Меню

Методологические основы оценки риска здоровья

Методологические основы оценки риска здоровья

Одной из основных задач управления здравоохранением является определение причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. Для решения этой задачи целесообразно использование методологии оценки риска здоровью населения.

Оценка риска — это один из видов экспертных работ, направленный на определение числа людей, которые в ответ на воздействие на них конкретного неблагоприятного фактора, действующего с определенной силой и в известный промежуток времени, проявляют на него негативные реакции. Риск — это количественный показатель, что позволяет использовать его в оценке здоровья населения и при экономических расчетах для планирования оздоровительных мероприятий.

Принципиальное значение в применении методики оценки риска имеет тот факт, что оценка риска может быть сориентирована не на всю заболеваемость или смертность, а только на конкретный и измеряемый, а значит и управляемый фактор среды обитания человека, вызывающий конкретную патологию. Это позволяет работать более целенаправленно и продуктивно. Проведение такой работы, в свою очередь, невозможно без наличия баз данных по количественным и качественным характеристикам факторов среды обитания, а также по заболеваемости и смертности населения. Такой базой данных является Федеральный информационный фонд социально-гигиенического мониторинга.

При ведении мониторинга решаются следующие задачи:

а) гигиеническая оценка (диагностика) факторов среды обитания человека и состояния здоровья населения;

б) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;

в) установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

г) подготовка предложений для принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимых мер по устранению выявленных вредных воздействий факторов среды обитания человека.

Мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В целях ведения мониторинга используются данные осуществляемых федеральными органами исполнительной власти наблюдений:

а) за состоянием здоровья населения — наблюдения осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

б) за факторами среды обитания человека, включая:

— биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные) — наблюдения осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

— химические, в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду, — наблюдения осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой государственной статистики;

— физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения) — наблюдения осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

— социальные (структура и качество питания, безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) — наблюдения осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной службой государственной статистики;

— природно-климатические факторы, в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду, — наблюдения осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой государственной статистики.

С помощью системы оценки риска, основанной на данных социально-гигиенического мониторинга, можно получать качественные и количественные характеристики влияния конкретного фактора (или ряда факторов) на здоровье задолго до того, как проявятся последствия этого влияния. Т.е. есть возможность прогнозировать результат такого воздействия, принимать управленческие решения с учетом возможного экономического ущерба.

Методология оценки риска здоровью существенно отличается от существующего гигиенического нормирования тем, что она базируется на конкретных показателях качества окружающей среды, а не указывает «порог допустимых концентраций», кроме того, она позволяет определить достоверно, сколько людей подвергнутся отрицательному воздействию фактора, через какое время наступит это воздействие и чем оно будет характеризоваться.

Сравнивая риск здоровью отдельных районов, регионов, можно формировать решения по оздоровлению ситуации. Кроме того, эта методология позволяет вплотную подойти к оценке стоимости здоровья, стоимости ущерба здоровью. Это является чрезвычайно актуальным в современных условиях экономического развития России.

Здоровье населения (или общественное здоровье) характеризует здоровье популяции как целостного организма и измеряется системой статистических показателей, включающих:

— медико-демографические показатели — рождаемость, смертность (общая, перинатальная, младенческая, по отдельным причинам, повозрастная), естественный прирост, продолжительность жизни;

— заболеваемость — общая, по отдельным классам, болезням, группам населения;

Медико-демографические показатели наиболее полно характеризуют состояние общественного здоровья, поскольку отражают степень исчерпанности жизнеспособности организма и весь диапазон воздействующих на население факторов социально-экономического, наследственного, природно-климатического и экологического генеза.

В ряду медико-демографических показателей показатели смертности и продолжительности жизни населения являются наиболее объективными критериями, несущими емкую информацию о состоянии и тенденциях изменения общественного здоровья. Статистические данные о смертности населения собираются органами государственной статистики на протяжении длительного времени путем обязательной и полной регистрации актов гражданского состояния и являются наиболее достоверными. Поэтому целесообразно использовать эти показатели на начальных этапах изучения состояния здоровья населения.

