Меню

Методика организации дней здоровья

Организация и проведение дней здоровья

В школе рекомендуется проводить ежемесячные дни здоровья.

Задачами дней здоровья являются:

1) содействие активному отдыху, укреплению здоровья и физическому развитию детей;

2) повышение интереса к занятиям физкультурой и внедрение её в повседневную жизнь учащихся, учителей и родителей;

3) военно-патриотическое воспитание детей.

Дни здоровья в сравнении с другими формами имеют ряд принципиальных отличий, что делает их наиболее трудной формой физического воспитания школьников.

Во-первых, это мероприятие комплексное и требует координации усилий большинства учителей-предметников (истории, биологии, географии, литературы и др.), родителей, шефов.

Во-вторых, оно проводится в природных условиях в составе всей школы и требует решения вопросов устройства быта и безопасности.

В-третьих, объединяет почти все формы физического воспитания (туризм, игры, соревнования) и требует подготовки физкультурного актива из числа учащихся, родителей, шефов.

В-четвёртых, дни здоровья создают наилучшую почву для внедрения в практику межпредметных связей.

Конкретные сроки проведения дней здоровья устанавливаются в каждой школе в зависимости от климатических условий, наличия спортивной базы, спортивных традиций и т.д.

Дни здоровья организуются или одновременно для всех классов, или отдельно для 1-4 классов (не более 3-х часов), 5-7 классов (до 4-х часов), 8-11 классов (не более 5-ти часов). Обычно это выходные, не учебные дни.

В ряде случаев классный руководитель по согласованию с руководством школы может провести его лишь со своим классом.

В программу дня здоровья можно включить подвижные и спортивные игры, соревнования на лучшего бегуна, прыгуна, метателя; соревнования между классами, семьями; различные развлечения: зимой – катание на санках, лыжах, коньках и т.д.

Важно, чтобы все эти виды активного отдыха проходили без чрезмерной повышенной физической нагрузки и, главное, интересно для всех учащихся.

Для подготовки и проведения дней здоровья привлекается весь педагогический коллектив. Инициативная группа, возглавляемая учителем физической культуры, вносит это мероприятие в школьный план работы и разрабатывает его содержание и программу, которая рассматривается и утверждается на педагогическом совете. Создаётся штаб проведения дней здоровья. Возглавляет штаб директор школы. Он обеспечивает общее руководство ходом мероприятий и соблюдение правил техники безопасности.

Классные руководители обеспечивают участие школьников своего класса. Другие учителя привлекаются для участия в судействе отдельных видов соревнований и подвижных игр.

Принимает участие в подготовке и родительский комитет, обеспечивая затем по возможности присутствие на таком дне родителей учащихся. Одним из обязательных условий является обеспечение в ходе проведения этого мероприятия медицинского обслуживания.

Место проведения (желательно) – лес, парк. Если с выездом, то не более 3-5 км. Вопросы питания решаются за счёт домашних припасов, школьной столовой, торговых точек.

Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому при его проведении следует больше внимания уделять занятости школьников, их активному участию в запланированных видах программы. Временно освобождённые врачом от занятий физической культурой ученики также должны находиться на местах проведения мероприятий (исключая туристские походы). Однако они не участвуют в играх, соревнованиях, в выполнении физических упражнений, а оказывают посильную помощь организаторам и классным руководителям в их проведении.

По окончании дня здоровья подводятся его итоги, объявляются победители.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

«Методические рекомендации по проведению дня здоровья»
методическая разработка по физкультуре по теме

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniyu_dnya_zdorovya.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

Игра и детство неразделимы. О влиянии игры на формирование детской души и физических сил сказано немало лестных слов. Психологи считают, что ‘игры стоят на высшей ступени интересов детей и подростков.

Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки, техники, спорта ставит перед педагогикой задачу еще активнее использовать игру для воспитания коллективных начал, физических и нравственных качеств подрастающего поколения.

