Меню

Методические рекомендации подготовительная группа здоровья

Методические рекомендации для воспитателей подготовительных групп по здоровьесбережению в ДОУ
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

На сегодняшний день проблема сохранения здоровья населения РФ является одной из глобальных. Среди многочисленных проблем, которые стоят перед разными специалистами дошкольных учреждений педагогами, валеологами, психологами, медицинскими работниками и администрацией, особую актуальность занимает проблема здоровьесозидания на Белгородчине.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_gimnastiki_posle_sna_dlya_detey_starshey_gruppy.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы гимнастики после сна для детей старшей группы

Автор Собакина Татьяна Николаевна,

воспитатель МДОУ №36 г.Белгорода

Мы, все дружненько проснулись

(Движения соответствующие тексту)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

(Энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами

(Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 – хлопаем руками

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4

( Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

(Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили

На животик повернуться,

Спинку сильно изогнуть.

Чтобы были здоровей

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)

На два счета поднялись 1,2

(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Лежат в кроватях

Дунул ветер – дуют, полетели махи руками

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели ( встают с кроватей и приседают на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встают)

И на землю тихо сели ( движения по тексту)

Ветерок с листвой играл

По дорожке их погнал ( бегут по солевой дорожке)

После мокренькой дорожки,

Стали влажными листочки.

Мы их высушим сначала.

Чтоб шелестела и шуршала ( растирают свое тело руками )

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле! ( руки вверх-качаются )

К небу, к солнцу тянется (потянулись на носочках вверх)

Вот подул веселый ветер,

Раскидал он всю листву ( круговые движения руками вверху)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли ( наклоны вперед, касаясь руками пола )

Вправо, влево, взад, вперед,

Так деревья ветер гнет ( по тексту )

Он их вертит, он их крутит,

Ну, когда же отдых будет? ( идут на стульчики одеваться)

Вместе по лесу идем

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Мы готовимся к походу

Разминаем свои ноги

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!

(Встают с кроватей, ходьба на месте)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево.

(Наклоны, имитируют срывание цветов)

Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает.

(Имитируют полет бабочки)

— Раз, два, три, четыре, пять,

Их считать — не сосчитать!

(Указательным пальцем ведут счет)

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

К небу ручки потянули,

(Потягивание, руки вверх)

По дорожке босиком

Будем мы бежать домой.

(Идут по солевой дорожке)

Долго по лесу гуляли

И немножко мы устали.

(Идут по коррегирующей дорожке)

Отдохнем и снова в путь

Важные дела нас ждут.

(Садятся на стульчики и одеваются)

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода,

Поднимаем выше ноги.

Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Руки к плечам, машут «крыльями»

Сделали глубокий вдох,

Отправляемся в поход.

Глубокий вдох, выдох

И на землю тихо сели.

Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки

Взвились мы под облака

И земля нам не видна

Встали, машут руками «крыльями»

Сделали наклон вперед,

Кто носочки достает?

Выполняют наклоны с касанием носочков ног

Руки ставим перед грудью.

Развивать их резко будем.

С поворотом раз, два, три,

Не бездельничай, смотри!

Рывки руками перед грудью

Приседаем – раз, два, раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели- встали, сели – встали.

Движения в соответствии с текстом

Мы готовы для похода

На ходьбу мы перейдем,

Ножки наши разомнем.

Идут по солевой дорожке

Мы активно отдыхаем,-

То встаем, то приседаем-

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот как надо отдыхать.

Головой теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет.

Круговые вращения головой

Крутим туловищем бодро-

Это тоже славный отдых.

Круговые движения туловищем

Мы в походе устали что-то,

Приземлимся на болото. ( Садятся на стульчики и одеваются).

Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки.

Дети проснулись, сели в кроватях. Воспитатель читает стихотворение:

У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно ее рассматривают.

Не в ввысь лазурную

На землю просится.

Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое –то время стараются удержать ее в воздухе.

Но вот кончается

Вата остается у детей на ладони.

Нас охладит она

Поднимет дух с утра.

Дети держат вату на ладони, поочередно выполняют маховые движения то левой рукой, то правой.

Один лишь ветер с ней

Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох животом.

Нам не понять судьбы

А вот играть нам с ней

Уж очень нравится.

Вата лежит на животе, а дети руками и ногами выполняют движение «ножницы».

Возьмем мы бережно

В свою корзиночку.

Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее в корзиночку воспитателю.

