновательный и круговой;

7. методы показа;

8. методы предупреждения и исправления ошибок техники физических упражнений: подводящие упражнения, изменения техники основного упражнения, использование ориентиров.

Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку. С целью полного и точного описания техники упражнений для наглядности показываю последовательность действий. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю их выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Уверена, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие.

В основной части урока решаю задачи по правильному осуществлению подбора подводящих упражнений, рациональной последовательности предложенного материала, использованию облегченных заданий, упрощению условий выполнения, положительному переносу навыков, эффективной повторности, вариативности заданий, учёту возможностей обучающихся.

В заключительной части урока, учитывая характер работы в его основной части, обеспечиваю восстановление организма.

Применяю различные формы организации деятельности, методы и приёмы обучения с учётом контингента обучающихся, содержания и конкретных задач урока.

Обязательно уделяю внимание воспитанию физических качеств. Это предполагает оценку уровня развития физических качеств, улучшения телосложения:

— формирование, корректировка, совершенствование осанки, борьба с лишним весом, закаливание организма;

— нагрузка на уроке (по внешним признакам), по данным пульсометрии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, задачам урока, условиям проведения;

— рациональность используемых приемов регулирования объема и интенсивности нагрузки, пауз для отдыха, их частота и продолжительность.

— формирование активной жизненной позиции и стремления к самосовершенствованию.

Используя в своём многолетнем опыте разнообразные педагогические технологии, формируя у детей потребности и мотивацию на занятие физической культурой, ориентируя их на саморазвитие, самообразование, саморегуляцию и самоконтроль в области физкультурной деятельности, неоднократно убеждалась в том, что возможность для непрерывного духовного и физического развития обучающихся предоставляют именно здоровьесберегающие технологии обучения.

Жизнь убедила меня ещё в одном: если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без здорового не может быть духовного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весь учебно-воспитательный процесс ориентирован на реальную жизнь, на проблемы, которые предстоит решать человечеству, в первую очередь – экологическую дилемму: либо погибнуть вместе с природой.

Тезисы выступления«Элементы релаксации на уроках физической культуры, как неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий».

Выступление на ГМО.

Приемы формирования навыка правильной осанки.Нестандартные формы проведения урока физической культуры.

В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умени.

Формирование культуры экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на уроках физической культуры через обучение плаванию.В системе физического воспитания .

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития ребенка.

Источник

Читайте также:  Бады для женского здоровья гормональный фон таблетки
Adblock
detector