Первичные данные о смертности населения сводятся в формы (таблицы) статистической отчетности за очередной год, которые формируются на уровне области (республики, края) и крупных городов, откуда поступают в центральные органы статистики страны (Госкомстат РФ и ГВЦ Госкомстата РФ). Вычисленные на основании статистических данных основные показатели смертности и продолжительности жизни населения публикуются в справочниках по статистике населения, поставляются в международные организации (ООН, ВОЗ). В последние десятилетия такой показатель, как ожидаемая продолжительность жизни, стал рассматриваться как очень важный индикатор качества жизни и социального благополучия страны.

Сопоставимость и достоверность научных и практических результатов анализа смертности и продолжительности жизни населения обеспечивается применением определенного набора методов расчета и анализа. Его основу составляет система показателей смертности населения и техника их количественного оценивания, которая тесно связана с теорией демографии и статистики. Также используется математический аппарат для исследования общей интенсивности смертности и от отдельных причин, а также возрастной относительной смертности от отдельных причин. Предусмотрено сравнение получаемой непараметрической модели общей интенсивности смертности с общепринятой моделью Гомперца-Мейкема [1] , которая, как признается многими авторами, лучше большинства других известных формул описывает общебиологические тенденции в отношении смертности населения.

Читайте также:  Ушаков врач угмк здоровье

В традиционных методиках анализа повозрастной смертности населения используются периодные таблицы, основанные на вычислении коэффициентов смертности по данным, сгруппированным, как правило, по пятилетним интервалам. Получаемые при этом результаты усредняют как случайные, так и закономерные детали и отражают лишь основную тенденцию, мало отклоняясь от модели Гомперца-Мейкема при анализе смертности. В то же время при исследовании состояния здоровья населения важную информацию несут локальные закономерные отклонения от модели Гомперца-Мейкема, связанные с действиями факторов среды обитания, увеличивающими или снижающими риск летального исхода для людей определенного возраста. Механизмы появления указанных отклонений уточняются при проведении раздельного анализа смертности от определенных причин. Решение поставленной задачи с помощью традиционной схемы вычисления таблиц смертности имеет недостатки, связанные с ограничением объема статистического материала для небольших территорий. Точность предлагаемой методики повышается с увеличением объема исходных данных. Приемлемая для практического применения точность достигается при исследовании популяции объемом 100 тыс. человек и более. Для населенных пунктов с меньшим населением достаточный объем информации достигается объединением данных за ряд лет. Целесообразно использовать в вычислениях регистры смертности (базы первичных персонифицированных данных) для обеспечения последующего более детального анализа.

Получаемые характеристики повозрастного риска для исследуемой популяции могут быть сопоставлены с аналогичными характеристиками той же популяции для других периодов времени либо с характеристиками популяций других территорий.

1. Методические рекомендации «Анализ повозрастных рисков смертности населения» (утверждены руководителем Департамента Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Российской Федерации 22.01.2001 г. N 11-3/25-09).

2. Методические рекомендации «О порядке использования социально-гигиенического мониторинга в целях бюджетирования, ориентированного на результат (утв. приказом Роспотребнадзора от 24.08.2007 N 247).

3. Об утверждении положения о проведении социально-гигиенического мониторинга. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 N 60.

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» 2011/07

[1] Более подробно о формуле Гомперца-Мейкема см. в статье «Вычисление показателей смертности и продолжительности жизни», опубликованной в № 3/ 2010 нашего журнала.

Источник

О внедрении методологии оценки риска для здоровья населения и задачи по её совершенствованию

Приложение
к протоколу заседания
коллегии Роспотребнадзора
от 5.02. 2010

Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

РЕШЕНИЕ

Заслушав и обсудив доклад начальника Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности И.В. Брагиной, коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведена значительная работа по внедрению в Российской Федерации методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов.

