Меню

Методическое разработки дней здоровья

Методические рекомендации «Как организовать День здоровья»
методическая разработка по физкультуре на тему

В помещенном материале учителя, педагоги — организаторы, воспитатели и родители найдут полезные рекомендации к организации и проведению Дня здоровья. Вы найдете советы : с чего начать организацию Дня здоровья, что необходимо учесть при составлении сценария, техника безопасности, которая необходима при проведении мероприятия на улице. Интересным будет размещенный тест для взрослых и старших школьников о здоровом образе жизни,самостоятельно можно оценить свое отношение к здоровому образу жизни. Так же предлагаю вам сценарий » Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

Скачать:

Вложение Размер
практические советы и рекомендации по организации дня здоровья 53 КБ
сценарий » Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Как организовать День Здо ровья».

в школе, классе, группе д/с

Составила: Самойлова Е.В.

В системе оздоровительной физической культуре выделяют несколько основных направлений: оздоровительно-реабилитационное, спортивно — реабилитационное, гигиеническое и оздоровительно — рекреативное направление. Сегодня нас интересует оздоровительно — рекреативное направление. Рекреация — означает активный отдых. «День здоровья» — это одна из форм физкультурно — массовых мероприятий, оздоровительные программы рекомендуют проводить их 4 раза в год по сезонам зима, весна, осень и лето. Проводится «День здоровья» на улице. Эти мероприятия, при условии активного участия всех присутствующих, приобретают большое оздоровительное и воспитательное значение.

Уже по названию понятно, что данное мероприятие начинается с самого утра и тема « здоровья» должна проходить через все режимные моменты. Пусть все они будут проведены необычно: в сопровождении музыки, стихов. Можно проявить фантазию и изготовить плакат «Режим дня в день здоровья», или каждый режимный момент отобразить на отдельных карточках и вносить постепенно, прикрепляя на стенку или окно.

Можно приготовить сюрпризный момент с внесением сказочного героя: Доктора Айболита или Незнайки, который ничего не знает и мы должны его научить и т.д.

Комплекс утренней гимнастики провести с яркими ленточками и под музыку. Это создаст радостное настроение на весь день.

Ключевым событием этого дня, должна быть прогулка, организованная с активным участием всех детей в подвижных играх, игровых заданиях с ярким красочным оборудованием. Детям готовим угощение, но не конфеты, а фрукты или сок.

В обед хорошо включить полезные продукты в виде зелени — петрушки, укропа, чесночка и зеленого лука и обязательно комментировать все словами о пользе для здоровья.

Если есть возможность, можно организовать дневной сон на свежем воздухе, но здесь продумать, чтобы дети не простудились.

Во второй половине дня организовать просмотр мультфильма «Мойдодыр» или почитать книгу. Организовать вечернюю прогулку с самостоятельными играми с мячами и другим спортивным оборудованием.

Рекомендуем каждый режимный момент сфотографировать, а потом сделать стенд «День здоровья в нашей группе». Это поможет закрепить в памяти детей яркие впечатления.

Не одно мероприятие невозможно организовать без предварительной работы. В сетку занятий рекомендуем включать каждый месяц занятия по теме здоровья, типа «Уроки Мойдодыра», где рассказывать о значении всех частей тела человека, гигиенический уход за ними, рассказывать о значении факторов солнца, воздуха и воды для здоровья, о пользе физических упражнений.

Пишем сценарный план, где указываем :

  1. Место и время. Например, на площадке или на стадионе. Обязательно согласовать с помощниками.
  2. Продумать начало праздника, он должен быть торжественным и содержать сюрпризный момент.
  3. Нужно помнить, что «День здоровья» для всех детей!

При составлении игровых заданий и подборе подвижных игр

обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка

Подбираем необходимые пособия, музыку.

Техника безопасности на прогулке:

1.При организации праздника на улице необходимо заранее обследовать территорию: трава должна быть скошена, убрать камни, палки и стекла. Продумать где дети будут сидеть, а где двигаться. Хорошо если есть затененное место.

2.Физические упражнения требуют специальной одежды и обуви. Если детям придется бегать, то необходима спортивная обувь, спортивные костюмы, головной убор.

3.Обязательно продумать питьевой режим.

  1. Необходимо так же иметь аптечку первой помощи (комплектуют медики).

Примечание: за помощью в составлении сценарного плана и оборудования для «Дня здоровья» обращайтесь к педагогам по физической культуре.

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. С помощью данного теста вы сможете оценить можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?

ТЕСТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ :

« МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ

(В.И. Ковалько «Здоровье — сберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы. М.;»ВАКО»,2004»)

  1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу .

А) непривычная утомляемость;

Б) зимняя простуда;

В) хроническое несварение в желудке.

  1. Как вы защищаете уши, слушая музыку?

А) не включаю на полную громкость;

Б) в этом нет нужды — звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;

В) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

3. Как часто Вы меняете зубную щетку?

А) два раза в год;

Б) каждые 3 -6 месяцев;

В) как только она обретет потрепанный вид.

