Методика «Моё здоровье»
Профессия и здоровье
Чтобы люди находили счастье в своей работе,
необходимы три условия;
работа должна быть им по силам,
она не должна быть изнуряющей,
и ей должен сопутствовать успех.
Методика «Моё здоровье»
Прочитайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения.
Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым.
Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу.
Когда меня что-то расстроило или когда я чего-то боюсь, то в животе возникает неприятное чувство.
Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе.
Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь.
При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах.
Мне становится не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в закрытом помещении.
У меня часто бывают головные боли.
Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать и т.п.
Обычно я пользуюсь лифтом, потому что мне трудно подниматься по лестнице.
При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют руки.
При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон.
Я знаю, что такое «покраснеть до корней волос».
Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита.
Обработка и интерпретация результатов
Чем больше «нет», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов — с игнал неблагополучия. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.
Если более чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему здоровью. Если вы хотите выбрать работу, связанную с эмоциональными и физическими нагрузками, проконсультируйтесь с врачом.
Адрес: 600031, г .Владимир, ул. Добросельская, д.179-а
Телефоны: директор 21-29-46,
на охране школы 21-04-78
заместитель директора по безопасности 21-11-61
заместитель директора по начальной школе 41-09-22
Источник
Методика «Мое здоровье»
Методика «Мое здоровье».
Прочитайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения
1. Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым.
2. Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу.
3. Когда меня что-то расстроило, или когда я чего-то боюсь, то в животе возникает неприятное чувство.
4. Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе.
5. Я часто мерзну.
6. Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь.
7. При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах.
8. Мне становится не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в закрытом помещении.
9. У меня часто бывают головные боли.
10. Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать и т. п.
11. Обычно я пользуюсь лифтом, потому что мне трудно подниматься по лестнице.
12. При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют руки.
13. При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон.
14. Я знаю, что такое «покраснеть до корней волос».
15. Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита.
Обработка и интерпретация результатов:
Чем больше «нет», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов — сигнал неблагополучия. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.
Если больше чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему самочувствию. Если вы намерены выбрать работу, связанную с хроническими нервно-эмоциональными и физическими нагрузками, проконсультируйтесь с врачом.
Примечание. Данная методика (Опросник «Вегетативная лабильность») разработана чешскими психологами и апробирована в НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Министерства здравоохранения РФ. Вегетативная лабильность — это способность организма адекватно реагировать на необычные воздействия внешней среды.
Источник
Тест «Какое у тебя здоровье»
Здоровье — нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. Насколько здоровый образ жизни ты ведешь, поможет узнать этот тест.
Просмотр содержимого документа
«Тест «Какое у тебя здоровье»»
Методика «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин)
Цель: исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.Инструкция: обучающиеся определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих (жизненных ценностей). Для этого выбирают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:
хорошие вещи, материальное благополучие; • общение с природой;
общение с друзьями и другими окружающими людьми; • любовь и семейная жизнь;
здоровье, здоровый образ жизни; • труд (профессия, учёба, интересная работа);
духовность (нравственность, саморазвитие)
Наиболее важные для меня: Наименее важные для меня:
1. _________________________ 1. ________________________
2. _________________________ 2. ________________________
3. _________________________ 3. ________________________
Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй — второй, третьей — третий. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй — шестой, третьей — пятый. Ценности, не вошедший ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртый ранг.
Ранг, полученный такой ценностью, как «Здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвёртый или пятый ранг – оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой – ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.
Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша)
Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.
Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.
1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?
а) хорошее; б) удовлетворительное; в) плохое; г) затрудняюсь ответить.
2. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?
а) да, занимаюсь; б) нет, не занимаюсь.
3. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?
а) чаще всего больше 2 часов; б) около часа; в) не более 0,5часа или вообще не выхожу на улицу.
4. Делаете ли утром следующее:
а) физическую зарядку; б) обливание; в) плотно завтракаю; г) курите по дороге в школу.
5. Обедаете ли в школьной столовой?
а) да, регулярно; б) иногда; в) нет.
6. В котором часу ложитесь спать?
а) до 21 часа; б) между 21 и 22 часами; в) после 22 часов.
7. Употребляете ли Вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите?