Методология оценки риска здоровью населения в деятельность Роспотребнадзора введена постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.11.97 № 25 и Главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы от 10.11.97 № 03-19/24-3483 «Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федерации», которым утверждены:

— Положение «О порядке оценки риска загрязнения окружающей среды здоровью населения Российской Федерации (оценка риска)»;

— основные направления адаптации и внедрения в Российской Федерации методологии оценки риска загрязнения окружающей среды здоровью населения.

Работа по внедрению методологии оценки риска здоровью населения в Российской Федерации была организована в несколько этапов, первый из которых включал проведение научного анализа результатов социально-гигиенического мониторинга (далее СГМ) в России.

К настоящему времени количество специализированных структурных подразделений по ведению СГМ в структуре Роспотребнадзора в 2008 г. в сравнении с 2007 г. снизилось более чем в 1,5 раза и составило 430 (в 2007 г. — 683), число специалистов возросло и составило 3 874 чел. (3 555 чел. — в 2007 г.).

По итогам 2008 года из 1846 врачей и специалистов с высшим медицинским образованием подразделений по ведению СГМ 513 (27,8%) прошли послевузовскую подготовку по темам, связанным с СГМ (в 2007 г. — 29,3%,); 305 (16,5%) — по вопросам, связанным с оценкой риска для здоровья населения (в 2007 г. — 12,6%).

Изменение санитарного законодательства требует более глубокой подготовки специалистов по вопросам оценки риска, моделирования распространения и уровней загрязняющих веществ, использованию ГИС-технологий для оценки экспозиции.

В органах и организациях Роспотребнадзора в 2008 году количество вычислительных сетей в системе СГМ увеличилось на 13,6% в сравнении с 2007 годом и на 44,9% — в сравнении с 2006 годом и составило 1874 единицы (в 2007 году — 1619, в 2006 году — 1031).

За период 1995-2005 гг. разработан Перечень показателей и данных для ведения СГМ во всех учреждениях Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации.

Федеральный информационный фонд социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ) в настоящее время включает следующие блоки показателей: «Медико-демографические показатели», «Здоровье населения», «Атмосферный воздух населенных мест», «Питьевая вода централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения», «Санитарно-эпидемиологическая безопасность почвы населенных мест», «Условия труда и профессиональная заболеваемость», «Показатели радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей», «Данные государственного водного реестра», «Данные токсикологического мониторинга».

Несмотря на большой объем информации ФИФ СГМ, он не в полной мере адаптирован для решения задач оценки риска для здоровья населения и, в ряде случаев, требует проведения дополнительных исследований.

Развитие методологии оценки риска требует постоянного совершенствования нормативно-методического обеспечения. В период с 2003 по 2009 годы разработаны и утверждены в установленном порядке 3 нормативно-методических документа в области оценки риска здоровью населения:

— «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» Р 2.1.10.1920-04;

— «Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников» Р 2.2.1766 — 03;

— Методические указания «Определение экспозиции и оценка риска воздействия химических контаминантов пищевых продуктов на население»
МУ 2.3.7.2519-09.

С целью совершенствования методологии оценки риска здоровью населения и с учетом опыта, полученного за истекший период, начата подготовка второго издания «Руководства по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» (Приказ Роспотребнадзора № 314 от 31.03.2009 о создании рабочей группы по подготовке второго издания Руководства).

Правовой основой применения оценки риска для здоровья населения в практической деятельности органов и организаций Роспотребнадзора является СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции (пункт 2.2. раздел «Общие положения»), где в качестве критерия размера санитарно-защитной зоны (СЗЗ) включён приемлемый риск, что является важным шагом на пути непосредственной оценки опасности предприятий для здоровья населения, проживающего в районе их размещения, и, следовательно, возможности повышения научной обоснованности размера СЗЗ.