Дни здоровья и спорта проводятся один — два раза в квартал одновременно для всех обучающихся или по параллелям классов. Примерная их продолжительность зависит от возраста обучающихся и колеблется от 2—3 часов. День здоровья и спорта может проводиться с выездом за город, при этом его продолжительность ограничивается световым Днем. Программа праздника обычно включает в себя: торжественное открытие и закрытие (парад участников, награждение и пр.), спортивно-показательную (показательные выступления, соревнования) и массово-затейную части (игры, аттракционы, конкурсы), Рекомендованные сценарии спортивных игр и праздников помогут развивать детей физически и духовно. Но сами по себе игры не могут успешно содействовать этому. Более того, плохо организованные игры, при проведении которых нарушаются требования гигиены, допускаются перегрузка и перевозбуждение участников, могут не только вредить здоровью детей, но и побуждать их к дурным поступкам. Такие игры могут оказаться даже чуждыми целям воспитания детей в духе нравственности. В организации спортивных праздников и дней здоровья решающая роль должна принадлежать педагогам. Очень важно то, чтобы дети повседневно играли в разнообразные игры, особенно в те из них, которые побуждают к проявлению творческой инициативы. Спортивные праздники, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти каждого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

|Ценность игры как метода заключается в том, что достижение цели, связанное с проявлением физических и Психических усилий, доставляет ребятам чувство радости, удовлетворения, порождает желание предельно раскрыть свои способности. Эмоциональный фактор влияет и на качество двигательных действий, оперативное мышление, что связано с физическим и умственным развитием.

Выполняющий роль ведущего должен:

• позаботиться о гласности предстоящих состязаний и обеспечить оперативную информацию о ходе и итогах состязаний;

• заранее ознакомиться с содержанием, правилами игр и конкурсов;

• подготовить площадку для проведения состязаний, места для болельщиков и жюри;

• проверить наличие и исправность инвентаря и оборудования, разложить их с таким расчетом, чтобы они всегда был под рукой;

• обеспечить медицинское обслуживание;

• своевременно провести жеребьевку с целью определения очередности участия команд в игре, сторон площадки для них;

• заранее продумать наиболее рациональные варианты перестроения и расположения команд во время игр;

• прежде чем дать сигнал к началу игры, проверить готовность участников, жюри;

• перед началом каждого конкурса (игры) кратко напомнить участникам и болельщикам основное его содержание и правила и, если необходимо, продемонстрировать основные моменты конкурса (игры);

• внимательно следить за всеми участниками состязаний, чтобы можно было своевременно обнаружить признаки переутомления играющих и при необходимости прекратить игру;

• предупреждать травмы, для чего правильно выбирать место для страховки во время игры;

• сигнализировать в судейскую коллегию о замеченных нарушениях со стороны участников;

• предусмотреть меры поощрения участников состязаний (и победителей, и побежденных). Приводимые ниже сценарии спортивных мероприятий

состоят из разноплановых игр (конкурсов). Они составлены с учетом методических требований, предъявляемых для проведения спортивных праздников и Дней здоровья. Эти сценарии прошли проверку на практике многих коллективов. Готовые сценарии облегчат организаторам состязаний использование в своей практике предлагаемого материала.

Естественно, возможны отступления от программы сценариев, дополнение их другими играми и конкурсами, наконец, составление совершенно новых программ, являющихся продуктом творчества коллективов образовательных учреждений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная рекомендация раскрывает здоровьесберегающее значение дисциплины «Сценическое движение». Упражнения из данной рекомендации можн использовать в творческих обединениях различной направленности.

В помещенном материале учителя, педагоги — организаторы, воспитатели и родители найдут полезные рекомендации к организации и проведению Дня здоровья. Вы найдете советы : с чего начать организацию Дня .

Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе.

Методические рекомендации к игре «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы).

Данная работа содержит материал по организации и проведению спортивно- массовых событий в образовательных учреждениях. В работе представлены положения,программа,план,протоколы и т.д.,позволяющие более.