4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

А) частое мытье рук;

Б) противогриппозная прививка;

В) отказ от прогулок в холодную погоду?

5. В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать перехода времени?

Б) с восходом солнца;

В) в середине дня.

6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

Б) каждые полчаса;

В) каждые 10 мин.

7. Какое из утверждений соответствует истине?

А) можно загореть даже в облачный денек

Б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10

В) смуглым людям не нужна защита от солнца.

8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

А) отказ от завтрака, обеда или ужина

Б) сокращение потребления алкоголя

В) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

9. Как правильно дышать?

В) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

А) химическая завивка

В) обесцвечивание волос.

ПОДВЕДИТЕ ИТОГ: Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1(б), 2 (В), 3 (Б), 4 (В), 5 (А), 6 (В), 7 (А), 8 (Б), 9 (Б), 10 (Б). Сложите полученные очки.

8 -10 баллов — Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 — 7 баллов — Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое- какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и менее баллов — Не отчаивайтесь, еще не все потеряно.

Источник

Методическая разработка «День здоровья» для детей 4–5 лет

Елена Кондакова
Методическая разработка «День здоровья» для детей 4–5 лет

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни.

Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать у детей силу, ловкость, меткость;

развивать интерес к спортивным играм;

формировать двигательные умения и навыки;

формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм.

Материал: массажные дорожки, узелковая дорожка, ракетки, кубики, дуги, массажные варежки, обручи, гимнастическая скамейка.

Дети входят в зал, строятся в 4 колонны.

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

Чтобы вы никогда не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой!

Приглашаем всех на зарядку!

(Дети выполняют зарядку под видеофильм).

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть полезные и вредные привычки, а вы мне отвечайте, хорошо это или плохо.

За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу.

Это, дети, хорошо или это плохо?

Сплю, ребята, я полдня, вы не трогайте меня!

Это, дети, хорошо или это плохо?

По утрам я закаляюсь, водой холодной обливаюсь.

Это, дети, хорошо или это плохо?

Зубы чистить не хочу, хорошо и так хожу.

Это, дети, хорошо или это плохо?

Ем морковку и салат, витамины кушать рад.

Это, дети, хорошо или это плохо?

Ведущий: Ребята, а что еще утром надо делать? (Умываться).

А что для умывания нужно, попробуйте отгадать.

По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка).

Каждый день купается много-много раз,

Щиплется, кусается – не откроешь глаз. (Мыло).

В руки все меня берут и усердно тело трут,

Как приятно растереться! Я, ребята, (Полотенце).

Зубы имеет, а зубной боли не знает. (Расческа).

Стекло волшебное какое: я был один, а стало двое. (Зеркало).

(Дети отгадывают загадки, отгадки появляются на слайдах).

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Надо закаляться. Каждый день после утренней гимнастики нужно обливаться или обтираться холодной водой. Начинать нужно с теплой воды, с каждым днем делая ее все холоднее и холоднее. А после обливания нужно хорошенько растереться полотенцем. А еще полезно принимать воздушные ванны.

А как мы с вами закаляемся в детском саду? Ходим по узелковой дорожке, по массажным коврикам босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов. Когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма. (Ходьба по массажным коврикам, по узелковой дорожке). А еще можно растираться массажными варежками. (Дети выполняют растирание ног и рук массажными варежками).

Ведущий:Мы запомним навсегда: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Чтобы стать сильными, нужно заниматься спортом.

Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовет.

Игра-эстафета.Дети выполняют задания: перенести кубик на ракетке, подлезть под дугу, перепрыгнуть через обруч, проползти по гимнастической скамейке.

Ведущий: Спорт – здоровье! Спорт – успех! Спорт – это радость для всех!

Методическая разработка досуга «День космонавтики» для детей старших, подготовительных групп Сценарий досуга к Дню космонавтики 12 апреля Для детей старших, подготовительных групп «День космонавтики» Ведущая: Дети, вы любите смотреть.

Методическая разработка планирования «День космонавтики» Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. картотека) Совместная деятельность воспитателя и детей Рассматривание глобус,.

Методическая разработка праздника «День Нептуна» Праздник «День Нептуна». Цель: Формирование здорового образа жизни детей. Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание соревнования,.

Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Методическая разработка плана Дня здоровья План проведения Цель: Подвести воспитанников к пониманию пользы физических упражнений. Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни.

Методическая разработка интерактивного КВН «День семьи» Методическая разработка Интерактивный КВН «ДЕНЬ СЕМЬИ». Разработана учителем-логопедом Азаренко Юлией Степановной ГБДОУ N24 Приморского.

Методическая разработка «Конспект методического мероприятия для педагогов «Городок здоровья» Цель: Создать условия для формирования умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном.

Методическая разработка по физической культуре с использованием технологии ЗОЖ на тему «Волшебный цветок здоровья» Конспект НООД по физическому развитию в подготовительной группе «Волшебный цветок здоровья» Цель : создать условия для формирования понятия.