Читайте также:  Напитки продукты для здоровья

В настоящее время в практической деятельности органов Роспотребнадзора методология оценки риска применяется при установлении размеров и границ СЗЗ для промышленных объектов и производств I и II классов опасности, а также обоснования приоритетных мероприятий по снижению вредного воздействия факторов окружающей среды на состояние здоровья населения.

С 1999 года в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.07.1999 №11 «О введении в действие Временного Положения об аккредитации органов по оценке риска в Российской Федерации» внедрена Система аккредитации органов по оценке риска для здоровья населения (Система аккредитации). С 2000 года деятельность по аккредитации органов по оценке риска в Российской Федерации возложена на ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора.

На 01.01.2010 г. аккредитовано 35 учреждений в системе аккредитации органов по оценке риска, из них 23 (65,7%) — созданы на базе учреждений Роспотребнадзора.

В составе аккредитованных на проведение работ по оценке риска учреждений работает 271 специалист. Компетентность сотрудников соответствует требованиям, предъявляемым к персоналу органа по оценке риска: 149 (55%) — специалисты с высшим медицинским образованием, 102 (36,5%) имеют ученую степень кандидата или доктора наук.

За период с 2006-2008 гг. в большей степени получили развитие и преобладают в общей структуре исследований работы, выполненные по оценке риска для здоровья населения от воздействия химических факторов в средах:

— воздух атмосферный — 88,3 % (из них по оценке аэрогенного риска при обосновании размеров СЗЗ — 98,7 %);

— пищевые продукты — 7,1 %;

— вода питьевая — 3,2 %;

Не получила развитие методология оценки риска для здоровья населения от микробиологических и физических факторов (прежде всего шума), многосредового и многофакторного воздействия.

Не установлены единые методические подходы к порядку и процедурам комплексной оценки влияния факторов среды обитания на здоровье населения, объединяющей в рамках СГМ различные методы (оценка риска для здоровья населения, биостатистические методы анализа и прогноза и др.).

Необходимо отметить положительный опыт по использованию методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов в организации надзорной деятельности на подконтрольной территории Управлений Роспотребнадзора по Свердловской, Вологодской, Воронежской, Липецкой, Новосибирской областям, Пермскому, Алтайскому краям, Республике Татарстан, гг. Москве, Санкт-Петербургу.

По инициативе или с непосредственным участием Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации проводится работа, на основании которой готовятся распорядительные документы в субъектах Российской Федерации, региональные концепции и программы по снижению вредного воздействия факторов среды обитания; рекомендации по разработке дополнительных природоохранных мероприятии, например:

— программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга по разделам электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 2015 г.», закон Санкт-Петербурга от 16.02.2009 г. №29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга»;

постановление Правительства Мурманской области № 488-ПП от 09.12.2005 г. «Об утверждении региональной программы «Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Мурманской области на 2006-2008 гг.»;

областная целевая программа «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2000-2010 гг.»,

— закон Кемеровской области «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Чистая вода на 2006-2010 годы».

Необходимо отметить неудовлетворительную работу по внедрению и использованию методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов на подконтрольной территории в Управлениях Роспотребнадзора по Хабаровскому, Приморскому, Ставропольскому краям, по Калининградской, Сахалинской, Амурской, Омской, Саратовской, Архангельской, Новгородской, Псковской, Брянской, Владимирской, Тверской, Тульской областям, по Удмуртской Республике.

Научно-исследовательскими институтами (НИИ) РАМН и Роспотребнадзора гигиенического профиля осуществляется большая работа по оценке риска здоровью населения химических веществ, загрязняющих окружающую среду.

На 1-ой международной конференции по оценке риска под эгидой ЕС «Глобальный диалог по оценке риска» (Брюссель, ноябрь, 2008 г.) Россия признана одной из ведущих стран, в которой проводятся научные исследования по оценке риска, наряду с США, Канадой, Европейским Союзом и Китаем.