О способах уменьшения вредных воздействий при работе на компьютере.

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и спос.

Источник

День здоровья, как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду

Третьякова Галина
День здоровья, как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду

День здоровья – как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду.

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни мы проводим Дни здоровья.

День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых.

День здоровья в нашем детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для детей, их родителей и сотрудников. Проводится 1 раз в квартал во всех возрастных группах в течение учебного года. В проведении этого дня принимает участие весь коллектив детского сада. В этот день с детьми проводятся экскурсии, походы, спортивные досуги, физкультурные занятия, спортивные соревнования, театрализованные представления, занятия по ИЗО деятельности (рисование мелкам, красками, фломастерами, лепка из снега; составление композиции из осенних листьев и разнообразных материалов и т. д.).

В этот день увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

С детьми мы организовываем разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время прихода в дошкольное учреждение и на прогулках, несложные спортивные соревнования, туристические прогулки-походы в близлежащий парк или лес. В этот день можно провести физкультурный праздник или организовать физкультурный досуг. В театрализованной или игровой форме легче усваиваются двигательные навыки и гигиенические знания.

Деятельность детей не ограничивается

только участием в подвижных играх и физическими упражнениями, дети участвувают и в различных видах трудовой (уборка территории дошкольного учреждения, уход за растениями) и творческой (конкурсы танцоров, чтецов, певцов, художников) деятельности.

Подготовка к проведению дня здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг о гигиене, витаминах, просмотры иллюстраций, видеофильмов о спорте, спортсменах; подвижные, хороводные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Дни здоровья в нашем детском саду имеют тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

«Ешьте овощи и фрукты – витаминные продукты»;

«Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;

«Здоровое питание»;

«Нет» — вредным привычкам»;

«Народные игры – удальцам раздолье и забава»;

«Веселье и смех – нам здоровье и успех»;

«Природа и здоровье» и т. д.

Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. Предлагаем детям и родителям в утренние часы загадки, оздоровительные минутки, вечером мама вместе с ребёнком может пройти полосу препятствий на участке в теплый период, забросить мячи в корзину, попасть в цель или пройти по снежному лабиринту зимой, бросить снежки на дальность. Всё это позволяет создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика в такой день проводится в нетрадиционной форме.Это может быть:

• гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования.

На гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.

Дальнейшая программа Дня здоровья включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

• -подвижные игры и упражнения на воздухе;

• -беседы о здоровье;

• -динамические и оздоровительные паузы;

• -спортивные конкурсы и викторины;

• -забавы и развлечения;

• -решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

• -народные и спортивные игры;

• -солнечные и воздушные ванны;

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы чередуем с малоподвижными играми, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Наиболее эффективны для старших дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера.

В этот день с родителями проводятся консультации по теме дня здоровья, анкетирование, помещается информация в родительских уголках, родителям раздаются памятки, домашние задания и т. д.

Такая работа помогает нам активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

Регулярное проведение дней здоровья способствует укреплению физического, психического здоровья воспитанников. Формирует ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у дошкольников, так и у родителей.

Игра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.

Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей Изменение современной общественной жизни привело к необходимости новых требований и стандартов в образовании, развитию новых педагогических.

Литературная гостиная, как форма организации художественно-творческой деятельности детей Детство — пора, когда все впечатления особенно ярки и значительны. Услышанная в эти годы книга производит настолько сильное впечатление,.

Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Лэпбук как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Сегодня нам, воспитателям, приходится искать новые.

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми в детском саду Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (на примере образовательного.

Непосредственно образовательная область как основная форма обучения в детском саду Непосредственно образовательная деятельность (НОД) — главная и ведущая форма обучения детей в детском дошкольном учреждении. НОД проводится.

Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Экскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно — эстетической и художественно — творческой деятельности ребенка.

Источник

Читайте также:  Компенсация за вред причиненный здоровью отравлением
Adblock
detector