а) да, активно; б) изредка; в) никогда.
8. Как Вы чаще всего проводите свободное время?
а) занимаюсь в спортивной секции, кружке; б) провожу время с друзьями; в) читаю книги; г) помогаю по дому; д) преимущественно смотрю телевизор (видео); е) играю в компьютерные игры; ж) другое.
Ответы оцениваются по десятибалльной шкале
Подсчитайте общее количество баллов.
Высокий уровень – 110 – 80 баллов – осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.
Средний уровень – 75 – 50 баллов – частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.
Низкий уровень – 45 баллов и меньше – отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.
Методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья»
Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.
Инструкция. Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах I, IV, V, V I, в вопросах II и III отметьте знаком «+» один из предложенных ответов.
1. Занимаетесь ли Вы:
а) в школьной спортивной секции; б) в спортивной секции других учреждений;
в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;
г) просмотром передач на тему здоровья; д) употреблением витаминов;
е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.
2. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:
а) никогда не участвую; б) нерегулярно; в) раз или два в неделю; г) три и более раз в неделю.
3. На уроках физической культуры вы занимаетесь:
а) с полной отдачей; б) без желания; в) лишь бы не ругали.
4. Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями):
а) полное взаимопонимание; б) доверительные; в) уважительные; г) отсутствие взаимопонимания.
5. Для ведения здорового образа жизни Вы:
а) соблюдаете режим дня; б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу; в) занимаетесь спортом; г) делаете регулярно утреннюю зарядку; д) не имеете вредных привычек.
Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:
а) физическая сила и выносливость; б) умственная работоспособность; в) ум, сообразительность; г) сила воли, выдержка, терпение и упорство; д) объём знаний о здоровом образе жизни;
е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве; ж) внимание и наблюдательность; з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);
и) умение организовать свой труд (организованность); к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи; л) чуткость и отзывчивость к людям;
м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других; н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д; п) умение беречь время;
р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.
За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов, во 2 – 5 баллов за 4-е утверждение, в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение, в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения.
Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.
Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству, со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.
Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.
Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях (Н.С. Гаркуша)
Инструкция. Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие:
в спортивных соревнованиях; • в спортивных праздниках;
в туристических походах; • в проведении дней, недель здоровья;
в подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни;
в подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий;
в различных подвижных , спортивных играх, эстафетах; • в проведении физкультминуток, физкультпауз; • в разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья;
в создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье;
в конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни; • в конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни; • в молодёжных акциях, направленных на профилактику вредных привычек.
Каждый плюс оценивается 10 баллами.
Высокий уровень – 130 – 100 баллов – наличие физической и творческой активности детей как элемента стиля жизни, то есть целеустремленная деятельность школьника для укрепления здоровья, развития физического потенциала и достижения физического совершенства, для эффективной реализации своих задатков с учётом личностной мотивации и социальных потребностей.
Средний уровень – 90 – 50 баллов – недостаточная активность в мероприятиях здоровьесберегающей направленности вследствие отсутствия в должной степени мотивации на ведение здорового образа жизни.
Низкий уровень – меньше 40 баллов – отсутствует потребность ведения здорового образа жизни, проявляется пассивность в самосовершенствовании и самореализации в процессе приобретения знаний о здоровье человека.
Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников
Для обобщения полученного материала и определения уровня культуры здоровья школьников необходимо суммировать результаты последних трёх анкет и для вычисления итогового среднего балла сумму необходимо разделить на три.
Получаются следующие уровни здоровья:
Высокий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 135 – 100 баллов. Осознание школьниками ценности здоровья, ведение здорового образа жизни, наличие представлений о сущности здоровья; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья; высокая творческая активность; умение сотрудничать со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; активное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Средний уровень воспитанности культуры здоровья школьников – 100 – 60 баллов. Частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни; наличие элементарных знаний о здоровье; эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, стремление к самосовершенствованию и творческому выражению; готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах сохранения и укрепления здоровья; нерегулярное участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Низкий уровень воспитанности культуры здоровья школьников – меньше 60 баллов. Отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни; наличие вредных привычек, хронических заболеваний, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней; сотрудничество со взрослыми и участие школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни минимальное или отсутствует.
Источник