Пора идти нам всем

Чтобы попасть опять

В страну холодную.

Дети идут по солевой и коррегирующей дорожке к стульчикам.

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он, что есть сил

Глубокий вдох всей грудью

И мышь — живую — проглотил!

Бедняга прибежал к врачу:

— Я мышку съел! Я не шучу!

Лежа в кровати, дети выполняют «велосипед»

Был врач умнейший человек,

Поглаживание висков указательным пальцем

Он строго глянул из–под век;

Мимика «строгий взгляд»

— Откройте рот, скажите «А»

Тянут звук а-а-а-а-а

Теперь ощупаем бока

Щупают себя за бока

Живот легонечко погладим

Круговые движения ладонью по часовой стрелке по животу

Согнем колени и расслабим

Сгибают и разгибают ноги в коленях

Но с мышкой видимо не сладим.

Вставайте! Что же вы сидите!

Идите кошку пригласите.

Дети встают и идут к солевой дорожке

Но кошка хитрая была

И великана обняла

Обхватывают себя руками (обнимают)

Прошлись по мокренькой дорожке,

Идут по солевой дорожке

Перешагнули через кочки

Перешагивают через предметы

Присели. Встали. Убежали.

Движения в соответствии с текстом

Но мышка не глупее кошки

Под кочку спряталась тайком

Они ее везде искали

Но так найти и не смогли. Идут одеваться к стульчикам.

Чтоб совсем проснуться

Все часы идут вот так:

Лежа, дети выполняют наклон головы, то к одному, то к другому плечу

Смотри скорей, который час?

Часы велят вставать сейчас

Руку ко лбу, «смотрят время»

Чтоб совсем проснуться,

Носом вдох, а выдох ртом.

Вдох-поднять грудную клетку, выдох-опустить

Дышим глубже животом

На вдох поднимают живот, на выдох –опускают

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Сгибают и разгибают руки к плечам, в стороны.

Потянули мы носочки,

По коленям три хлопочка

Движения по тексту

Руки вверх – потягивание

А теперь на пол вернулись

Встают около кроватей

Спину тоже разминаем,

Взад-вперед ее сгибаем

Руки на пояс, наклоны вперед-назад

Поворот за поворотом

Переходим на дорожку

Руки на поясе, круговые движения туловищем и идут по солевой дорожке

Для разминки и веселья.

Упражнения с предметами, предложенные воспитателем

А потом шаги на месте

Выполняем не спеша

Ходьба на месте

Ноги выше поднимаем

И как цапля, опускаем

Резко поднимают то одну, то другую ногу, согнутую в колене

Чтоб поймать еду в водице

Надо цапле наклониться

Наклоняются и касаются правой рукой левой ноги и наоборот

И друг другу – улыбнулись!

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Руки вверх – потянулись

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил

Почесал медведь за ухом,

Имитируют движение медведя

Повилял слегка хвостом

Наклоны из положения лежа

И ногами еле-еле

Он выходит за порог.

Встают с кроватей

По лесу медведь идет

Это мишка ищет мед.

Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево

Он голодный, невеселый,

Разговор ведет с весною:

Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат

«Подскажи-ка мне, весна,

Где бы меду взять сполна?

Идут по солевой дорожке

Вижу пенья, корешки,

Нет ни меда, ни травы…»

Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед»

Замахал медведь руками,

Словно тучи разгоняя.

Гонит взад их и вперед,

Ну, а меда не найдет.

Вращение прямыми руками взад, вперед

Приседал он ниже, глубже,

Отыскал пчелиный рой

Но пчелиная семья

Прочь прогнала медведя.

Разбегаются, идут умываться.

Зеленеют все опушки,

Дети, лежа на спине, отводят поочередно, то левую, то правую руку в стороны

И зеленые лягушки

Елка-сноп зеленых свечек

Руками изображают елку

Руками изображают поверхность пола

И зелененький кузнечик

Изображают игру на скрипке

Над зеленой крышей дома

Сомкнули руки над головой «крыша»

Спит зеленый дуб

Закрыли глаза, «спят»

Два зелененькие гнома

Сели между труб

И сорвав зеленый листик

Имитируют срывание листьев

Шепчет младший гном:

Дети произносят слова текста шепотом

«Видишь? Рыженький лисенок

Ходит под окном.

Отчего он не зеленый?

Май теперь ведь… Май!»