Методическая разработка «Неделя здоровья» Тема: «Неделя здоровья» Цель: Формирование убеждений и устойчивого представления о здоровом образе жизни в условиях дошкольного образовательного.

Методическая разработка «Всемирный день здоровья» в старшей группе День здоровья в старшей группе 7 апреля – Международный день здоровья Место проведения: спортивный зал празднично украшен. Цель: создание.

Источник

«Методические рекомендации по проведению дня здоровья»
методическая разработка по физкультуре по теме

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniyu_dnya_zdorovya.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

Игра и детство неразделимы. О влиянии игры на формирование детской души и физических сил сказано немало лестных слов. Психологи считают, что ‘игры стоят на высшей ступени интересов детей и подростков.

Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки, техники, спорта ставит перед педагогикой задачу еще активнее использовать игру для воспитания коллективных начал, физических и нравственных качеств подрастающего поколения.

Дни здоровья и спорта проводятся один — два раза в квартал одновременно для всех обучающихся или по параллелям классов. Примерная их продолжительность зависит от возраста обучающихся и колеблется от 2—3 часов. День здоровья и спорта может проводиться с выездом за город, при этом его продолжительность ограничивается световым Днем. Программа праздника обычно включает в себя: торжественное открытие и закрытие (парад участников, награждение и пр.), спортивно-показательную (показательные выступления, соревнования) и массово-затейную части (игры, аттракционы, конкурсы), Рекомендованные сценарии спортивных игр и праздников помогут развивать детей физически и духовно. Но сами по себе игры не могут успешно содействовать этому. Более того, плохо организованные игры, при проведении которых нарушаются требования гигиены, допускаются перегрузка и перевозбуждение участников, могут не только вредить здоровью детей, но и побуждать их к дурным поступкам. Такие игры могут оказаться даже чуждыми целям воспитания детей в духе нравственности. В организации спортивных праздников и дней здоровья решающая роль должна принадлежать педагогам. Очень важно то, чтобы дети повседневно играли в разнообразные игры, особенно в те из них, которые побуждают к проявлению творческой инициативы. Спортивные праздники, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти каждого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

|Ценность игры как метода заключается в том, что достижение цели, связанное с проявлением физических и Психических усилий, доставляет ребятам чувство радости, удовлетворения, порождает желание предельно раскрыть свои способности. Эмоциональный фактор влияет и на качество двигательных действий, оперативное мышление, что связано с физическим и умственным развитием.

Выполняющий роль ведущего должен:

• позаботиться о гласности предстоящих состязаний и обеспечить оперативную информацию о ходе и итогах состязаний;

• заранее ознакомиться с содержанием, правилами игр и конкурсов;

• подготовить площадку для проведения состязаний, места для болельщиков и жюри;

• проверить наличие и исправность инвентаря и оборудования, разложить их с таким расчетом, чтобы они всегда был под рукой;

• обеспечить медицинское обслуживание;

• своевременно провести жеребьевку с целью определения очередности участия команд в игре, сторон площадки для них;

• заранее продумать наиболее рациональные варианты перестроения и расположения команд во время игр;

• прежде чем дать сигнал к началу игры, проверить готовность участников, жюри;

• перед началом каждого конкурса (игры) кратко напомнить участникам и болельщикам основное его содержание и правила и, если необходимо, продемонстрировать основные моменты конкурса (игры);

• внимательно следить за всеми участниками состязаний, чтобы можно было своевременно обнаружить признаки переутомления играющих и при необходимости прекратить игру;

• предупреждать травмы, для чего правильно выбирать место для страховки во время игры;

• сигнализировать в судейскую коллегию о замеченных нарушениях со стороны участников;

• предусмотреть меры поощрения участников состязаний (и победителей, и побежденных). Приводимые ниже сценарии спортивных мероприятий

состоят из разноплановых игр (конкурсов). Они составлены с учетом методических требований, предъявляемых для проведения спортивных праздников и Дней здоровья. Эти сценарии прошли проверку на практике многих коллективов. Готовые сценарии облегчат организаторам состязаний использование в своей практике предлагаемого материала.

Естественно, возможны отступления от программы сценариев, дополнение их другими играми и конкурсами, наконец, составление совершенно новых программ, являющихся продуктом творчества коллективов образовательных учреждений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная рекомендация раскрывает здоровьесберегающее значение дисциплины «Сценическое движение». Упражнения из данной рекомендации можн использовать в творческих обединениях различной направленности.

В помещенном материале учителя, педагоги — организаторы, воспитатели и родители найдут полезные рекомендации к организации и проведению Дня здоровья. Вы найдете советы : с чего начать организацию Дня .

Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе.

Методические рекомендации к игре «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы).

Данная работа содержит материал по организации и проведению спортивно- массовых событий в образовательных учреждениях. В работе представлены положения,программа,план,протоколы и т.д.,позволяющие более.

О способах уменьшения вредных воздействий при работе на компьютере.

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и спос.

Источник

Читайте также:  Взаимосвязь заболеваний полости рта здоровье
Adblock
detector