Вместе с тем, за период 2004-2009 гг. НИИ Роспотребнадзора гигиенического профиля, выполняющими работы по оценке риска здоровью населения от воздействия вредных факторов среды обитания, разработано 8 нормативно-методических документов — методических рекомендаций, которые не доведены до утверждения в установленном порядке на федеральном уровне.

Чрезвычайно актуальным является вопрос гармонизации подходов управления безопасностью (управления риском) и нормативно-правовых основ системы управления, существующих в Российской Федерации и за рубежом, что определит её участие в международных организациях. Практически не уделяется внимание разработке и внедрению адаптированных подходов к управлению риском и использованию экономических инструментов оценки эффективности и результативности управленческих решений.

В целом на практике реализован механизм, позволяющий обнаруживать ведущие источники риска, в тоже время, отмечается низкий уровень применения полученных результатов работ с целью принятия управленческих решений, в большинстве случаев полученные результаты остаются на уровне информирования о риске.

Не отработан и требует особого рассмотрения вопрос о научно-методическом системном обосновании создания и развития национальной системы информирования о рисках как для лиц принимающих решения, так и для населения.

Не решен вопрос о создании технологий и методов предотвращения, снижения или компенсации риска, использовании экономических инструментов управления риском для здоровья населения.

Отсутствует эффективный механизм информирования о риске в виде взаимообмена информацией между специалистами Роспотребнадзора, лицами, принимающими решения на разных уровнях управления, хозяйствующими субъектами, средствами массовой информации и др.

Таким образом, можно выделить следующие основные результаты внедрения методологии оценки риска здоровью населения:

— разработана адаптированная к российским условиям модель оценки риска, которая отражена в «Руководстве по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» Р 2.1.10.1920-04 и Методических указаниях 2.3.7.2519-09 «Определение экспозиции и оценка риска воздействия химических контаминантов пищевых продуктов на население»;

— утверждены программа и учебный план подготовки специалистов на курсах по оценке риска;

— создана и функционирует Система аккредитации органов по оценке риска на базе ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора;

— внедрена в практическую деятельность Роспотребнадзора методика оценки риска в части применения обоснования СЗЗ.

Читайте также:  Виноградные косточки вред для здоровья

В тоже время, отмечается низкий уровень применения полученных результатов работ по оценке риска здоровью населения с целью принятия управленческих решений, полученные результаты, в большинстве случаев, остаются на уровне информирования о риске.

Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

1. Начальникам Управления санитарного надзора (О.И. Аксенова), Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова), Правового Управления (О.А.Кулагина), Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина) в срок до 20.03.2010 подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные, нормативно-методические и распорядительные документы по вопросам оценки риска здоровью населения;

2. Директорам научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора (А.И. Потапов, Н.В. Зайцева, С.В. Кузьмин, В.П. Чащин, А.Б. Бакиров, В.Ф. Спирин, И.К. Романович, Р.С. Рахманов) и учреждений РАМН (В.А. Тутельян, Ю.А. Рахманин) (по согласованию), главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора (А.И. Верещагин) подготовить План разработки нормативно-методических документов по оценке риска для здоровья населения с учетом возможной гармонизации референтных концентраций химических веществ с гигиеническими нормативами и представить в Управление научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности в срок до 20.03.2010;

3. Начальникам Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина), Управления санитарного надзора (О.И. Аксёнова) подготовить предложения по составу межведомственной рабочей группы по вопросам гармонизации с международными подходами гигиенических нормативов и представить на утверждение руководителю Роспотребнадзора в срок до 1.03.2010;

4. Управлению научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина):

4.1 обеспечить координацию работ по подготовке нормативно-методических документов по оценке риска здоровью населения;

4.2 включить в план работы Ученого совета Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2010 год вопросы совершенствования методических подходов к оценке интегральных (многосредовых, многофакторных) рисков для здоровья населения и методологии оценки риска для здоровья населения от воздействия микробиологических и физических факторов;