Эту строчку говорят вслух

Старший гном зевает сонно:

Дети зевают, издавая звук а-а-а-а

«Цыц! Не приставай»

Грозят указательным пальцем, встают с кроватей и выходят в группу

По зелененькой дорожке

Ходят по ковру босиком, воспитатель дает различные задания

И зеленые листочки

Поднимают вверх» собранные букеты» и любуются ими

Для начала мы с тобой

Лежа в кровати повороты головой влево, вправо

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх

И опускаем дружно вниз.

Надо плечи нам размять,

Руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи

А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли

Встают около кроватей

Белый гриб в траве нашли

Приседания, руки на поясе

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз, два, три,

Их в лукошко набери!

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Руки на поясе, прыжки на месте

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться

Руки на поясе, прогибаемся назад

За дровами мы идем

И пилу с собой несем

Выходят из спальни и идут по солевой дорожке

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить

Много надо напилить.

Изображают движение «пильщиков»

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

Дети «колют дрова»

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем.

После тяжкого труда

Надо отдохнуть всегда.

Вытирают пот рукой со лба

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Идут с высоким подниманием колен

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полу

Все так весело шагали-

Не споткнулись, не упали

От прогулки раскраснелись

Молочка попить уселись.

Скучать зарядка не дает

И зарядкой заниматься.

Руки вверх, набрали воздух,

Выпускаем на счет три

Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями его выпускают

Тянем руки высоко

Дышим плавно и легко

Спокойное, ровное дыхание

Ноги надо нам размять

Раз, два, три, четыре, пять

Носки ног от себя, к себе

Мы как будто побежим

И ногами зашумим

На бок резко повернулись,

До колена дотянулись

Лбом касаются колена

На другой бочок –

Еще делаем свободно и легко.

Вот в кровати мы размялись,

Тихо, дружненько встаем

И свободною походкой

Мы по спаленке пойдем

Шагают около своих кроватей

Руки спрятали за спину,

Наклоны вперед — выпрямиться

По дорожке побежали.

Идут по солевой дорожке

На дорожке есть преграды

Будем брать мы баррикады

Идут по коррегирующим дорожкам

Ноги выше поднимай

Не спеши, не отставай

Надевают массажные варежки

Друг за другом мы идем

И спокойно тело трем

Руки, ноги и живот,

Скучать зарядка не дает.

Растирают тело массажной варежкой

Лето, лето- босоножка,

Покажите мне ладошки

Поднять руки вверх, ладошки от себя и покрутить ими

Опускаем их легко.

Руки вдоль туловища

Поднимаем ноги высоко

Раз- поднять, два- опустить,

Отрывают одновременно обе ноги на 15-20 см. от кровати

Три, четыре — не грустить – улыбнулись

Мы за лето повзрослели:

Подросли и загорели

Поглаживают себя по животу

Перевернулись на живот

Плавали в реке, на море,

И играли на просторе:

В «Кошки-мышки», «Чехарду»

И в любимую игру

Плавательные движения руками и ногами в кровати

Сели в кроватях

В лес ходили и в поход,

Замечали дня «заход»

Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног

За цветами наблюдали

И как пчелы все жужжали:

Встают с кроватей и произнося звук ж-ж-ж

На лугу, среди цветов,

Кашка, мак и василек

Руки на поясе, наклоны вперед

Свежий ветерок подул ,

Дуют, изображая ветер

И неведомо зачем

Хлынул дождь плакучий

Пальчиком по ладошке, отбивают ритм дождя

Не боимся мы дождя,

Идут по солевой и коррегирующей дорожке с препятствиями

Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете –

Дождю «спасибо» говорят,

И взрослые и дети.

Покажи домой дорожку.

Переходят к гигиеническим процедурам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные рекомендации помогают воспитателям правильно организовать работу с воспитанниками по развитию речи , по звуковой культуре речи, по совершенствованию общих речевых навыков, а также наиболее эффе.

Методическое пособие. «Подготовка детей к школе»Советы воспитателям от психологаПедагог — психолог: Дворянкина Д. А. .

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае.

В данных методических рекомендациях рассматривается организация предметно-пространственной среды для самостоятельной музыкальной деятельности детей. Среда в самостоятельной музыкальной деятельности ха.

Статья на тему: «Как знакомить детей с буквами&quot.

К размышлению и обсуждению «Советует мама…&raquo.

Источник

Читайте также:  Состояние здоровья населения архангельской области
Adblock
detector