5. Начальникам Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова), Правового Управления (О.А.Кулагина) в срок до 20.03.2010 подготовить предложения о внесении дополнений в учредительные документы органов и организаций Роспотребнадзора пункта об обязательном проведении работ по оценке риска здоровью населения от воздействия химических факторов;

6. Отметить положительный опыт по использованию методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов в организации надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Свердловской области;

6.1. Начальникам Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова), Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина), руководителю Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (С.А. Бусырев) в срок до 01.03.2010 дать предложения по организации и проведению совещания для изучения опыта Свердловской области по использованию в работе методологии оценки риска здоровью населения от воздействия химических факторов;

7. Начальнику Правового Управления (О.А.Кулагина) рассмотреть нормативно-методические документы по оценке риска здоровью населения от воздействия химических факторов, разработанные на региональном уровне (Свердловская область, г. Санкт-Петербург, Пермский край и др.), дать им правовую оценку в срок до 30.05.2010;

8. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ в субъектах Российской Федерации:

8.1 провести анализ деятельности подразделений СГМ с оценкой эффективности социально-гигиенического мониторинга как инструмента осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в срок до 15.03.2010;

8.2 подготовить предложения по разработке системы информирования о рисках для здоровья населения с проработкой вопроса о создании национальной системы информирования о рисках для здоровья населения и в срок до 31.03.2010 представить в Управление организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова) и в Управление санитарного надзора (О.И. Аксенова);

9. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по Хабаровскому (В.А. Отт), Приморскому (Д.В. Маслов), Ставропольскому (А.В. Ермаков) краям, Калининградской (Т.П. Груничева), Сахалинской (Б.Б. Дарижапов), Амурской (В.Т. Смирнов), Омской (А.С. Крига), Саратовской (А.Н. Данилов), Архангельской (Р.В. Бузинов), Новгородской (А.Н. Петров), Псковской (А.В. Нестерук), Брянской (П.А. Степаненко), Владимирской (Е.А. Лисицин), Тверской (В.А. Синода), Тульской (Л.И. Шишкина) областям, по Удмуртской Республике (Н.А. Забродин) принять меры по устранению недостатков по данному вопросу и в срок до 01.04.2010 доложить в Роспотребнадзор о проведённых организационных мероприятиях;

10. Начальникам Управления санитарного надзора (О.И. Аксенова), Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова) обеспечить координацию и контроль за внедрением методологии оценки риска для здоровья населения в органах и организациях Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации;

11. Рабочей группе по разработке «Руководства по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» в срок до 30.06.2010 доработать Руководство с учётом результатов работы рабочей группы по вопросам гармонизации зарубежных и российских нормативно-методических документов по оценке риска здоровью населения от воздействия химических факторов и представить в установленном порядке на утверждение в Роспотребнадзор;

12. Начальникам Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования (Л.М. Симкалова), Управления санитарного надзора (О.И. Аксёнова), Управления научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (И.В. Брагина), главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора (А.И. Верещагин) провести анализ ситуации по выполнению работ по обоснованию санитарно-защитных зон на территории Российской Федерации и доложить руководителю Роспотребнадзора в срок до 15.04.2010;

13. Начальнику Управления кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения (А.Ю. Попова) провести анализ системы подготовки специалистов органов и организаций Роспотребнадзора по программам оценки риска здоровью населения в рамках дополнительного профессионального образования в срок до 30.03.2010;

14. Главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора (А.И. Верещагин):

14.1.Подготовить предложения по уточнению показателей федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга, необходимых для оценки риска здоровью населения, в срок до 20.03.2010;

14.2. Разработать Программу цикла тематического усовершенствования по вопросам использования ГИС-технологий в системе социально-гигиенического мониторинга и оценки риска здоровью населения, и в срок до 01.06.2010 представить ее на утверждение в установленном порядке.

Председатель Коллегии Роспотребнадзора

Ответственный секретарь Коллегии

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector